Чувашский язык спасут два часа в расписании и сохранение «Капкана»

27.11.2017-07:27
Версия для печати

Михаил Бабич прокомментировал вопросы языкознания

Минобразования и науки РФ разработало методические указания по реализации права граждан на изучение государственных языков республик. Об этом сообщил президентский полпред в ПФО Михаил Бабич в ходе рабочей поездки в Татарстан. Согласно этим документам госязыки республик, в частности, чувашский язык школьники будут изучать два часа в неделю. Как отмечают наблюдатели, такое решение позволит несколько остудить страсти, полыхнувшие в национальных регионах. Но при этом остается проблема востребованности языков коренных народов, которую невозможно устранить одними административными мерами. Особенно остро ее чувствует на себе чувашская пресса, которая переживает сейчас не самые лучшие времена.

Полпред в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич в ходе рабочей поездки в Татарстан прокомментировал вопрос о выполнении поручения Президента РФ по изучению русского языка, родных и государственных языков республик. Именно эта тема в последнее время стала одной из самых горячих в национальных регионах Поволжья.

Вроде непреложная истина – Конституцией РФ установлено, что государственным языком страны на всей территории является русский язык. Одновременно гарантировано право республик на установление своих государственных языков. При этом федеральными законами гарантировано право граждан России на изучение родных языков и государственных языков республик в общеобразовательных школах в соответствии с федеральными государственными стандартами. Но как все эти права реализуются на практике?

Бабич: язык – вопрос государственный

Фото pfo.gov.ru

«Важно понимать, что родной язык народов России и государственный язык республики – это не одно и то же. И если, скажем, государственным языком Татарстана является татарский, то родным для граждан России, проживающих в Республике Татарстан, может быть и башкирский, и чувашский, и любой другой по выбору гражданина, – заявил Михаил Бабич.– К сожалению, в ряде регионов очень произвольно толковались нормы российского законодательства. Зачастую нарушались права граждан, как в части возможности изучения русского языка, так и давления на родителей и законных представителей детей по изучению национальных языков на обязательной основе. Президентом РФ в этой связи были даны соответствующие поручения».

По словам Бабича, в ПФО поручения главы государства выполнены во всех регионах округа. Учебные планы приведены в соответствие с федеральными госстандартами и законом «Об образовании». Количество часов преподавания русского языка доведено до рекомендуемых Минобрнауки объемов. Однако вопрос изучения государственного языка республик до конца урегулирован не был. Право его изучения есть, а механизмов реализации этого права не было. Минобрнауки РФ разработало методические указания по реализации права граждан на изучение государственных языков республик. Впервые в учебных планах в части, формируемой участниками образовательных отношений, предусматривается возможность до двух учебных часов в неделю на изучение государственного языка республики. Соответствующие указания ведомство в ближайшее время направит в регионы.

«Полагаю, что данное заявление полпреда свидетельствует о том, что обращения различных общественных организаций, выражавших свою озабоченность сложившейся ситуацией, были услышаны. Никто в сфере образования не требовал чего-то особенного, только то, что предусмотрено законодательством, – заявил «Правде ПФО» Валерий Тургай. – Сейчас требуется понимание того, что многие проблемы в сохранении родного языка порождены в самой республике. И все они взаимосвязаны. Ведь не секрет, что мы теряем национальную прессу. Ее тиражи уменьшаются, а распространение идет под нажимом. Квалифицированные кадры просто разбегаются. С того момента, как меня вынудили покинуть пост главного редактора «Хыпара», из этого издательского дома уволились 18 человек! Сейчас фактически предрешена судьба чувашского сатирического журнала «Капкан», существовавшего 90 лет. Заодно под раздачу попал и единственный русскоязычный литературный журнал «ЛИК». Могильщиком прессы Чувашии становится министр информационной политики республики Александр Иванов. За это ему еще предстоит ответить перед судом истории».

Тургай: в моем переводе на чувашский Пушкин звучит еще лучше

Фото gov.cap.ru

Как стало известно «Правде ПФО», также на заседании бюджетного комитета Госсовета поднимался вопрос об объединении районных газет республики под крышей единого издательского дома, что позволило бы сократить полиграфические и административные расходы, и повысить зарплату творческим сотрудникам. По мнению авторов инициативы, такая мера ничуть не повредит национальной прессе, а напротив, только ей поможет. «Такие предложения звучат регулярно, они изучаются, но о каких-то конкретных мерах в ближайшее время говорить не приходится, – заявили «Правде ПФО» в Мининформполитике. – Все-таки в районах дорожат своей прессой, люди любят читать местные новости. Что касается журналов «Капкан» и «ЛИК», то их выпуск приостановлен. Эти издания нуждаются в ребрендинге, кардинальном улучшении содержания. К сожалению, некоторые личности больше пекутся о своих интересах, занимаются не столько творчеством, сколько интригами, которые прикрывают национальными интересами».

