Герасименко считает бюджетные деньги и «снимает» пенсионеров с трамваев

18.11.2016-18:27
Версия для печати

В Нижегородской области могут отменить единый социальный проездной абонемент

В то время  как Америка приходит в себя после победы Дональда Трампа, нижегородцы с ужасом смотрят на регионального министра транспорта и автомобильных дорог Александра Герасименко. С таким чиновником и США в качестве внешнего врага не нужны. Глава «транспортного цеха» на этой неделе дал понять всем пенсионерам, что они не скромны в своих желаниях пользоваться общественным транспортом и предложил лишить их единого социального проездного абонемента (ЕСПА). Из-за прихоти стариков ездить до поликлиники на полуразвалившемся  трамвае, а не ходить по гололеду пешком, у госслужащего не сходится финансовый пасьянс: областное правительство компенсирует муниципальным перевозчикам всего лишь 39 поездок, а льготники «накатывают» аж по 50 рейсов. Губернатор Шанцев, к примеру, тоже пенсионер, однако в личном вагоне и зафрахтованном  вертолете таких частых путешествий себе не позволяет –  экономит деньги. Вот и рядовым ветеранам предлагается взять себя в руки и  радоваться, что их лишают всего лишь проездного абонемента, а не гражданства.

Нижегородские начальники транспорта – люди все от Бога. И относиться к ним нужно как к святым, ну или хотя бы как к блаженным. Галерею профессионалов открыл Олег Семечкин – «Правда ПФО» о нём уже рассказывала. На работе он по скайпу любовался породистыми козочками, которые выращивались в его поместье. Пусть не троллейбусы, зато тоже с рогами. Или вот еще Александр Таланин, который недавно ушел в отставку. Рекламировал-рекламировал новую КТС, обещал нижегородцев прокатить с ветерком, а сам вышел на первой остановке.

Нижегородских пенсионеров упрекнули в роскоши

Но то муниципальные начальники. У областных – дзен еще выше. Александр Герасименко не даром носит министерский портфель, заботится о гражданах, особенно о самых малоимущих. На заседании комитета по транспорту, где обсуждался вопрос компенсации выпадающих расходов муниципальным перевозчикам, он возмутился необузданной страстью пенсионеров кататься на автобусах, трамваях и троллейбусах. Дескать, ездят много, не накомпенсируешься.

«О чем это говорит? Или есть проблемы в создании маршрута, или льготник уже не контролирует себя. Выбирает так себе маршрут, как ему удобно. Перемещается, как ему угодно. Это тоже неразумно, и за это транспортное предприятие несет убытки», – возмутился чиновник и предложил ограничить свободу перемещения старшего поколения 39 поездками.

По информации городского департамента транспорта, в настоящее время автоматическая система контроля оплаты проезда свидетельствует, что в среднем нижегородские пенсионеры совершают в месяц 50 поездок, но перевозчики получают из бюджета компенсацию лишь на 39 транзакций. В результате, транспортные предприятия терпят убытки. Например, Нижегородпассажиравтотранс на начало года показывал минус в 700 миллионов! И этот показатель месяц от месяца лишь только растёт.

Глава администрации Нижнего Новгорода Сергей Белов неоднократно обращался с просьбой к правительству пересмотреть величину бюджетной помощи – хотя бы из расчета тех самых пятидесяти поездок, но региональный минфин заученно и привычно отвечал: денег нет.

Арифметика дополнительных расходов выглядит так: если учитывать, что в месяц рядовой пенсионер 25 раз выезжает на автобусе из дома и столько же раз возвращается обратно, то компенсация из областной казны увеличится на 320 миллионов. 150 миллионов придется доплатить и муниципальному бюджету. При отсутствии этих средств и отмене проездного абонемента возможен социальный взрыв, признают депутаты и предлагают рассмотреть различные способы солидарной схемы финансирования. В частности, им понравилось предложение заместителя директора городского дептранса Михаила Моделкина, который выступил за «накопительную систему» пассажира-пенсионера. Мол, льготник оплачивает лишь половину стоимости проезда, а остальное – из бюджетных источников.

Владимир Солдатенков считает, что 50 поездок - лучше, чем 39

«Одна из тем для решения этого вопроса – это электронный кошелёк, который пополняется, – закивал в ответ председатель комитета по транспорту Владимир Солдатенков. – А вот социальный абонемент, который был введён для погашения соцвзрыва на территории Нижнего Новгорода и крупных городах области, сегодня действительно показывает реальный ущерб, и нужно найти механизмы его компенсации»

Народные избранники рубить с плеча всё-таки не решились и создали целую рабочую группу по этому вопросу, которая, по меткому выражению одного из депутатов, позволит «и волков накормить и овец распушистить».

Кстати, муниципалитетам областное правительство хочет выдать «удочку», с помощью которой те могут «наловить» дополнительные доходы и тем самым поправить своё материальное положение. Речь идет о законопроекте, который регламентирует регулярные пассажирские перевозки. Суть его сводится к тому, чтобы сделать тарифы в каждом населенном пункте обоснованными. Для этого органам МСУ (в соответствии с 220-м федеральным законом) и отдается право определять, сколько будет стоить проезд на местном транспорте.

 «Последнее утверждение маршрута, которое было принято правительством Нижегородской области, было плавающим. То есть в зависимости от разных муниципальных образований, кто экономически смог доказать свой тариф, была принята такая плавающая планка, – напомнил господин Герасименко. – Если в Городце было 22 рубля экономически обоснованный тариф, то и было принято 22 рубля, если в Нижнем Новгороде было 20 рублей, значит было принято решение о 20-рублевом тарифе. На сегодняшний день город систематически говорит о том, что тарифы сегодня не соответствуют экономической обоснованности. Мы не возражаем по этому вопросу, то есть необходимо просто предоставить пакет документов для того, чтобы данные расчёты были проверены».

Александр Герасименко предлагает МСУ самим "подкрутить" тарифы

Заявление министра очень обрадовало частных перевозчиков, которые в настоящий момент дискутируют – насколько поднимать стоимость проезда в своих ПАЗиках. Пока разница между самыми «жадными» и самыми «щедрыми» составляет всего два рубля. Таким образом, с 2017 года тариф на проезд в общественном транспорте вырастет сразу до 28-30 рублей.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Комментарии

а чо выборы прошли - могжно

а чо выборы прошли - могжно отбирать у народа что хошь. Абонемент то не бесплатный , а 700 рублей стоит.  и даже жтих денег им мало. А еще совет герасименке - заставьте белова снять Цыганкова и будет всем счастье. 

Позорище. за такое в

Позорище. за такое в приличных правительствах увольняют

правильно, пусть пенсионеры

правильно, пусть пенсионеры платят наравне со всеми. Им хоть пенсию индексируют а нам зарплату нет

Была бы в городе нормальная

Была бы в городе нормальная транспортная инфраструктура, чтоб не пересаживаться сто раз с пазика на пазик, а сесть и от одной точки до другой доехать на одном комфортном автобусе,  то все бы только выиграли от такого комфорта. И лично я и 30  бы рублей заплатила, а сейчас пока доедешь из пункта А в пункт В и больше потратишь.

сами ездят в котрежах, а на

сами ездят в котрежах, а на нас чхать. Старики последние копейки считают, а вы ищите где их ушепнуть. Бессовестные!

Добавить комментарий

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код