В Шумерлинском районе разошлись дороги бизнесмена Адера и депутата Госдумы Черкесова

01.03.2017-14:31
Версия для печати

В Чувашии для начальства дорога в свою деревню ближе

Предприниматель Николай Адер добивается корректировки сразу двух постановлений Кабинета министров Чувашии о строительстве автодорог. По мнению бизнесмена, из этих правительственных документов незаконно выпала подъездная дорога к социально-культурному центру в его родной деревне Верхняя Кумашка Шумерлинского района, а вместо нее появилась дорога к дому высокопоставленного чиновника. Наблюдатели полагают, что коллизия носит для республики типичный характер. В регионе почти официально закреплено право за высокими должностными лицами отдавать приоритет в социальной политике своим родовым гнездам. Но особенностью данной истории является тот факт, что предпочтение отдано дороге к дому депутата Государственной Думы, видному деятелю «Единой России» Леониду Черкесову

Деревня Верхняя Кумашка  – пуп Земли чувашской. В это должен уверовать каждый, кто побеседует с предпринимателем Николаем Адером на тему сельского переустройства. Благодаря его стараниям эта деревня наверняка в числе лидеров по упоминаниям в прессе. Впрочем, надо отдать ему должное: любовь Адера к родной земле сводится не только к вздохам по милым березкам. Он сюда вкладывает и немалые деньги.

«Не все идеально, но деревня заметно преобразилась. Появились здесь и производственные объекты, и своя инфраструктура. Возвели даже социально-культурный центр, куда никого не стыдно пригласить. Вполне можно развивать сельский туризм, но шестой год не могу добиться строительства подъездной асфальтированной дороги, – рассказал Адер «Правде ПФО».

Большие победы маленькой деревни

С главной проблемой деревни Верхняя Кумашка предприниматель, наверное, не дошел только до президента Трампа, которого также поминает всуе. А так всем написал, кто мог посодействовать. «Строительство этого объекта было предусмотрено в 2015 году, – говорится в ответе премьер-министра Ивана Моторина. – Учитывая малую интенсивность движения, правительством было принято решение осуществлять строительство дорог в сельской местности с переходным (щебеночным) типом покрытия. Несмотря на заключение муниципального контракта, подрядная организация к работам не приступила. По личной инициативе господина Адера проект был направлен на корректировку. Учитывая временные рамки прохождения госэкспертизы и необходимость освоения средств республиканского бюджета, по согласованию с районной администрацией выделенные деньги были перераспределены на другие объекты Шумерлинского района. В настоящее время Минтрансом Чувашии подготовлен перечень объектов строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения, планируемых к строительству в 2017 году. Строительство вышеупомянутой дороги включено в данный перечень».

Адер: верной дорогой идете, земляки!

Невиданное дело: в официальном ответе местного предпринимателя назвали "господином"! Явно достал правительство своими претензиями. Но дорогу пообещали, и это главное. Однако радость по данному поводу оказалась недолгой.

«Несмотря на все заверения председателя правительства и мои напоминания, с подачи главы райадминистрации Льва Рафинова Минтранс не включает в план 2017-го года строительство нашего объекта. Вместо него туда неожиданно попала  автодорога на окраине села Торханы, которая ведет к дому вновь избранного депутата Госдумы Леонида Черкесова. Родом оттуда и глава райадминистрации Лев Рафинов. В  Торханах ко всем общественно значимым объектам дороги давно построены. Эта деревня и так наиболее асфальтированная,– поделился своим возмущением с «Правдой ПФО» Николай Адер. – Получается, что нам просто-напросто наврали о «включении вышеупомянутой дороги в перечень 2017 года»? Мы инвестируем в село ежегодно под два миллиона, а со стороны государства — одни нули! Шумерлинский район капитально сел на самое дно из-за явной некомпетентности руководства, впереди никакого просвета... И я тоже вынужденно запер свой соцкультцентр до постройки подъездной дороги».

Что написано пером…

В данной коллизии эксперты не видят ничего экстраординарного: не секрет, что в Чувашии лучшие сельские дороги прокладываются именно к родовым гнездам начальства. Инфраструктуру их малой родины отличают не только дороги, достаточно вспомнить школу в деревне Яныши Чебоксарского района. «Будучи главой, на этой территории не построил бы школу – сказали бы, что Игнатьев на своей территории пять лет отработал и ничего не построил. И опять-таки мочили бы, говоря народным языком. Это благое дело, школу никто не унесет», – объяснял руководитель региона  на сессии Госсовета причины, побудившие его инициировать огромный проект.