Что касается вопросов изучения чувашского языка, то они обсуждались на встрече главы республики Михаила Игнатьева и председателя совета старейшин Льва Куракова. «На национальной теме отдельные личности пытаются развернуть свою политическую игру. Но мы, Совет старейшин, к этому подходим очень принципиально. Мы не позволим раскачать общественную ситуацию в республике», – подчеркнул Лев Кураков.

Кураков – Игнатьеву: наши старейшины не позволят чужим старейшинам лодку раскачивать

Фото gov.cap.ru

Данное заявление наблюдатели связывают с тем обстоятельством, что широкий резонанс получило открытое обращение в адрес администрации президента Путина со стороны другой общественной структуры – центрального совета чувашских старейшин во главе с Виталием Станьялом. Поскольку в Чувашии существует несколько советов старейшин, то легко можно запутаться, кто чего предлагает и требует. А обращение Станьяла и его соратников было выдержано в достаточно резких тонах.

«Мы осуждаем унижение и дискриминацию национальных языков в школьной системе, – говорится, в частности, в этом открытом письме. – Четвертьвековое расхоложенное состояние преподавания чувашского языка «без оценки и проверки», негативная позиция СМИ в освещении национальных проблем, к которым привела нечеткая политика руководства Чувашской Республики, не выдерживает даже мягкой критики ни с образовательно-педагогической, ни с финансово-экономической точки зрения. Мы считаем, что все депутаты, административные руководители и специалисты всех рангов в Чувашской Республике в обязательном порядке должны элементарно понимать чувашскую речь и удовлетворительно знать и уважать историю, культуру, традиции и нравственные устои коренного народа».

Станьял: живешь в Чувашии – учи чувашский

Фото fotki.yandex.ru

Между тем, Михаил Бабич в своем комментарии подчеркнул, что принятые решения Минобразования РФ учитывают все многообразие межнационального устройства России и создают необходимые условия как для полноценного изучения государственного языка Российской Федерации – русского, так и для сохранения и развития родных языков народов РФ. «Очень прошу общественные организации и политических деятелей перестать политизировать данный вопрос и наживать на нем политический капитал, с уважением отнестись к принятым решениям и оказать всемерную поддержку в их практической реализации, – заявил Михаил Бабич.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Мнения

Насчет Куракова и

Насчет Куракова и раскачивания ситуации - почитайте книгу Н.В. Федорова "В ответе навсегда". Там первый Президент Чувашии четко обозначает роль Льва Куракова, который ради личных амбиций раскачивал лодку Госсовета и оттягивал принятие Конституции Чувашии. А сейчас Кураков поборник стабильности?

Враги русского народа после

Враги русского народа после ВОВ 1941-45 г.г. поняли, что эту великую страну СССР и русский народ не возможно уничтожить старыми методами, т.е. военными. У русского народа имеется преданные ему многонациональный народ СССР. Народы, как например чуваши, мари , мордва, удмурты и татары защищали совместно с русскими Московское государство с 1551 г.г. После 1917 г. и Гражданской войны, На арену страны вышел новый человек- Советский Человек. У коренных народов имелись свои территории и они изучали на родном языке школьные предметы. Государство гарантировал им изучение родного языка в том числе и чувашского. Сплоченностью и единством народов СССР под руководством ЦК КПСС, враги русского народа были просто шокированы. Они решили с 1946 г.(начало Холодной войны) уничтожить СССР, как страну, подвергая дискриминации национальных школ Р.Ф. Национальные школы воспитали верных защитников Родины и послевоенного восстановления СССР. Для дискриминации национальных школ- победителей над фашизмом- решили использовать Идеологический отдел и Отдел образования и науки. На эти цели были использованы миллиарды долларов. Т.е., заложили мину замедленного действия. К 1991 г. у чуваш не была ни одна школа, до 10 класса, с обучением на чувашском языке. Победители над фашизмом в Идеологическом Отделе ЦК КПСС ВОСПИТАЛИ в течение 46 лет будущих разрушителей Советского Союза. Хотя, на изучение иностранных языков и основ марксизма-ленинизма были потрачены сотни миллионов рублей. В ВОВ 1941-45 г.г. фашисты уничтожили 27 млн. населения СССР. В 1991 г. за пределами РФ остались 25 млн. русского народа, о чем Путин с 2005 г. ежегодно нам напоминает. Для сохранения России нужно сохранить в школах обучение на родном языке.

Не пишите муть. ВЧебоксарах

Не пишите муть. ВЧебоксарах они были, только вот сами чуваши туда своих детей не отдавали и их загруженость была минимальная. И ни кто Вам не запрещает изучать свой язык, просто требуют добровольности в его изучении. Перестанте расскачивать лодку. 

