Чебоксарцы обвиняют Ладыкова в ямах на дорогах и ждут развязки

22.03.2016-16:40
Версия для печати

От асфальта на улицах зима не оставила ничего

В ближайшее время администрация столицы Чувашии разыграет 93 млн на конкурсах по ремонту дорог в городе. Но всем, кто пытается ездить по тому, что осталось от асфальта на улицах, очевидно: на приведение магистралей Чебоксар в божеский вид нужно существенно больше. Впрочем, если конкурсы администрация Алексея Ладыкова будет проводить так же, как это делалось в предыдущие годы, то на латание ям не хватит всего бюджета Чувашии – ведь в Чебоксарах весной 2016 года развалилось именно то, что ремонтировалось в последние годы. «Правда ПФО» провела ревизию, кто получил средства городского бюджета на починку дорог за 2013-2015 годы, и констатирует полный развал дорожной отрасли республики – начиная от вступившего в процедуру банкротства «Чувашавтодора» до сомнительных фирм, аффилированных с кавказскими диаспорами.  В результате за возведение развязок в городе приходится браться строительным компаниям – ибо надежды на дорожную отрасль Чувашии у них больше нет. 

«Дорог в таком состоянии как сейчас не было уже многие годы», – отметил Алексей Ладыков, когда таяние снега обнажило ямы на улицах. Только в предыдущий уик-енд сити-менеджер констатировал: ремонта требуют улицы Кадыкова, Пирогова, Студенческая, Ахазова, 139-й стрелковой дивизии, Чапаева, Валькевича, Хузангая, Шумилова, Пролетарская, Декабристов и многие другие.

Алексей Ладыков с командой оценивает масштаб разрушений

Но на починку всех этих улиц необходимы средства, конкурс на освоение которых горадминистрация и планирует объявить в ближайшее время. Наблюдатели иронизируют – зачем тратить деньги налогоплательщиков, если отремонтированные дороги покрываются ямами буквально на следующий год? За зиму 2016 года пришли в полную негодность обновленный не далее как в 2013 году Сугутский мост и вроде бы отремонтированный в 2015-м проспект Максима Горького. Горадминистрация пытается заставить своих подрядчиков исправлять ситуацию по гарантии – но в «Чувашавтодоре», который делал Сугутский мост, просто не до работ: в компании, как уже писала «Правда ПФО», введена процедура банкротства наблюдение, а 27 апреля Арбитражный суд Чувашии может принять решение об окончательном признании общества банкротом.

Что до получающего ежегодно сотни миллионов рублей «Дорэкса», то экс-директор компании, которому Ладыков мог бы предъявить претензии, ныне является по факту начальником сити-менеджера – Владимир Доброхотов после выборов 2015 года возглавил Минтранс республики. Нынешнего директора «Дорэкса» призвать к ответу тоже проблематично: Владимир Филиппов, в свою очередь, является экс-министром транспорта и еще недавно сам давал Ладыкову указания. 

Итоги конкурсов по дорожному строительству в Чебоксарах. Источник - zakupki.gov.ru

В условиях фактического коллапса «Чувашавтодора» и «Дорэкса» администрация города начинает отдавать подряды на дорожное строительство и вовсе сомнительным компаниям. Особняком здесь, конечно, стоит проведенный в декабре 2015 года конкурс на реконструкцию Марпосадского шоссе. На него вышли два участника – компания «Стройсфера» и индивидуальный предприниматель Павел Храмов. Подряд ушел последнему. При этом сам Павел Храмов – не кто иной как руководитель компании «Стройсфера-Бетон». Сама «Стройсфера», кстати, не так давно оскандалилась с деньгами дольщиков собственных домов – прокуратура Калининского района Чебоксар привлекла руководителя компании к ответственности.

У «Стройсферы» вообще насыщенные взаимоотношения с правоохранительными органами, что неудивительно, если знать некоторые факты о компании. Согласно системе СПАРК, бенефициаром застройщика является Ханеданян Мигран Арутюнович. Он же владеет долями в ООО «Стройсфера-недвижимость», ООО «УК Стройсфера» и ООО «Марракеш». Также открытые источники ассоциируют компанию с Самвелом Мамиконяном, Грантом Закяном, Авагом Ханеданяном и другими уроженцами города Степанаван Армянской ССР. Именно такие компании получают подряды при сложившейся сейчас в Чебоксарах ситуации.  

Взаимосвязи "Стройсфер" по версии системы СПАРК

Ушел от чувашских строителей и дорожников и подряд года в строительстве – новый Московский мост строят москвичи из ООО «Пелискер». В такой ситуации за другой крупный проект , который ждут чебоксарцы – развязку «Фучика-Айги» за 385 млн – пришлось браться непосредственно застройщику района «Садовый», компании «СУОР» Владимира Ермолаева. Но и здесь не обошлось без проблем.

