На съезде учителей в Чувашии Васильева пообещала упразднить 400 учебников и отказаться от услуг

13.09.2016-19:24
Версия для печати

В Чебоксарах прошел форум сельских педагогов России

Аплодисментами встретили участники III съезда сельских учителей в Чебоксарах доклад министра образования РФ Ольги Васильевой. Впрочем, достаточно заинтересовано аудитория реагировала и на другие выступления. Во-первых, ораторы говорили весьма содержательно, задевая ранимые уголки учительских душ. И не только, когда речь шла о зарплате. А во-вторых, педагоги относятся к редкостной категории слушателей. Никто во время пленарного заседания не спал, не разгадывал кроссворд, не копался в социальных сетях. Напротив, речи записывали на диктофон или конспектировали, чутко реагируя на каждое слово. А на церемонии открытия съезда некоторые даже вслух пели государственный гимн. 

По сложившейся традиции официальное мероприятие предваряла экскурсия, которую для министра образования РФ Ольги Васильевой по вестибюлю театра чувашской драмы провел глава республики Михаил Игнатьев. На стендах здесь демонстрировались образцы детского технического творчества. Министр вежливо выслушивала пояснения, но восторга не выражала. Судя по всему, нечто подобное видела уже неоднократно. Некоторую заинтересованность она проявила у столика с национальными сувенирами. Их хозяйки что-то прошептали министру про женские обереги и вручили скромный подарок, который Васильева немедленно передала помощнику.

На съезде из высокопоставленных гостей ждали не только федерального министра, но и полпреда президента Михаила Бабича. Однако ему пришлось срочно выехать в Москву, но заготовленный доклад не пропал втуне. Его незатейливо переименовали в приветствие, а озвучил документ помощник полпреда Олег Машковцев.

«Обеспечение приемлемого уровня оплаты труда учителей происходит в значительной степени за счет совмещения должностей и увеличения интенсивности труда, существенного роста нагрузок, – признавалось в докладе. – Доля гарантированной части оплаты труда составляет зачастую не более половины при рекомендованном значении не менее 60 процентов. Существенной проблемой является отсутствие четкой и прозрачной системы начисления зарплаты. Руководители отдельных учреждений нередко подходят к распределению стимулирующего фонда формально, стремясь поддержать всех, что дискредитирует саму систему стимулирования в зависимости от результатов». Также в «приветствии» затрагивалась больные темы оптимизации учреждений образования, опережающего софинансирования из федерального бюджета строительства новых школ, и другие.

Явно в точку попал и председатель думского комитета по образованию Вячеслав Никонов, когда говорил о том, что учителей завалили отчетностью. «Вместо того, чтобы заниматься творчеством, педагоги изготовляют бумаги, а надзорные органы проводят бесконечные проверки, – заявил внук сталинского наркома Молотова. – Было сказано президентом, председателем правительства : не кошмарить бизнес! Но кого-то кошмарить надо, и кошмарить начали образовательные организации».

За несколько дней до выборов Никонов, как первый номер в межрегиональном списке партии власти, не мог обойтись без политики. «Образовательный бюджет принимался исключительно голосами «Единой России», – заметил кандидат в депутаты. – Ни КПРФ, ни ЛДПР, ни «Справедливая Россия» ни разу не проголосовали хотя бы за одну копейку для школ или университетов. Правда ведь, Анатолий Геннадьевич? Правда»!

Как уже догадались читатели «Правды ПФО», данное обращение последовало к председателю комитета Госдумы по финансам, одному из федеральных лидеров «Справедливой России» Анатолию Аксакову, присутствовавшему в зале. С некоторых пор его не рискуют игнорировать. Ему даже предоставили слово на этом мероприятии, что в условиях тотального доминирования «Единой России» раньше казалось немыслимым. Что касается выпада Никонова по поводу бюджета, то его многоопытный экономист встретил стоически.

«Справедливая Россия» не голосовала за бюджет, поскольку в нем не была предусмотрена индексация пенсий, урезаны социальные гарантии, – заявил Аксаков «Правде ПФО». – В результате пострадали наименее обеспеченные слои населения. А с экономической точки зрения эффект от этого затягивания поясов получился даже отрицательный, как мы и предупреждали. Малоимущие граждане ориентируются на дешевые товары отечественных производителей. Их доходы еще упали, они вообще стали ходить в магазины по большим праздникам, товарооборот резко сократился. Кто еще пострадал? Правильно, российские производители. Поэтому нашим оппонентам надо не заслугами хвастать, а голову пеплом посыпать, поскольку натворили они дел».

И все же главным событием съезда стало выступление министра образования РФ Ольги Васильевой. «Школа – это центр села, –подчеркнула министр. – Пусть сюда в библиотеку или медицинский кабинет приходят все его жители. Конечно, для этого надо найти механизм финансирования. Сельская школа работает в особых демографических условиях, детей, как правило, немного. Поэтому крайне сложно обеспечить нагрузку для педагогов, оптимальную наполняемость классов. Есть такие проблемы, о которых городские педагоги даже не представляют. Но мы будем сохранять малокомплектные школы».

