Автовокзалы в Чувашии едут мимо автобусов и денег

24.11.2016-07:25
Версия для печати

Перевозчики предпочитают не пользоваться их услугами

«Чувашавтотранс» принял решение отказаться от услуг Пригородного автовокзала Чебоксар при осуществлении ряда маршрутов. Аналогичные шаги предпринимаются и в отношении других структурных подразделений акционерного общества «АвтоВАС». Эти меры в Минтрансе республики объясняют непомерные тарифами крупнейшего владельца сети автовокзалов и автостанций Чувашии. А перевозчики вынуждены искать пути оптимизации расходов. Между тем, их оппоненты бьют в колокола и утверждают, что таким образом резко снижается безопасность на дорогах. За примерами долго ходить не надо. Совсем недавно произошло несколько аварий с пассажирскими автобусами с тяжкими последствиями. Ситуация стала приобретать и политические очертания, региональное отделение одной из партий обратилось по данному поводу к главе региона Михаилу Игнатьеву.

Парадоксально, но факт: в Чувашии все чаще автобусы едут мимо автовокзалов и автостанций, подбирая пассажиров, где придется. Возникает вполне закономерный вопрос: неужели они строились лишь для того, чтобы размещать торговые павильоны и всевозможные офисы?

Игнатьев: рейсов нет, но вы держитесь!

«Аналогичная картина наблюдается не только в Чувашии, но и некоторых других регионах. А вот в Москве, Нижегородской области, Татарстане, напротив, строятся новые автовокзалы и автостанции. Ни один автобусный маршрут не может работать помимо них, – заявил «Правде ПФО» бывший начальник республиканской ГАИ, руководитель региональной организации партии «Пенсионеры – за справедливость» Николай Степанов. – Это, во-первых, дисциплинирует водителей, во-вторых – повышает безопасность граждан от террористических актов, в-третьих – обеспечивает прозрачность перевозок и не позволяет уходить от налогов в бюджеты всех уровней. Между прочим, по сообщениям прессы, неучтенные автоперевозки пассажиров в республике составляют более 3 млрд, рублей в год. Вот какая огромная сумма уводится от налогообложения. И по данному поводу мы обратились к главе республики Михаилу Игнатьеву».

Степанов: все больше маршрутов в объезд автостанций

Интерес партии «Пенсионеры – за справедливость» к данной теме объясняется не только «гаишным» прошлым ее руководителя. На минувших выборах в Госсовет Чувашии по партийному списку под вторым номером шел гендиректор АО «АвтоВАС» Владимир Палеев. Но личное – личным, а все мы периодически отправляемся в путь. И резон в предпринятом демарше очевиден. Действительно, начиная с 2012 года, количество пассажиров, проходящих через кассы автовокзалов республики, неуклонно снижается. Об этом свидетельствуют и данные Чувашстата, согласно которым объем платных транспортных услуг за этот период сократился почти на 1,5 миллиарда рублей.

Палеев: «АвтоВАС» свой процент знает

«Выясняется, что инициатором отмены маршрутов без заезда в автовокзалы является ГУП «Чувашавтотранс», т.е. государственная организация. Возникает вопрос, если от действий некоторых руководителей бюджет теряет налоговые поступления, не связано ли это с интересами некоторых чиновников в Минтрансе и государственном унитарном предприятии?, – поделился Степанов своим возмущением с «Правдой ПФО». – Ведь любому здравомыслящему человеку понятно, что отмена автобусных маршрутов, проходящих через автовокзалы, приведет к потере пассажиров. А их перевозку будут осуществлять сторонние и нелегальные перевозчики».

Между тем, в Минтрансе республики подчеркивают, что действующим транспортным законодательством не урегулированы вопросы, связанные с технологическими процессами перевозки пассажиров через систему автовокзалов и автостанций. Взаимоотношения владельцев автовокзалов и автостанций с перевозчиками выстраиваются на основании договоров на предоставление услуг.

Резников: еще бы и пассажиров оптимизировать

«В настоящее время подавляющее большинство автовокзалов, автостанций и диспетчерско-кассовых пунктов находится в собственности АО «АвтоВАС». Общество взимает с перевозчика плату в размере 20% от стоимости проезда и 50% – от стоимости провоза багажа, – сообщил «Правде ПФО» министр транспорта республики Михаил Резников. – При постоянных затратах на услуги, связанные с продажей билетов, доход Общества пропорционален протяженности маршрута. Кроме того, по результатам судебных решений в пользу Общества с предприятия в 2016 году взыскано более 22 млн. рублей – 20-ти процентный сбор от стоимости поездок по льготным проездным билетам. А ведь данные перевозки субсидируются ГУП ЧР «Чувашавтотранс» лишь частично».

Далее министр информирует, что в настоящее время ввиду своего тяжелого финансового положения ГУП ЧР «Чувашавтотранс» вынуждено проводить оптимизацию маршрутной сети. «В целях сокращения расходов от перевозок льготной категории граждан предприятием принято решение об отказе от услуг, предоставляемых Пригородным вокзалом Общества, – указывает Резников, – и осуществлении отправления автобусов по маршрутам регулярных перевозок с Привокзальной автостанции, являющейся структурным подразделением ГУП ЧР «Чувашавтотранс».

Перевозчик сменил крышу на навес

Тут необходимо пояснить, что Пригородный автовокзал – это так называемый старый автовокзал напротив второй площадки ЧЭАЗ. А Привокзальная автостанция – это платформа слева от здания железнодорожного вокзала. Также Минтранс сообщает «Правде ПФО», что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского, сельского поселения, муниципального района, относится к вопросам местного значения. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе самостоятельно определять места отправления регулярных автобусных маршрутов, по территории которых они проходят. К примеру, по многочисленным обращениям работников ОАО «Ядринмолоко», швейной фабрики, ООО «Каравай» и с согласия Минтранса Чувашии администрация Ядринского района продлила 7 муниципальных маршрутов, ранее отправлявшихся с Ядринской автостанции. «Вопросам безопасности посадки пассажиров в автобусы при принятии подобных решений уделяется самое пристальное внимание», – заверяет ведомство.

В Ядрине без автостанции маршруты стали длиннее

Подобные утверждения в АО «АвтоВАС» вызывают лишь иронию. Здесь говорят, что маршруты, минующие автостанции, увеличивают долю похищенной выручки. К тому же теряется контроль за исполнением расписания; состоянием водителей после выезда на маршрут, что повышает риск совершения ДТП с участием автобусов.