«В ходе техсовета в декабре 2015 года было принято решение о разделении строительства на два этапа, с первоочередным строительством автомобильной дороги с выходом на улицу Фучика без кольцевой развязки. Ориентировочная стоимость первого этапа составляет 322 млн, ожидаемая экономия – 28 млн. За счет этой экономии планируется провести реконструкцию сети уличного освещения в районе», – заявил на планерке в горадминистрации 21 марта директор МБУ «ЖКХ и благоустройства» г. Чебоксары Олег Белов.

Строительство развязки "Фучика-Айги"

Стоит ли уточнять, что на деле никакой экономии нет, «СУОР» просто поставили перед фактом: возводить столбы освещения за 28 млн придется за свой счет. Наблюдатели полагают, что и другие проблемы в дорожной отрасли Чувашии  в ближайшее время вынудят разгребать строителей. Причем – местных.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.  

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Мнения

Ахахахаха ;))) Не будет вам,

Ахахахаха ;))) Не будет вам, барыги, никаких денег ;))) Всё, кончились, а тех, что еще ПОКА есть и своим пацанам на роспил не хватает ;)))) Работать вам придется, барыги! Но... это вряд ли, ведь работать-то вы и не умеете - кроме купил-продал ни в чем не разбираетесь со воими купленными в рассрочку в чувашлянских "ВУЗ-ах" типломами :(

этих барыг навязали нам русб.

этих барыг навязали нам русб.. лянские такие же как ты русб...лянские пацаны. Была бы наша воля мы бы и на пушечный выстрел не допустили. И не надо баушку лохматить , то бишь "сами выбрали". Это твои посадники рулят в Чувашской Республике. 

Кто кому навязал - это видно

Кто кому навязал - это видно по документам и кто подписывал документы, деньги бу дут и дороги будут и для умных и средних и для лучших. Игорь

Будет только хуже с дорогами,

Будет только хуже с дорогами, и с остальной инженерной инфраструктурой. Город перегружен и с такой нагрузкой справиться не сможет без "мегаполисных" технологий. А это совсем другой финансовый уровень, местный бюджет его не вытянет. Либо нужно больше зарабатывать, либо учиться экономить за счет переосмысления принципиальных подходов в решении градостроительных вопросов. Например,надо уходить от асфальтирования тротуаров, пешеходных зон, внутридворовых дорог с малой транспортной нагрузкой и заменять покрытие на брусчатку. Она дешевле, ремонтопригоднее, эстетичнее и позволяет многократно ремонтировать подземные коммуникации. Сейчас, что происходит при авариях, ремонтах на теплотрассах? Приезжают, асфальтовое покрытие ломают, яму выкапывают, чинят, закапывают и если дело происходит зимой, то к асфальтированию раньше весны не приступят. Разводится грязь, беспорядок, разруха. С брусчаткой, куда проще: аккуратно разобрали, выкопали, починили, закопали и ТУ ЖЕ (ранее использованую) брусчатку вне зависимости от сезона аккуратно уложили. Экономное, здравое решение, даже странно, что в прошлогоднюю выборную компанию в горсобрание ни от одного кандидата такой инициативы не поступило, Но принцип нового решения проблем должен быть такой, поиск новых, новаторских способов актуальных современной реальности. Иначе, город утонет в своих проблемах, как в них тонула Москва до Собянина. Но у нее хотя бы деньги были...

Надо около каждой торговой

Надо около каждой торговой точки(магазина,ларька )заставить выложить на тротуарах брусчатку.Это делается во многих городах.Многие автомобили(Магнит,пятерочка и др)ломают тротуары с товаром заезжая к приемным точкам магазинов.

А что же вы обошли стороной,

А что же вы обошли стороной, что содержание и ремонт будет выполнен за счет косячных подрядчиков? Не выполнят - заставят. Не заставят - вынудят через суд. В конце-концов, если придется привлекать сторонних и тратить на них бюджет, суммы затрат тем же методом - "заставят-вынудят" возместить. Как всегда текст эмоциональный и без желаемого конструктива.  Пс Да... дороги беда, конечно. 

ДА -А-А-А ПРИ ИГУМНОВЕ И

ДА -А-А-А ПРИ ИГУМНОВЕ И ГОРОД-ТО БЛЕСТЕЛ И МУСОР ВО ДВОРАХ УБИРАЛСЯ.... ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ГРАДОНАЧАЛЬНИК !!!!

Был вчера в Казани,целый день

Был вчера в Казани,целый день ездил по городу,дороги в хорошем состояни в отличие от Чебоксар.Казань что в другом климатическом поясе или там дороги не перегружены??? Просто там воруют меньше,контроля больше и желания у властей создать комфорт населению. Учитесь власти Чувашии!!!

Может надо начать строить

Может надо начать строить дороги по нормативам города т.е. Залить в бетон и два слоя асвальта 1 слой крупной фракцией,2 слой мелкой фоакцией. так как строят сейцас засыпая гравием этот норматив для сельских дорог.

Добавить мнение

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Проверка