Особое внимание было уделено начальной школе. Оказывается, для нее существует около 400 учебников, что Васильева считает недопустимым, ведь среди них всего две-три достойных линейки. Все остальное к начальной школе отношения не имеет. «Все школьники страны должны иметь одинаковый базис, – отметила министр. – Единое образовательное пространство должно быть обязательно для всех. Я не против творческих программ, но при наличии базиса. Самое главное сейчас – это содержательное наполнение стандартов».

Не чужда министр и сугубо бытовых вопросов. «Проблема канализации в сельских школах порой важнее проблемы скоростного Интернета», – сказала Васильева. Напомнила и о том, что коммунальные платежи сельским педагогам обязаны компенсировать все регионы, причем, эта льгота сохраняется за учителями, которые вышли на пенсию. Кстати, в 51 регионе эта льгота распространяется и на членов семьи.

Конечно, на форуме педагогов не могла быть проигнорирована тема ЕГЭ. Васильева назвала его социальным завоеванием и заверила в стремлении его совершенствовать, то есть, сокращать количество тестовых заданий и увеличивать количество творческих. Но высказалась категорически против «натаскивания» учеников после уроков. «Оценка по ЕГЭ не является критерием работы школы», – подчеркнула министр.

«Что касается документации – у учителей остаются программа, электронный журнал и дневниковая страничка. Больше никто ничего заполнять заставить вас не может, – обрадовала коллег Васильева. – 82 процента информации, которая интересует надзорные органы, находится на сайте школы. Пусть туда выходят и не третируют школу». Министр также напомнила об особом служении учителя. «Из нашего обихода должно исчезнуть понятие, что мы оказываем кому-то услуги», – сказала Васильева. – Мы воспитываем и обучаем».

Доклад министра прошел под дружные аплодисменты. Но подлинную овацию, как положено, со вставанием с мест и глазами на мокром месте, сорвала скромная учительница английского языка из села Сенное на Брянщине Валентина Климова. Она поведала историю, которая могла случиться только в России.

В ее селе большинство мужчин уехало в Москве на заработки. Жизнь вообще стала замирать. А когда в школе осталось всего 16 учеников, учителя, задумались, что будет дальше? Явно же скоро и школу закроют. И педагоги решили принять в свои семьи детей из казенных приютов. У самой Климовой появился сын Сережа, у коллеги – два сына, у другой подруги – тоже двое ребят, а у третьей – три дочери. Всего сейчас в селе 23 приемных ребенка. Трое из них создали свои семьи и уже имеют своих детей. Вот так деревенская школа не осталась без учеников… Уж насколько строго следила за регламентом модератор съезда Алена Аршинова, но тут и она не смотрела на часы.

В перерыве съезда состоялся так называемый пресс-подход. «Правда ПФО» поинтересовалась у федерального министра перспективами создания в Чувашии опорного вуза. «Когда речь пойдет о создании опорного вуза, мы, прежде всего. будем обращаться к руководителю республики, – ответила Ольга Васильева. – Есть ли в нем необходимость? Если есть, в том числе, по причинам необходимости подготовки трудовых ресурсов, то будем обсуждать. Пока есть 11 опорных вузов, и на этом мы поставили точку. Уже говорили о том, что в Чувашии 30 процентов бюджета тратится на образование. Есть хорошие результаты. Поэтому вспомним, что лучшее – враг хорошего».

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Комментарии

не политизировать!!!

не политизировать!!! Специалисты по мимике! Человек на втором снимке нормальный? Какое убожество!  

Человек на последней тоже

Человек на последней тоже ничего! Симпатичный и довольный, как пингвин после случки.

Я конечно пингвина ни до, ни

Я конечно пингвина ни до, ни  после случки не видел,  но ,сдается, вы правы. Светится как олимпийский рубь.

А Аксаков молодец, чётко

А Аксаков молодец, чётко расставил все по местам.  Выступление Никонова - это всего лишь предвыборная агитация, когда из контекста вырываются тезисы и преподносятся как великие достижения. а если посмотреть в целом, то ситуация близка к катастрофе. В том же образовании Председатель думского комитета по образованию   Вячеслав Никонов - один из тех, кто довёл образование "до ручки".  Понятно, что у кого власть у того и деньги. Но заслуги в успехах здесь мало.  

Да уж, реально молчание

Да уж, реально молчание золото! Это я про Никонова. А Аксаков молодец. С этой чехардой по пенсиям, индексацией столько стариков пострадало, многие даже заболели от волнения. Они любят порядок и ясность, все эти нововведения их тревожат, часть вообще не понимает что творится. А так как заводы стоят и мужчины многие уехали на заработки то именно пенсия остаётся стабильным доходом семьи, человека. Каждый день общаюсь с ними, с инвалидами и виду как живут, я в политике вообще не участвую, пишу про реальное состояние дел, очень хочется чтоб реально подняли пенсию, а не крохоборничали по мелочи поднимая. В стране где обычный полковник главка дома хранит 9 ярдов в валюте думаю это сделать возможно!!!  

Не по теме, но, всё таки :

Не по теме, но, всё таки : обратил внимание, что "наш" на очень многих снимках блестит аки лакированный туфель. Потеет от напряга ?