Кураков и старейшина... В

Кураков и старейшина... В наше, в отсутсвие системы А и стабильной системы с маленькой буквы Б заниматься языком и есть сверх глупость. Система Б это системный аппарат, занимающийся в наше только в пользу себя, в пользу членов аппарата. Вот и в пользу аппарата Игнатьев собрал таких, как Кураков и спекулируют они на самом примитивном - на языке. Население сокращается, спивается, работы нет, стабильной экономики нет, а они спекулируют на чувашском языке вместо того, чтобы заниматься призводством и экономикой системой А... Кураков, очевидно, любитель, к тому же, попоек массовых, только "Акатуи" посещает... Станьял,.. Кураков... эти люди загубят Чувашию... Прежде чем заниматься языком, нужно заниматься экономикой и производством - осваивать ладшафт... молодое поколение должно привыкать к своему ладшафту через трудовые традиции, ибо без жестких связей с кормящим ладшафтом нет Родины, а без освоение традиций трудовых и культурных, нет осовение опыта прошлых поколений на этом ладшафте, а значит не будет Отечества. А им только язык давай, никакого инеллектуального опыта у них нет... Язык учат дома с молоком матери... а этого уже нет в Чувашии, я вам это говорю как чуваш и чуваш, который по возрасту постарше Куракова... Нет системы управления, системы с маленькой буквы Б - аппарата, поддерживающего и развивающего систему с большой буквы А - производство и экономику в Чувашии... Отсюда все беды, беда не в языке... Еще раз говорю, язык закладывается вместе с молоком матери.

Старейшины бы лучше подумали

Старейшины бы лучше подумали почему бегут все с региона в Москву и почему федеральных льгот нет в республике.

Опять все с ног на голову

Опять все с ног на голову перевернут и оставят все как есть. Заставят детей не чувашской национальности изучать чувашский язык, мотивируя его сохранением.

Не сохранением , а

Не сохранением , а Конституциями Р.Ф. и Чувашской Республики. Не нравится - давайте расторгнем федеративный договор и Чувашия свободна и независима от вас.  

Или мы свободны и независимы

Или мы свободны и независимы от Чувашии? Помню, в начале 90-х один национально озабоченный деятель выступал в Госсовете (вернее, тогда еще Верховном Совете ЧР) и на полном серьезе требовал немедленного объявления независимости Чувашской Республики от "русских угнетателей". На смех в зале и вопросы, за чей счет будет жить новообразованная суверенная чувашская держава, опять же на полном серьезе заявлял, что у нас выращивается до фига картошки, вся Европа с Америкой будут её импортировать и бюджет переполнится валютой. А чтобы русские оккупанты не напали на вольную и процветающую Чувашию, он требовал сформировать свою непобедимую чувашскую армию из имеющегося в Чебоксарах батальона ВВ и свой непотопляемый ВМФ на Волге из барж и трамвайчиков. Сейчас этот деятель, если не ошибаюсь, торговыми киосками рулит.  

Назовите статью Конституции

Назовите статью Конституции РФ или хотя бы Чувашии, где прописано обязательное изучение чувашского, да даже русского языка. А в программе обучения говорится о родном ! А разрывом какого договора Вы тут пугаете ?! И эти люди называют нас русскими нациками !? 

Это вы от чьего имени

Это вы от чьего имени предлагаете расторгнуть договор с РФ?

А ты кем себя возомнил, чтобы

А ты кем себя возомнил, чтобы говорить от имени нашего народа?Иваном Яковлевым?Андрияном Николаевым?

Никогда ни я, ни мой ребенок

Никогда ни я, ни мой ребенок не будем читать Пушкина на чувашском!!! НИ-КОГ-ДА!!! Хоть обделайтесь от натуги, хоть что вытворяете, ни изучать, ни знать, ни, тем более, говорить по-чувашски мы не станем! Мы - русские и живем в нашей России! Что не понятно???

Понятно.Таси паха(чув)

Понятно.Таси паха(чув) Скатертью дорога(рус).Геть(угр).Шнель(нем)

жизнь заставит и читать и

жизнь заставит и читать и говорить если надо будет.живешь в нашей Чувашии в первую очередь

Вы вначале сами научитесь

Вы вначале сами научитесь правильно и грамотно разговаривать на чувашском языке!!! Больше половины слов русских, остальная половина матерных

Правильно сказано , половина

Правильно сказано , половина русские слова,половина иностранные:-,форс мажор ,авария, аборт,вакансия,буфер,бульвар,велосипед,веранда,вердикт,версия,верстак,визави,габарит,газон,хиллауин....нет смысла перечислять б...лять 5(пять) тысяч иностранных слов ,но не чувашские.

Вы вначале сами научитесь

Вы вначале сами научитесь правильно и грамотно разговаривать на чувашском языке!!! Больше половины слов русских, остальная половина матерных

Эхолох!