Князькин: жадность «АвтоВАС» погубит

«Конечно, нет ничего хорошего в том, что автобусные маршруты остаются практически бесконтрольными, – заявил «Правде ПФО» бывший гендиректор «Чувашавтотранса» Олег Князькин. – Но я всегда говорил о непомерных аппетитах «АвтоВАСа», его грабительские ставки отталкивают перевозчиков. Итог плачевный: автовокзалы остаются без пассажиров, «Чувашавтотранс» остается без выручки, пассажиры остаются без автобусных маршрутов».

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Комментарии

Если "Автовас" является

Если "Автовас" является монополистом, то доложны стработать антимонопольные службы, которые должны следить за стоимостью услуг этого общества. Если комиссия завышена, то надо ее регулировать административными методами.

Вы действительно считаете,

Вы действительно считаете, что в Чувашии в РСТ и УФАС есть грамотные отраслевые юристы? Не смешите народ, они всегда следуют чьим то направляющим указаниям (всегда только от крайне заинтересованных лиц). Еще в конце 2013 года в Чувашавтотрансе для руководства подготовили подборку документов и практику по регулированию ФАС тарифов на оказание услуг автовокзалами в других регионах. Так там было указано, что сборы автовокзалов должны состоять из 2-х частей: 1) за обслуживание пассажиров (бесплатный туалет при наличии билета и нахождение в теплом зале ожидания) и кассовое обслуживание (расходы на содержание касс, инкассацию и пересчет выручки - суммарно по обоснованию получалось менее 7% от стоимости билета; расходы на внесение сведений о пассажирах межрегиональных рейсов в БД дают еще небольшую доплату) и фиксированного тарифа за обслуживание маршрута вне зависимости от количества мест и проданных былетов (с каждого выезда на маршрут - за место на стоянке, проверку и диспетчеризацию). Гриднев сам еще в период работы гендиром Чувашавтотранса много косых договоров в пользу АвтоВАСа назаключал, фактически в результате которых вся выручка уходила АвтоВАСУ, а расходы покрывал Чувашавтотранс за свой счет. Так как в ином случае получается, что за счет более длинных или наполняемых рейсов "субсидируются" в пользу автовокзала/автостанции маршруты коротких( или) ненаполняемых рейсов. Но вот само руководство Чувашавтотранса тогда от внедрения такого метода отказалось. А в Чувашском УФАС и РСТ об этом никогда и не знали.

Публикация пришлась на пик

Публикация пришлась на пик моего возмущения нынешним состоянием пригородных перевозок.  Чтобы уехать в Сюктерку, где "Волжанка", "Солнечный берег" еще лет пять назад доставточно было приехать на станцию Новое село, купить в кассе билет на авобус 122, который хотдил черз каждые 40 минут. С неделю назад звоню туда, отвечают, что этого маршрута ц них теперь нет, езжай от "Рощи". Там стоит киоск с надписью "кассово-дспетчесркий пункт", но никакой кассы и дисптчера нет, есть мини-магазин. 122 автобус, как сказали пассажиры, давно отменен, ходит 271 маршрутка, которую я ждал часа полтора. Остальные загружались стихийно, без всякого расписания. Обратно из Сюктерки пришлось добираться на попутке - ни одной марщрутки не ожидалось. Я бувально затосковал по прежнему цивилизованном уавтосообщени. Сдается, первозки эти алчные тупые маршрутчики или кто там еще, расстащили, чтобы рубить бесконтрольно бабло. И пусть Резнико вне вешает каую-то лапшу - он отвечает за цивилизованные первозки. А то ведь ходят слухи, что с каждой маршрутки кажлый день снимают по 4 тысячи рублей налом неизветсно куда 

Брехня все это! Минтрансом и

Брехня все это! Минтрансом и Чувашавтотрансом давно управляют частные перевозчики -что им выгодно то и принмается. Вы поскребите - почти за каждым перевозчиком стоят серьезные люди. среди них есть много представителей силых структур, разных чиновников -  вплоть даже до членов правительства. В Татарстане навели порядок жестко. В Казани например всех частных перевозчиков выгнали из города. Там сегодня идеальное общественное транспортное обеспечение. Татарстан перестал выделять из бюджета деньги на содержжание общественного транспорта, тем не менее госуд. транспортные предприятия там расцвели просто! Господин Князькин ОЛЕГ -вы ведь лукавиите! Вспомните-ка што вам сказал Моторин вы заикнулись о планах наведения порядка среди частных перевозчиков? Вас предупредили сначало, а потом что случилось? правильно-указали на дверь! поэтому вы сегодня безработный. Частные автоперевозчики в Чувашии это сила - там многомиллионные неучтенки! Но их никто не трогает - потому что они делятся и с властьб и с бандитами.

Частные автоперевозчики, не

Частные автоперевозчики, не сила, а никто и их всегда шпыняли меняя неугодных на новых. Но вот конечные бенефициары маршрутов коммерческих перевозок - сплошь уважаемые люди (пекущиеся о благе России, республики и муниципалитетов трудясь в/на них).

"Автовас" ничего не потеряет.

"Автовас" ничего не потеряет. Все его автосанции распложены в центрах городов и сел. Поэтому они давно превратились в торгоые центры. "Автовас" может благополучно прожить только на арендных палатх.Так что нападки на него, как даже не укус, а чих комара  

Между тем в Москве все

Между тем в Москве все заказные автобусы задавили и принудили всех покупать билеты через автовокзалы. И по телевидению активно это расхваливают и пропагандируют. У нас же наоборот, призывают не ходить на автостанцию. Да с такими ценами на перевозками внутри республики все и так бегут к частникам(и часто обменимают все это на свою жизнь и здоровье). А так будет все бесконтрольным, без централизованных проверок водителей, транспорта. Но опять же, непонятно всегда было, почему в Чебоксарах 2 автовокзала. Ну а в районах республики, автовокзалы давно превратились в 2х этажные торговые магазины, где люди шатаются туда сюда, никакой охраны и контроля в местах скопления людей.  На улице перед воротами автостанции кричат частники и съедают пассажиропоток. Никто их не проверяет, никто не штрафует, и налогов они тоже не платит. И ездят они не пристегиваясь и не соблюдая скоростной режим. Нормальное ценообразование и увеличенное количество машин(с качественным контролем) решили бы все проблемы. Но все хотят больше хапнуть в карман.

