Вместо денег на зарплату «Чувашавтотранс» получает планы оптимизации и уголовные дела

17.05.2017-10:01
Версия для печати

Прокуратура республики внесла представление Михаилу Игнатьеву

Представление в адрес главы Чувашии внесено прокуратурой республики по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности «Чувашавтотранса». Пока надзорное ведомство ждет реакции со стороны Михаила Игнатьева, продолжается расследование уголовного дела в отношении бывшего гендиректора Сергея Аказеева, которому инкриминируется невыплата труженикам предприятия зарплаты сроком свыше двух месяцев по причине корыстной или личной заинтересованности. Существует реальная вероятность того, что будет возбуждено еще несколько дел. Несмотря на обилие различной информации, наблюдатели утверждают, что нет никакой ясности относительно перспектив этого транспортного гиганта регионального значения. А Госсовет республики неоднократно отказывался заслушать по данному поводу премьер-министра республики или провести парламентские слушания.

Срок погашения задолженности по зарплате перед работниками «Чувашавтотранса», публично заявленный главой региона Михаилом Игнатьевым, истекает 1 июня. Однако у измученного коллектива нет никаких предпосылок, чтобы надеяться на счастливую развязку затянувшейся эпопеи. «Время для исполнения данного поручения еще есть, но ничего конкретного пока обещать не могу, – заявил «Правде ПФО» министр транспорта республики Владимир Иванов. – Речь идет о задолженности по зарплате примерно в 62 млн рублей».

Иванов: денег нет, но вы крепче держитесь за баранку

Тем временем депутаты от оппозиции пытались вызвать по данному вопросу на парламентский ковер премьер-министра Ивана Моторина. Но традиционно столкнулись с заградотрядом в лице доминирующей фракции «Единой России». «Вероятно, партии власти не хочется, чтобы в ходе публичного обсуждения всплыли весьма неприглядные факты, – заявил «Правде ПФО» руководитель фракции «Справедливой России» Игорь Моляков. – Контролирующие органы установили, что при фактическом попустительстве правительства республики долгое время проводилась целенаправленная политика развала системы государственных перевозок. Впрочем, ситуация выглядит настолько вопиющей, что даже некоторые «единороссы» стали поддерживать наши предложения об отчете премьер-министра по данному поводу. Но большинство продолжает придерживаться тактики умолчания».

Моляков: на следующем митинге ждем премьер-министра

И все же будет несправедливым упрекать Ивана Моторина в нежелании вообще не вступать в диалог по поводу проблем транспортного предприятия. Весьма обширный ответ он вынужден был дать на запрос депутата Госдумы Анатолия Аксакова.

«Минтрансом Чувашии разработан и утвержден план финансового оздоровления ГУП «Чувашавтотранс» на 2017 год по восстановлению платежеспособности и поддержке хозяйственной деятельности предприятия, – пишет Моторин. – В числе приоритетных мероприятий данного плана: развитие безналичной системы оплаты проезда; усиление контроля за сбором выручки; увеличение тарифов на перевозки пассажиров; оптимизация маршрутной сети (закрытие, изменение схемы движения, пересмотр всей маршрутной сети с учетом потребности и безопасности)».

Моторин: ударим оптимизацией по бездорожью и разгильдяйству

Есть в этом ответе и очень удивительный пассаж. «Чувашавтотранс», обладая необходимым для осуществления перевозок в соответствии с нормативными требованиями штатом водителей, кондукторов, вспомогательных рабочих и производственным комплексом, не способно обеспечить безубыточный уровень перевозок, – утверждает Моторин. – В связи с чем проводится ряд мероприятий по оптимизации расходов. В целях сокращения затрат на осуществление пассажирских перевозок и сохранения социально-значимых маршрутов ряд маршрутов передан индивидуальным предпринимателям».

Напротив этого абзаца Аксаков нарисовал большой вопросительный знак. «Правительство не сообщает ничего конкретного, непонятно, как можно было передавать маршруты без конкурсных процедур, – заявил парламентарий «Правде ПФО». – А разовые финансовые вливания могут только на время ослабить напряжение. Пока же мы видим рост социального недовольства. После фактической отмены льготного проезда для многих пенсионеров поездки в загородные садоводческие товарищества стали непосильной роскошью. А получение даже символической компенсации в 150 рублей сопряжено с унизительной бюрократической волокитой». 

