Росавтодор и ОНФ подружили убитые дороги Чувашии

27.04.2017-07:07
Версия для печати

В республике начали осваивать 5-миллиардный Дорожный фонд

В распоряжении «Правды ПФО» оказался рабочий документ Минтранса Чувашии с постатейной разбивкой 5-миллиардного Дорожного фонда республики на 2017 год. «Правда ПФО» публикует его с незначительными сокращениями и констатирует: хотя в планах министерства – потратить 3,8 млрд на реконструкцию существующих дорог в Чувашии и 1,1 млрд на строительство новых, к текущему моменту сумма объявленных аукционов на эти цели на портале госзакупок не дотягивает и до 2 млрд. Как бы не повторилась ситуация прошлого года, когда 1,4 млрд средств Дорожного фонда так и остались неосвоенными – из-за чего, собственно, фонд 2017 года и вырос до рекордной величины. На этот фактор в рамках всероссийской конференции дорожников, прошедшей накануне в гостинице «Россия», сетовали представители Общероссийского народного фронта. «Фронтовиков», в свою очередь, эксперты отрасли предложили считать важным фактором на рынке: проект ОНФ «карта убитых дорог» набирает обороты и может стать не только репрессивным инструментом, но и финансово-распределительным. 

Документ, в котором «Правда ПФО» отсекла статьи стоимостью менее 100 млн рублей, представляет собой стандартную бюджетную роспись по доходам и расходам. Из первой его части видно: до 5 млрд Дорожный фонд Чувашии довели почти полуторамиллиардные остатки прошлого года. Оставшаяся сумма складывается из федеральных субсидий (1,8 млрд) и собранных на территории республики средств.

Расходная часть позволяет сделать невеселый вывод: лишь 1,1 млрд должно уйти на строительство новых дорог, оставшиеся 3,8 млрд пойдут на реконструкцию в рамках целого ряда федеральных программ. Сюда не входит модернизация федеральных трасс – за М7 и А151 в границах Чувашии отвечает ФКУ «Упрдор Прикамье», и еще недавно эксперты ждали 7-миллиардных инвестиций в этом направлении на 2017 год. Но ситуация с управлением пока непонятна: неясно, останется ли хотя бы его часть в Чебоксарах, не зря же его руководитель Сергей Царьков который год ходит в исполняющих обязанности.

Впрочем, в республиканском упрдоре ситуация еще интереснее: уже месяц как известно, что конкурс на должность его руководителя выиграл Роман Каляев, но официально учреждение в ранге и.о. возглавляет по-прежнему Александр Немов. Источники в Доме правительства рассказали «Правде ПФО», что конкурс имени Каляева на верхних этажах «башни Саурона» сочли неуместной инициативой нового министра Владимира Иванова: уж слишком спорной является репутация Каляева после историй с «Чувашавтодором» и реконструкцией улицы композиторов Воробьевых.

Возможно, с неясностью в рамках управления связано и то, что пока конкурсов на строительство и реконструкцию дорог на территории Чувашии на портале госзакупок объявлено куда меньше запланированного. Беглые подсчеты «Правды ПФО» выявили следующую картину: сумма объявленных к 26 апреля конкурсов на строительство дорог едва превышает 200 млн, на реконструкцию – чуть более 1,5 млрд (Чебоксары – 700 млн, Новочебоксарск – 300 млн, Канаш – 100 млн, остальные муниципалитеты – около 700 млн). 99% подрядов еще даже не разыграны.

Конференция в гостинице "Россия" 26 апреля

Именно из «исполняющих обязанности» во многом и состоял президиум всероссийской конференции дорожников, что прошла накануне в Чебоксарах в гостинице «Россия». Помимо общих проблем отрасли, участники мероприятия констатировали все более возрастающую роль экспертов Общероссийского народного фронта в области дорожного строительства. Проект ОНФ «карта убитых дорог», презентованный всего пару месяцев назад, уже наделал немало шуму, а в скором будущем может стать финансово-распределительным инструментом: именно на ремонт тех дорог, которые заполняющие интерактивную карту на сайте http://dorogi-onf.ru/ граждане сочтут самыми убитыми, и будут направляться средства, собранные системой «Платон».