Возможно, аппетиты "Автоваза"

Возможно, аппетиты "Автоваза" немаленькие. Возможно, есть какая-то политическая подоплека в том, что "Чувашавтотранс" от "автовазовских" вокзалов. Хотя здесь никакого криминала не вижу: дейтсивтельно, есть своя станция, спойокно можно работать через них. Теперь что касается самого важного: левых пассажироперевозчиков. Они стоят везде. "Автоваз" на всеуслышанье предупреждает, что пользуясь нелегальными перевозчиками, вы (то бишь пассажиры. - Авт. ком-ия) не застрахованы. Кто виноват в том, что нелегальные перевозчики работают спокойно на свой карман? Я считаю, только надзорные органы. В пятилетку один раз слышно, как оштрафовали Петрова и Иванова (по поводу фамилий утрирую), а Козловы, Зайцевы, Волковы, Орловы, Львовы, Кошечкины в это же время благополучно продолжают работать. Здесь напрашивается элементарный вопрос: представители надзорных органов  замечают только Петровых и Сидоровых?  Да просто нет порядка и нет желания навести порядок. Почему нет порядка и нет желания?  Здесь, думаю, ответ очевиден. Так что не надо искать крайних в лице "Автоваза". Поверьте, я никто "Автовазу", даже знать не знаю господина Палеева, доводилоьс лишь слыштаь о нем. Сужу как обычный человек,-наблюдатель. 

Проблема в том, что

Проблема в том, что диспетчеризация в понимании требований закона практически отсутствует как у АвтоВАСа (но там получше и построже), так и на автостанциях Чувашавтотранса (там вообще фактически контроль минимален, особенно к арендаторам)

Очередная (уже вторая) очень

Очередная (уже вторая) очень сомнительная инициатива. Цель отказа от автостанций Палеева - сэкономить? Вряд ли. Растеряют пассажиров (нелнегалы заберут), ослабят контроль за регулярностью движения - и доходы превратятся в убытки. К тому же в тариф входят эти 20%. А значит тафифы нужно уменьшать. Может 20% и многовато, но раз своё растеряли - платите. Если посмотреть на историю "падения" ЧАТ, то вырисовывается закономерный итог. Вначале каждый генеральный директор после Липкина Я.П. принялся оптимизировать затраты, а попросту распродовать всё и вся, в том числе и автостанции, и закрывать маршруты (объяснение - недофинансирование). Только вот всё что было продано - не умерло, а живёт! Умер только Чувашавтотранс. Вначале отказались от АС в районах республики (перешли Палееву), продали АС в ЮЗР и НЮР Чебоксар, На месте АС на Энергозапчасти построили АЗС (ЧАТ получил компенсацию а пределах аж 9 млн. руб). А когда всё распродали "вдруг"  осознали, что платить дяде дороже чем содержать. Ещё где то в 2007-2008 годах было предложение на базе ПАТП 1 (И. Яковлева 37) создать альтернативный Палееву АВ для городских, пригородных и м/г маршрутов ЧАТ, а АТП переехать на Пристанционную. Предложение не было поддержено, ведь распродавать интереснее, чем строить.  В итоге на И.Яковлева загнали частников, а АТП на Пристанционноы продали (в обоих случаях организаторы непрогодали). Сегодня ЧАТ разрешили не заезжать на АВ, а завтра другие захотят. И получится где то так, как сказал Князикин. Резников сказал, что социальные  перевозки субсидируются ГУП ЧР «Чувашавтотранс» лишь частично. Хорохо, что  это он понял. Теперь его задача убедить в этом тех, кто сидит на деньгах. Иначе желание поднять Чувашавтотранс "на колёса" так и останется несбыточной меятой. PS. И в завершении пожелание Резникову М.С.- подберите  в замы достойного специалиста,способного думать, анализировать, предлагать и реализовывать. Ведь кадры решают всё.

А ведь ест такие, это

А ведь ест такие, это неугодный Мореплавцев, ушедший в Автовас Тайкин, вышедший на пенсию директор ЧПАТП Димитриев, вернуть с Москвы Арлашкина или Федорова с Чувашэнерго, они то знают и прошли  через это, через унижения и больбу, только не были поняты руководством республики. Не дайте сгинуть Чувашавтотрансу

Ещё приплюсовать туда

Ещё приплюсовать туда Гриднева и будет полный комплект. Да, славная была Команда. Без малого 10 лет руководили Чувашавтотрансом. И не важно что к окончанию их управления осталась куча кредитов и процентов по ним, контракты с сомнительной ценой за услуги (за то же топливо), а из ликвидности только здание на Гагарина 20. Остальное было под благими намерениями по причине так называемого недофинансирования  "эффективно" продано и оптимизировано. Как говорится (Доброхотову на заметку, пригодится в работе) - "Чтобы корова меньше ела, но при этом  больше давала молока её надо чаще доить и реже кормить". Вот они и доили. Но при этом умели в позитиве преподносить свою работу, а потом  красиво "съехали" с темы. И разбросало их "от Москвы до самых до окраин", а двоих из Команды занесло к самому Палееву, тому самому недоброжелателю, который забирал и забирает  у Чувашавтотранса слишком много денег и не даёт ему развиваться. Пожалел наверное бедолаг, не дал умереть  с голоду. А что касается отказа от Палеевских автостанций, то говоря шахматным языком очень слабый ход и такими ходами партию не выиграть.

,, АвтоВас" и Палеев давно

,, АвтоВас" и Палеев давно уже наглым образом поднимают свои тарифы и хорошо знают что ,, Чувашавтотрансу" давно не закрывают нормально обслуживание льготников , то есть субсидий нет. А при Енилиной это вообще хронический неплатёж стал. И давно уже ЧАТ как сирота при отчиме/ мачехе, а ведь социально значимое предприятие. И ему надо помогать, а не за палеевых рвачей глотки рвать. Палеев не пропадёт, а вот без пассажирских перевозок остаться можем убив ЧАТ. Чувашавтодор и другие предприятия обанкроченные как пример. 

