Ограничения на въезд большегрузов в Чебоксары применяются ограниченно

22.03.2017-07:22
Версия для печати

Чиновники создают препятствия одним бизнесменам и преференции другим

Не менее 13 млн планирует выручить администрация Чебоксар с владельцев въезжающих в город большегрузных автомобилей за месяц действия введенных с 20 марта весенних ограничений. Все эти деньги мэрия обещает потратить на ремонт городских дорог. Но за фасадом заботы о людях в случае весового контроля скрывается нешуточный регуляторный механизм, провоцирующий бизнес-конфликты. Ведь ограничения на въезд фур в город действуют и помимо периода весеннего таяния снега, и от того, насколько «грамотно» и избирательно применяются нормы законодательства, зависит очень многое. О некоторых премудростях расстановки весов для фур в Чебоксарах – в расследовании «Правды ПФО».

«Возьмем, например, песок. Он нужен предприятиям в промзоне Чебоксар, а также на строительных площадках города. Получить его можно, в сущности, тремя способами: либо у «Нерудстрома» в Новочебоксарском грузовом порту, либо с причала «Гремячево» у Чебоксарского речного порта, либо с Шешкарского месторождения, где его добывает «ТУС» Николая Угаслова. Дальше делается все просто: у городского МБУ «ЖКХ и благоустройства» – всего двое весов для большегрузов. Одни ставятся на выезде с «Гремячево», другие – на восточном въезде в город с Марпосадского шоссе, что перекрывает доступ в Чебоксары со стороны Новочебоксарска. Это ограничивает доставку песка в город: перевозчикам приходится соблюдать закон либо платить штрафы. При этом с западной стороны, то есть со стороны месторождения, где песок добывает компания Угаслова, никаких весов не ставится. Любому предпринимателю теперь выгоднее отправлять КамАЗ за песком в Шешкары – как, в сущности, и происходит», – рассказал «Правде ПФО» осведомленный источник. Далее собеседник издания предложил «Правде ПФО» убедиться самостоятельно в том, насколько избирательно трактуются нормы законодательства в Чебоксарах и к чему это приводит.

«Правда ПФО» перепроверила полученную информацию и представляет читателям результаты своего расследования с фото- и видеодоказательствами. Итак, на представленных фото хорошо видно, как с Шешкарского месторождения (Моргаушский район, 30 минут езды до Чебоксар) без каких-либо ограничений фуры вывозят песок и везут его в город. По пути они не заморачиваются на остановки у пунктов весового контроля по очень простой причине: на всем маршруте следования из Шешкар в Чебоксары их просто нет, либо они не действуют. Заснятое видео доказывает это со всей очевидностью.

Погрузка песка в фуры на Шешкарском месторождении и его перевозка в Чебоксары со стороны Ядринского шоссе ведется без ограничений

Въезжая в город, фуры с Шешкар, большинство из которых представляют собой хорошо известные на рынке «Мерседесы» компании «ТУС» Николая Угаслова, везут песок на стройки, в первую очередь в микрорайон «Университет», к строительству второй очереди которого чувашский олигарх как раз недавно приступил. Со стороны «Гремячево» и Марпосадского шоссе при этом ввезти в город песок бесконтрольно нельзя. Хотя временами там и бывают эксцессы – водители пытаются проскочить через пункты весового контроля и избежать штрафов за перегруз – о произошедшем ведающее весами МБУ «ЖКХ и благоустройства» немедленно сообщает в ГИБДД, и нарушители попадают на карандаш.

«Друзьям – всё, врагам – закон», – кажется, так это называется в народном фольклоре. О том, какую роль в современной Чувашии играет президент Чувашского национального конгресса и как Николай Угаслов стал вести бизнес в последнее время, «Правда ПФО» рассказывала буквально на днях.

Вот и 21 марта директор МБУ Олег Белов повез журналистов не на западный въезд в Чебоксары, а на восточный, где чиновники строго контролируют конкурентов «ТУСа». Комментируя введенные с 20 марта ограничения, чиновник сообщил, что в 2015 году город собрал с владельцев большегрузов 8 млн за период ограничений, в 2016-м году – уже 13 млн, в 2017 планируется собрать в муниципальный бюджет не меньшую сумму и всю ее потратить на ремонт дорог.