Аксаков: близится конечная остановка

Между тем, прокуратура республики в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия пришла к неутешительным выводам. «В 2016 году «ГУП «Чувашавтотранс» на различных условиях заключены договоры аренды у ряда других перевозчиков принадлежащих им транспортных средств, договоры возмездного оказания услуг по управлению ими работниками владельцем транспорта, а также агентские договоры по реализации билетов от имени предприятия, – сообщает и.о. прокурора республики Александр Григорьев. – В результате отсутствия контроля со стороны ГУП за надлежащим исполнением этих договоров предприятие ежемесячно недополучает прибыль. Выбор контрагентов не был экономически обоснован. Минтрансом Чувашии указанные обстоятельства оставлены без должного внимания. В этой связи по результатам проверки прокуратурой республики внесено представление в адрес главы Чувашии».

Аказеев: хотел, как лучше…

И. о. прокурора республики Александр Григорьев также информирует, что в связи с невыплатой сотрудникам предприятия зарплаты свыше двух месяцев было возбуждено уголовное дело против бывшего руководителя ГУП «Чувашавтотранс» Сергея Аказеева. Находится оно в производстве отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Чувашии. Также выявлены факты нарушений законодательства при закупках газового топлива, запчастей, необоснованного распоряжения имуществом и передачи в аренду маршрутов в аренду третьим лицам. Соответствующие материалы направлены в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел.

«Создается впечатление, что «Чувашавтотранс» сознательно ведут к банкротству, – поделился своим мнением с «Правдой ПФО» депутат Госдумы Олег Николаев. – Но оно будет означать крах транспортной системы республики. Частный бизнес не сможет выполнять социальную миссию, обеспечить исполнение мобилизационных задач на случай ЧП. А ведь в ряде регионов, например, в Петербурге, есть опыт по сохранению государственных транспортных предприятий. Но таким важным делом должны заниматься профессионалы, а не случайные люди».

Николаев: «Чувашавтотранс» отправили не тем маршрутом

А вот министр транспорта республики Владимир Иванов предлагает не терять оптимизма. «Конечно, «Чувашавтотранс» нужен республике, и мы сделаем все возможное, чтобы его сохранить, – заявил министр «Правде ПФО». – И при этом совершенно необязательно ликвидировать частные перевозки. Хотя определенные коррективы внести будет необходимо. Например, совершенно неправильно, когда межмуниципальный транспорт делает остановки у каждого столба и тем самым отнимает пассажиров у сугубо городских перевозчиков».

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Комментарии

Ну вот и подошла ситуация

Ну вот и подошла ситуация вокруг Чувашавтотранса к своему логическому завершению. «...при фактическом попустительстве правительства республики долгое время проводилась целенаправленная политика развала системы государственных перевозок.» В этом высказывании вся суть причин краха Чувашавтотранса. Но признать это для Игнатьева и К. категорически неприемлемо, тем более не они подняли проблему, а оппозиция. И вместо того, чтобы хотя бы 2 года назад трезво и объективно взглянуть на проблему, признать ошибки, а не принимать желаемое за действительное, провести комплексную проверку ФХД предприятия, разработать и принять РЕАЛЬНЫЙ пран выхода из кризиса ,назначить на должность директора- профессионала способного его реализовать, начались игра по иммитации спасения предприятия. Комиссия вначале выбирает директором — спасителем «мясника» Аказеева ( не спас, имея 140 млн дотаций), потом во главе Минтранса ставят министра -фотографа, который из 10 кандидатов спасителя ЧАТ увидел в Фомичёве с его удивительным секретным Планом спасения. В смутное время безвластия 4(!!!) дрегоценных месяца предприятием руководит «неэффективный менеджер» Арзамасов. Закрsваются филиалы, маршруты, растут тарифы, отменяются в ущерб населения льготы, но доходы продолжают снижаться, растёт разрыв «доходы — расходы». Но «оптимист » Иванов продолжает убеждать общественность в чудное спасение ЧАТ, надеясь на 127 млн «совсем скоро». Правоохранители выявляют целый букет финансовых злоупотреблений, граничащих с уголовной ответственностью, а балансовая комиссия при Минтрансе из раза в раз этого упорно не видит (или не хотела видеть). Господа! Вы доигрались. Даже выделение 70 млн из бюджета уже не спасёт ЧАТ, т. к. прсле многолетних оптимизаций и распродаж имущества это уже «транспортный труп». И на вас лежит ПЕРСОНАЛЬНАЯ ответственность за ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ уничтожение некогда процетающего Транспортного Управления, гордость Республики Чувашия.  