Резников прекрасно знает опыт

Резников прекрасно знает опыт по наведению порядка и создания системы транспортной инфраструктуры Питера и Казани. И что без воли руководителя субъекта решить  с нелегалами маршрутками и палеевыми ничего не удасться. Перспективы у Тарантаса и пассажиров нет пока такой тряпичный глава республики. Ведь рецепт Казани известен. И результат налицо. Но зам. минсельхоза гномик Доброхотов будучи в минтрансе приказал ни в коем слуаче не пропагандировать опыт Казани. Ну понятно - в Чебах самое всё лучшее.

Уважаемые!!!

Уважаемые!!! Проблема транспортного обслуживания пассажиров в ЧУВАШИИ, обязательно должна была обостриться. Она многофакторная. Вот то, что приведено в статье верно, но это только верхушка «айсберга». Однозначно, виноваты все стороны: Минтранс вместо того чтобы иметь стратегические планы (как в Татарии) занимается решением текущих проблем, а  ГУП Чувашавтотранс  должен был обеспечить  прогноз результатов принимаемых решений в тесном взаимодействии профильным министерством. А у них в хозяйстве настоящий бардак. АО  АвтоВАС со своими тарифами в республике,  улучшению транспортного обслуживания населения, вообще не заинтересован. А ведь к этому шли давно, когда Палеев находясь рядом Властью в Чувашии, тихим сапом охватил подавляющее большинство автовокзалов, автостанций, и диспетчерско – кассовых пунктов в собственность АО АвтоВАС. Он просто стал монополистом в этом направлении в Чувашии. А где был Минтранс в это время? Откровенно говоря, этого «автовокзального короля» давно надо проверить на факт соблюдения законов при строительстве автовокзалов не только в городах, но и муниципалитетах. Я  помню, что ему выделялись земли на льготных условиях для строительства  не торговых центров, а именно автовокзалов. А затем эти автовокзалы были перепрофилированы (не проданы ли?) под помещения для торговли и офисов. Есть районы, где автостанции вообще находятся за пределами вокзалов. Проблемы, как я понимаю, обострились после выборов из-за амбиций со стороны Власти Чувашии к системе  АО «АвтоВАС». Степанов Н. из партии Пенсионеров высказывая правильные мысли и пожелания, немного лукавит. Партия Пенсионеров во время выборов, руководствуясь ленинскими заветами в прямом смысле «захватил» автовокзалы  республики и превратил их  в мощное оружие предвыборной агитации. Я не думаю что ЮрЕгорыч весь этот «бардак» оставил без внимания. А именно игнорирование просьб  Власти изменить «форму агитации». Пенсионеры продолжали применять  автовокзалы и автостанции в своей агитационной  деятельности. Вот и пощипывают друг - друга, вместо того чтобы решать проблемы.  Выборы прошли и Власти (кроме министра транспорта), депутатам, «наплевать» на наши проблемы. Неужели им это не известно! Конечно, известно. Вот и остается народ на обслуживание частниками до первой серьезной трагедии на дороге. В статье, как я понимаю, министр и Минтранс согласились на оптимизацию маршрутной сети. А это говорит о том, что они не собираются решать проблемы в пользу народа который ездит по необходимой нужде в райцентры и города. Уважаемые депутаты районных собраний сельских районов, городов, Госсовета Чувашии, Госдумы!!!  Просим вас изучить данную проблему как «архиважную»( картавя как Ленин) на данном этапе.  Решение проблем транспортного обслуживания как в басне Лебедь, Рак и Щука не приведет конструктивному решению. Эти проблемы должен решать Глава Чувашии Игнатьев М.В.!!! Эти проблемы должно решать Правительство Чувашии!!!  Эти проблемы должен решать Госсовет!!!  Так и живем.

О чём вы говорите?

О чём вы говорите? Мореплавцев также всё "оптимзировал" и сокращал, и всё исполнял по велению вышестоящих. Ему до "Чувашавтотранса" всё равно было, главное чтоб самому на бабки сильно не попасть. Иск Мореплавцев не отозвал только потому, что ему пришлось бы зарплату рабочим платить со своих денег (грубо сказано). Да и как руководитель был слабоват, не чета Федорову... Насчёт нелегалов всё просто. Пока народ садится к ним в автомобили - они будут. Никакой "Автовас" и никакие надзорные органы не одолеют этих "тёмных" извозчиков. Ну или руководство Республики проявит железную волю, забудут про своих "своих" - шанс  есть.

Жаль только то, что все то

Жаль только то, что все то ЧТО ТУТ ПИШЕТСЯ, никому НЕ НУЖНО. И никто во власти палец о палец не ударит. А не доавтобусы, т.е. форда да мерседесы, не спасут , они просто развалятся при любом наплыве пассажиров. 

на местах маршруты продаются

на местах маршруты продаются еще. в Канашском ПАТП это развито было еще при Мясникове и нынешний также продолжает. вот и приходится ездить в больницу в район стоя и на развалившихся Фордах и частных пазиках. забыли упомянуть про Канашский автовокзал, на котором билеты на государственные автобусы продают по остаточному принципу, заполняя частное авто. туда бы пригласить правоохранительные органы

Резников с Аказеевым полную

Резников с Аказеевым полную чушь несут! Посмотрите какие маршруты продали частным маршрутчикам и сколько.На сегодняшний день маршруты Чувашавтотранса  сдаются в аренду первозчику по низкой цене за маршрут этот-же перевозчик сдаёт в субаренду по завышенной цене. напрашивается вопрос:где Вась деньги???

После выхода на пенсию

После выхода на пенсию Липкина в Тарантасе сменилось более 10 гендиректоров. Самое большее - работали до 2 лет. А бывало и несколько месяцев. А проблема общественного транспорта высветилась еще при Липкине и Аблякимове. С 95 года на кабмине уже обсуждались убытки автотранса и разрабатывались меры пресловутой оптимизации. Республика не могла и не хотела тратить достаточные средства на льготников и вынуждала автотранс распродавать имущество. Поэтому, не закупая в достаточном количестве автотехнику и был выпущен злой джинн - частник на газелях.  Если бы в то время все автовокзалы и автостанции передали автотрансу или создали бы из них гуп, не было бы сейчас такого бардака.  Ведь тот же Канашский автовокзал, больше половины которого ПОКА в собственности республики, нормально взаимодействует с автотрансом. Так при чём тут гендиректора, которых правительство всегда делало заложниками ситуации, скидывая на них все свои недочёты в развитии общественного транспорта. А сейчас в правительстве, вместо использования опыта продвинутых регионов, хотят повторить ошибку ряда регионов, совершённую еще в 90-е  - нулевые годы. Оставшиеся филиалы автотранса хотят разделить и скинуть на муниципалитеты. Но оставив в республике наиболее готовые выжить Канашское и Чебоксарское ПАТП. Вот это и будет конец государственного общественного транспорта в Чувашии. Частники со своими газелями будут процветать, а вместе с ними крышующие их представители правоохранительных органов. Но в правительстве НЕ ХОТЯТ понять, что во-первых частник не будет ездить на убыточных маршрутах, а во-вторых при перевозке льготников частником суды будут завалены исками к минфину по поводу 100% компенсации, которые будут 100% выигрышными. А так, как только автотранс потребовал через суд компенсацию в полном объеме за льготников, гендиректора тут же уволили. А нынешний директор-свиновед придя на должность, тут же отозвал иск, лишив тем самым автотранс компенсации. Вот сейчас и прозябает со всем своим предприятием в ЧПАТе, съехав с Гагарина.

