Вокзал ВСМ в Чувашии превратит Сирмапоси в Нью-Васюки

02.03.2017-17:27
Версия для печати

Архитекторы республики обсудили концепцию российско-китайских проектантов магистрали

2 марта Градостроительный совет Минстроя Чувашии прошел в расширенном формате под председательством премьер-министра республики Ивана Моторина. Поводом стал проект, равного которому совет не рассматривал, пожалуй, еще никогда. Российско-китайский консорциум проектантов высокоскоростной магистрали Москва-Казань добрался до концепции железнодорожного вокзала «Чебоксары ВСМ», что расположится на землях Сирмапосинского сельского поселения. Эксперты называют Чувашию главным бенефициаром проекта ВСМ-2, если магистраль все-таки будет построена. Ведь из Нижнего Новгорода в Москву и так можно добраться по железной дороге за приемлемые 3,5-4 часа, а в Казани есть современный аэропорт с десятком ежедневных рейсов в столицу. Единственные целинные для железнодорожного строительства земли, по которым пройдет ВСМ, расположены в Чувашии. 2 марта выяснилось, что ко всему прочему Чебоксарам еще и хотят подарить здание, более всего похожее на космодром из научной фантастики. 

Место для размещения железнодорожного вокзала «Чебоксары ВСМ» выбрано южнее поселка Кугеси вблизи транспортной развязки между М7 и трассой Р-176. Общая площадь вокзального комплекса составит более 10 га, для его размещения выбрана низина. Учитывая активный рельеф местности, 500 метров железнодорожных путей непосредственно у вокзала предусматривается проложить ниже уровня земли, под автодорогой М7. Предполагается 4 железнодорожные ветки – по две в каждом направлении.

Архитектурное решение фасада здания представляет собой железобетонную навесную конструкцию полусферической формы, под которой разместится трехэтажный вокзал с остекленными наружными стенами. С автодорог М7 и «Вятка», а также с мостового перехода-скотопрогона откроется панорамный вид на сооружение. Площадь застройки вокзала составит 2682 кв. м., общая площадь здания – 8123 кв. м. Вместимость комплекса составит 1800 человек, длина зала для пассажиров предусматривается равной 81 метру. На территории вокзала планируются 2 искусственных водоема, парковка на 220 машино-мест.

Всерьез обсуждать архитектурную концепцию вокзала республиканский градостроительный совет даже не стал – зрелище его членам предстало настолько футуристичное, что тут, как говорится, лишь бы не спугнуть. Эксперты сошлись во мнении, что если в чистом поле близ деревни Сирмапоси будет построено хоть что-то подобное, здание с ходу станет одним из красивейших во всей республике. «Я полностью удовлетворен теми решениями, которые сегодня представлены, и думаю, что мы добьемся того качества, которого мы никак не можем добиться в республике», – заявил глава Союза архитекторов Чувашии Сергей Лукиянов.

Так что жителей Чувашии со строительным дипломом взволновало в представленном проекте, в общем-то, лишь одно: как вокзал ВСМ будет соединяться со столицей Чувашии.

«Мне не совсем понятно из этого плана, как будет осуществляться связь вокзала с городом Чебоксары. Генпланом города предусмотрен выход от Речного порта к аэропорту, и мы предполагали, что дальше дорога продолжится до пересечения с ВСМ в сторону вокзала. А сейчас я вижу только развязку с автодорогой «Вятка», – разочарованно заметил главный архитектор Чебоксар Вениамин Мамуткин.

«Мы вопросы связи вокзала с Чебоксарами не решаем. Наша сфера проектирования – это километр вокруг вокзала. В данную тему эта связь не входит, тут зависит от того, готова ли республика», – прокомментировала вопрос представитель проектного консорциума Ирина Гришечкина. Слова ее, правда, прозвучали несколько странно с учетом того, что еще недавно Гришечкина представляла новый генплан Чебоксар как его главный архитектор, и с вопросами транспортной доступности столицы Чувашии знакома не понаслышке.