Эхолох!

В первую очередь живёт в

В первую очередь живёт в РОССИИ.!Вот когда будет Чувашия отдельным государством-тогда и будет это-ОБЯЗАН

А кто Вас заставляет это

А кто Вас заставляет это делать ?! Иностранцы изучают русский язык, чтобы читать Пушкина в оригинале, а тут....Ну хотят они слушать и читать его на чувашском это их проблема и желание, пусть делают это и я не считают, что это плохо. Не которые изучают английский, чтобы в оригинале читать Шекспира. Хотя я не понимаю вообще сути вопроса. А например русский и меня нельзя заставить думать ни на английском, ни на чувашском, я все равно буду переводить все на русский. И я сто процентов переведу Шекспира хуже на русский, пусть даже для себя, чем Маршака или Пастернака. А то, что они не могут понять, что насильным изучением они отторгают от нас свой язык и заставляют даже смеяться над ним, одно "хули вырас" чего стоит, это  не от большого ума и таких не так много. 

У нас РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ,

У нас РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ , поэтому мы должны жить дружно. Что федерация предполагает , вы знаете. Я очень сожалею, что знаю только русский язык, и завидую тем, кто на своем родном говорит , и русский хорошо знает. Почему в мое время не учили чувашскому, я обязательно бы выучила, если бы в Татарии жила бы, то и татарский бы выучила. Сейчас, конечно , я стараюсь учить, понимать.. но уровень низкий.. Так что пусть дети учатся, когда учат..

Я так и не понял проблемы...

Я так и не понял проблемы... Да пусть не два часа, а хоть двадцать два. Никаких не вижу проблем для тех кому языки национальные нужны и они ими востребованы. Но тем кто не является коренным жителем или не ощущает необходимости изучать национальные языки зачем навязывать это? Сложно не согласиться с федеральной властью - изучение национальных языков должно быть добровольным. Возможность изучать - должна быть, все верно. Но если язык в реальности не востребован то место его в музее и изучать его насильно бред. И никого это не спасет в итоге. Зря выдумывают какие-то поблажки и т.п. 

От этого роя общественных

От этого роя общественных организаций, прикрывающихся "заботой" о национальном самосознании и морали, детях, стариках и т.д. уже рябит в глазах и все это вызывает аллергическую реакцию общества. Пора прекращать деструктивную полемику и поддержать единую государственную политику.

Почему на сайте минкультуры

Почему на сайте минкультуры Чувашии нет информации про передачу "Играй, гармонь любимая!" в Чувашии? НЕ хотим акцентировать внимание на недостатки в работе министерства культуры? Позор , в первые записали передачу и не могли показать Чувашию во всей красе.

Но зато несколько раз

Но зато несколько раз показали, какие дороги, болота в Чувашской Республике на примере   подхода к Тихвинской ярмарке. Жаль...

Сейчас декабрь. У нас один

Сейчас декабрь. У нас один учебник  по чувашскому  языку на весь второй класс  и то только у учительницы. Книгами не можем обеспечить , а говорим спасти чувашский язык. Школу не буду называть, сами понимаете.А вообще  у нас учительница очень толковая, поэтому проблем нет, хотя и без учебника пока справляется.

А ты съезди на север

А ты съезди на север Нижегородской области, там увидишь все прелести вашей русской страны. 

Все знают Совет старейшин

Все знают Совет старейшин Чувашии во главе Станьяла.Там еще был и Кибеч.Они были при чувашском конгресе.Их знает и уважает весь чувашский мир.Это мудрейшие и самые уважаемые аксакалы среди чуваш .Станьял никогда не был флюгером и не приспосабливался к власть имущим.Он совесть нации.Павда в современном мире, при глобализации, яыки народов,особенно чувашский,катастрофически изчезают.И обучение чувашскому детишек русских или других в обязательном порядке в школах ни в коем случае не спасет этот древнейший язык,а наоборот<только ускорит.И наш патриарх Станьял в такой ситуации иногда похож на доброго и наивного Дон Кихота.С какого перепугу чиновники или другие деятели побегут учить великий чувашский язык,если как здесь уже писали,даже дети учителей чувашского языка не общаются на языке родной матери.Ну что вы на самом деле?.С ума сошли?.Давайте соберитесь наконец под крышей конгресса и выработайте программу спасения языка.Только,я вас умоляю,близко не пускайте на этот форум всяких самозванцев из советов старейшин и проходимцев, которые присосались к конгрессу ради собственного пиара ,которые не смогли двух слов на родном языке обучить своих чад .Детей они потеряли,так хоть пусть внуками займутся и предстанут перед своими предками не дедами.Асатте или кугазей только что то может дать молодым для сохранения чувашского языка.