Живу в районе трех вокзалов

Живу в районе трех вокзалов (пригород, центральный, жд) и возмущению нет предела!! Приходится часто ходить с ребенком через подземный переход (бывш магазин Елена),  там страшно ходить и с утра и вечером, "набрасываются" в прямом смысле как "собаки" люди с предложениями довести до батырево, яльчики и прочее. Не дают проходу!!!! И ладно на расстоянии кричали бы, так нет! подходят очень близко, хватают за сумки/пакеты, мол сами дотащим до машины!!!! Ужас!!! Возмущениям нет предела!!! Ни полицейские не ходят там, к кому обращаться в таких ситуация????? Может среди них орудуют карманники!!!!! Ведут себя как в своем "ОГОРОДЕ"!!!!!!!! Ооооочень большое скопление людей и машин и не обойти их!!! Куда смотрит наше "местное" правительство???!!! И почему с этим ни чего не делается???!!!!

Особенно раздражает то, что

Особенно раздражает то, что на подходах к вокзалам нелегальные таксисты зазывают во все направления и пытаются схватить тебя за сумку, предлагая тебе ее донести до своей машины, хотя ты никуда не собираешься с ними ехать.

Доброго времени суток!

Доброго времени суток! Прочитав статью, а также вышеизложенные комментарии, не могу устоять, чтобы не поделиться своими. Заинтересовавшись вопросом по поводу «непомерных тарифов», «непомерных аппетитов» и «грабительских ставок» АО «АвтоВАС», решил заглянуть на сайт арбитражного суда, так сказать нет ли чего об этом в судебной практике. Оказалось, что там много чего интересного есть (дела с АвтоВас, проигранные УФАС № А79-9106/2013, А79-5086/2014, А79-5005/2014, А79-240/2015 и др.). Первое, что бросилось в глаза, это решение Арбитражного суда ЧР по делу №А79-9575/2013. Оказывается Чувашское УФАС уже обвиняло Автовас в установлении необоснованно завышенного процента за оказание своих услуг в размере 20%. Однако ничего подобного: суд установил, что (цитирую из решения) «установленный в договорах с перевозчиками процент отчислений от кассовой выручки за услуги вокзала не превышает размер необходимого экономически обоснованного процента отчислений; вывод Управления УФАС по Чувашии о нарушении Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении тарифа в размере 20%, является незаконным». Более того из решения следует, что как раз таки снижение Автовасом платы для Чувашавтотранса до 19% является нарушением закона, в связи с чем суд назначил Автовасу наказание в размере 500 тыс. рублей. Думаю в данном случае ставить «плохое экономическое» положение Чувашавтотранса в вину АО «АвтоВАС» - это все равно, что перекладывать с больной головы на здоровую. Также для интереса можно посмотреть дело №А79-7111/2014, где определяя стоимость услуг автовокзалов, суд исходил из того, что представленными доказательствами подтверждена стоимость таких услуг в размере 20%. По этому поводу не понятен комментарий про «тот же Канашский автовокзал, больше половины которого ПОКА в собственности республики, нормально взаимодействующий с автотрансом» - разве есть разница в тех же 20%, которые берет у Чувашавтотранса Канашский автовокзал? Или разница есть только потому, что он ПОКА государственный. Если же заглянуть в Реестр остановочных пунктов, который имеется на сайте Минтранса России, то приходишь к выводу, что установленный АвтоВАС процент не такой уж и «грабительский». Подавляющее число автовокзалов России работают на таких же условиях. Кому интересно - пройдите по ссылке http://mintrans.ru/activity/detail.php?SECTION_ID=2582#document_33961 (Реестр остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок по состоянию на 21 октября 2016 года) и сами убедитесь. А может причины нужно искать внутри автотранса. Может у государственного предприятия сложилось мнение, что ему «все должны»... Как-то неправильно вменять в вину коммерческого общества то, что по результатам судов в его пользу взыскано более 20 млн.рублей, или оно должно было их подарить предприятию только потому, что оно государственное. Не проще ли самому Чувашавтотрансу «поискать» свои потерянные деньги. Вспомнить, как за 2001 год Чувашавтотранс под руководством Липкина Я.П. получил прибыль 48 млн. рублей. При этом доля кассовой продажи билетов пассажирам составляла 72% от общей выручки, благодаря наличию в республике 52 автовокзалов, автостанций и кассовых пунктов, из которых 18, в том числе 5 автостанций, принадлежали Чувашавтотрансу. Именно кассовая продажа обеспечивала предприятию сохранность денежной выручки и прибыльную работу. Но почему то после этого в начале 2002 года решили избавиться от такого руководителя. И как же надо было "потрудиться", чтобы через 2 года ввести на предприятии процедуру банкротства?? Или, например, взять и взыскать из республиканского бюджета недофинансированные субсидии за льготников, которые получены лишь «частично». Ведь это помогло ему в 2006 году выйти из банкротства. Более того могу, как практикующий юрист, предложить взыскать из бюджета не только за льготников, но также и в связи с государственным регулированием цен и тарифов на регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом, суммы на которые должны предусматриваться Правительством Чувашской Республики при составлении проекта закона о республиканском бюджете. Но думаю на это вряд ли кто осмелится...

