Нижегородский транспорт движется к конечной

15.12.2016-08:24
Версия для печати

УФАС отменило постановление городской администрации об отмене 31 маршрута

Если представить нижегородский транспорт в виде какого-либо государства, то это, скорее всего, будет современная Украина. Скандалы, суды и поиск врагов настолько укрепились в дептрансе, что это ведомство уже кажется самостийным и незалежным от других органов власти. Последнее решение УФАС, которое признало незаконным отмену 31 городского маршрута свидетельствует о том, что Нижний Новгород не сможет оптимизировать свою пассажирскую сеть и внедрить Комплексную транспортную схему, которую анонсировали на 2017 год. Частники между тем готовятся и дальше отвоевывать пространство для своего бизнеса, а муниципальный транспорт, по всей видимости, будет увеличивать свои убытки, не выдерживая такую конкуренцию. 2017 год городские перевозчики встречают консолидированным «минусом» в 1,5 миллиарда рублей, изношенностью подвижного состава в 80%, качественным и количественным сокращением маршрутов почти на четверть от прежнего объема.

Отмена 31 частного маршрута, которым пользовались около 40% горожан, с самого начала вызвала общественный протест. Пассажиры были недовольны тем, что им придется менять привычную схему передвижения по городу, а частные перевозчики намекали на то, что администрация Нижнего Новгорода занимается переделом транспортного бизнеса.

Маршрутки на нижегородских дорогах сегодня определяют "погоду"

Ведь вместо 31 старого маршрута планировалось ввести 27 новых, которые по большей части дублировали прежние направления. А вот фамилии индивидуальных предпринимателей были бы другими. Единственное, что осталось бы, так это необязательность исполнения договора. Потому что никакого ужесточения требований к перевозчикам не планировалось: состояние подвижного состава и соблюдение графика движения, по-сути, не являются конкурентными преимуществами. Неспособность выстроить отбор частников, контролируя их деятельность, привела к тому, что те фактически взяли власть в свои руки и обвинили дептранс в непрофессионализме. Досталось и профильной думской комиссии, которая, по их словам, занимается лишь демагогией.

«Мы встречаемся с членами комиссии, но в итоге нас никто не слушает. Ещё немного и встречаться перестанем, перейдя к определенным действиям, которые будут направлены на то, чтобы общественность и соответствующие компетентные органы обратили внимание на ту сложную ситуацию, которая возникла в городе в сфере пассажирских перевозок при нынешней администрации за 2016 год», – заявил председатель Ассоциации частных перевозчиков Нижнего Новгорода Сергей Ковалев.

Следует отметить, что этот транспортный картель контролирует большую половину автобусного рынка, и в случае «драконовских» мер со стороны муниципалитета они могут припугнуть и «нажать на тормоза», вызвав в городе транспортный коллапс. Главная претензия к мэрии – нарушение закона о конкуренции. Как отметила представитель перевозчика, обслуживающего популярный маршрут №66 (ИП Шамин) Марина Елисеева, транспортные предприятия города поставлены в неравные условия.

«В Нижнем Новгороде около 120 маршрутов, на которых работает автотранспорт. Половину из них осуществляет "Нижегородпассажиравтотранс", вторая половина – это частники, из которых еще половину хотят отменить. То есть, не отменен ни один маршрут НПАТ, а только те, по которым работают ООО и индивидуальные предприниматели», – отметила госпожа Елисеева.

Муниципальные перевозчики считают последних пассажиров и ждут новые тарифы

В администрации на это парировали, что конкуренция и наведение порядка – вещи разные, и муниципалитет пытается оптимизировать старую маршрутную сеть под новые реалии. «Она ( маршрутная сеть – прим. «Правды ПФО») устарела и работает неэффективно. Количество маршрутов растет, а экономическая эффективность падает. Маршруты дублируют друг друга, а это влечет за собой и гонки, и травматизм», – выразила позицию мэрии юрист дептранса Юлия Зубкова.

УФАС с вердиктом медлило, хотя на первом слушании этого вопроса заместитель руководителя ведомства Сергей Смирнов назвал мотивы органов МСУ лукавством. Спустя неделю антимонопольщики признают: городская администрация в своем стремлении отменить 31 маршрут превысила свои полномочия, не оценив требования закона о конкуренции.

«Постановление в том виде, в котором оно сейчас существует, незаконно, – констатировал господин Смирнов. – Следствием принятого решения будет возбуждение административного дела в отношении должностных лиц администрации Нижнего Новгорода с возможным применением штрафных санкций. У администрации есть право обжаловать наше решение в судебном порядке».

Для муниципалитета это означает, что ЧМ-2018 город встретит без новой КТС, на которую были затрачены десятки бюджетных миллионов.

Точную сумму никто не знает, так как этот документ уже дважды отправлялся на доработку. Единственное, что теперь могут сделать городские власти, так это повысить стоимость проезда.

Иначе муниципальные перевозчики не выдержат конкуренции с частниками, а компенсировать их выпадающие расходы из бюджета возможности нет. В 2017 году планируется поднять транспортные тарифы до 26-30 рублей. Председатель профильной думской комиссии Алексей Гойхман акцентирует внимание, что себестоимость проезда сейчас составляет 26 рублей. Тем, кто передвигаться по городу хочет, а платить по новым расценкам не может, ждут «скидки». Ожидается, что уже к весне мэрия сформирует «тарифное меню» из 19 предложений: (условно) для богатых и бедных горожан. Точные цифры держатся в секрете.

Алексей Гойхман обещает каждому по тарифу

«Нельзя просто взять и повысить тариф. Есть определенная категория граждан, которым крайне тяжело, и есть предложение о том, чтобы для них не повышать тариф. Есть другая категория нижегородцев, которая с повышением тарифа справится, – резюмирует Гойхман. Например, на канатной дороге стоимость проезда 90 рублей, но она все равно пользуется популярностью, хотя можно проехать на автобусе за 30 рублей. Вот по этому принципу хочется сделать тарифное меню, в которое войдут до 19 пунктов. То есть, если у определенной категории горожан есть возможность платить 25-26 рублей за поездку, для них будет такой тариф».

Не исключено, что такое поверхностное деление горожан, которое не позволяет себе даже соцзащита со всеми своими классификациями, снова будет оспорено надзорными органами. Ведь в таком случае ряд перевозчиков опять окажется в неконкурентных условиях. Транспортный бунт еще только набирает обороты.

«Правда ПФО» продолжает следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Комментарии

Я считаю, что правильно УФАС

Я считаю, что правильно УФАС сделало. Не надо отменять маршруты. Иначе же коллапс будет.

Добавить комментарий

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код