Карта убитых дорог Чебоксар пока по версии ОНФ выглядит так

Координатор проекта на территории Чувашии Илья Васильев констатировал, что из произошедших за 2016 год в республике 1429 ДТП 34% были связаны с плохими дорогами. Летальная статистика еще более пугающая: из 171 погибшего в ДТП 67 погибли именно из-за дефектов в дорожном строительстве. Эксперт ОНФ отметил неплохой старт проекта «Карта убитых дорог» в Чувашии и отметил наиболее проблемные точки в Чебоксарах.

Илья Васильев на конференции и на местности

«В первую очередь, это Лапсарский проезд, нормального строительства дороги не было уже давно и где расположено множество организаций-налогоплательщиков. Во-вторых, Базовый проезд, реконструкция которого обошлась бюджету в 186 миллионов рублей, и который находится на гарантии. Строился этот участок дороги с нарушениями, принимал его заказчик с нарушениями, и в прошлом году, когда участок ремонтировали повторно, это опять делалось с нарушениями: в ледяной дождь, о чем даже сообщали федеральные телеканалы. Кроме того, реконструкции требует проспект Ивана Яковлева. К сожалению, в планах реконструкции их нет», – заявил Васильев.

Президиум конференции призвал дорожников не бояться ОНФ, а сотрудничать с ним. «На территории Волгоградской и Ростовской областей, а также Краснодарского края мы как аккредитованная лаборатория вошли в тандем с ОНФ. В результате проблем там у нас не бывает. Мы заранее все эти проблемы оговариваем в планах, и представители от ОНФ находятся в совете при Минтрансе. Мы заранее решаем, что посмотреть, ежемесячно встречаемся и предупреждаем выпуск некачественного брака. В результате в ряде регионов решились очень многие вопросы по качеству бетона, по разметке. Когда изначально работаешь с фондом, проблем нет. А вот когда они внезапно налетают, проверяют, губернатора снимают – вот тогда сложно», – предупредила Вера Зубихина, руководитель учебного центра  ЦИВССМ. Участники конференции по ее итогам предложили разработать методические рекомендации по взаимодействию между ОНФ и Росавтодором.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Loading...

Комментарии

Почему же не достроить на эти

Почему же не достроить на эти деньги начатые еще 10 лет важные автомагистрали? В частности,лет 10 назад начали строительство очень важного и нужного для города Ядрин обьездной дороги, Намыли миллион тонн песка,заасфальтировали 5 из 8 км дорожного полотна,освоили 70% средств,предусмотренных проектом и забросили.... И вот уже лет 7 ничего не делается. Разве это государственный подход?Проект есть,а воли и желания нет..

"В республике начали

"В республике начали осваивать 5-миллиардный Дорожный фонд))))" Вовка-фотограф должен хорошо "поработать"))))) и заработать)))) (если получится конечно) История повторяется (но ведь и сам историк))))

Денег выдели немеренно, карту

Денег выдели немеренно, карту убитых дорог сделали, контроль тотальный установили, а яма возле сфетофора на пересечении Мате Залка -Энтузиастов, не смотря на то, что её за год раз 5 заделывал нанолепёшками и через которую каждый день на работу проезжает целый заместитель министра транспорта как была так и осталась. Яма победила всех!

Кто обслуживает трассу М-7?

Кто обслуживает трассу М-7? Недавно дорожники  чистили дорогу ,какая уж там техника ,но щебенка летела метров на 30-40,участки закиданы щебенкой и разбиты стекла теплиц,а ведь на участках могли быть и люди!Кому выставить счет ,дачники в основном пенсионеры большие затраты имеют на дорожные расходы ,а тут нарисовались НЕПРЕДВИДЕННЫЕ расходы , и как часто так будет .