Но с учетом всего вышесказанного, совершенно по-новому выглядят слова сити-менеджера Чебоксар Алексея Ладыкова, произнесенные им утром 20 марта на городской планерке. Тогда Ладыков обрушился с критикой на Белова за недостаточно жесткую работу пунктов весового контроля в «Гремячево» и на Марпосадском шоссе. У наблюдателей есть устойчивое ощущение, что речь здесь идет совсем не о 13 млн, а о цифрах совсем другого порядка. А контролю разрешенной нагрузки на ось подлежит только песок, хотя строительных материалов на Чебоксарском рынке куда больше.

Весовой контроль на выезде с причала Гремячево

«На глазах нашего сотрудника, которому мы платим заработную плату, мимо контрольного пункта, проезжает перегруженный самосвал и свободно въезжает в город. Работа так и не была организована на должном уровне. Мы не должны допускать перегруза на городских дорогах без специальных пропусков. Весовой контроль должен работать на всех въездах в город», – заявил Ладыков.

«Правда ПФО» еще раз обратит внимание читателей, что сити-менеджер критиковал Белова вовсе не за отсутствие контроля за западным въездом в город, а за недостаточно жесткую работу пункта у восточного въезда. И как ответ на эту критику профильное управление и устроило 21 марта пресс-тур для журналистов. И – сюрприз, сюрприз – прессу повезли на Марпосадское шоссе, а беззащитный въезд в Чебоксары со стороны Ядринского шоссе так и не показали. Николай Федорович, можно.

Весовой контроль на Марпосадском шоссе

«Правда ПФО» обратила внимание Олега Белова на создавшуюся коллизию. Директор МБУ подтвердил, что условия в настоящий момент перевозчикам созданы неравные, но пообещал, что это ненадолго и вообще злого умысла здесь нет.

«Да, не все въезды в город пока охвачены, и к сожалению, перевозчики инертных материалов часто ездят с перегрузом. На будущее, после того как весенний паводок пройдет, мы планируем приобрести еще одни передвижные весы и поставить там (со стороны Шешкарского месторождения – прим. «Правды ПФО»). Может быть, поставим стационарные», – пообещал Белов «Правде ПФО». После 18 апреля, когда весенние ограничения перестанут действовать, и вернутся ограничения всесезонные, желающие смогут перепроверить эти слова.

«Правда ПФО» следит за развитием событий. 

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Loading...

Комментарии

Возить может любой,тут дело

Возить может любой,тут дело не в том ком везут,а кто везет.если и делать контроль,то с ГАИ .а так гражданский с палкой много не поймает.

А где фото,которые показывают

А где фото,которые показывают машину с ГРУЗОМ ,проехавшую мимо весового поста ? Что за пустозвон?факты нужны а не слухи!!!

 Да. Детский лепет все. Не

 Да. Детский лепет все. Не забываем, что борьба, идет не с песком, а с перегрузом. Фактов и нет.

Мало того,что не платит за

Мало того,что не платит за проезд,так ещё с перегрузом гоняет? Ну он же "патриот",ему можно.Максаковой с Вороненковым ("патриотизм")тоже многое чего разрешалось.Зато в санаторий Чувашия въезд по-прежнему закрыт шлагбаумом угасловским?! Маладец! Чихай дальше на чувашей. Мы не обижаемся.Будь здоров! А гадыков цементовозы по какому вьезду гоняет? Тоже бесплатно?

Я смотрю у вас проблемы с

Я смотрю у вас проблемы с насекомыми? А почему бы не в Москву? Самое главное написать,а что и как мало кого... .

такие "сказки" (последние два

такие "сказки" (последние два абзаца) больше годятся для рассказов  в детском саду (и там возможно поверят только порядка 12-15% детишек) и для "оборотней в погонах".... 