Впрочем, как говорится, не все так однозначно. «Если следовать логике Адера и ему подобных, то в родных деревнях высокопоставленных чиновников ничего строить нельзя: ни дороги, ни газопровода, ни фельдшерского пункта. Пусть их жители живут в темноте, как будто в блокаде, – выразил свое недоумение «Правде ПФО» собеседник в Доме правительства.  – Черкесов пять лет возглавлял Чебоксары, совет муниципальных образований республики. Наверное, и раньше у него хватило бы влияния, чтобы дорогу в Торханах начали строить. Но тогда не было такой возможности, а сейчас она появилась».

Черкесов : желание избирателей – закон для депутата

«Правде ПФО» не удалось связаться непосредственно с Черкесовым, но в его окружении согласились дать комментарий по данному поводу.   «Хочу отметить, что сейчас дороги в районе строят переходного типа. Глава районной администрации еще в 2015 году предложил строить такую дорогу в Верхней Кумашке. Но жители отказались, и инициатором отказа был как раз Тувалкин (Адер), – сообщил «Правде ПФО» помощник депутата Олег Сидоров. – Он и настраивал жителей, что им нужна только асфальтированная дорога. Денег на нее у администрации не было. А перенос строительства дороги переходного типа из Верхней в Нижнюю Кумашку было принято по решению главы сельского поселения. Что же касается дороги в Торханы, то она была спроектирована еще 3 года назад. Так что делайте выводы сами! А инициаторами ее строительства были жители Торхан».

Здесь еще проедут с ветерком 

Как известно, в Минтрансе республики недавно поменялось руководство. Адер успел нанести ему визит. «Программа строительства сельских дорог на 2017 год еще не утверждена, – сообщил «Правде ПФО» министр Владимир Иванов. – Мы сейчас детально изучаем ситуацию, но предварительно могу сказать, что возможности для включения туда объекта в деревне Верхняя Кумашка имеются».

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Мнения

Моторин утверждает :

Моторин утверждает :«Строительство этого объекта было предусмотрено в 2015 году.  .... В настоящее время Минтрансом Чувашии подготовлен перечень объектов строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения, планируемых к строительству в 2017 году. Строительство вышеупомянутой дороги включено в данный перечень». А новый министр Иванов говорит:«Программа строительства сельских дорог на 2017 год еще не утверждена, – сообщил «Правде ПФО» министр Владимир Иванов. – Мы сейчас детально изучаем ситуацию, но предварительно могу сказать, что возможности для включения туда объекта в деревне Верхняя Кумашка имеются». Так кто прав? Получается, что или Моторин не владеет ситуацией и даёт официальную информацию не соответстующую действительности или Иванов?

Ой че-то не так с этими

Ой че-то не так с этими ребятами. Кто-то врет. Моторин или Иванов? И если появится возможность включить в план строительства адеровскую дорогу, то уж, конечно, черкесовская из плана никуда не пропадет. Без дороги останется кто-то другой...

Думаю, суть возмущений

Думаю, суть возмущений "господина Адёра" не в том что дороги Шумерлинского района, включенные в Программу ведут в деревню Черкесова, Рафинова или какого-то другого чиновника, а в том, что согласно Постановлениям Кабмина эти дороги должны вести "к общественно значимым объектам населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции". Наверное, не зря такую поправку внесли в текст Постановления (в первоначальном варианте её не было). Но, насколько известно, ни к тому, ни к другому торханская дорога не ведет. Именно такую мысль высказывает Адёр и в своем письме к Главе Республики, которое опубликовано на деревенском сайте кумашка.ру. И ещё: неужели вопросы строительства таких важных объектов должны решаться кулуарно, "решением главы сельского поселения"? А как же мнение народа, публичные слушания?

Адер недальновидный человек,

Адер недальновидный человек, и, к сожалению, потерявший веру в честного чиновника. Не надо было ему от дороги отказываться. Он думает, что в республике денег полно, тем более на его деревню. Да таких деревень по республике полно! Чем Кумашка лучше Починка? Если по собственной воле вкладываешь свои деньги, то и козырять этим не нужно. Никто его не просит. Но мозгоклюй он конкретный! У него отношение ко всем, что все ему должны! Баламут одним словом. Хотя за то, что он делает уважаю как патриота.

