Ладыков закрутит ВТБ24 и ЧЭАЗ в кольцо по Деловому

25.05.2016-12:02
Версия для печати

Вместо расширения бульвара Электроаппаратчиков по нему запретят движение в сторону Президентского бульвара

По примеру соседней Казани, администрация Чебоксар приняла решение сделать некоторые узкие улицы в центре города односторонними. Первым проектом подобного рода станут бульвар Электроаппаратчиков и Деловой проезд, которые с помощью прилегающих к ним участков Президентского бульвара и улицы Карла Маркса мэрия закрутит в большое кольцо по типу улицы Привокзальной. Решение запоздало на два года: «Правда ПФО» еще в мае 2014 года предупреждала, что с появлением на «Первой площадке» сервисного центра ВТБ24 на 1500 рабочих мест и гостиницы IBIS бульвар Электроаппаратчиков окажется закупорен наглухо. Но к фактическому решению проблемы администрация сити-менеджера Алексея Ладыкова приступила лишь сейчас, во времена кризиса и всеобщего секвестра. В результате вместо предполагавшегося расширения бульвара до 4 полос горожанам предложено радоваться одностороннему движению. «Но мы не это загадывали!», – по примеру известной рекламы восклицают чебоксарцы. «А сбылось это», – отвечают в мэрии. 

Только проектирование расширения бульвара встанет в 1,2 млн, а саму реконструкцию специалисты оценивают в сумму от 80 до 200 млн. Таких денег в бюджете города на эти цели не предусмотрено – так что посетивший объект 13 мая Ладыков предложил специалистам подумать об организации одностороннего движения, а 24 мая проект большого кольца «бульвар Электроаппаратчиков – улица Карла Маркса – Деловой проезд – Президентский бульвар» был представлен заинтересованным лицам и журналистам.

Проект организации движения

Ключевым фактором в необходимости изменения движения стало открытие на «Первой площадке» сервисного центра ВТБ24, где уже работает 1200 сотрудников. «Правда ПФО» о таком варианте развития событий предупреждала еще в мае 2014 года. В банке признают свою ответственность. «Может, мы действительно с началом работы нашего сервисного центра оказались виновниками того, что движение по бульвару оказалось затруднено. Но мы первыми и выступили с инициативой решения данного вопроса», – заявляет Виктор Викторов, представляющий ВТБ24. В ответ мэрия по примеру дворового «кто придумал, тот и водит» предлагает банку расширять бульвар Электроаппаратчиков за свой счет. В банке идею с порога не отвергают. «Вопрос о софинансировании будет решаться в головном офисе банка», – отмечает Викторов.

Но кроме ВТБ24, в квартале расположены еще бизнес-центр «Первая площадка», гипермаркет «Карусель», большое отделение Сбербанка, а рядом компания «Дорисс» собирается возводить 23-этажный жилой дом. Но все интересанты согласны на одностороннее движение. «Этот вариант наиболее оптимален с точки зрения финансов», – считает Владимир Потонов из ПАО «Сбербанк». «Если будет одностороннее движение, затрат не будет. А в вечернее время, с 18.00 до 7.00, парковка на «Первой площадке» бесплатна», – отмечает директор «Первой площадки» Николай Романов. «Перед тем, как дать свое согласие [на одностороннее движение], мне хотелось бы посмотреть, как будет организован выезд с парковки торгового центра «Карусель», – делает оговорку управляющий ТЦ «Карусель» Алексей Базанов.

Так выглядит сейчас бульвар Электроаппаратчиков

Кроме того, в деле замешаны интересы Чебоксарского электроаппаратного завода, на бывших производственных площадях которого и развернулся комплекс деловых зданий. Собственно, к строительству самого бульвара Электроаппаратчиков город отношения не имеет. «Строительство осуществлялось электроаппаратным заводом. В настоящий момент ни дорога, ни сети коммуникаций не переданы городу. Поэтому она находится в неудовлетворительном состоянии», – отмечает директор МБУ «ЖКХ и благоустройства» города Чебоксары Олег Белов.

Разброс в оценке стоимости реконструкции также связан с разграничением собственности. «Мы не считали, во что это выльется. Это не наши сети», – заявляет Владимир Васильев, директор ОАО «Водоканал». «Дорога заводская, сети городские. Завода в этом месте уже нет вообще. Я возвращаюсь к своим предложениям: завод готов безвозмездно передать сети городу, и тогда вопрос будет решать в комплексе. С учетом того, что завод сделал для города, это предложение должно быть принято», – полагает главный инженер ЗАО «ЧЭАЗ» Владимир Чугунов.

Еще один вопрос – что делать с Деловым проездом, на который сейчас запрещен левый поворот с проспекта Ленина. «Мы не намерены разрешать там поворот налево, это будет приводить к аварийным ситуациям. Попасть на бульвар Электроаппаратчиков можно будет через переулок Огнеборцев», – отмечает Белов.

Директор МБУ "ЖКХ и благоустройства" города Чебоксары Олег Белов предлагает ехать в Москву через Ленинград

При этом мэрия от реконструкции в принципе не отказывается. «Организация одностороннего движения – в любом случае временное решение. В связи со строительством многоэтажного жилого дома вопрос все равно возникнет о расширении проезжей части», – полагает глава администрации Ленинского района Чебоксар Николай Прокопьев.

Будущий дом "Дорисса" и вид на него с Залива

Но застройщик уверен, что не возникнет. «Проект прошел два градостроительных совета, два раза проводились публичные слушания. Серьезных возражений нет. Те технологические и архитектурные решения, которые применены при проектировании данного комплекса – и подземные парковки, и стилобаты, и отдельный участок под строительство многоуровневой парковки – позволяют данному комплексу жить самостоятельно, с основным выездом на улицу Карла Маркса. Движение по бульвару Электроаппаратчиков никакого отношения к этому комплексу не имеет. Но организация одностороннего движения, тем не менее, целесообразна», – полагает Юрий Шилов, заместитель генерального директора ПСК «Содружество», представляющий интересы «Дорисса».

Проблемы Электроаппаратчиков Юрия Шилова не касаются

«Почему-то основная тематика обсуждений сводится к отсутствию финансирования. Но хотелось бы обратить внимание, что федеральным законодательством обозначен приоритет деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения над экономической составляющей. Поэтому расширение дорожного полотна до 4 полос – более правильный вариант. Но если будет принято решение по одностороннему движению – то в распоряжении администрации необходимо сразу указать изменение движения и по бульвару Электроаппаратчиков, и по Деловому проезду, и установку новых дорожных знаков», – подчеркивает заместитель начальника отдела ГИБДД по городу Чебоксары Сергей Субботкин.

А более дальняя перспектива предусматривает продление бульвара Электроаппаратчиков до пересечения с улицами Энгельса и Ярославской. Но по этому поводу нет ни только планов по строительству, но даже планов по проектированию. «Есть гораздо более острые проблемы в городе», – отвечает Олег Белов.

Заместитель начальника отдела ГИБДД по г. Чебоксары Сергей Субботкин с энтузиазмом встречает инициативы мэрии

Пока мэрия разместила на своем сайте опрос: горожанам предложено выбрать один из двух вариантов – либо расширение дороги, либо организация одностороннего движения. Зачем это сделано – наблюдателям непонятно. Потому что лидирует в голосовании предсказуемо вариант о расширении, но фактически будет принят вариант с односторонним движением. Другие варианты в современных условиях малореализуемы – «Правда ПФО» предлагает читателям самим закончить английскую пословицу, начинающуюся со слов «when the money talks».

«Правда ПФО» следит за развитием событий.  

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Добавить мнение

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Проверка