Угроза банкротства ЧТУ вынуждает Минтранс блокироваться с Ладыковым против Енилиной

23.10.2017-07:25
Версия для печати

Министр Владимир Иванов высказался в поддержку главы администрации Чебоксар

Минтранс Чувашии поддерживает позицию мэрии Чебоксар и столичного троллейбусного управления по поводу необходимости компенсации предприятию выпадающих доходов из республиканского бюджета. Такое сенсационное заявление сделал на специальном брифинге министр Владимир Иванов, сидя бок о бок с начальником транспортного отдела мэрии Чебоксар Андреем Васильевым и директором ЧТУ Александром Каныгиным. При этом, как известно, Минфин Чувашии судится с муниципальным предприятием, и компенсировать эти доходы ему отказывается. Внезапная фронда республиканского министра против своего шефа Михаила Игнатьева и коллеги по правительству, главы Минфина Светланы Енилиной, неудивительна с позиции здравого смысла, но удивительна в условиях межэлитного конфликта города и республики. Хотя вербально Иванов дипломатично отмел предположения журналистов в том, что Игнатьев блокирует транспортную реформу, чтобы досадить мэрии, но фактически по всем ключевым вопросам выступил в поддержку позиции главы администрации Чебоксар Алексея Ладыкова по поводу необходимости транспортной реформы в городе и республике.

«Работа с городом у нас идет очень плотная по всем направлениям, в том числе по транспортной реформе. Что касается транспортной реформы – все идет по плану, она была начата с принятия документа планирования и в полном объеме начнет работать с 1 июля 2018 года», – заявил Иванов в ключевой момент брифинга. Достаточно сравнить эти слова с обвинениями «в создании социальной напряженности» из-за транспортной реформы, прозвучавшими неделю назад в адрес Ладыкова из уст главы Чувашии Михаила Игнатьева, чтобы понять, что по ряду принципиальных моментов позиции министра транспорта и руководителя региона не совпадают.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Иванов

Впрочем, Игнатьев и «принципиальные моменты» – это вообще оксюморон: «Правда ПФО» в недельной давности материале приводила противоречащие друг другу высказывания главы республики. Напомним, в 2015 году тот критиковал Алексея Ладыкова за нерешительность в деле сокращения маршруток, а как только мэрия взялась за дело, маршрутки у Игнатьева сразу стали хорошие.

Очевидно, ответом на материал «Правды ПФО» и стал состоявшийся в министерстве брифинг – но на нем Иванов демонстративно пригласил в президиум Васильева и Каныгина и большей частью поддерживал их позицию.

Брифинг в Минтрансе Чувашии

Директор ЧТУ напомнил, что у предприятия накопились 200-миллионные долги, 22 ноября в Арбитражном суде состоится рассмотрения иска Чувашской энергосбытовой компании о банкротстве его предприятия, и возложил ответственность за беды чебоксарских троллейбусов на республиканские власти.

«Вы все понимаете, что за короткий период такие долги наделать невозможно. Они копились в течение трех лет. В свое время цена вопроса была 20 миллионов, мы обращались в республиканский бюджет по поводу выпадающих доходов от перевозки льготников, но нас не услышали. Вопрос стал усугубляться и затягиваться», – заявил Каныгин.

Директор предприятия вновь остановился на своем антикризисном плане, предусматривающем сокращения рейсов и персонала, и выразил надежду, что транспортная реформа увеличит пассажиропоток ЧТУ на 20%. А также напомнил о поданном предприятием иске к Минфину о компенсации выпадающих доходов в размере 187 млн.

Еще одна угроза от ЧЭСК - намерение отключить за долги депо по улице Энгельса

И вот тут-то и прозвучало главное заявление мероприятия. «Увеличение пассажиропотока на 20% проблемы троллейбусного управления не снимет. При той ценовой политике, которая сейчас существует – а тарифы должны быть удобными для людей – возникают выпадающие доходы, которые должны компенсироваться со стороны бюджета. И у нас с вами затрагивается вопрос задолженности только существующей – 160 млн – но у предприятия давным-давно основные фонды не пополняются. 100 троллейбусов нужно заменить в течение двух лет. Без помощи республики и без помощи города – нам нужно совместно выработать позицию – троллейбусному управлению не выжить», – заявил Иванов.

План оптимизации троллейбусного управления

Стоит отметить, что столь вопиющую смелость в борьбе с любимицей Игнатьева Светланой Енилиной министр проявляет не впервые – в начале года при его полной поддержке «Чувашавтотранс» подал к Минфину аналогичный иск на 127 млн. Но «Чувашавтотранс» находится в непосредственном подчинении ведомству Иванова, и в том случае министру было некуда деваться. В случае ЧТУ же Иванов выступает в защиту интересов муниципального предприятия – а такие организации осенью 2017-го в Доме правительства принято гнобить, а не спасать. Так что принципиальная позиция министра транспорта не осталась без должной оценки журналистов.

