ФАС не обнаружила концессий в районах Чувашии и обязала вернуть тепло и воду из аренды

08.06.2017-11:27
Версия для печати

Муниципалитеты республики отдают объекты в аренду без конкурса

Сразу 4 района Чувашии оказались в центре скандала, связанного с незаконной передачей объектов водоснабжения и теплоснабжения по договорам аренды. В срок до 6 июля чувашское УФАС предписало администрациям Шумерли, Алатыря, Моргаушского и Ибресинского районов вернуть муниципальное имущество в казну и расторгнуть договора аренды по коммунальным сетям. Еще ранее аналогичное нарушение УФАС обнаружило у администрации Чебоксарского района. Но если там во владение тепловыми сетями незаконно вступило частное ООО «Теплоком», то в свежих предупреждениях УФАС виновными оказались сплошь районные МУПы. Казалось бы, они и раньше управляли тепловыми и водными объектами, да и других желающих поуправлять разрушенной инфраструктурой ЖКХ в районах Чувашии все равно не найдется. Пресс-служба чувашского УФАС подробно разъяснила причину своих действий в эксклюзивном комментарии «Правде ПФО».

Согласно опубликованной на сайте антимонопольного органа информации, до 6-7 июля права хозяйственного ведения объектов водоснабжения в Шумерле должно быть лишено МУП «Шумерлинское производственное управление «Водоканал», в казну Алатыря МУП «Алатырское предприятие  объединенных котельных и тепловых сетей» должно вернуть муниципальные объекты теплоснабжения, а МУП «Водоканал» – объекты водоснабжения. В Моргаушском районе УФАС нашло нарушения в незаконной передаче объектов теплоснабжения  МУП ЖКХ «Моргаушское», в Ибресинском городском поселении – в незаконной передаче объектов теплоснабжения МУП «ДЕЗ ЖКХ», а также объектов водоснабжения – МУП «Водоканал Ибресинского района».

Еще ранее, в марте, аналогичные нарушения УФАС выявило в Чебоксарском районе, и предписало администрации расторгнуть муниципальный договор аренды с ООО «Теплоком». О том, было ли выполнено предупреждение контролирующего органа, не сообщается. В каждом случае УФАС действовало по результатам проверок районных прокуратур, отмечают в антимонопольном органе.

Обзор аналогичной практики в других регионах РФ показывает, что управления ФАС во многих субъектах выявляют похожие решения и обязывают муниципалитеты возвращать в свою собственность имущество из договоров аренды. Объясняется это тем, что в соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, или по концессионным соглашениям.

А согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении в случае, если срок между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям. Частями 1, 3, 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении аналогичные нормы предусмотрены для объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Именно таких концессионных соглашений и не обнаружило УФАС в районах Чувашии.

«Таким образом, права владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями закрепляться не могут. Действия по передаче прав на объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения путем закрепления указанных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за государственными или муниципальными предприятиями могут содержать признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Согласно предупреждениям антимонопольного органа, органам местного самоуправления необходимо в указанный срок принять меры по возврату имущества из незаконного владения и пользования хозяйствующих субъектов, переданных на основании договоров о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за предприятием и безвозмездного пользования. Дальнейшая передача прав владения и (или) пользования указанными объектами возможна только на основании концессионного соглашения или договора аренды, заключенного по результатам конкурсных процедур», – заявили «Правде ПФО» в пресс-службе чувашского УФАС.

Антимонопольный орган также обращает внимание на свежее постановление Правительства РФ от 11 мая 2017 года. Им утверждены особенности проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов, право собственности на которые принадлежит нескольким муниципальным образованиям. Там в Чувашии, где концессионные соглашения на право передачи объектов ЖКХ заключались, они делались не по правилам – достаточно вспомнить скандал в Порецком районе. Тогда жалобу на заключенное с ООО «СПК» соглашение подало ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» – у компании отсутствовали необходимые документы, она технически не могла грамотно исполнять условия концессии. 