Александр! Мне до конца так и

Александр! Мне до конца так и не понятно, о чем ваша статья? О том, что построили дорогу? Или о том, что дорогу не построили? Или о том, что кому вперед ее надо было построить? Я потерял ход ваших мыслей! Что мы, простые, бесхребетные ваши почитатели должны были сделать после прочтения данной "поэмы"? Взять вилы и с криком отдай дорогу мчаться на всех парах в деревню Торханы (можно было бы и улицу указать...хотя ладно так найдем), что бы предпринимателю из деревни Кумашки устелить ее красной ковровой дорожкой к своему магазину? Раньше ваши статьи доставляли удовольствие от прочтения, теперь же они скучны и наводят на грустные мысли! Я так понимаю, кто платит тот и музыку заказывает? Интересно какая из оппозиционных партий сегодня в прайсе или тренде? Страшно даже представить, кто это? Предлагаю вам выехать к месту самому, что бы во всем разобраться, а не переписывать текст - который может быть, а может и не быть!   

Адер настоящий патриот своей

Адер настоящий патриот своей малой Родины.Сколько он вложил средств в развитие родной деревнии ,причем не бюджетных ,а своих.И это не ради только бизнеса.В деревне прибылей не получишь.                                      У него действительно душа болит,когда он видит вымирающие деревни в Республике.Ему,в принципе,много не надо.Он сам лично успешный бизнесмен,причем бизнес у него разносторонний, что говорит об его высоком таланте.Он известный меценат каких у нас мало.Если власти не помогут Адеру и его команде в данном случае это будет громадный ущерб репутации власти.Кто после этого побежит в родную деревню вкладывать деньги в развитие малого бизнеса с созданием рабочих мест и открытия социально-культурного центра?.И так таких как Адер у нас еденицы и в народе их называют чудаками.Но именно на таких чудаках держится Россия ,а не на прдажных и лживых чиновников на всех уровнях.Крепкости духа тебе, дорогой Николай Михайлович .Не сдавайся.С уважением сувары.

Являюсь жителем д. Д Верхняя

Являюсь жителем д. Д Верхняя Кумашка, и хочу выразить огромную благодарность Правде ПФО за данную статью, и на то что помогли обратить внимание общественности и государственных чиновников на эту многогодовую проблему. Отношение к Н. Адеру у всех может быть разное, но проблема нашей деревни как и не решалась,  так и не решается как чиновниками на местном уровне, так и на региональном. Мешая Н. Адеру, и не обращая внимание на его обращения, Вы, уважаемые государственные служащие, ущемляете права и интересы жителей д. В. Кумашка. К сожалению, у меня, в том числе и удругих жителей, нет возможности обивать пороги ваших кабинетов, в доказывании ущемленных наших прав, как у Н. Адера. Но от бездействия власти мы полностью задушены, и спасибо еще раз общественности, Правде ПФО в публичном освещении данной проблемы. Аппарату Л.Черкесова, И.Моторина пусть данная статья будет напоминанием их бездействий. Надеемся, что хоть где-то будем услышены.