Один критикует: « ...Сити

Один критикует: « ...Сити-менеджер критиковал Белова ...», другой объясняет: «Директор МБУ подтвердил, что условия в настоящий момент перевозчикам созданы неравные, но пообещал, что это ненадолго и вообще злого умысла здесь нет», а «ТУС» возит песок беспрепятственно. И после этого Вы, господин Ладыков, так искренне удивляетесь плохому качеству дорог? Это мне напоминает хорошо поставленный спектакль. Отличная работа сценариста, постановщика, режистёра и великолепное исполнение своих ролей артистами в лице МУП и Дорзкс. 6 участков делал Чувашавтодор и на всех требуется гарантийный ремонт за счёт бюджета, но ... «злого умысла здесь нет!». Пришла весна и выяснилось, что в Чебоксары оказывается видут три дороги, а контроль установили на двух, но ... «злого умысла здесь нет»! Делают ямочный ремонт, ложат нанолепёшки, которые через месяц вылетают, но ...»злого умысла здесь нет»! Нет дорог, нет пол млрд бюджетных денег и нет злого умысла. Занавес!

Спасибо Иванову, за

Спасибо Иванову, за журлистское расследование одной из важнейших причин стремительного разрушения дорог. Далее дело за правоохранительными органами. И это,да, тест на вшивость и состоятельность

Только надо быть чуть

Только надо быть чуть повнимательней Иванову,посты стоят на каждом въезде в город и на Контуре есть . Сам вчера там был,вместе с ГАИ стоят. Надо везде машину ДПС поставить,будет больше контроля.

Там такие деньги мимо кассы

Там такие деньги мимо кассы идут. Ибо контроллеры на постах не чужие ответственным работникам МБУ. 

Справедливости ради, хочу

Справедливости ради, хочу сказать что абсолютно большая часть песка завозится в город с Гремячево и со стороны Новочебоксарска, так как доставка песка дороже стоимости самого песка, и песок с доставкой из Шешкар будет в 1,5 раза дороже. Оттуда возят в основном только сам ТУС. А их машины в город практически не заезжают. Потому что городские дороги начинаются с перекрестка у Контура,  а от Хыркасов до Контура это федеральная дорога: Западный подъезд к городу Чебоксары, и там городские власти весы поставить не могут. И если и ставить весы, то возможность их поставить есть только у кольца рощи, но там и сейчас спортсмены, лыжники и т.д. собираются и в будущем хотят благоустроить эту зону и весовой контроль там будет тоже неуместен. Из Ладыкова идеалиста не делаю, но во многих ситуациях, когда незнающие люди видят коррупционную составляющую, есть вполне конкретные проблемы технического или другого плана, а вовсе не обязательно коррупция

Мне тоже кажется что основной

Мне тоже кажется что основной поток стройматериалов это песок. И именно на марпосадском и Гремячево ловить и надо. Может и стационарные посты сделать. А передвижные направить на перехват других перевозчиков ( бетон, кирпич и прочее). Проблема ведь как обычно нехватка средств. ( чтобы закупить оборудование, смонтировать). Бюджет же не резиновый. Только на социалку Хренова туча бабла уходит. Чето где-то писали больше 60% . Но остаётся вопрос... почему гибдд бездействует. Машины на видео проезжают через стационарный пост гибдд, там же пост весового контроля вроде был. Может этот вопрос надо не ладыкову задавать, а повыше

"Проблемы технического плана"

"Проблемы технического плана" не позволяют городу получить дополнительно миллионов 7-9? ;-)

Я с вами согласен.тут больше

Я с вами согласен.тут больше невнимательность со стороны писателя,мало фактов,много предположений. Зачем возить из СЗР В НЮР,если рядом НЧК?

В гибдд направить надо это

В гибдд направить надо это видео! Как они приезжают мимо хыркасов? Там же на м7 пост весового контроля есть, почему они не реагируют?

Ничего дельного от этой

Ничего дельного от этой "желтой" статейки не увидел. Статья про закрытие дорог с 20 марта, а фото 16 марта... Не поленитесь и прокатитесь по всем въездам в город - везде весовой контроль, даже на Контуре с сотрудником ГИБДД. Срочно поднимайте зараплату своему сотруднику, который на глаз определяет нагрузки на ось!

Добавить комментарий

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код