Другой вопрос, что как бы ни были проведены конкурсные процедуры в районах Чувашии после исполнения предупреждений республиканского УФАС, победители их известны заранее: других желающих заняться приведением в порядок тепловых сетей и сетей водоснабжения в муниципалитетах, кроме одноименных МУПов, скорее всего, не найдется. В слишком плачевной ситуации находятся многие из них в результате установления со стороны региональной РСТ тарифов, о чем уже писала «Правда ПФО». Там же, где муниципалитет пытается расторгнуть заключенные соглашения по своей воле – так, как это происходит в Чебоксарах и Новочебоксарске с ООО «Коммунальные технологии» – процесс может длиться годами и по-прежнему далек от завершения. Накануне арбитраж отложил рассмотрение иска МБУ «ЖКХ и благоустройства» города Чебоксары о расторжении договора аренды с КТ на 30 июня.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Комментарии

В случае концессии,

В случае концессии, инвестсоставляющую обязаны будут учесть в составе платы за коммунальную услугу в полном объеме (без ограничений по росту), вне зависимости от размера роста тарифа, либо при ограничении роста тарифа предусмотреть выплату компенсации на эту сумму из соответствующего бюджета (предварительно обосновав и согласовав данные затраты, примеров чему в Чувашии не встречал). Любые мнения об ином разбиваются о законодательство и караются согласно КоАП РФ и УК РФ.

Таким образом и Чебоксарские

Таким образом и Чебоксарские водоканальные сети и Новочебоксарские надо сдавать в концессию!

противоречит федеральному

противоречит федеральному законодательству, если внимательно читать статью. 

Для изучения вопроса

Для изучения вопроса предпочитаю читать законодательство. Запрета на хозведение - нет, обязаловки дуром сети водоснабжения передавать в аренду или в концессию - нет. Более того, поддерживаю специалистов-технарей, что концессия водобашень, колонок и трубопроводов (простые объекты) на селе нецелесообразна.

Так и существование

Так и существование водонапорных башен тогда нецелесообразно - по тем же самым основаниям. Денег нет, а вам не надо. Концессия - это когда частники деньги дали на постройку и ремонт, построили/отремонтировали, обслуживают и принимают плату в компенсацию понесенных ими расходов. А вот после того, как частник вложенные средства вернет - возвращает в гос/муниципальное управление. При этом если маниципалитет/государство хочет удешевить цены, то разницу муниципалитет/государство выплачивает частнику вложившему свои деньги (а если решили не выплачивать, то идет под суд, пример: в Удмуртии за такой "фокус" там прежний глава "отбыл на новое место жительства")

Нет, не "тогда...". Не

Нет, не "тогда...". Не понимаю, зачем идти по замороченному пути концессии, когда объект простой и цель его проста. Вы людям в деревне объясните, что в тарифе на воду будет плата за концессию, кроме инвестиций  в реконструкцию и модернизацию (что модернизировать тоже непонятно). Не хочется даже обсуждать эти очередные фантазии на тему концессии (типа объявили, что у нас концессия, и инвестор в очередь встал), делайте, что считаете правильным. Только пока споры, планы развития и оздоровления, разработки всякой ерунды, действующие с советских времён системы разваливаются, где-то уже и воды нет (ждём концессионера), и автобусы не ходят (оптимизируем сеть)

В районном бюджете ДЕНЕГ НЕТ.

В районном бюджете ДЕНЕГ НЕТ. Пока денег заказать строительство (или ремонт) НЕЛЬЗЯ - прямо ЗАПРЕЩЕНО законом (как хищение денег строителей вызывающее невыплату зарплаты и банкротство). То есть без концессии, пока деньги в бюджете не появятся строительства (или ремонта) НЕ БУДЕТ, и по вашему же мнению НЕ ТРЕБУЕТСЯ. Проще: Концессия - это когда дают деньги в долг на строительство конкретного объекта с получением денег в погашение долга не из бюджета, а за счет использования построенного (отремонтированного) имущества.

А куда они делись?

А куда они делись? Жизнеобеспечение - это приоритет.

Концессии на селе не случится

Концессии на селе не случится от слова "совсем". И потом, это не простое заимствование, а управление с обязательной реконструкцией с последующим удешевлением предмета поставки (источник возврата вложенных средств). Сельское поселение, как правило, замкнутая территория, т.е. доп.потребителей не появится, чтобы можно было заработать на новом подключении концессионеру. Так что субсидии из бюджета по программе с софинансированием не более 5 процентов жителями - более реальный путь.

С момента официального

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении). Из анализа норм законодательства о водоснабжении и теплоснабжении следует, что передача прав в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено.

Добавить комментарий

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код