Комментарий к статье в

Комментарий к статье в "Правда ПФО"   Правда: Факты из дорожной жизни…   Асфальт советских времён кончается у старого деревянного клуба на ул. Кирова. Дальше непролазная в осенне-весенние дни грунтовая дорога с ямами и колеями. В 2000 – 2002 годах на субботниках засыпали и подравняли ямы-колеи песком, вручную. Стало лучше. В 2005 году по договору с Шумерлинским ДПМК (пять вагонов щебня, песок из карьера, экскаватор, три «Камаза», «Кировец», каток, ГАЗ-53) построили щебеночную дорогу по всей трассе 1,2 км от старого клуба до моего дома по ул.Заречная. Рядом стадион, построенный моей фирмой. На это потратил 250 тысяч рублей. А жители выходили на субботники. В 2009 – 2011 г.г. по постановлениям райадминистрации по всем правилам и с согласия жителей построил трехэтажный социально-культурный центр «Сувар». Настоящий местный дворец в 13 миллионов рублей! В день закладки первого камня тогдашний глава района Мурашкин В.А. заявил о своей обязательности «построить сюда подъездную дорогу и водопровод». Не дождавшись, водопровод с артскважиной построили сами, заодно подав воду в 20 домов. А дорога обещанная зависла. Ямочные песчано-щебёночные ремонты мы проводили регулярно. Нашли зацепку по дороге в программе конкурса Минсельхоза по комплексно-компактной застройке деревень. С чрезвычайным упорством, в одиночку (!) пробился на первое место по району: сельскому поселению выделили деньги на ремонт клубов, медпункта, а СКЦ мы построили сами, говорить о дороге в райадминистрации избегали: сложная это работа. Тогда за подготовку проектной документации для строительства подъездной асфальтированной дороги шириной 4,5 м протяженностью 1,2 км по ул.Кирова, Заречная в д.Верхняя Кумашка взялся сам на свои деньги. Мучились долго, конечная часть дороги к стадиону проходила вдоль крутых оврагов и экспертиза требовала включения дорогостоящих противооползневых мер. Я даже привозил чебоксарских экспертов на место с нашим земляком, доктором геологических наук Петровым Н.Ф. Он предложил выпрямить русло речки. Мы вручную на дне оврага прокопали траншею, запрудив старое русло. Засыпали склон грунтом, уплотнили — вопрос сняли. Доходили слухи, что «Адёр строит дорогу к своему дому". Неприятно… Решил конечный участок дороги к родному дому и стадиону построить на свои деньги, в асфальте. В июне 2012 года по договору с ДПМК «Шумерлинская» построили прекрасную асфальтированную дорогу! Всего-то за миллион с небольшим. И трасса сократилась до 905 метров, как раз до нового общественного центра. Проект дороги пришлось укоротить и переделать. В октябре 2012 г. получили положительное заключение экспертизы. Тем временем у правительства появились новые программы, а на мои напоминания про «дорогу победителю в конкурсе» вежливо отписывались: извините, денег нет, но вы там держитесь! При очередном новом министре Филиппове В.И. в 2014 году мне дали дельный совет: появилась новая программа строительства дорог облегченного переходного типа из известнякового щебня, давайте откорректируйте свой проект, начнем строить, а в ходе строительства откорректируем замену покрытия на асфальтобетон «за эти же деньги». Кстати, в деревню заезжал Филиппов В.И. и оценил по достоинству нашу работу. Я согласился, и разработали новый проект дороги из щебёнки шириной 3,5 м. Прошли экспертизу, включили в программу строительства на 2015 – 2017 годы. В августе 2015 г. был подписан контракт на 3,5 млн рублей с ДПМК на строительство дороги в 2015 – 2017 г.г., но подрядчик, работая на двух других объектах, сумел лишь в сентябре выполнить отсыпку склонов оврагов и иные земляные работы на 149 тыс.рублей. Я взялся за перекорректировку второго проекта на асфальтобетонное покрытие. Конечно, небесплатно. Понёс проект на очередную экспертизу (тоже небесплатно!), а там мне также вежливо: «Извините, в нормах проектирования дороги с такой шириной нет – переделайте либо на 3, либо на 4,5 м!» Я обратно, попросил проектировщиков (тоже небесплатно!) составить очередной, ЧЕТВЁРТЫЙ проект дороги с асфальтобетонным покрытием шириной в 3 метра с обочинами из щебня и земляным полотном до 7 метров на будущее, предполагая по ходу строительства расширить асфальтобетонное покрытие из моих «резервов». Получили очередное положительное заключение экспертизы (тоже небесплатно!). На сходе граждан 9 сентября 2015 г. до выборов с участием главы райадминистрации Рафинова Л.Г. я изложил ход формирования плана строительства с учётом поддержки министра Филиппова В.