Валерий Шанцев сравняет нижегородские колдобины московскими деньгами

17.10.2016-18:17
Версия для печати

Регион попал в топ-5 российского бездорожья

Нижегородская область поборется с Татарстаном за первенство по ямам. За последние 15 лет оба региона потеряли более 30 пунктов в федеральном рейтинге, отражающем состояние асфальта. Наиболее заметное падение продемонстрировала столица ПФО, которую приезжие жители Донбасса сравнивают со своей малой родиной, отмечая, что местные магистрали и без бомбардировок представляют удручающее зрелище. Согласно последним замерам общественного центра «За безопасность российских дорог» Нижегородская область по качеству проезжей части стала пятой в стране с конца. Из-за многочисленных ям за 9 месяцев 2016 года здесь зафиксировано 1,191 тыс. ДТП, в результате которых 110 человек погибли и более полутора тысяч (!) получили ранения. В Белом доме признают, что более 60% дорог находятся в неудовлетворительном состоянии и рассчитывают справиться с этой проблемой при поддержке федерального центра. До 2025 года Москве предложено вложить в нижегородское бездорожье 15 миллиардов рублей. 

Если по дорогам, составляющим одну из национальных проблем России, власти Нижегородской области уже являются антилидерами, то их  первенство в другой русской беде пока тщательно скрывается от прессы. Ведь здесь до сих пор надеются на чудо и бюджетные проливные «дожди»…

В группу с самыми плохими дорогами, помимо Нижегородской области, попали 11 регионов. Среди них – Оренбургская и Самарская области, а также Пермский край. Самая печальная ситуация, складывается в, казалось бы, благополучном Татарстане, где к Универсиаде «отутюжили» около трети значимых магистралей. Тем не менее именно в этой республике самые плохие дороги в России: с начала года там произошло 1,88 тыс. аварий из-за неудовлетворительного состояния дорог, в результате 150 человек погибли, и 2,2 тыс. получили ранения.

Нижегородские указатели оптимизмом не блещут

В середине рейтинга составленного общественным центром «За безопасность российских дорог» оказались Башкортостан, Ульяновская, Пензенская, Кировская и Саратовская области, а также Чувашия, где ситуация оценивается на три с плюсом. Самыми же безопасными в России признаны дороги Тюменской области, «серебро» досталось Томской области, «бронза» – республике Удмуртия.

Несмотря на то, что Нижегородская область занимает пятое место с конца, еще в начале года она могла оказаться на месте Татарстана. Как признались в ГИБДД, количество ДТП, которые легли в основу рейтинга, уменьшились благодаря активному внедрению комплексов фотофиксации, что на 5,2% нивелировало сложные дорожные условия.

По словам начальника ГУ МВД по Нижегородской области Ивана Шаева, число аварий сократилось с 3 964 до 3 757, раненых в них — с 5 160 до 4 838, погибших — с 385 до 337. То есть в среднем, положительная динамика составила около 10%.. «Таких результатов удалось добиться за счет введения в эксплуатацию 75 комплексов фотофиксации нарушений ПДД. Кроме того, за три последних года были расширены возможности АПК «Безопасный город», — подчеркнул Иван Шаев.

Справедливости ради стоит сказать, что дороги Нижегородской области в целом лучше, чем в самом Нижнем Новгороде. Причины все те же: перетягивание бюджетного «одеяла» между регионом и муниципалитетом.

Несмотря на это, в администрации областного центра уже начали важничать, рассказывая, что у них не так всё и плохо Сегодня, например, сити-менеджер Сергей Белов не мог сдержать радости, услышав от директора департамента дорожного хозяйства Андрея Жижина, что обновление асфальта планируется завершить на текущей неделе, не дожидаясь ноября. Пока же проезжая часть готова на 85%, а тротуары – всего на две трети. За последние 10 лет это самое значительное опоздание, которое вынудило коммунальщиков работать при повышенной сырости.

Сергей Белов и Андрей Жижин дороги лишь по осени считают

«Качество асфальта в обязательном порядке проверяет дорожная лаборатория, и он соответствует заявленным показателям. Уверен, что эти дороги выдержат пятилетний гарантийный срок. Асфальтобетон, который применяется сегодня при ремонте, уже показал свои свойства на Бурнаковском проезде. Там дорога отработала больше восьми лет, это хороший срок, учитывая современные нагрузки», – поделился оптимизмом Андрей Жижин.

Объёмы ремонта в этом году более чем скромные. Если образно, то отремонтировали менее 5% от числа самых проблемных магистралей. В «разработку» взяли лишь 24 участка улично-дорожной сети. В пересчете на «квадраты» – это 358 тысяч 215 кв. метров. Общая стоимость летней, точнее, осенней кампании – 439,4 миллионов рублей.

По региону в целом – цифры тоже незначительные, и любой полученный результат тонет в хронических объемах недоремонта.  Об этом говорили и на недавно прошедшем президиуме совета при президенте РФ по стратегическому развитию.

«Мы в последние годы в 7 раз увеличили объемы ремонта дорог, но когда смотришь абсолютную цифру, а это всего лишь 1 тысяча км, то оставшиеся 22 тысячи делишь на одну тысячу, и получается как у поэта – «Дальше жить в эту пору прекрасную…» («Уж не придется – ни мне, ни тебе» – Н.А. Некрасов – прим. редакции)», – посетовал Валерий Шанцев и выразил надежду, что ситуация в Нижегородской области изменится после того, как регион попадет в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги». Пока же свыше 60% магистралей не отвечают существующим стандартам и уже давно находятся в аварийном состоянии.

Валерий Шанцев  готов возглавить "Крестовый поход" против бездорожья

«Сегодня у нас 34% дорог в нормативном состоянии, к 2018 году мы должны иметь 50%, плюс еще необходимо такую пропорцию реализовать для того, чтобы снизить концентрацию ДТП, а к 2025 году должно быть 85%. При этом 66% магистралей требуют капитального ремонта, – констатировал губернатор. – Если по нашему региону помощь из федерального бюджета будет 1-1,5 млрд руб. ежегодно, мы с задачами справимся».

«Правда ПФО» продолжает следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Комментарии

Если на минуту представить,

Если на минуту представить, что появится умный,образавенный профессионал, который скажет, что за скромное жалование  200 тыс рублей в месяц он будет готов навести порядок в дорожной отрасли, а именно: ремонт, строительство и реконструкцию дорог производить по передовым технологиям, не подписывать фиктивные контракты, следить за процессом выполнения контрактных работ, отказываться от соблазна откатов, тем самым увеличить на 10-20% объём финансирования в дорожную отрасль, то этого человека не то чтобы назначить на руководящую должность или с губернатором пообщаться, но и на территорию Нижегородской области не пустят. Рейтинг дорог - это показатель коррупции в дорожной отрасли региона. Там где "по скромному" отщипывают от дорожного фонда, там и дороги хорошие, а где аппетиты непомерные, там за дороги двойка или на худой конец три с минусом. Так что прежде чем говорить об улучшении качества дорог и об увеличении финанситования ответьте на два простых вопроса - надо ли Вам это и кто это будет реализовывать? Сейчас в Министерствах и ведомствах сидят не профессионалы отрасли, а супер профессионалы по "освоению" бюджетных средств.

Неужели Чувашия лучше

Неужели Чувашия лучше нижегородской области по дорогам????? Я не верю

Да

Да

Добавить комментарий

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код