Министру напомнили о том, чем завершилось противостояние «Чувашавтотранса» с Енилиной. Иск, как известно, был проигран, но перед этим предприятие получило кредит в размере более 60 млн и закрыло свои дыры. После этого кредит был компенсирован «Чувашавтотрансу» Минфином при очередном уточнении республиканского бюджета.

Как отреагируют на фронду Иванова главные распорядители средств в Чувашии?

«По сути, кредит на зарплату «Чувашавтотрансу» был взят, чтобы потом из бюджета его закрыть. То есть фактически произошел транш из бюджета», – простодушно объяснил Иванов схему и подсказал таким образом троллейбусному управлению дальнейшее направление действий.

По словам главы республиканского Минтранса, троллейбусному управлению нужно всего лишь чуть-чуть подождать: до конца года Минтранс федеральный выработает методику образования экономически обоснованных тарифов, и будет проще отстаивать необходимость компенсации выпадающих из-за перевозки льготников доходов. Иванов обратил внимание, что 22 ноября состоится всего лишь первое заседание в Арбитраже по банкротству ЧТУ, и предположил, что дело отложат на месяц – а там уже и методика от федерального Минтранса подоспеет, и Енилиной как раз можно будет объяснить масштаб трагедии и бесперспективность сопротивления.

Минтранс присоединился к администрации Чебоксар в намерении спасти троллейбусное управление

Собственно, между Минтрансом республики и городом осталась одна проблема: пресловутые межмуниципальные маршруты, забирающие пассажиропоток у городского транспорта. Этот вопрос Иванов предложил разделить на две части: маршрутки в райцентры Чувашии, по мнению министра, должны отправляться исключительно с автовокзалов на окраине города, и в центре Чебоксар им делать нечего. А вот рейсы Чебоксары-Новочебоксарск Иванов предложил оставить, так как фактически два города являются единой агломерацией. Всего лишь нужно республиканский документ планирования перевозок привести в соответствие с городским. Васильев не возражал.

Коснулись на брифинге и вопроса, поднятого концерном «Тракторные заводы». Тот уже успел обвинить в своем надвигающемся банкротстве сокращение ночных рейсов чебоксарских троллейбусов. Якобы на заваленных заказами «Промтракторе» и «Чебоксарском агрегатном заводе» рабочие работают в три смены, а уехать в ночное время с завода им не на чем, из-за чего снижается их, говоря словами классика, социальное самочувствие. Из слов Каныгина стало ясно, что с соответствием действительности этих обвинений у концерна обстоят дела так же, как и со всем остальным.

«Концерн заявляет, что численность рабочей смены у них 250-300 человек. Но когда мы начинаем анализировать выход, то получается, что на троллейбус садятся 10-15 человек. Поймите, мы не можем возить такое малое количество людей», – развел руками директор ЧТУ.

Александр Каныгин не хочет заниматься перевозкой воздуха

С подачи находящихся в прямом подчинении республиканских властей СМИ министру транспорта пришлось отвечать в лоб по поводу «инсинуаций отдельных СМИ о том, что Михаил Васильевич Игнатьев якобы вставляет палки в колеса муниципальной транспортной реформе». «Что касается тех замечаний – просто глава высказался по поводу того, что те права, которые предприниматели имеют, их не надо ущемлять. Но это ни в коем роде не идет вразрез с транспортной реформой», – заявил Иванов.

Таким образом, у Игнатьева, кажется, появился новый пресс-секретарь, в чьи обязанности входит «нужная» трактовка слов «регионального лидера». Получилось у Иванова, конечно, лучше, чем у действующего и предыдущего пресс-секретарей главы, но все равно не очень. Уж слишком нелегкая это работа. Дальше по этому поводу хорошо написал Корней Чуковский, но «Правда ПФО» воспроизвести концовку его стихотворения «Телефон» здесь не решается.

«Правда ПФО» следит за развитием событий. 

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Комментарии

Если тебе должны 3 года и

Если тебе должны 3 года и денег у тебя больше нет,кто будет в долг работать, я думаю это временная процедура,сокращая рейсы,сокращают убытки. 

просто интересно, кто нибудь

просто интересно, кто нибудь владеет инфой по количеству пассажиров, которых перевозили до внедрения ЕТК и после? И кто нибудь владеет вообще информацией по перевозкам ЧТУ на потяжени например лет 5-6? Или где все это можно увидеть? 