Что касается кадровых

Что касается кадровых инициатив министра транспорта, то они удивляют с первого дня. Он не посчитал нужным менять своих замов, хотя благодаря «успешной» работе одного из них недоосвоение Дорожного фонда в 2016 году составило 1.4 млрд рублей. (Итог такой «положительной работы» - сохранение должности и Почётная грамота от Госсовета республики). На должность гендиректора Чувашавтотранса (почему то с приставкой ИО) из 11 кандидатов был выбран некий Фомичёв, поразивший Инанова неким гениальным Планом по выходу ЧАТ из кризиса, который почему то держится в большом секрете даже от коллектива Чувашавтотранса. На должности зама по видеофиксации в Чувашупрдоре упорно «до последнего», держал полковника наркоконтроля («великого» спеца по БДД), пока тот не высказался не очень лестно на рабочем совещании по БДД. Только после этого убрал за 2 дня и предпочёл назначить на эту должность ...начальника весового контроля, того самого, который зарабатывает «5 коппеек» для бюджета (У Ладыкова, после его личного вмешательства почему то 17 млн). Теперь эта «мутная» история с Каляевым. Не могу судить, какой Каляев дорожник и чем он лучшу других претендентов, но та настойчивость, с которой этого хочет Иванов вызывает вопрос - «А с чего бы это?». Не известно, кто Иванову вливает в уши те или иные настойчивые рекомендации по кадровым назначениям на ключевые должности и какие у него критерии при подборе и расстанове кадров , но очевидно одно — в конечном итоге ответственность за результат работы будет нести лично министр. Но жизнь показывает, что, к большому сожалению, вред от такой «кадровой политики» министров несоизмеримо больший, чем их мера ответственности .

Что бы попонятней было с

Что бы попонятней было с кадровой политикой назначений руководителей Чувашупрдора , то надо вспомнить историю (основной профиль министра транспорта, ну после фотошопа конечно) этих назначений. Работал директором Атрохов В.Н., в общем то неплохо работал. Но в один прекрасный день что то сделал «не так» и понеслось... «Выбирают» Прусакова, далёкого от дорожной сферы человека, который по совместителю являясь секретарём Правительственной комиссии по БДД в итоге попадается ...пьяным за релём. Но конкурсу «выбирают» Леонова, а назначают … генерала наркоконтроля Барсукова, который от дорожной и бюджетной сферы стоял ещё дальше, чем Прусаков. Через пол года его со скандалом выгоняют, но как потом выяснилось в общем то ни за что. Новые выборы и новый достойный из достойнийших «дорожник» Каляев, который так и не приступил к работе, за всё оттдувается Немов. И получается, что республиканское дорожное ведомстсво практически 4 года (!!!) работает без руководителя — дорожника. А может вообще там сократить должность директора? Ведь министр Иванов (как в всоё время его предшественник Резников) при каждом удобном случае заверяет общественность, что поблем с освоением Дорожного фонда и с качеством работ нет! Чем это в итоге закончилось все знают (ну ничему людей не учит печальная судьба предшественников). Вся эта история мне напоминает басню Крылова про лису и кувшин, где лиса чиновники, а в кувшине Дорожый фонд. Сколько лет прошло, а как вчера написано...

Разбитые дороги не только в

Разбитые дороги не только в Чебоксарах, сколько дорог республиканского значения нуждается в капитальном ремонте.. одна автодорога Сура чего стоит..

Так вопрос не в том, сколько

Так вопрос не в том, сколько дорог плохих, а почему при наличии денег не могут обеспечить качественный ремонт и их полное и эффективное использование. Если бы все, кто этим вопросом занимаются думали о том, как бы сделать, а не о том, как бы сп...ть,всё было бы иначе.

Грядет глобальное потепление

Грядет глобальное потепление,но что-то подсказывает,что и в 22 веке будут на погоду и мороз пенять,как главные проблемы качества дорог.

а причем здесь вообще ОНФ???

а причем здесь вообще ОНФ????У нас в России куча надзирающих и контролирующих госорганов, которые отвественны за проверку качества дорог. Они получают нехилые средства для этой деятельности. А зачем ОНФ решил их подменить???Объяясните кто-нибудь. кстати через всякие кокурсы и гранты ОНФ получает неплохие миллионы.Хорошо устроились однако. Ниче делать  не надо  - ходи и тыкай ,мол там прорехи, здесь убоины. Может поручить ОНФ заняться строителством дорог, пускай покажут как это делать качественно

Кто будет сильно мешать

Кто будет сильно мешать "приосваивать бюджеты", тот станет "нежелательной организацией", с обысками и зеленкой

Добавить комментарий

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код