«Нижегородпассажиравтотранс» не платит налоги и развивается

03.03.2017-17:37
Версия для печати

ФНС арестовала счета крупнейшего перевозчика приволжской столицы

Если представить транспортные проблемы в виде 9 кругов ада, описанных Данте Алигьери, то МП «Нижегородпассажиравтотранс» окажется на предпоследнем витке. Ниже – только банкротство и ритуальное сожжение ржавых ЛиАЗов на площади Минина и Пожарского. Ускоренное падение НПАТ началось чуть больше года назад, когда в директорское кресло сел Дмитрий Цыганков. За прошедший срок нижегородские автобусы пополнили хронику ДТП и дважды стали заложниками ареста счетов. Первая экономическая «блокада» случилась прошлой осенью – в связи с долгами перед компанией «СитиКард». Тогда НПАТ не смог рассчитаться с контрагентом, задолжав ему комиссию по электронному учету пассажиров, и снова перешел на бумажные билеты. Таким образом, касса нижегородских автобусов в очередной раз перестала быть прозрачной. Стоит отметить, что два других  муниципальных перевозчика – МП «Нижегородэлектротранс» и МП «Нижегородское метро» с задачей по внедрению АСКОП справились.

Приступ неуправляемости повторился почти через полгода, только инициатором ареста выступила уже Федеральная налоговая служба. Арестовав счета «Нижегородпассажиравтотранса», она наложила инкассовые требования в размере 4,5 миллионов рублей и заблокировала счета на 58 миллионов. На предприятии трагедии в этом не видят и обещают пассажирам бесперебойную работу автобусов.

Исполняющий обязанности директора НПАТ свою работу очень любит​

«Законодательство в подобных случаях позволяет нам платить заработную плату сотрудникам и налоги. Что касается других первоочередных платежей, то по этому вопросу рассматриваются несколько путей решения проблемы. В качестве одного из вариантов рассматривается возможность перечисления бюджетных ассигнований на лицевой счет администрации города в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области с тем, чтобы предприятие имело возможность оплачивать из этих средств покупку топлива, запчастей и проводить иные платежи, – сообщили «Правде ПФО» в НПАТ. – Данная мера позволит предприятию выполнять муниципальный заказ по перевозке пассажиров до полного решения вопроса. Мы не скрываем, что ситуация сложная, но руководство предприятия делает все возможное, чтобы нижегородцы не почувствовали на себе никаких неудобств – все автобусы продолжат выходить на маршруты».

Вышел из спячки и городской департамент транспорта и связи. До этого его, очевидно, проблемы подведомственного предприятия не волновали. В ближайшее время директор департамента Александр Голофастов намерен обратиться в федеральную налоговую службу с предложением реструктуризировать возникшую задолженность. Неожиданно нашлись деньги по текущим платежам, которых не было еще вчера!

Оптимизм проявляют и в Городской думе, где арест счетов автобусного гиганта называют «рабочей ситуацией». Председатель думской комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман заявляет о том, что МП «Нижегородпассажиавтотранс»... развивается и никаких признаков банкротства нет.

«Какое же банкротство, если сейчас сыгран конкурс на 50 дизельных автобусов? Предприятие развивается, администрация города планирует провести конкурс еще на 150 единиц. С учетом новой транспортной схемы, в которой прописано 450 автобусов, к чемпионату мира по футболу планируется обновить около 80% парка. 350 машин будут новыми, а остальные 50-70 – капитально отремонтируют. Никаких признаков банкротства нет и быть не может».

Нижегородские автобусы развиваются с большой скоростью и без тормозов

Наблюдатели с такими выводами категорически не согласны. Транспортный обозреватель Александр Седов предлагает провести на МП «Нижегородпассажиравтотранс» тщательный аудит, отстранить от руководства Дмитрия Цыганкова и лишить статуса председателя комиссии Алексея Гойхмана.

«За 12 лет, что Гойхман курирует городской транспорт, «развитие», о котором он везде говорит, достигло дна! К апрелю суммарный долг трех муниципальных перевозчиков может приблизиться к 1,5 миллиардам рублей, а общий износ подвижного состава составляет 85%. Теперь дошли до невозможного: МП не платит налоги десятками миллионов! Внимание – вопрос: что делал товарищ Гойхман все эти 12 лет? – удивляется Александр Седов. – Хуже Гойхмана, в моем понимании, может быть только Цыганков. Загибайте пальцы.  Он  руководит крупнейшим муниципальным предприятием, но при этом открыто занимается бизнесом, в котором в результате серии банкротств накопил 125 миллионов личных долгов.  Этот антикризисный менеджер имеет за плечами уголовное дело по статье №159 УК РФ («Мошенничество»), закрытое по нереабилитирующим обстоятельствам. За тот год, что он сидит в кресле директора, консолидированные долги МП превысили 800 миллиардов рублей, от 500 автобусов осталось 350, а закупки топлива и деталей теперь открыто проводятся с кучей нарушений».

Один из самых заметных «ляпов» случился под конец 2016 года. Следите за датами: 30 декабря Дмитрий Цыганков подписывает контракт с Нефтьсервис-НН» почти на 200 миллионов рублей. Исходя из договоренностей оплата топлива должна была производиться из расчета 32 рубля за литр. Учитывая сложности муниципального предприятия, предполагалась 30-ти дневная отсрочка платежа. Но уже спустя сутки – 31 декабря – выходит допсоглашение, которое перечеркивает прежние условия. И конечно же, не в пользу «Нижегородпасажиравтотранса». Теперь стоимость одного литра составляет 36 рублей, а отсрочка платежа – всего 5 дней. Как говорится, готовьте пени!

