Общественный транспорт Нижнего Новгорода ждёт инвесторов и банкротства

15.11.2017-09:17
Версия для печати

Городская администрация получила уведомление об ограничении электроснабжения трамваев и троллейбусов из-за накопленных долгов

Нижегородский транспорт на грани  разорения. В ходе заседания думской комиссии  по экономике, промышленности и предпринимательству директор департамента экономического развития Ирина Егорова заявила о высоком риске  банкротстве МП «Нижегородпассажиравтотранс» и МП «Нижегородэлектротранс». Ежегодные убытки этих предприятий приближаются к 1 миллиарду рублей, а долги, накопленные за электроэнергию, составляют более 50 миллионов рублей. ПАО «ТНС Энерго» сегодня, 14 ноября, отправило уведомление о возможном ограничении электроснабжения трамвайных и троллейбусных маршрутов. На автобусном фланге тоже неспокойно. Даже после закупки нового подвижного состава НПАТ  испытывает дефицит машин, из-за чего администрация Нижнего Новгорода не исключает, что ряд социальных маршрутов может быть передан частникам.

«Нижегородпассажиравтотранс» – одно из немногих муниципальных предприятий, которое считают является хроническим аутсайдером. Даже после закупки 200 новых автобусов, ситуация не изменилась. Наоборот, департамент экономразвития внес его в свой «черный список», как несостоятельное МП.

Нижегородские автобусы - вымирающий вид

Фото: opennov.ru

В администрации Нижнего Новгорода хватаются за голову, так как НПАТ не может обслуживать пассажиров в будничных условиях, а что будет летом следующего года, когда город будет принимать большой футбол.  Для слаженной и бесперебойной работы предприятию нужно иметь 604 автобуса, из которых 483 должны находиться на линии.

«В настоящее время НПАТ обеспечивает выпуск на линию порядка 380 автобусов. При этом износ парка составляет 76% при оптимальном значении среднего износа по парку порядка 50%, – посетовал заместитель директора дептранса Валерий Лунев. –  65% автобусов имеют срок службы 10-11 лет при нормативном сроке полезного использования семь лет. В этом году приобретено 150 автобусов большой вместимости. Необходимо ещё не менее 150-ти».

Кстати, еще летом городские власти уверяли, что новые закупки транспорта ситуацию изменят кардинальным образом. Но не получилось: средний интервал движения автобусов составляет 45-47 минут, а на ряде маршрутов доходит до 90! Ситуация осложняется тем, что из 30 новых «гармошек», которые до сих пор находятся в лизинге,  на линии работает всего 5 единиц. Остальные ждут своего ремонта.  

«Конечно, если 383 автобуса если поделить на  58 существующих маршрутов, то будет 6,6 единиц на маршрут. Средняя продолжительность маршрута – 18 км, поэтому ждать какого-то исполнения расписания и выполнения интервалов сложно, – констатировал председатель думской комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман. – Поэтому в дальнейшем два пути развития ситуации: или идет дальнейшее пополнение подвижного состава, и муниципальные автобусы выходят на линию. И есть второй вариант развития событий, если возможности закупить автобусы не будет. У города такой возможности точно нет, если только не рассчитывать на помощь Правительства области. Итак, если не пополняем парк муниципальных автобусов, то тогда нужно определиться и оставить за муниципальным предприятием 40-42 маршрута, а 18 маршрутов отдать на обслуживание частным перевозчикам».

Алексей Гойхман верит в лушее и готовится к худшему

Фото: gorduma.nnov.ru

Ранее экс-губернатор Шанцев  гарантировал  областному центру помощь в закупке еще одной партии автобусов, однако его преемник Глеб Никитин не спешит выполнять чужие обещания.

Большие долговые обязательства предприятия и недостаточный ресурс для повышения выручки ставят НПАТ в первые кандидаты на банкротство, отметили в городской думе. Мало чем от него отличается и другой муниципальный перевозчик – «Нижегородэлектротранс», которого тоже записали в предбанкроты.

Помимо хронической убыточности, он ежемесячно генерирует долги за электроэнергию — их уже более 50 миллионов.

Сегодня, 14 ноября, «ТНС энерго» предупредило о возможном ограничении электроснабжения. Для НЭТ это может стать последней каплей, так как невыход маршрутов на линию  резко  понизит его  шансы выбраться из долговой ямы.

Накануне предприятие  проиграло суд «Нижегородскому аудиторскому партнерству», которому теперь предстоит выплатить 26,5 миллионов рублей.  В 2011 году эта компания помогала «Нижегородэлектротрансу» судиться с региональным правительством, «вытрясая» из него компенсацию за выпадающие расходы, связанные с перевозкой льготников. Услуга была оказана и оплачена, но со временем «контрагент» пересмотрел стоимость своей работы и потребовал доплатить. Арбитраж оказался не на стороне трамвайно-троллейбусного предприятия.

На прошлой неделе Алексей Гойхман заявил о том, что проблему нижегородского электротранспорта может решить «Первая компания транспортной инфраструктуры», которая  готовится вложить в трамваи и троллейбусы… 5 миллиардов рублей! Но спустя несколько суток московский «инвестор» сообщил,  что инвестором не является, и таких денег у него нет и быть не может.

«Думаю, нас неправильно поняли. Мы готовы оказать помощь в организации концессии легкорельсовой системы, – опроверг руководитель ПТКИ Андрей Шестопалов. –  Готовы предоставить помощь в поиске инвестора строительства трамвая, но не более. У нас нет таких финансовых ресурсов, но есть опыт и знания, как сделать общественный транспорт комфортным, безопасным и прибыльным. Речь шла только об этом».

Последний раз нижегородский электротранспорт переживал "отключку" в декабре 2015 года

Последняя надежда муниципалитета — областной бюджет, откуда врио губернатора сможет «зачерпнуть» несколько сотен миллионов рублей для поддержания муниципальных «колёс».

Однако наблюдатели склоняются к выводу, что  на НПАТ и НЭТ, скорее всего,  начнется процедура банкротства, которая позволит «обнулить» проблемы и начать всё с чистого листа. Остальные временные меры уже не раз показывали свою неэффективность.

«Правда ПФО» продолжает следить за развитием событий

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Добавить комментарий

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код