Да не трогайте вы Ее, она

Да не трогайте вы Ее, она только истерики закатывать умеет на весь отдел , а не чувашский язык продвигать! 

Если в республике несколько

Если в республике несколько советов старейшин, то пусть организуют клуб советов и "грызутся" там между собой. Людям, занятым делами, абсолютно безразличны курковы, сатаналы и то, что они вещают.

Минобраз и нацактивисты

Минобраз и нацактивисты намерены и дальше продвигать чувашский язык "старым добрым" и единственным способом - административным навязыванием его всем школьникам поголовно, невзирая на национальность детей и пожелания их родителей. Эта принудиловка надежно ускоряет умирание национального языка, поскольку ежегодно формирует его стойкое неприятие у десятков тысяч людей.

К сожалению, в статье нет

К сожалению, в статье нет комментария от представителей педагогического сообщества, ни вообще квалифицированной оценки ситуации с точки зрения организаии образовательного процесса. Между тем, объектом проверок и получателями прокурорских представлений стали именно школы, а не "лидеры общественного мнения", названные в статье -руководители и видные общественники. Как следствие, понятно только то, что есть скандал, а каковы его причины, ход и последствия - нет. Информационная ценность в очередной раз принесена в жертву информационному шуму.

У моего сына в гимназии 1

У моего сына в гимназии 1 после проведенной обработки родителей в классе лишь 5детей устояли и выбрали все же русский язык. Так теперь когда начинается урок чувашского языка для 25 детей, этих "отщепенцецев",выбравших русский язык выставляют за дверь и они шарахаются по коридорам школы в течение 45мин.

Позорище, если не сказать

Позорище, если не сказать грубее. Правда ПФО, вот где раздолье для ума. Проведеите правдивое расследование, как гнобятся русские дети в Чувашии, с указанием фамилий "так называемых педагогов" и директоров школ. А то некоторые националисты обиженок из себя корчат.

Может в школах республики

Может в школах республики закончат этот беспредел с навязыванием чувашского языка, наведут порядок в расписании, а для детей,которые выбрали не чувашский язык организуют дополнительные часы изучения русского языка, а не просто выставят наших детей за дверь как бы в наказание и неповиновение???!!!

Вы какую то шнягу пишите, тут

Вы какую то шнягу пишите, тут в комментах выше писали, что 25 чел. за, а 5 против изучения чувашского языка, и на кую тогда запрещать и где логика? Я вот сам тоже против изучения чув. языка, так как родом я и моя жена из Алатыря, но я сторонник большинства, как большинство решит, так и будет, да и ребенку как не странно нравится изучать чувашский язык. Самое, что удивительное и смешное, самые ярые противники изучения чувашского языка на фейс, ну точно не русские))

Запарили, вопрос не за и

Запарили, вопрос не за и против, все За успокойтесь, формулировка в школах гласила: мой...Родной язык.....и требовалось написать без вариантов, именно родной а не за и против изучения! Что тупите то, сразу кто против и тд, никто не против, но признать родным в принудительном порядке как в школе 39 например...не есть гуд