Когда представители юротдела

Когда представители юротдела АвтоВАС на порядок выше как специалисты чем юристы противоной стороны (не знающие правовых норм, забывающие предоставить доказательства), то иных выводов у суда и быть не может. По возмещению в связи с госрегулированием цен и субсидиям за перевозку льготников - пока, все кто "заикался" с требованиями о данных нормах официально в сфере транспорта больше не работают.

Счетную Палату, Генеральную

Счетную Палату, Генеральную прокуратуру и ряд других правоохранительных органов для разбирательства привлечь...

Читая все писанное тут, смех

Читая все писанное тут, смех раздирает. Кто то из пишущих тут работал на транспорте? кто то из пишуших тут не досыпал, когда надо было с утра вставать и ехать и везти тех, кто вставал к станку, хоть к ткацкому, хоть к токарному? Везли  тех, кто пек хлеб, и воспитывал наших детей в садиках и школах, и лечил нас с вами в больницах или санаториях. А может быть это ВЫ вывозили с пожарищ с заволжья или с подтопов сел и деревень  за бесплатно?  а может быть это вам на ваших предприятиях говорили, вот вам тариф и не дергайтесь, так как это нужно народу, а отдельно взятому предприятию?... а ну его на фиг? не сдохнет, а если сдохнет, придут другие (касаемо тарифов на перевозки пассажиров, которые были доведены заведомо убыточные) а ГУПу и троллям это доводили из года в год, а разницу? А разница эта для этих предприятиях ИЗЛИШНЯ? так что  вот вам тариф и по нему возите, т.к. рабочие тракторного завода и с агрегатки  жалуются. Для них он непомерно высок, а для ГУПа, или троллей он что? слишком тоже высок и они жируют? А студенты и школьники которые с утра ждут транспорт, чтоб доехать до альма-матер и получить знания, потому что потом им надо жить и созидать, созидать для того, чтоб мы в старости не сдохли в нищете. И поэтому все гендиректора искали пути выхода из той ситуации в которую их загнали, и загнали не оттого, что они, гендиректора были дураки, а потому что они пытались спасти ГУП, не для себя а для республики, только вот республики то они как раз и не нужны, хотя и налогов в бюджет несли в разы больше чем все частники вместе взятые. ПОЭТОМУ ИХ И УХОДИЛИ, признавая работу неудовлетворительной, или находили другие причины. и назначали УГОДНЫХ себе, и их кидали, думаю, что Аказеев очередной кинутый. А в ГУПе, должен работать СПЕЦИАЛИСТ, и именно СПЕЦИАЛИСТ - ТРАНСПОРТНИК, И когда вопрос поднимают насчет ГУПа, я всегда встану на его защиту. Потому что самые лучшие времена моей жизни были отданы ему. И пусть что угодно говорят, ГУП внес свою лепту в историю Чувашии, Мы возили всех вас, может быть  плохо, но это не наша вина. Мы сфера обслуживания, и мы НЕ ПРОИЗВОДИМ, а производят те КОГО МЫ ВОЗИМ, и финансировались мы по остаточному принципу, заметьте  ПО ОСТАТОЧНОМУ,  и поднимали ВВП республики, о котором говорит "всеми уважаемая минфин Енилина" но забывая о нас, а може попросту игнорируя,  так как МЫ ОХРЕНЕЛИ И СУДИМСЯ С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ., так что кто сможет сказать, ЧТО МЫ С  ГУПа, ни чего не сделали? а насчет того, что внутри ГУПа якобы сложилось мнение  что ЕМУ ВСЕ ДОЛЖНЫ, не правильно, в ГУПЕ в основной массе люди, ЛЮБЯЩИЕ свою профессию и людей, которых они с утра и до вечера перевозят, и они просто просят относится к ним по ЧЕЛОВЕЧЕСКИ.. и расплатиться ЗА ВЫПОЛНЕННУЮ работу. И уж если обсуждаете что то тут на форуме, то попробуйте хотя бы хоть чуть-чуть побыть в шкуре транспорника, хоть автобусника - хоть троллейбусника.  Носите СВОИ чемоданчики, и сперва попытайтесь разобраться в своих делах, а ГУП., вспомните еще, БЕЗ НОРМАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ к ЭТОМУ предприятию, Республика потеряет ВСЕ. Еще вспомните. И просто вопрос по автовасу, сколько должна стоить бумажка под названием билет ну например одна в Канаш, а другая в Питер, так вот себестоимость ее ОДНА И ТАЖЕ, а вот только ЦЕНЫ РАЗНЫЕ, и эти цены ГУП пытается привест в соответствие, Если в Канаш билет грубо говоря стоит 100 руб то автовас себе оставляет 20 руб. а если в Питер стоит 2000, то 400, не хило? так вот, если разговор идет о себестоимости, о которой все тут говорят, то реальная стоимость выданного билета,ну ни как не может быть около 400 руб. а максимум рубликов 5-10. Пусть значит  и автовас ОПТИМИЗИРУЕТ свои затраты, а не только ГУП. Так что, и еще, в минтрасе назначен ио зам. министра новый (старый) сотрудник, как мы слышали имеющий у себя несколько маршруток, так что это? Правильно? Да ему начхать на все эти перевозки, ЕМУ СВОЙ КАРМАН надо набить, а дураки в этом же минтрансе вкалывают за просто ТАК. Короче ВСЕ . как то так. Думайте.

Ему щас до лампочки, если это

Ему щас до лампочки, если это о бывшем дерике ЧПОПАТа, жаль что ушел, говорят в сельхозке на курсах преподает, а так таких то и не хватает в тарантасе. и реально работал. Все что мог делал, чтоб не загнулись, Поэтму и ушел, что его работа нахрен никому не нужна была.

Согласна, что Чувашавтотрансу

Согласна, что Чувашавтотрансу нужно "поискать" свои потерянные деньги. Нечего говорить, что АвтоВАС такой и сякой, процент высокий берет. Чувашавтотранс не заинтересован в сборе кассовой выручки. Маршруты которые  "увели" с Пригородного автовокзала на Привокзальную автостанцию не приносят особого дохода Чувашавтотрансу, разве, что 20% экономия, а могли иметь и все 100 % кассовой выручки, если бы продавали билеты в кассе автостанции, а не говорили когда к ним подходят пассажиры  в кассу, что билет у водителя. Недавно сталкнулась с этим  когда нужно было поехать в Моргауши. Кассир так и сказала, на Моргауши билеты не продаем. Указателей маршрута на Моргауши нет, кассир показала где стоит маршрутка и все. И где спрашивается ваш доход от продажи билетов, пожалели оставить 20% АвтоВАС, так и себе взять не можете. Маршруты которые теперь не заезжают на автостанции АвтоВАС в районах, также особого дохода Чувашавтотрансу не приносят, так как водители работают на себя и их никто не контролирует, сами работники управления Чувашавтотранса говорят, а как водителям жить, если они зарплату не получают, только так зарабатывая каждый день себе на карман, принося мизер Чувашавтотрансу. Прежде чем "уводить" маршруты от АвтоВАС подумали бы хорошо, что вы теряете, экономя на малом, теряете больше.

