Нижегородский дептранс ждёт весны и повышенного интеллекта на остановках

19.10.2016-11:21
Версия для печати

Реализация КТС отложена на март 2017 года

Администрация Нижнего Новгорода намерена отложить внедрение комплексной транспортной схемы до весны 2017 года. Об этом стало известно на круглом столе, где говорили о реформе маршрутной сети. Прошедшее мероприятие носило несколько пародийный характер, так как на нём собрались люди, которые трамваи и автобусы видят лишь из окна своего служебного автомобиля. На совещание так и не позвали учёных и независимых экспертов, поэтому модернизацию системы ОТ обсуждали только чиновники, депутаты и отдельные перевозчики, особо приближенные к мэрии. Журналистов, очевидно, тоже были не рады видеть, так как приглашение для СМИ разослали накануне после 18.00 часов вечера, а сам круглый стол прошел на следующий день утром. Представители власти, обеспокоенные общественным протестом, пытались успокоить пассажиров, что оптимизация маршрутов направлена исключительно на повышение их комфорта. Увеличение стоимости проезда, безусловно, не в счёт. 

Прошедший круглый стол лишь фигурально не имел острых углов. Их сглаживал каждый выступающий, говоря о том, что новая КТС – это настоящий подарок горожанам. Приглашенный фотограф, который запечатлел участников мероприятия, не без сарказма тихо заметил: «Как же мы жили 800 лет без этой замечательной схемы?!».

Не обошлось и без обид. Чиновники и депутаты сетовали, что пассажиры, не разобравшись в деталях транспортной «конституции», начали собирать подписи за её отмену. «Это несерьезно!», – кивали в ответ головой частные перевозчики, которые, несмотря на большой послужной список ДТП, с нижегородских дорог сворачивать не собираются.

Сергей Ковалев строгий и справедливый

«Могу сказать, что те транспортные изменения, которые предлагает сегодня администрация города, своевременны, потому что та ситуация, которая складывается в сфере перевозок сегодня, просто-напросто становится опасной для пассажиров, – сокрушался председатель Ассоциации частных перевозчиков Сергей Ковалев.

Несколько лет назад на его маршруте автобус без тормозов едва ли не вылетел в Волгу, но предприниматель от причастности к этому инциденту открестился. Не моя, говорит, эта маршрутка. Вот другие частники, да, ведут нечестный бизнес и порочат коллег.

Я не я, маршрутка не моя

«Гонки на дорогах, низкая квалификация водителей, так называемая «карусель» транспортных карт – все это следствие того, что последние семь лет за сферой пассажирских перевозок не было жесткого контроля. В прежние годы маршрутные схемы развивались хаотично. В результате у нас из 120 маршрутов как минимум 12 полностью дублируют друг друга, – подчеркнул господин Ковалев. – Убежден, что на сегодняшний день городу нужен аудит предприятий-перевозчиков и оптимизация маршрутной сети. К примеру, такие столичные города как Москва и Санкт-Петербург обслуживает от 4 до 8 частных транспортных компаний, а в Нижнем Новгороде на маршруте работает 28 частных перевозчиков. В таких условиях невозможно создать единую систему контроля и управления».

Департамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода в кругу таких проблем лишь делается тверже в своих намерениях, закаляется. До 2030 года чиновники хотят реализовать комплекс задач, консолидированный бюджет которых составит около 100 миллиардов рублей!

К слову, это уже пятая попытка за последние пятнадцать лет, и, может даже, не последняя. Согласно первым планам, представленным в начале 2000-х, нижегородцы уже давно должны разъезжать на метро и скоростных трамваях, которые своей разветвлённой сетью покрывают 80% территории города. Теперь же общественности презентовали шесть новых подпрограмм. Первая из них касается развития улично-дорожной сети, вторая – логистики грузового транзитного транспорта, третья – внутригородских пригородных маршрутов. Остальные разделы КТС «направлены на развитие внешних видов пассажирского транспорта, развитие системы пассажирского движения и создание элементов интеллектуальной транспортной системы».

До 2030 года трамваи  станут скоростными 

«Однако хочу подчеркнуть, что в данном вопросе не надо сеять панику среди горожан. Нужно поэтапно разъяснять, какие изменения будут происходить и в какие сроки. К примеру, если мы вводим систему магистральных и подвозных маршрутов, то одновременно с этим будет вводить и повременной проездной билет, то есть людям не придется дважды платить за проезд при пересадке, – акцентировал начальник отдела организации дорожного движения департамента транспорта и связи администрации города Виктор Дельфинов. – Кроме того, все магистральные социальные маршруты перекрестного движения через различные районы города не просто будут сохранены в полном объеме, но возможно даже будут расширены. Я хочу, чтобы нижегородцы понимали – ключевая цель всех изменений – повышение уровня комфорта для всех участников дорожного движения».

Не обошлось и без других фантазий. Чиновники и депутаты, забыв, что бюджет Нижнего Новгорода напоминает шляпу попрошайки, начали мечтать о больших инфраструктурных проектах, не называя источника их финансирования. Присутствующим особенно запомнились планы по строительству двух линий скоростного трамвая – в Верхние Печеры и Новинки – и метро в центр Сормова.

«После 2020 года будем рассматривать вопрос строительства станции метро в районе Центра Сормова. Более 90% опрошенных горожан выступают за строительство метро именно на данном месте. Это целесообразней, чем строить дороги-дублеры в эту часть города, что очень затратно», – констатировал Виктор Дельфинов.

Не забыли и про Автозаводский район, где к ЧМ-2018 с боем и скандалами реконструируется проспект Молодежный.

Нижегородские остановки обещают стать "умными"

По его широким полосам власти обещают пустить экспрессы со станции метро «Парк культуры» до аэропорта «Стригино». Ожидающие автобусов пассажиры скучать не будут, добавил руководитель МУП «Нижегородпассажиравтотранс» Дмитрий Цыганков и анонсировал появление «умных» остановок. Новые павильоны, дескать, будут обладать повышенной информативностью и сообщать нижегородцам время прибытия того или иного маршрута. «В перспективе будем работать над тем, чтобы автобусы приходили по четко заданному расписанию», – уточнил господин Цыганков.

Итоги круглого стола подвел председатель думской комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман. Говорил он много, с надрывом и редкой хрипотцой. Главные тезисы таковы: КТС внедрять обязательно, переживать пассажирам не нужно, мы специалисты – нам виднее. Тем не менее, депутат предложил обезопасить себя и чиновников и начать внедрение комплексной транспортной схемы не с января, а марта 2017 года. Наверное, чтобы никто на «умных» остановках не замерз.

Алексей Гойхман: спокойствие, только спокойствие

«Подчеркиваю, что стрессовое состояние горожан никому не нужно. Поэтому сегодня нужно сначала рассмотреть вопросы, которые задают нижегородцы в письменном виде в департамент транспорта и в комиссию городской Думы, посмотреть те или иные вопросы по новой КТС, тщательно проработать их, и только после этого начать реализацию данного проекта», – заявил Алексей Гойхман, закрывая круглый стол.

«Правда ПФО» продолжает следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Комментарии

Не будет метро в сормово, так

Не будет метро в сормово, так как ржд не хочет отдать землю под тупиковой веткой над Варей

и где проводили соцопрос с

и где проводили соцопрос с жителями, о котором говорит администрация!? я первый раз слышу о таком. я бы не против этот опрос пройти и не только я, а миллионы пассажиров ОТ!

Добавить комментарий

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код