И. о возможности менять покрытие на асфальтобетон, и проект уже в стадии корректировки, предложил начинать строительство не осенью, а перенести начало строительства на весну, на май-июнь следующего 2016 года. 90% собравшихся согласились с моим предложением. Корректировка проводилась по письму райадминистрации № 3163 от 21.08.15 г. Дальше начинается трагикомедия. После выборов 15 сентября 2015 г. райадминистрация неожиданно расторгает контракт с подрядчиком на 3,5 млн рублей, а 16 сентября скороспешно сочиняет письмо в пять строк в Минтранспорта № 4031 «с просьбой перераспределить денежные средства с 2015 года на 2016 год». Оставив письмо в министерстве, о нем забывают на несколько месяцев. 8 февраля 2016 г. я обратился в Минтраспорта, чтобы узнать о дальнейших планах строительства нашей дороги. Вместо ответа слышу встречный вопрос от работника отдела строительства Гайдученко Е.Г.: «А вы почему отказались от дороги и расторгли контракт? Вот где-то тут лежит письмо Рафинова… У нас в республике итак несколько таких неначатых объектов, но никто не расторгает контракт! Вы имеете право процентовать 60% выделенных средств на приобретение щебня и др., у нас остались в прошлом году тринадцать миллионов неосвоенных денег! Что вы творите там!..» Еду в райадминистрацию к Рафинову Л.Г., он чуть не божится: «Я этого не хотел, я думал, что все останется на следующий год, примем меры…» Связываюсь с директором ООО «Волгастройконтроль» Калашниковым В.В., являющимся технадзором по контракту и слышу полное недоумение: «Странно, а что же ДПМК, почему Васильев В.П. согласился, он мог процентовать 70% на покупку инертных: щебень он и в Африке щебень, почему же меня не известили?..» Кто тут виноват? Тайна. Своих не выдают. На моё обращение в 2016 г. к заместителю Председателя Совета Федерации РФ Федорову Н.В. с просьбой, председатель Кабмина Моторин И.Б. заверил его о «включении в перечень строительства в 2017 году автомобильной дороги по ул. Кирова, Заречная в д. Верхняя Кумашка», хотя Минтранс принял заявку от райадминистрации (№4817 от 23.12.2016 г.) на строительство двух новых дорог. Главы района и сельпоселения исключили из прежнего списка нашу дорогу. Почему обязательно дорога в асфальте, ведь другие довольствуются щебеночными? Ответ: а) щебеночную мы уже построили сами на свои деньги; б) на начальном и конечном участках имеются асфальтированные дороги, а в промежутке недоделка из щебня совсем позорна; в) изначально по конкурсу запроектирована с асфальтовым покрытием; г) дорога ведет к уникальному социально-культурному комплексу, к туристическому центру района; д) мои вложения на развитие инфраструктуры деревни (соцкультцентр, гостиница, водопровод, дороги и т.д.) превышают двадцать миллионов рублей. Современная советская автодорога явится катализатором дальнейшего развития, наши инвестиции на ближайшие годы составят по одному миллиону рублей в год как минимум. Я лично совсем не против строительства второстепенных дорог и в Тарханах и в Нижней Кумашке, хоть в поле или в лес. В принципе, дороги нужны везде. Но при создавшейся неординарной ситуации, череде обманов и вранья мне ничего не остаётся, как защищать свою честь, достоинство односельчан добиванием справедливости любыми законными средствами! Во всей этой дорожной эпопее мы надеялись на влияние Черкесова Л.И. в нашу пользу. В день открытия щебеночной дороги в пос.Волга в 2016 г. перед выборами его привезли в Верх.Кумашку. При осмотре помещений в СКЦ «Сувар» он раз двадцать произнёс: «Здорово!», обещал пробить сюда дорогу. Но перепутал, видать, адреса. Политику такого ранга следовало бы быть более дальновидным, дав по башке подлизам и разным родственникам во власти, отказывая им в принятии щедрого подарка. Как прогнозируют юристы, районные чиновники виноваты и реально могут быть фигурантами уголовных дел по нецелевому расходованию бюджетных средств в крупных размерах: заявленные две дороги администрацией Шумерлинского района для включения в план 2017 года не ведут к общественно-значимым объектам, как того требует Кабинет Министров Чувашской Республики. Самое правильное и простое решение сегодня, это отложить «неправильные проекты» на доработку, а нашу дорогу пропустить вперёд на её законное место! В общем, дорогу в деревне мы строим уже 12 лет. Изложенное - это лишь малюсенькая часть нескончаемой нервотрёпки, расхода сил и траты времени! Возможен ли вариант очередного отказа? Возможен! Но тогда вопрос перейдет в разряд политический... Инвестор проекта Николай Адёр 3 марта 2017 г. сайт: http://www.kumashka.ru

Прямо сейчас уже на

Прямо сейчас уже на протяжении двух недель, ООО "Дортех", принадлежащее (это знает каждая собака в округе) бывшему директору Чувашавтодор Волкову Александру Анатольевичу нарушает все мыслимые и не мыслимые нормы природоохранного законодательства. На въезде в Верхнюю Кумашку с левой стороны копают прямо в лесу песок (это запрещено законом), Глава поселения молчит, Глава района - близкий родственник Черкесова, депутата Госсовета.  Зато все это гордо называется освоением дорожного фонда 2017!   

Добавить мнение

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код