Моторину и Енилиной следовало

Моторину и Енилиной следовало выделять 63 мл. ру. чувашавтотрансу, а не спиртзаводу. Но Павлов и Мешков оказались "ближе", чем минтранс и чувашавтотранс.

“Иванов: денег нет, но вы

“Иванов: денег нет, но вы крепче держитесь за баранку». А о чём в это время думал Арзамасов, стоя за спиной у министра так никто и не узнал, т. к. он был слишком умным и «пережив» не одного генерального директора знал, что лучше поменьше говорить и обещать, а подольше дел делать...для себя.

"Например, совершенно

"Например, совершенно неправильно, когда межмуниципальный транспорт делает остановки у каждого столба и тем самым отнимает пассажиров у сугубо городских перевозчиков». По сему видно, что обычных Людей, так сказать населения, для него не существует вообще. "Пассажиры" в образе денег.

Сама по себе претензия

Сама по себе претензия министра, что останавливаются "у каждого столба" выглядит странноватым. Вообще то именно Минтранс и должен этот вопрос контралировать и регулировать. Может министр об этом не знает. ну хорошо хоть межмуниципольные маршруты перестал называть междугородными (значит пролистал 220 ФЗ).

Пассажир будет ездить так,

Пассажир будет ездить так, как ему выгодно и удобно. На фига ему сегодня автобусы Чувашавтотранса после отмены льгот? Тарифы на автобусах Чувашавтотранса на пригороде выше, чем на маршрутках, хотя и на одинаковое расстояние. Конечно, пассажир выберет маршрутку. Вот только одно не понятно. В дачный сезон при льготных перевозках автобусы были переполнены. Ведь каждый льготник оплачивал проезд из расчета 600 р в месяц. В итоге получалась сумма немалая. Так где эти деньги оседали? Кто их разворовал, если они не дошли до Чувашавтотранса? ТЕ, кто присвоил себе эти деньги, указали пальцем на льготников, что мол это льготники недоплачивали. Каждый льготник, между прочем, в дачный сезон с мая по сентябрь платил по 3000 р(!!!) ( с мая по сентябрь) , хотя и не ездил на дачу каждый день.Вот так вот. Ищите и ловите тех, кто увел эти деньги... 

Так за трассу отвечает

Так за трассу отвечает обслуживающая трассу организация (а договор у нее с Минтрансом), а вот за использование объектов транспортной инфраструктуры в черте населенных пунктов перевозчик должен компенсировать расходы по их содержанию собственнику данной инфраструктуры на договорной основе. (Ну городские городу как бы платят,т.к. это входит в цену маршрута, а пригородные чего на халяву пользуются??? Если им вломить как положено - или доходы городов на уборку и обслуживание дорог и прилегающих территорий увеличатся, либо пригородные маршрутки будут далеко не на всех остановках останавливаться).

«Время для исполнения данного

«Время для исполнения данного поручения еще есть, но ничего конкретного пока обещать не могу, – заявил «Правде ПФО» министр транспорта республики Владимир Иванов. До 1 июня осталось каких то 2 недели, а Министр ничего конкретного не говорит, т.е. НЕТ никакого Плана и Решения. ДОРАБОТАЛИСЬ, ДООПТИМИЗИРОВАЛИСЬ,ДООБЕЩАЛИСЬ,.. Представление Прокуратуры в адрес Главы - прямая недоработка Минтранса и лично министра. Почему не от них информация поступила Главе, а от правоохранителей? Скрывали или от недомыслия? Интересно, а коллектив Чувашавтотранса в случае невыплаты з/п решится на забостовку 2 июня или будет ждать манны небесной? Если не остановятся, то не так уж им и плохо живётся и без зарплаты.