У них по перевозке пассажиров

У них по перевозке пассажиров одни приписки с целью получения дотаций из бюджета,, а реально пассажиров перевозят маршрутки частных перевозчиков которым в аренду сдали микроавтобусы через подставных лиц чиновники которые должны не допускать банкротства социально значимых предприятий общественного транспорта.

Какая бредятина,вы хоть раз

Какая бредятина,вы хоть раз ездили на троллейбусах,вы знаете сколько ездят?,какие дотации?денег за льготный проезд не платят,все фиксируется через терминал.Хозяева маршруток,не скрываются и все знают какие депутаты стоят.Республика должна поддерживать общественный транспорт.

Все беды от Енилиной,ей

Все беды от Енилиной,ей плевать на народ,на его проблемы,как не боится всех проклятий в ее сторону. Или готовится к побегу.

В Порецком до всех деревень

В Порецком до всех деревень по рейсу в неделю. Как добираться в остальные дни до райцентра?всем до лампочки.

Всем до свечки главы,что бы

Всем до свечки главы,что бы не убежали из деревень,если в городе жителей за людей не считает Игнатьев,до деревенских наплевать.

Что добивается Игнатьев с

Что добивается Игнатьев с Енилиной , разрушить транспортную инфраструктуру города и свалить все на Ладыкова и его работников?Настолько грязную игру затеяли, не думая ,что страдает народ,вчера банкротили "Чувашавтотранс",сегодня -ЧТУ,а завтра повышают налог на транспорт до 150 л.с. (для бюджетного транспорта). Вот такая "забота" о народе,где городская администрация все запланированные обязательства выполняют,а республиканская максимум на половину (Цивильский мост,дорога от ГЭС до Марий Эл,переселение из аварийного жилья),да и что не день,то уголовные дела на глав районов по республике. Зависть да и только,не можешь,уйди Игнатьев и своих забери!!!

Мозгов конечно недостаточно.

Мозгов конечно недостаточно. Если по льготам ездили ветераны, надо же это компенсировать из бюджета. Надо было вести расчеты по понятным правилам. Как -то само собой, как у Обломова, ничего  неполучится.

Судя по всему министра

Судя по всему министра транспорта Иванова могут вполне серьезно рассматривают на должность сити-менеджера города.в качестве замены Ладыкову.Он молод, умен, имеет очень большой опыт общения с депутатским корпусом и не вызывает ни у кого аллергии. А самое главное он умеет конструктивно возразить Игнатьеву, отстаивая интересы курируемой им отрасли.

Не факт,общаться с

Не факт,общаться с депутатским корпусом,это не показатель,а вот, что творится с общественным автотранспортом в городе уже не первый год и не может разрешится,большой минус для него,по мне Ладыков выполняет свою работу и где то перевыполняет,не Иванов поднял вопрос о проблеме транспортных перевозок.

Я не согласен с предыдущим

Я не согласен с предыдущим автором комментария. Министр транспорта Влвдимир Иванов в случае его избрания сити-менеджером города устроит всех. Чиновников администрации города потому, что не будет устривать кадровых революций и потрясений, депутатов городского собрания, многих из них он знает лично, в любом случае передела власти и собственности в городе не произойдет ( как это было после избрания Черкесова-Ладыкова), ну и конечно команду Игнатьева, потому Владимир Иванов не страдает обостренным чувством собственой гениальности и у него нет непомерных политических амбиций. Он  местный Кириенко, реально эффективный управленец. То что отставка Ладыкова не за горами понимают многие, скорее всего республиканские власти взяли паузу и ждут информационного повода, чтобы в глазах общественности это выглядело прилично.

Я не согласна,Иванов не

Я не согласна,Иванов не сделал еще для города то,за,что его можно так хвалить,по сравнению с Ладыковым,который не мало делает,а у вас только личные обиды управляют.

Сто пудов фотограф засланный

Сто пудов фотограф засланный казачок. Все сделает, чтобы и чту проиграли суд биологине, а в лучшем случае отзовут иск. Верить фотографу нельзя, он никогда не держал слово.

Молодец , Андрей! Неплохая

Молодец , Андрей! Неплохая подача материала. Чуковский и оксюморон порадовал))

А почему Ладыкова не было на

А почему Ладыкова не было на брифинге, тема вроде его, а за него  отвечали троллейбусники и начальник транспортного отдела, На общественных слушаниях по транспортной реформе его   тоже не было, он исчез, за него отдувался бедный Маклыгин. Или у представителей СМИ к нему нет вопросов?

А почему Игнатьева нет и

А почему Игнатьева нет и Енилиной,они  не отвечают за ситуацию?Каждый отвечает за свой отдел.

Как отреагируют игнатьев и

Как отреагируют игнатьев и енилина на "дружбу" фотографа с администрацией города и ЧТУ? Не смешите, все согласовано.  