Если они будут проводить

Если они будут проводить через кассу всех пассажиров, то там только пассажиры на 101, 104/145 и 158 выберут лимит на 1000 пассажиров в день и соответственно с этой автостанции будут обязаны убрать маршруты либо автостанция должна будет соответствовать требованиям к Автовокзалам (а они гораздо строже и денег на их выполнение нет).

сначала бы с нелегалами

сначала бы с нелегалами разобрались, никого не интересует сколько они у государства воруют

Уважаемый!!!

Уважаемый!!! Братан, то  что ты написал, правда. Но, что ты «распух» от недовольства и возмущения и начал выражать претензии людям, которые, как и ты пытаются поднять проблему перед глазами общества. Если ты правильно читаешь, то наверняка понял, кто пишет за АвтоВАС, кто-то за Минтранс, пишут и «товарищи», возмущенные транспортными перевозками пассажиров, так как на своей шкуре испытали проблему.  Ты тоже  написал за ГУП  Чувашавтотранс. Но вот, что только ВАМ в ЧУВАШИИ плохо, то ты «батенька» не прав. К великому сожалению под «мудрым и чутким» руководством команды ИГНАТЬЕВ и К  плохо ВСЕМ. Это он и его команда наслаждаются жизнью, устроив летом «пир во время чумы».  Вместо того чтобы реально решать проблемы муниципалитетов, образования, здравоохранения, перевозки людей, культуры и спорта, во всех городах, селах и деревнях летом  устраивались праздники и всем говорили как у нас «бело и пушисто». К стати перечисление проблем можно продолжить…   В начале года была поднята транспортная проблема по перевозке пассажиров между городами, селами и районными центрами. Значит, все понимали, когда то  «рванет». Просто «замолчали» тогда эту проблему. Как же!!! Впереди были выборы!!! А сейчас, когда выборы прошли, «.. …» (к сожалению без мата невозможно) кому нужны наши с вами проблемы ГУП Чувашавтотранса,  спорта, культуры, и т.д. Ведь это понятно всем, у нас в ЧУВАШИИ нет проблем, мы с вами под чутким руководством партии ЕДИНАЯ РОССИЯ во главе ИГНАТЬЕВЫМ живем в цветущем крае, которую обходят все кризисы (правда они то, как раз не обходят, а обходят инвесторы и спонсоры и чиновники МОСКВЫ  способные решать эти проблемы). Ты прав, когда пишешь, что всем должен управлять ПРОФЕССИОНАЛ (извини, что переделал слово СПЕЦИАЛИСТ). И этот ПРОФЕССИОНАЛ должен собрать все заинтересованные стороны у себя в «большом» кабинете и решить эту проблему. Прочитай на официальном сайте ЧУВАШИИ, как наш ПРОФЕССИОНАЛ решает проблемы на своих совещаниях, и ты поймешь ВСЕ. Имей в виду, это официальные материалы, прошедшие проверку. А значит, на таком уровне находится вся команда ПРОФЕССИОНАЛА. А так, братан, ты написал ПРАВДУ. Хотя,немного  лукавишь, вы тоже бываете «не подарок». Знаю! Знаком вашей фирмой не только по вывескам, но и тем, что творится внутри. Так и живем!!!

А интересно, на фото Резников

А интересно, на фото Резников - Доброхотов - это когда один был премьером , а другой министром или свежая, министр транспорта - зам министра с/х. Может пришли посмотреть сколько здесь можно вспахать, засеять и собрать? А то ходют, смотрят, а толку нет. 

Одно слово- кони педальные из

Одно слово- кони педальные из местного минестерства практически только педального транспорта ! Ничего своего в республике почти и не осталось- дореформировались. Ни на водах, ни в небе, ни на суше. Скоро из-за отсутствия надобности и электронные информтабло в городе поснимают- незачем, рельсы сдадут во вторчермет. Оформили белой краской часть тротуара и спасибочки- вот пассажиры и крутите педали, пока чего нибудь не дали. А коли есть пока льготы на 60 поездок, гони монету, не задерживай движение. Ваc здесь не стояло. И валите.

Бардак полнейший! Где Енилина

Бардак полнейший! Где Енилина? Когда наведёт порядок в Минтрансе? Когда заставит Резникова и Аказеева работать? Совет- лучше отпрвить их на запасной путь! 

Не переживайте, уважаемый(ая)

Не переживайте, уважаемый(ая), за ней то точно не заржавеет- вот отнимет она эти 60 поездок с нового года и наведёт порядок - нет льготников -нет проблем и ничего субсидировать не надо! С работающими ветеранами труда уже навела, ну и этих туда же! Как же- она всегда наведёт порядок так как надо))))

у наших чиновников есть

у наших чиновников есть деньги только на служебное авто стоимостью 1,5 млн. а проблемы граждан видать никого не интересуют

Уважаемые!!!

Уважаемые!!! Хорошее обсуждение было. Высказались все стороны (кроме ВЛАСТИ), ГУП Чувашавтотранс, АвтоВАС, пресса (Правда ПФО), пассажиры. Правда ПФО, надо признать, попыталась высказать точку зрения и Минтранса… Что интересно, все высказались по делу. Не переходя на личности. Если и было, то не по принципу, «сам дурак». По сути то, рассмотрели проблему со всех позиций и предложили конкретное решение ВЛАСТИ. СОБРАТЬ ВСЕ КОНФЛИКТУЮЩИЕ СТОРОНЫ ВМЕСТЕ С ЧИНОВНИКАМИ (Минфин, Минтранс, Минтруд, то есть Правительство) и РЕШИТЬ!!! Уверяю вас, если это будет сделано, хотя бы один раз, то даже при отсутствии окончательного варианта решения, появится конструкции возможных решений, из которых можно выбрать оптимальное, и может даже, «из всех зол, оптимальное (меньшее) зло». Попробуйте господа!!! Так и живем.