«Очень хотелось бы продублировать канашское направление и сделать полноценный въезд в город для скоростного транспорта. А то получается – 600 километров за три часа, а потом 8-10 километров до центра Чебоксар придется целый час ехать», – высказал опасения член Градостроительного совета, экс-министр строительства республики Владимир Филатов.

Более опытные эксперты, правда, отметили, что данный вопрос относится к компетенции другого ведомства. «Эти вопросы нужно решать при проектировании глубокого обхода [Чебоксар трассой М7]. Вот там нужно все решать и учесть. А иначе М7 просто перестанет быть М7 и нам надо будет все это решать», – полагает почетный гражданин Чебоксар Евгений Тертышный.

В конце концов вопрос закрыл премьер-министр республики. «Все предлагают сделать развязку у Лапсар и Чебоксарами. Но если будет построен глубокий обход М7, то эта дорога станет дорогой местного значения. Зачем нужно закапывать миллиард рублей, если транспортный поток упадет на порядок, Росавтодор отдаст дорогу нам и скажет «что хотите, то с ней и делаете». Сегодня нужно Минтрансу России определиться, где у них пройдут глубокие обходы – и у Цивильска, и у Карачур. Если этот вопрос будет решен, дорога [рядом с вокзалом ВСМ] будет разгружена», – заявил Иван Моторин в конце обсуждения. Концепция российско-китайского консорциума была принята.

«Правда ПФО» следит за развитием событий. 

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Мнения

Заодно снесут к чертям и

Заодно снесут к чертям и Чувашский бройлер с его документами порочащими Игнатьева и сенатора Николаева и птицефабрики лапсарские. Как раз вовремя и внезапно их-конченные птицефермы согласились татарские инвесторы выкупить-им теперь золотым дождём обойдётся эта покупка учитывая государственные компенсации. Все дловольны и всё шито-крыто. Никто даже не догадается сколько миллиардов в результате исчесзло из бюджета, сколько преступлений будет закопано, сколько преступного будет скрыто этой новой железной дорогой. А ведь до назначения сенатором директора Чувашского бройлера Николаева эта дорога по плану проходила по центру республики и была более выгодна для развития переферии Республики и дешевле был проект с учётом местности и ширины рек и мостов. Вот что творят! И ведь их уже не остановить!

Так, вроде, и не хотят

Так, вроде, и не хотят выкупать. Слишком проблемное хозяйство.

Никакие дома и фабрики

Никакие дома и фабрики сносить не будут, только лес придётся сносить и все!!

На фоне сообщений об отзыве

На фоне сообщений об отзыве лицензий у трех Татарских банков ваш прогноз не выглядит неадекватным.

Какая еще ВСМ? У Едра бабло

Какая еще ВСМ? У Едра бабло заканчивается конкретно! Вы что, не видите: жить стало лучше, жить стало веселее???

Судя по общей схеме ВСМ через

Судя по общей схеме ВСМ через Волгу будет построен мост. Где он будет проходить, есть ли каакие нибудь схемы, картинки?

Сверху вид вокзала поход на

Сверху вид вокзала поход на прибухнувшего и уснувшего на кушетке человека, со свешенными руками и ногами:))

Когда в каждом предложении

Когда в каждом предложении слово решать, значит кто непосредственно это будет выполнять не ясно. Но комментарии можно дать. Не убудет:) «Эти вопросы нужно решать при проектировании глубокого обхода. Вот там нужно все решать и учесть. А иначе М7 просто перестанет быть М7 и нам надо будет все это решать», – полагает почетный гражданин Чебоксар Евгений Тертышный.

 Эта тема поднята чтобы вы

 Эта тема поднята чтобы вы все отвлеклись от насущных проблем.Время от времени подбрасываются подобные статьи. Через полгода напишут где будет построен мост,и т.д. 

Добавить мнение

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код