Министр-фотограф не теряет

Министр-фотограф не теряет оптимизма по единственной причине - долго в этом кресле сидеть не намерен, выше поедет. А уж с той вышины начнет спрашивать - как так? Почему не выводите предприятия из мертвого состояния?

Самое суровое наказание за

Самое суровое наказание за многолетнее растаскивание и развал Чувашавтотранса понесёт (может быть)... Аказеев. Остальные многочисленные бывшие министры транспорта да генеральные ЧАТ чувствуют себя вполне комфортно. Так что действительно чего печалиться! Может поэтому министр Иванов такой оптимист? Но не по перспективам Чувашавтотранса, а в отношении собственной карьеры. Поживём — увидим. А Николаеву и Молякову Глава до конца дней своих не простит, что те «вынесли сор из избы». Всех простит и поймёт, а этих нет. В этом вся его сущность.  

И все же будет несправедливым

И все же будет несправедливым упрекать Ивана Моторина в нежелании вообще не вступать в диалог по поводу проблем транспортного предприятия. Весьма обширный ответ он вынужден был дать на запрос депутата Госдумы Анатолия Аксакова.Моторина конечно нельзя упрекнуть  в нежелании вести диалог по проблемам Чувашавтотранса. Но уж больно кургузым получился ответ Аксакову, одни лозунги и намерения без экономических выкладок. Хотя бы так: цель мероприятия, само мероприятия (отимизировать -что конкретно, продать - что ,когда и за сколько и т.д.),срок реализации мероприятия, планируемый эффект, фактически полученный эффект и т.д. А то вокруг да около и никакой конкретики. Вот например увеличили тариф. А дало ли это эффект с учётом введения ЕТК. Ведь было 16 руб, а стало после мероприятия 14. Но зато сохранность увеличилась, Опять же на сколько в абсолютных цифрах с плюсом и т.д. А что касается пассажа с передачей маршрутов  частникам, то помимо проведения конкурса согласно 44-ФЗ, ещё один вопрос. А как же заверения обслуживать маршруты собственным транспортом. Вообщем ни ответ уровня Премьера, а отписка  с неубедительным желанием оправдаться.

еще автобусы в Урмарском и

еще автобусы в Урмарском и Ядринском районе по заниженным ценам сдали частникам. Почему их нельзя было пригнать в Чебоксары, Канаш или Новочебоксарск и самим возить по своим маршрутам? 

Если бы Моторин когда давал

Если бы Моторин когда давал интервью, сдуру не ляпнул приписав себе заслуги в улучшении деятельности и доходности Чувашавтотранса и не ... (перед этим в реале) тех кто действительно этим занимался, то скандал бы до такой степени не разгорелся бы, но вот после того интервью все и рвануло. После чего много вся кого ... в открытый доступ вылезло. А теперь ну очень много народу желает провести проверку и посмотреть на реальные достижения гражданина Моторина.

Иванов В.Н. у Игнатьева

Иванов В.Н. у Игнатьева является "уполномоченным" по сомнительным поручениям.Деликатно в белых перчатках,в клетчатом пиджаке и очечках на носу с лицом мальчика-отличника угробит предприятие,а затем получит новое назначение,может быть на место Акиньшина.Будет болтаться как цветок в проруби.Кто его знает,тот понимает,что проблемы трудового народа ему "до лампочки".

К вопросу о кумовстве

К вопросу о кумовстве-воровстве. А ещё предлагаю изучить вопрос  и факты того как Аказеев прикрываясь личной дружбой с Игнатьевым и тем что он его снабжает со своего двора практически монополизировал поставки мяса в детские сады, школы Чебоксар и стал некондицию завозить. А происходит это все при участии зам начальника управления образования города Чебоксары госпожи Сахаровой, жены зампрокурора Чувашии Сахарова. Так что Аказеев знает как прикормить, сесть на тему, как украсть и как отмазаться!