\Cmd+V

\Cmd+V АО «АвтоВАС» выражает признательность Александру Белову за поднятую проблему в сфере пассажирских перевозок в республике и всем тем, кто не остался равнодушным к этой теме. Одновременно считаем необходимым высказать свою позицию по отдельным обсуждаемым вопросам. АО «АвтоВАС» объединяет в своем составе 22 автовокзала, автостанций и диспетчерско-кассовых пункта, расположенных практически во всех городах и районных центрах Чувашской Республики, большая часть которых (80%) расположены в сельских районах. Более 35 лет все автовокзалы России, при расчетах с перевозчиками за оказанные услуги, применяют установленные в договорах проценты отчисления от общей суммы, полученной от продажи пассажирам билетов и сбора за провоз багажа, с учетом того, что  автовокзалы оказывают услуги пассажирам и перевозчикам. При этом расходы автовокзала за оказанные пассажиру услуги перекладываются на перевозчика, который в свою очередь относит эти расходы на себестоимость перевозок и учитывает их при установлении тарифа на перевозку. Таким образом,  именно пассажир, покупая билет, оплачивает расходы автовокзала, также как и все другие расходы перевозчика. И почему отдельные  перевозчики считают долю услуг автовокзала в цене билета своей? На каком основании? Устанавливая перевозчику, определенный процент от кассовой выручки за свои услуги, общество исходит из необходимости покрытия фактических расходов всех автовокзалов,  автостанций и диспетчерско-кассовых пунктов  от предоставления услуг пассажирам и перевозчикам. На межрегиональных маршрутах перевозчик самостоятельно определяет свои расходы на 1 км пробега (на содержание автобуса, на горюче-смазочные материалы, на заработную плату своего персонала,  и т.д., а также на услуги автовокзалов по маршрутам следования). И с учетом своей рентабельности для дальнейшего развития устанавливает стоимость проезда пассажира на маршруте. И тот, кто работает, минуя автовокзалы, фактически обманывает пассажира, присваивая денежные средства за не оказанные услуги. Для чего и Кому нужно представлять АО «АвтоВАС» в образе кровожадного «монстра» с  «непомерными тарифами», «непомерными аппетитами» и «грабительскими ставками» за свои услуги, оплаченные пассажирами? Наверное, для того, чтобы отвлечь отдельные властные структуры, перевозчиков и общественность от реальных проблем на пассажирских перевозках автомобильным транспортом в целом и в Чувашавтотрансе в частности, которые разрушают саму структуру перевозок,   порождают хаос и неразбериху на пассажирском транспорте в Чувашской Республике.    И еще об одном. За годы, прошедшие с момента акционирования, обществом было заново построено 3 автостанции, реконструировано - 10 объектов. Практически на всех автовокзалах и автостанциях были произведены капитальные ремонты. Все это потребовало значительных средств. Сегодня АО «АвтоВАС» представляет  собой современный, технически оснащенный комплекс объектов транспортной инфраструктуры Чувашской Республики. Автовокзалы и автостанции в большинстве своем имеют современный вид и комфортны для пассажиров, являются точками развития индивидуального предпринимательства. Но не всем это почему нравиться. Трудно сейчас представить, что бы сегодня осталось от автостанций, и в каком состоянии, оставаясь, они в составе  Чувашавтотранса. Судьба и состояние пяти автостанций Чувашавтотранса известна – три ликвидированы, состояние Новосельской и Привокзальной автостанций можно увидеть воочию. Посмотрите, в каком состоянии находятся автостанции в Нижегородской обл., Мари-Эл, в Мордовии и др. соседних регионах. Республика по праву может гордиться имеющейся транспортной инфраструктурой, а не разорять ее. В последние годы содержание автовокзалов и автостанций общества становится глубоко убыточным видом деятельности, фактическое их использования для обслуживания пассажиров не превышают 30% от возможного количества обслуживаемых пассажиров - 18 млн. в год.  За счет увода маршрутов с автостанций, резкого роста нелегальных перевозок пассажиропоток сократился в 2,5 раза. Средняя наполняемость одного автобуса пассажирами на автостанциях не превышает 7 чел. Примерно из этого расчета и был определен тариф на перевозку. Увеличение наполняемости автобусов в два раза позволило бы снизить тарифы на перевозку до уровня 2011 года. Высокая стоимость перевозок  ограничивает возможности населения для поездок, а для части населения с невысокими доходами делает эти поездки недоступными. Удешевление перевозки пассажиров имеет не только большое социальное, но и экономическое значение. Именно для решения проблемы наполняемости автобусов  необходимо проводить оптимизацию всей маршрутной сети республики, о которой с 2012 года  говорят в Минтрансе Чувашии. Без нее нет шансов на выживание и у Чувашавтотранса. А сейчас вся оптимизация маршрутной сети Чувашавтотранса свелась к закрытию маршрутов или уводу их с автостанций. АО «АвтоВАС» конечно будет искать пути дальнейшего использования зданий автостанций в г. Мариинский Посад, Козловка, Цивильске, Порецком, Калинино, оставшихся без пассажиров, и дальнейшее функционирование которых становится не возможным.  Но не хочется верить, что в этом и заключается  цель оптимизация маршрутной сети республики.  Главной своей задачей мы по-прежнему считаем обеспечение высокого качества обслуживания пассажиров, решение которой достигается за счет внедрения и реализации мероприятий, способствующих не только благоприятной, но и безопасной поездке пассажиров. Сегодня жители Чувашии имеют возможность приобрести билет от автовокзала отправления не только в прямом направлении, но и  в обратном, а также на все  отправления автобусов с любого другого автовокзала республики по схеме «единый билет». Совершенствуется автоматизированная система учета продажи билетов «АСУ-АВТОВОКЗАЛ» с использованием интернет-сервисов для продажи билетов. Для сведения информируем, что АО «АвтоВАС» осуществляет также другие виды деятельности, которые приносят дополнительные доходы и позволяют перекрыть убытки от основного вида деятельности – перевозки пассажиров.  Более подробную информацию о деятельности общества можно получить на сайте АО «АвтоВАС».   С уважением,  Генеральный директор АО «АвтоВАС»       В.К. Палеев

Добавить комментарий

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код