Разъяснение ситуации (на

Разъяснение ситуации (на примере Татарстана) в телеграмм канале Политбюро 2:0 2 часа остаётся, но на ДОБРОВОЛЬНОЙ основе.                                    Языковой вопрос в Российской Федерации Ситуация вокруг преподавания языков в Татарстане приведена в соответствие с нормами федерального законодательства. Это добровольно сделано органами власти Татарстана в тесной координации с федеральными структурами.  Ранее по этому пути прошёл уже ряд национальных республик (Башкирия, Марий Эл, Мордовия, Удмуртия, Чувашия). Однако в Татарстане этот вопрос приобрёл несколько большую остроту в силу исторических причин. В ельцинские времена татарстанским элитам удалось выбить себе особые условия.  Для руководства республики в 90-е годы языковая политика  была инструментом торга с федералами и выстраивания этнократического протогосударства, а также создания суперлояльного слоя национальных элит. Однако после прихода на пост президента РФ Владимира Путина этот курс уже не имел перспектив.  Поэтому процесс выравнивания прав и обязанностей регионов, начатый ещё в начале 2000-х годов при участии тогдашних полпреда президента в Приволжском федеральном округе Сергея Кириенко и главы Татарстана Минтимера Шаймиева, шёл постепенно и эволюционно, но неотвратимо.  История вопроса и матчасть: в законодательстве РФ прописаны русский язык как государственный, государственный язык субъекта Федерации (в некоторых регионах их несколько), родной язык (это именно родной язык конкретного школьника, а не язык республики, где он живет).  Проблемы в системе образования Татарстана возникли с несколькими аспектами: - Ограничение возможностей изучения русского языка, несоответствие объёмов его преподавания рекомендациям Минобразования; - Неправомерное отождествление государственного языка субъекта Федерации (татарского) и родного языка; - Отказ от соблюдения принципа добровольности изучения татарского языка, давление на детей и родителей других национальностей.  В чем суть изменений: - Гарантирован объём изучения русского языка (не менее 5 часов в неделю) в рамках обязательной программы; - Прописана возможность изучения татарского языка как государственного языка субъекта Федерации в рамках вариативной программы (2 часа в неделю) на добровольной основе по заявлению родителей. Кроме того, ученики и родители могут выбрать ещё 2 часа языка для факультативного изучения в качестве родного. То есть общий объём - до 4 часов в неделю. Вполне достаточно.  - При этом мы не должны забывать, что вместо 2 часов языка в вариативной части учебного плана родители могут выбрать не только язык (родной либо государственный), но и любой другой учебный предмет: МХК, физическая культура либо углубленное изучение, например, математики.  - И еще один момент, немаловажный: ведь и в предметной области "Родной язык" родители в праве определить не только государственный язык республики (например, татарский), но и любой другой: тот же русский, башкирский , марийский и т.д., любой язык народов РФ. К сожалению, в ряде республик об этом праве родителей часто забывали. Естественно, что в федеральном центре понимают политические сложности, которые могли возникнуть в связи с языковым вопросом у главы Татарстана Рустама Минниханова в отношениях с этнократической частью региональной элиты.  Поэтому деятельность по коррекции регионального законодательства осуществлялась под руководством полпреда президента РФ Михаила Бабича, который тем самым элегантно вывел Минниханова из-под удара. И это хороший сигнал для президента Татарстана. Значит, Кремль делает на него ставку и предпринимает усилия по укреплению его позиций. Видимо, ставкой на Минниханова как фактор стабильности в республике обусловлена и негласная поддержка новых образовательных стандартов со стороны зубров татарстанской политики - Минтимера Шаймиева и Фарида Мухаметшина.  Дополнительные очки заработал и Михаил Бабич, который оперативно решил в Приволжском федеральному округе важнейшую задачу, поставленную президентом.  Резюме: выработан принципиальный подход к решению серьёзной проблемы в системе образования, которая негативно влияла на конкурентоспособность учеников как русской, так и титульных национальностей в нацреспубликах. Обеспечено единое образовательное пространство страны.

Если Вы не знаете как было

Если Вы не знаете как было все решено в Татарстане, то не пишите муть. Там в отличии от наших все проведено в цивилизованной форме и в соответствии с законами, а главное с соблюдением прав человека. родителям предложено две формы обучения с татарским языком (родным) и без него. Какую форму они (родители) выбрали, по такой и обучаются. А то, что 5 учащимся, о чем тут пишут,  не предложены дополнительные часы других предметов. За это директора нужно увольнять и лишать диплома. Во первых, другие дети смотрят на них ни как на изгоев, а с завистью и это в минус к изучению чувашского языка, а не плюс. Вот если бы они занимались дополнительно другими предметами, то ни кто на них с завистью не смотрел бы.  

Опять двадцать пять! Видите

Опять двадцать пять! Видите ли, заставляют любимых чад учить целых два языка! Как бы "не загнулись" детишки от такого усердия. А вот в дореволюционных гимназиях учили не два, не три, не пять, а... 7! языков. И ничего: никто не сошел с ума от перенагрузки, все справлялись без ушерба для здоровья... Элементарные вещи не могут понять некоторые господа: тем больше языков, тем лучше. Пусть будет это даже язык, на котором говорят пару сотен человек, а не миллион с лишним, как чувашский...

Любое действие должно иметь

Любое действие должно иметь смысл. Изучение 7 европейских языков смысл имело и имеет, а изучение чувашского - смысловой нагрузки для моего ребенка не несет.

На эвенкийском языке пара

На эвенкийском языке пара сотен человек говорит. Давайте его тоже у нас в обязательную школьную программу всунем

Для этого переезжай в Эвенкию

Для этого переезжай в Эвенкию. Будешь учить эвенкийский и русский- государственные языки. 

Для справки: в бывшем

Для справки: в бывшем Эвенкийском АО в школах нет и никогда не было всеобщего обязательного изучения эвенкийского языка. Его изучали только в нескольких национальных школах, где учились исключительно дети эвенков. Покажите мне хоть одну чебоксарскую школу, где учатся исключительно дети чувашей и тогда я соглашусь, что там должен быть обязательный предмет "чувашский язык".