Жаль если так и дальше пойдёт

Жаль если так и дальше пойдёт троллейбусное загнется просто. В субботу в 8 утра на ост.Больничный комплекс ждал тралик 10 минут. Не было ни 1, ни 6, ни 20 маршрута . 3 разных маршрута - и ни одного!!! Чуете, скоро ЧТУ будет катастрофически терять клиентов с таким режимом работы. Пока ждал за эти 10 минут проехало маршруток минимум 10! ЧТУ ждёт судьба автобус.парка однозначно. Новый урезанный график движения ЧТУ приблизит его быструю кончину.

Совершено государственное

Совершено государственное преступление по дезорганизации работы общественного транспорта в пользу частных перевозчиков и аффилированных с ними должностных лиц которые формально прикрываясь работой питерцев,на самом деле нарушая последовательность и порядок выполнения плана оптимизации ликвидируют муниципальные автобусы в количестве 8 шт, и взамен удлиняют маршрутки частных перевозчиков без права проезда по всем видам проездных билетов кроме ЕТК.  

Уважаемый Андрей!

Уважаемый Андрей! Вы как всегда интересно, а главное объективно подаете материал, опираясь на документы, и выступления  лиц участвующих при решении (или, не решении) проблемы изложенной в статье.  С вами трудно не согласиться. Но, если позволите, я все - таки попробую «поразмыслить» над вашей статьей «Министр Иванов высказался в поддержку главы администрации Чебоксар (не хватает Ладыкова, кстати). Так вот. Мне это ваше отношение к Ладыкову, «смущает», а откровенно, даже «раздражает». Иногда, даже возникает желание «защитить» Игнатьева. Но, конечно, это чувство, быстро исчезает, так как факты говорят другое, и в чем вы сильны. Дело в том, что Ладыков, порождение системы Власти в Чувашии. А что он, до сих пор то «молчал»  о ЧТУ, аж накопил  долги  на 200 миллионов?  Ведь «Чебоксарский троллейбус» это, проблемы города, лихорадит его, уже три года!!!  Вот этого не надо! Делать из Ладыкова, «Робин Гуда».  Именно этот «Робин» решает вопросы по «уплотнительной» застройке, и точно он, стоит над транспортными проблемами, и проблемами УК в ЖКХ. Список можно продолжить,…  Откровенно говоря, идет «атака» за передел «рынка» в городе, и не более.  Кто-то выступает на стороне «города», а кто-то, «хамрьяла». Между прочим, эта проблема тянется из нашего социалистического прошлого, под лозунгом «ликвидация различия между городом и деревней». Я старый, и помню. У нас, это называлось : взаимоотношение между городом и деревней, и «городских» и «деревенских». Это же было, снисходительное и высокомерное отношение горожан, к деревенским.  А наши деревенские, которые «считали» себя городскими, были еще «хуже». Я же помню, как они снисходительно и свысока учили нас «деревню», уму разуму. «Понимашь»- любил говорить мой дядя Миша, коренной чуваш, допуская в своих речах много ошибок, как Михаил Васильевич, Глава Чувашии, сейчас. Так что, это оттуда…, из социалистического прошлого. Но, то, что сейчас происходит, это, еще хуже. Вы очень грамотно показали в статье про школу, этот наш «хамрьялизм».  В этом, вы городские правы. Культура и образованность, это не «корочка» (диплом ВУЗа). Должно быть воспитание в семье, и в школе. Ну и тем более деньги (богатство) не делают человека «совершенством», тем более министерская должность, как бы он не старался. Был в душе «лапоть», таким и остался (я, про себя…). Так вот, «конфликт» то, и в этой плоскости. Игнатьев, яркий представитель «хамрьялизма», основатель его, а Ладыков типичный представитель «городизма» (так это назовем). Это опять борьба и противоречия, но уже при капиталистическом строе. Раньше «город» «верховодил», а сейчас «деревня», пока. Вот в этих противоречиях начинают  уже проявляться признаки деления народа по социальному неравенству: богатые деревенские и обеспеченные городские, ну и большинство народа, нищие. И эти противоречия будут только возрастать, при таком подходе,  к этим проблемам, Власти в Чувашии, да и в России. Вот в чем дело. Понимаете ли. И это нельзя забывать в 100 летие 1917 года, Октябрьской революции. А позиция Иванова мне нравится. Он пытается решить проблему. А эту проблему можно решить только вместе: Глава Чувашии - Игнатьев, Правительство Чувашии - Моторин, и Глава города Чебоксары – Кадышев, а исполнить должен Ладыков. А у нас - то все наоборот, все не так как в законах бытия (Конституции). Так и живем.  Но, так жить нельзя. Иванов И.И.

Добавить комментарий

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код