С приобретением деталей – не менее эпическая история. Практически все закупки за последний год производились по максимальной цене. Вот лишь небольшой пример: задний тормозной барабан МАЗ 5440-3502070 в закупке №31603536362 был приобретен за 14 тысяч 500 рублей, а в продаже он имеется в наличии за 7 тысяч 380 рублей. И так почти по каждой позиции.

Дмитрий Цыганков любит новогодние подарки

Главная проблема заключается, к сожалению, не только и не столько в Цыганкове, сколько в вышестоящем начальстве и надзорных органах. Глава администрации города, как и прокуратура, отказываются видеть нарушения и реагировать на журналистские публикации и тысячи(!) жалоб пассажиров.

«Правда ПФО» продолжает следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Комментарии

все то же самое можно и про И

все то же самое можно и про И.О. директора "Чувашавтотранса" сказать. Исполняющий обязанности директора "Чувашавтотранс" свою работу очень любит​. Михаил Арзамасов любит новогодние подарки

В Нижнем Новгороде что то

В Нижнем Новгороде что то объясняют, доказывают, отстаивают, а в Чувашии просто хотят, чтобы Чувашавтотранс вдруг начал работать безубыточно. И ставят того на должность гендиректора, кто эту сказку расскажет. И так более 10 раз за 12 лет. Чувашавтотранс - это Нижигородавтотранс в миниатюре. А основа у них одна - ГУП

Одинаково плохо и там и там,

Одинаково плохо и там и там, но в Н. Новгороде это плохо увеличено в 5 раз. Ну вот к примеру вы идёте, торопитесь на встечу,  и ... наступаете в свежую какашку после собаки или в другом случае после коровы. В каком случае вам хуже? 

В конце статьи правильные

В конце статьи правильные вопросы задаются! Почему прокуратура не видит то, что всем давно известно! Мы стоим на остановках по 40-50 минут уехать не можем, так и это уже не новость. Новость, что они на топливе и деталях химичат и налоги не платят.  И всем пофиг

Одни уголовники у власти,

Одни уголовники у власти, Белова таскуют по судам - за дом судят, Цыганков со статьей. А вы удивляетесь что и как. Всё путём! 

 седова хотели назначить

 седова хотели назначить пресс-секретарем в дептранс, так как он вроде рубит в транспорте и по радио комментирует и в газетах.  чернова же выгнали из департамента. Сейчас прочитают  седовские обличительные проповеди и за голову схватятся ;-) 

да ну жаже коментировать

да ну жаже коментировать неохота. Что обсуждать Цыганкова, если Медведев вон что вытворяет с дачами и виноградниками

забудьте вы про большие

забудьте вы про большие автобусы! пересаживайтесь на маршрутки и готовьте за проезд 30 рублей

я сегодня стояла ждала

я сегодня стояла ждала автобус № 7 - целых полтора часа! Уехала на перекладных в итоге. Привет Цыганкову!

Цыганков просто Гойхману

Цыганков просто Гойхману должен, поэтому Гойхман его и держит тут. Круговая порука везде щас

А при чем тут вообще Гойхман?

А при чем тут вообще Гойхман? Что вы из него Козла отпущения то делаете? Почему никто про КОвалева не говорит?  Чо вы х@@ню говорите?!

Цыганков досидит до лета -

Цыганков досидит до лета - кгда ктв запустят и новые автобусы ришлют  и уйдет с должности. Инфа 100%

Господин Гойхман : "..

Господин Гойхман : "...Никаких признаков банкротства нет и быть не может». Специально для госодина Гойхмана. Признаки банкротства: Совокупная задолженность всем кредиторам составляет не менее 300 000 рублей (включая налоги и платежи в бюджет); Срок выплаты долгов нарушен и превышает 3 месяца по каждому отдельно взятому контрагенту; Имеется немалая просрочка по заработной плате, выходным пособиям перед сотрудниками. Может подзабыл или не знал, но причина забывчивости видится в дгугом. В НПАТ в ближайшем будущем планируетя влить немалые бюджетные деньги. А имея в исполнителях эффективного управленца на этом  можно неплохо заработать неустановленными лицами, отщепнув немного (10 - 15%) от бюджетного пирога. Другими материями такую близорукость (не увидеть очевидное - признаков банкротства при 1.5 мрдр долгов) обяснить ну ни как не получается. При желании уже должно было быть возбуждено с десяток уголовных дел, но мы живём в России, где в лёгкую можно получить срок водителю за слитые 100 литров ГСМ, но факт  подписания суперневыгодного договора на поставки топлива останется незамеченным.

Поросто после завершения ЧМ

Поросто после завершения ЧМ 2018 полученные к нему за счет федбюджета автобусы можно будет спихнуть нужным людям за "3 копейки" под предлогом закрытия долгов и "всем" нужным людям хорошо. Примеры у соседей по подобным операциям были и не раз.

Ещь выход для

Ещь выход для Нижегородпассажиравтотранс уйти от ФНС! Лечь под ЧувашАвтотранс! Это замена юридического ныне действующего адреса на г. Чебоксары. Это ШТИРЛЕЦКИЙ выход из положения, из ЛАП ФНС. Нижегородцы, держитесь за ЧАПАЕВЦЕВ, не пропадете! 

в Чувашавтотрансе ситуация не

в Чувашавтотрансе ситуация не лучше... Ващиль Петрович, возглавляющий регион добивает предприятие

Бездонная бочка для

Бездонная бочка для крупномасштабного воровства.

Добавить комментарий

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код