все уже поняли что опросы в

все уже поняли что опросы в школе не отражают мнение опрашиваемых, надо запретить их проводить в такой форме, теряют время учетилей и родителей детей

Два   часа   это  в

Два   часа   это  в  обязательном  порядке  для  всех ???.   Если - да.   То -Путин  потеряет    много  очков  перед  выборами.   Да  и  изменение   ,   свего   мнения , как Президента  страны  (  а  Бабич  всё  таки   официальное  лицо  и  выражает  не  своё  мнение) по  истичении    такого  короткого  срока  -   указывает  на  неуверенную позицию  перед  выборами. А  подобное  решение , сделает  его  ещё  более  шатким.  Его  за  язык  никто  не  тянул.  А  как  результат  пострадают  родители  и  дети, которые  ему  доверились.   И , давайте, разберёмся   ,  что   такое  государственный  язык.   Государство, -  это такое  обьединение  институтов,  которое  позволит  ему   ,  отделившись,  существовать  самостоятельно. В  финансах,  обороне,  экономике и  языке.   Многие из  таких , искусственных ,  "государств" -республик  в  стране смогут существовать   ?   Государство  Чувашия  сможет печатать  свои  деньги , содержать  свою  полицию,   армию,  налоговую  инспекцию и  другие  федеральные  институты?   Задайте  себе  вопрос. Возможно   ли  преподавание   в  школах  всех  предметов  на  чувашском,  а  в  институте?  Ну  например   молекулярную  химию  и  физику   атомов. Словарного. Хватит  ли  словарного   запаса и   искуственно  навязанного  алфавита. Ну  может  быть  только  на   сельхозфак.  Так   какой  он , после  этого  , государственный.  Не  надо  равнять  себя  с   прибалтикой   или  даже   с  Татарией.   А  как  быть  с  границей   «государства»  чувашия.  Где  она  прописана  и  узаконена.  В   русле  отказа  от   коммунистических  идей  и  ленинских  заветов недалеко  до  отмены  его  бездумных  указов.  Например  о  включении   территорий  Нижегородской  и Симбирской  губерний  к  Чувашской автономной  области  в  1927  году. Жители  присурья  ещё  помнят   свою  родину. Яркий  пример  каталонии  нам  показывает  ,  что  даже  мощные  индустриальные  регионы  не  могут  себе  позволить  быть  отдельным  государством.    Помнится  лет  10  назад  у  нас  было   десятки   президентов  в  республиках.  Разум  восторжествовал -  призидент  остался  один.   Государственный язык  в  стране  должен  быть  один.   Потому,  что  государство  у  нас  одно  -  Россия.  А национальным  языкам  надо  подобрать  другое  определение. 

Отвечаю особо одаренным: из

Отвечаю особо одаренным: из 25 смирившихся с чувашским языком, более половины запуганы негативными последствиями для учеников в перспективе, другая часть просто пожалела педагога по чувашскому языку! А знатоку дореволюционных гимназию скажу,что никто не против изучения других языков, но ведь не в ущерб часам по русскому языку и ЕГЭ потом сдавать надо будет по русскому языку, а не по чувашскому! И не надо навязывать нам стадный формат: куда большинство-туда и я. Именно по такой формуле жить не стоит.

А из за чего шум то. Просто

А из за чего шум то. Просто большинство коренного населения присурья не захотело мириться с насильным обучением чувашского . Заметь , никто не посягает на право чуваш учить свой родной язык, ради бога. Поставьте себя на их место(русского населения). Представь себе , они как и вы хотят учить свой родной язык. Хотите уважение своих интересов - уважайте интересы и других. Все разговоры о самостоятельности и государственности внутри государства имеют разрушительный характер и должны заинтересовывать органы госбезопасности. Заигрывание с национализмом может стоить слишком дорого России , да и самим республикам , многие из которых представляют искусственное образование . Мы  это  уже  проходили  в  средней  азии ,  где  освободились  от  "рабства"   россии  ,  уничтожили  русские  школы  и  дома,   а  теперь  батрачат   на  тех  же  людей  которых  выгоняли  , но   только  у  них  на  родине,  на  стройках,  во  дворах  дворниками  итд. А  их  языки  древнейшие  в  мире  .  Но  им  это  не  помогло  стать  независимыми.  Да  и  от  кого  .   Не  нравиться  русские  -  получайте  зависимость  от  америки  ,  а  скорее  всего  от  китая.  Всё  равно  экономика  всех  уравняет.

Да не все уехали,остались те,

Да не все уехали,остались те, кто язык выучил. Их там любят, не гоняют.А те, которые хотели доказать, что мы тут вам братья и сестры  но вас не уважаем, даже язык ваш не будем учить... их ушли.. Такое в истории было не один раз..   