Уважаемые!!!

Уважаемые!!! В Чебоксарах состоялся съезд учителей сельских школ России. Как обычно, решил более подробно ознакомиться с проблематикой вопросов. На официальном сайте Власти Чувашии, как обычно «оптимизм и благодушие» М. Игнатьева, то есть у нас все «цветет и благоухает», Республика впереди «планеты Земля». Почему-то, вот это «пустозвонство», раздражает. Хотя, у нас есть чем гордиться в образовании. Прежде всего, Учителями. И то, что новый министр образования РФ считает, что учителя не услуги кому-то оказывают, а занимаются ОБУЧЕНИЕМ и ВОСПИТАНИЕМ, делает О. Васильевой честь. В поисках необходимой информации, на сайте МО Чувашии, обнаружил баннер по мониторингу средней  з/платы  учителей в Чувашии, по май-июль 2016 г. Значит, по Чувашии 21016,6 рублей. Самая низкая зарплата  в Марпосадском районе – 17805,8 р., а  максимальная в г Шумерля-22882 р. И так «удачно» получилось, что министр труда России  докладывал В. Путину о выполнении Майских Указов, и говорил о том, что по России, средняя з/плата учителей – 54000 р. А Игнатьев М. с трибуны: « Наши села и деревни благоустроены, в них есть вся необходимая инфраструктура»…, « с учетом принятых решений В.В. Путиным (это как раз майские Указы)… в регионе «улучшаются» ключевые показатели (один из них ср. з/п). Средняя з/п по экономике Чувашии 22990 р., Приволжский округ – 25080 р., Россия – 36200 р. Я понимаю, мэр Москвы Собянин, с гордостью говорит о том, что з/п учителей в столице 66000 рублей. Разве эти цифры, при сравнении, не «раздражают» учителей Чувашии, тем более сельских педагогов? Так что целое лето «поем и пляшем», а цифры то, не для «высокопарных» слов. На сайтах хотел найти более подробную информацию, но ее не оказалось. Так что «цельной картины» никак не получалось. Значит проблемные вопросы «затушевали», а это вызывает раздражение. А то, что О. Васильева сравнила, сельского учителя с врачом и сельским священником в «одном флаконе», подняло в душе сарказм и негодование. Я бы на месте «новоиспеченного» министра О. Васильевой спросил у нашего «говоруна» Игнатьева о том, как формируется финансирование муниципального уровня образования, то есть сельских районов. Министр правильно говорит о «создании оптимальных условий». Но,  всем понятно, что проблема финансирования муниципалитетов в Республике, катастрофическая. И еще неизвестно, что «нарисовала» в бюджете Чувашии «лиса Патрикеевна» - мадам Енилина. Тем более после ВЫБОРОВ, чем это нам обернется? А нужен новый нормативный документ о финансировании муниципалитетов!!! МАЛОКОМПЛЕКНЫЕ школы  будут сохранены. Замечательно!! Приветствую обеими руками. А что дальше? Школа на 500 учащихся, а обучается 100 (а то и меньше). Даже при подвозе автобусами не более 200. А далее, прогноз на ухудшение. Какова экономическая «целесообразность»? Тут давеча Медведев «КРЫМНАШу» сказал: « Денег нет, и не будет! Держитесь!», а еще лучше « если денег мало, уходите в бизнес». У нас в России, полковник МВД, «украл» валюты на 1200 килограмм , 8,6 миллиардов рублей. Если «раскулачить» 10 таких полковников и генералов, то конечно «денег» хватит. Так что, денег нет, и не будет, или они появятся. Неужели в системе образования тоже есть такие «полковники»? А пока финансирование с каждым годом все хуже и хуже. Для того чтобы образование в сельской школе, по качеству не уступало городу, надо не только создать оптимальные условия, но  и привлечь кадры (молодых мужчин и женщин), создав им перспективные условия: квартира, зарплата на уровне среднего по экономике  Чувашии, льготные кредиты  за работу в сельской местности и выделение супер льготных кредитов на строительство и т.д. Это будет?  Мне кажется, что нет. Инфраструктура и кадры, финансирование, это хорошо. Они улучшат ситуацию, но не решат проблему. Потому что в  образовании системный кризис самой сути образовательного процесса. Министр образования О. Васильева что-то сказала про цифровые образовательные РЕСУРСЫ, но чувствуется что она дилетант. Надо переходить на настоящую образовательную траекторию обучения, через активную информатизацию обучения, через  программные системы с оптимизацией классно-урочной системы и расширения индивидуализации обучения. А это потребует активного изучения мозга человека и его переориентацию на совершенно другие методики, которые срочно нужно разработать. Эти методики есть, но они пока слишком «примитивны». А вот то, что происходило в Чебоксарах, более похож на предвыборную агитацию российского уровня. За один день обсудить такие важные и глобальные проблемы невозможно. Обидно то, что такое важное мероприятие превратили просто «говорильню», для того чтобы кандидаты в депутаты  «засветились». А Игнатьев то в фоторепортажах не только политически, но и реально «отсвечивает». Чему бы это???

Добавить комментарий

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код