Так вот почему он стал

Так вот почему он стал Генеральным директором! А я то думал, что умный, а оказывается приблежённый. Но как искренне Игнатьев  удивляется почему в ЧАТ беда с эффективными менеджарами, прям артист.  Так что сегодняшняя ситуация с Чувашавтотрансом - закономерный итог. 

Не понимаю. Куча маршрутчиков

Не понимаю. Куча маршрутчиков арендуют маршруты у тарантаса и живут отлично. Сказки это, что плохо, иначе не расталкивали бы локтями друг друга. А зачем отдавать прибыльные маршруты? Почему нельзя самим поставить? Не просто на оборотку тратить субсидии и поочее, а инвестировать. И зарабатывать с этих не на символической аренде, а реальные деньги

это проявление коррупции.

это проявление коррупции. Черного нала хватает на жизнь, не платить налогов, давать взятки, спонсировать предвыборную кампанию одной известной партии

Да до свиноведа Аказеева тоже

Да до свиноведа Аказеева тоже было трудно. Но до него ни один гендиректор Тарантаса иски не отзывал. И деньги от федералов получали через суды. И республика была довольна хотя была недовольна отчислениям столичным адвокатам за решение вопроса. Привыкли жить на халяву в Чувашии. Ну точно как хохлы. А когда федералы показали кукиш и заявили что все затраты предусмотренны в субвенциях тут и стало понятно какие кОзы сидят сейчас в местном минфине. Почему же нельзя было при согласовании своих затрат в Москве не втиснуть все траты на льготников? Не было бы и сложностей с пригородными поездами. Многие регионы так и поступили. Просто чувствуется что сейчас лобби чувашкого минфина в федеральном на нуле. А Тарантасу трындец. Еще в 15 году штат был 1600 чел. Сейчас 1000. Хреновина с метановыми заправками и иже с ними автобусами в ближайшие годы не реализуется. Питер и Казань вообще отказались от этой пресловутой программы. В Германии вообще считают метан менее рентабельным топливом чем бензин! Да всё это Моторин знает. Просто в чувашском бюджете денег нет. Опоздали. И не только игнатьев но и федоров. Последний начал развал общетвенноо транспорта в республике. И это справедливо. А нынешний уже развалил и разваливает всё и вся.

Нет большого секрета в том,

Нет большого секрета в том, что Аказеев «человек Игнатьева» и поставлен был на должность гендиректора Чувашавтотранса по его прямому указанию (Аказеев сам об этом неоднократно говорил). Так что теперь Игнатьеву хочешь — нехочешь надо Енилину уговорить выделить на зарплату 70 млн, чтоб своего протеже от уголовной статьи отмазать. Мясом тут не отделаешься — слишком резонансный случай. Хотя расследование что то затянулось и других дел не возбуждают -  видно кто то очень сильно не желает, чтобы всё г...о вылезло наружу.

Судя по комменту объявились

Судя по комменту объявились оправдывающиеся спецы Минтранса. Поздно оправдываться. С вашей подачи наворотили дел на предприятии. Сами невось в "доле". Видимо не думали, что все так далеко зайдёт с проверками. Думали вытрясем очередную партию денежек и будем также продолжать сосать предприятие. Не вышло(!)

"«Создается впечатление, что

"«Создается впечатление, что «Чувашавтотранс» сознательно ведут к банкротству, – поделился своим мнением с «Правдой ПФО» депутат Госдумы Олег Николаев. – Но оно будет означать крах транспортной системы республики." Может Николаеву все же законы почитать и узнать, что банкротство не равно ликвидация. В случае банкротства можно пересмотреть все ранее заключенные договора (а вот без этого х... вы их пересмотрите и расторгните), столь любимые Договора о совместной деятельности будут расторгнуты автоматически (если в них не было оговорки на этот случай). А вот потом начнется САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ: участники договоров о совместной деятельности отвечают по долгам партнеров, т.е. Чувашавтотранса. Кроме того в случае обнаружения, что договора были заключены с нарушениями, внешний управляющий может (если захочет) сильно попортить кровь контрагентам и учредителям, а также бывшим руководителям за последние 3 года.

