«Тракторные заводы» реанимируют производство и задерживают зарплаты

06.06.2017-14:38
Версия для печати

Концерну поможет повышение утильсбора на экскаваторы и самосвалы

Противоречивые новости приходят в последние дни с предприятий концерна «Тракторные заводы» (КТЗ). С одной стороны, при финансовом участии Внешэкономбанка (ВЭБ) КТЗ погасил задолженность по налогам, перед энергетиками и частично – по заработной плате, а рост выручки предприятий гражданского дивизиона за 5 месяцев составил 39%. С другой стороны, в Арбитражных судах Чувашии и Москвы продолжает рассматриваться ряд малоприятных для концерна исков, например – о личном банкротстве его руководителей Альберта Бакова и Михаила Болотина. Кроме того, работники «Промтрактора» и «Чебоксарского агрегатного завода» жалуются на продолжающиеся задержки с выплатой зарплаты: по их словам, перед визитом на предприятия топ-менеджеров ВЭБа и главы Чувашии Михаила Игнатьева в конце мая старые долги были погашены, но сейчас вновь наблюдается неясность.

«Правда ПФО» уже сообщала, что процесс реструктуризации долгов КТЗ и оживления производства, который глава Чувашии Михаил Игнатьев обещал народу Чувашии еще в конце 2014 года, де-факто стартовал только 4 месяца назад. «Для стабилизации финансового положения ВЭБ предоставил предприятиям гражданского дивизиона 3,854 млрд рублей. Из них 0,675 млрд рублей направлены на погашение долгов по зарплате. Помимо этого, Банк открыл возобновляемую кредитную линию на 1,9 млрд рублей на пополнение оборотных средств», – сообщает пресс-служба КТЗ.

Премьер-министр Чувашии Иван Моторин, вице-премьер правительства ЧР Владимир Аврелькин, глава Чувашии Михаил Игнатьев, зампред ВЭБа Петр Золотарев, совладелец КТЗ Альберт Баков

В концерне отмечают, что реализация мероприятий по запуску гражданских предприятий КТЗ «уже позволила стабилизировать промышленное производство». «Так, за пять месяцев 2017 года объем выручки от реализации увеличится по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 39% и составит (по предварительной оценке) 1,4 млрд рублей, в том числе по строительно-дорожной техники рост продаж оценивается на уровне 15%, запасных частей и ОЕМ – компонентов – 52%», – сообщили «Тракторные заводы» перед визитом на предприятие в конце мая заместителя председателя ВЭБа Петра Золотарева и главы Чувашии Михаила Игнатьева.

Нарастить производство строительно-дорожной техники (ДСТ) концерну поможет повышение утилизационного сбора на экскаваторы и самосвалы. О том, что Минпромторг РФ рассматривает такую возможность, накануне изданию «Коммерсант» заявили  сразу несколько источников в отрасли. Министерство не устраивает, что в I квартале 2017 года импорт ДСТ вырос на 71,5% до 22,9 млрд рублей.

Продукция концерна станет более востребованной

Что касается экспорта продукции предприятий КТЗ, то как всегда свежую струю в процесс внес Михаил Игнатьев, в кулуарах ПМЭФа в интервью информагентствам принявшийся примерять на себя статус торгового представителя концерна. Исходя из пресс-релиза ТАСС, правда, складывается ощущение, что журналистам составило немало труда понять, что им пытается сказать глава Чувашии.

«Раньше они продавали технику на экспорт, в перспективе уже тракторный завод может продавать эту продукцию, включая сельхозмашиностроение. Страны южноафриканские», – цитирует Игнатьева обычно комплиментарное к нему агентство ТАСС. «Правде ПФО» не удалось обнаружить какого-либо подтверждения слов главы Чувашии в официальных релизах концерна.

Михаил Игнатьев что сказал, то сам сказал

Да и в целом касательно сельскохозяйственного и железнодорожного дивизионов КТЗ ясности гораздо меньше, чем в отношении военного (будет передан «Ростеху») и гражданского. Так, Золотарев заявил, что ВЭБ «не принимает участия» в дальнейшей судьбе вагоностроительных и сельхозмашиностроительных активов концерна, цитирует зампреда ВЭБа портал milknews. «Судьба сельскохозяйственного дивизиона не относится к нашей компетенции. Если этапность этого развития потребует какого-то вмешательства, но пока такой задачи перед нами не стояло», – сказал Золотарев. Совладелец КТЗ Михаил Болотин заявил «Интерфаксу», что он совместно с Альбертом Баковым намерен развивать вагоностроительные и сельхозмашиностроительные активы концерна самостоятельно, партнеры ищут инвесторов.

При этом, по словам Болотина, канашский «Промтрактор-Вагон» по заказам вышел из кризиса. «Завод получил заказы, и потихонечку мы уже выходим на производительность со ста вагонов до пятисот вагонов в месяц. Портфель заказов на ближайший год по вагоностроению у нас сформирован», – рассказал Болотин.

У "Промтрактора" дела выправляются...

Арбитражная практика по предприятиям концерна в последние месяцы также изменилась. Если еще недавно в большей части разбирательств, в которых принимали участие предприятия концерна, они были ответчиками либо на значительные суммы, либо по делам о банкротстве, то теперь КТЗ явно перехватил инициативу и выступает в качестве истца. Оппонентами предприятий концерна при этом являются в основном подразделения ФССП – КТЗ отменяет исполнительные производства одно за другим либо уменьшает исполнительские сборы.

Правда, угроза банкротства по-прежнему висит лично над Болотиным и Баковым: Арбитражный суд Москвы 25 июля и 30 августа соответственно рассмотрит иски компании «Трансфин-М» о личном банкротстве совладельцев концерна.

А у Альберта Бакова и Михаила Болотина - не очень

Не все в порядке у работников предприятий КТЗ и в плане выплаты заработной платы. Хотя в целом ряд собеседников «Правды ПФО» в концерне рассказывают, что 4 месяца назад многомесячные задержки по зарплате прекратились, тем не менее некоторым сотрудникам долги были выплачены лишь перед визитом на «Промтрактор» и «Чебоксарский агрегатный завод» в конце мая Золотарева и Игнатьева. На чебоксарских интернет-площадках работники КТЗ жалуются, что к текущему моменту им выплачен лишь аванс за май, составивший в некоторых случаях 1200 рублей.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Комментарии

Разрушить крупный завод легко

Разрушить крупный завод легко, а восстановить трудно. Тем более, что сами собственники делали и делают все,чтобы завод накрылся медным тазом.

Если шубашкарские заводы, и

Если шубашкарские заводы, и уж, тем более, ЧЗПТ, накроются медным тазом, йетта путет ХА-РА-ШО ;))))

Добавить комментарий

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код