_ золотые маршруты

_ золотые маршруты пригородные в Кугеси и Ишлеи. Власть отдала 102,104,145,105 частным перевозчикам в аренду. В сезон целый световой день эти маршруты заполнены под завязку. Сотни тысячи рублей еженедельно оседают в карманах арендаторов не имеющих в собственности ни одной единицы транспортного средства, а просто тупо стригущих деньги у наёмных водителей с транспортом. Где это видано? Арендаторы связаны тесно с бывшими сотрудниками силовых структур. Все шито-крыто. И главное все об этом знают и молчат!!!!! Игнат тоже боится их)))))

и при Чувашавтотрансе эти

и при Чувашавтотрансе эти маршруты были очень прибыльными. Видимо было ооочень большая причина  чтоб отдать их частникам в аренду

активы обесценить кое-нужно,

активы обесценить кое-нужно, чтобы за копейки потом прибрать. Вот и распродают доходные маршруты

Понятия ДОХОДНОСТЬ и ПРИБЫЛЬ

Понятия ДОХОДНОСТЬ и ПРИБЫЛЬ не надо путать, Да, доходы могут быть большие, Но есть еще и затраты, которые влияют на прибыль, а в этих затратах  сидят платежы и налоги во все бюджетные и внебюджетные фонды, а именно: НДС, НДФЛ, налоги на имущество, транспортный и водный, взносы в пенсионный фонд РФ, в фонд обязательного медицинского страхования РФ, в фонд социального страхования РФ, платежи за аренду земли, экологические сборы. Финансовая нагрузка по перечислению средств в эти фонды на период только с 2004 по 2016г.г. составляла от 17 до 19,5% годовой выручки предприятия. А это суммы от 15 лямов 2004г. до  170-175 миллионов 2016г. вот и считатайте, если бы субсидирование было бы в полном объеме, то и такой байды бы не было.Субсидии были в 2-3 раза меньше всех этих платежей. И считайте суммы платеей частников. И не было бы наверное нужды сдавать маршруты в аренду частникам, не был бы нужды проводить оптимизацию маршрутной сети, ЕСЛИ БЫ СУБСИДИРОВАНИЕ было в полном объеме, или  хотя бы тарифы на перевозку не были бы такими убытычными. Таким образом, Влать сделала то, что она захотела. Хотя еще раз, ГУП был одним из крупнейших плательщиков НДС, НДФЛ, налогов на имущество, транспортного и водного, взносов в пенсионный фонд РФ, в фонд обязательного медицинского страхования РФ, в фонд социального страхования РФ, платежей за аренду земли, экологические сборы. Просто ГУП кому то мешает. И еще раз, не сравнивайте частника и ГУП, Не надо, и когда идут такие сравнения, пишущие ЭТУ ЕРЕСЬ, показывают свою тупость. Не подводите себя.Хотя все тут анонимно. 

А Вы знаете, именно сегодня

А Вы знаете, именно сегодня МОЖНО сравнивать частника и ГУП, сама республика их и уравняла, когда комплексную услугу ГУПа - перевозку по территории Чувашии, включающую все маршруты, - раздербанили по отдельным маршрутам, а в таком случае очень много появляется заинтересантов в прибыльных, загруженных маршрутах, а социальные маршруты остаются в ГУПе да ещё плюс к убыткам добавляют невозмещаемые льготы. Сейчас уже вряд ли функцию "единой услуги" возможно  реанимировать, значит и ЧАТа не будет, так как его система работы неконкурентна на рынке отдельных маршрутов.

"...сама республика их и

"...сама республика их и уравняла...", налогами? Отчислениями? Взносами? Частник исполняет все законы, и обязательства, которые тащит и тащил на себе ГУП? Хотя вроде уже надорвался, и что интересно, не без помощи власти. Так что фотограф, свинопас и топливный магнат с северов,могильщики ГУПа, вместе с главой и его приближенными.

Добавить комментарий

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код