Два   часа   это  в

Два   часа   это  в  обязательном  порядке  для  всех ???.   Если - да.   То -Путин  потеряет    много  очков  перед  выборами.   Да  и  изменение   ,   свего   мнения , как Президента  страны  (  а  Бабич  всё  таки   официальное  лицо  и  выражает  не  своё  мнение) по  истичении    такого  короткого  срока  -   указывает  на  неуверенную позицию  перед  выборами. А  подобное  решение , сделает  его  ещё  более  шатким.  Его  за  язык  никто  не  тянул.  А  как  результат  пострадают  родители  и  дети, которые  ему  доверились.   И , давайте, разберёмся   ,  что   такое  государственный  язык.   Государство, -  это такое  обьединение  институтов,  которое  позволит  ему   ,  отделившись,  существовать  самостоятельно. В  финансах,  обороне,  экономике и  языке.   Многие из  таких , искусственных ,  "государств" -республик  в  стране смогут существовать   ?   Государство  Чувашия  сможет печатать  свои  деньги , содержать  свою  полицию,   армию,  налоговую  инспекцию и  другие  федеральные  институты?   Задайте  себе  вопрос. Возможно   ли  преподавание   в  школах  всех  предметов  на  чувашском,  а  в  институте?  Ну  например   молекулярную  химию  и  физику   атомов. Словарного. Хватит  ли  словарного   запаса и   искуственно  навязанного  алфавита. Ну  может  быть  только  на   сельхозфак.  Так   какой  он , после  этого  , государственный.  Не  надо  равнять  себя  с   прибалтикой   или  даже   с  Татарией.   А  как  быть  с  границей   «государства»  чувашия.  Где  она  прописана  и  узаконена.  В   русле  отказа  от   коммунистических  идей  и  ленинских  заветов недалеко  до  отмены  его  бездумных  указов.  Например  о  включении   территорий  Нижегородской  и Симбирской  губерний  к  Чувашской автономной  области  в  1927  году. Жители  присурья  ещё  помнят   свою  родину. Яркий  пример  каталонии  нам  показывает  ,  что  даже  мощные  индустриальные  регионы  не  могут  себе  позволить  быть  отдельным  государством.    Помнится  лет  10  назад  у  нас  было   десятки   президентов  в  республиках.  Разум  восторжествовал -  призидент  остался  один.   Государственный язык  в  стране  должен  быть  один.   Потому,  что  государство  у  нас  одно  -  Россия.  А национальным  языкам  надо  подобрать  другое  определение. 

"Разум восторжествовал-

"Разум восторжествовал- президент остался один". Нет милай, ошибаешься.  президент остался в Татарии.   Маленький хан- Миниханов- что-то положил на федеральный закон, который запрещает иметь с 2015 года президентов.

О, господи! Зачем Пушкин на

О, господи! Зачем Пушкин на чувашском? Кто будет читать эти переводы? Чуваши сегодня русский язык понимают лучше, чем свой, чувашский, и наслаждаются читая  великого поэта в оригинале! 

Вот раньше когда я был

Вот раньше когда я был студентом в троллейбусе услышишь чувашский язык обернулся а там наши яльчикские или батыревские были, сейчас даже в деревне на русский перешли, хотя раньше в общаге бывало парни с аликово, маргауш..... При общении на чувашском отвечали на русском таким мы быстро пинка давали и как ни странно моментально родной чувашскиц вспоминали на отлично и больше на русский не переходили. Забудем язык наших дедов забудут и о нас и вымрем как мамонты, слишком много воли дали, живешь в Чувашии в татарии будь добр знать язык, нет валите в мегаполис там ваш прах на ветру развеят и забудут навсегда кем вы были.

Мы   поречане , алатырцы ,

Мы   поречане , алатырцы , шумерлинцы   живём   на  исконно  русских  землях ,  землях  наших  прадедов.   Кто  не  знает  -   село  Напольное  старше   Чебоксар  -  бывшей  казачей  станицы  на  берегу  Волги.   Вы   определите   свои  границы исконно  чувашских  селений   и  беспредельничайте  там.  Но  последние  раскопки чувашских  археологов (  самые  честные  из  чуваш)  на  территории Республики указывают  только  на  то,  что  это  даже  не  русские ,  а  исторически  мордовские  земли. 

Казачьи станицы говоришь,

Казачьи станицы говоришь, исконные земли. В 10-м веке. Тады казаков не было. Ха-ха-ха. Читай историю! Не мордовские , а эрзя. Эрзянский народ жил в Волжской Булгарии. Чудо. Учи матчасть. 

Матчасть   то  нужно  учить

Матчасть   то  нужно  учить  это  точно.   Особено  тебе.   Эрзя   относятся  к  финоугорской  группе .   И  общего  у  них   с  чувашами    почти  ничего.  Ты  ведь  на  это  намекал  при  упоминании  Булгарии   -  выдуманного  придворными историками  Чувашии  образования  ,  где  Чуваши  чють  ли  не  главный  социум.(  именно  "ты"   тыкать   видно  у  националистов  в  крови)  Пытаешься    прикинутся  образованным ,   но  стиль   выдаёт  недочитавшего и  недоучившегося. Тыкать   любимая  манера   таковых.  И  Мокши  тоже  относятся   к  финоугорской  группе .  Вот  они  и  живут  мирно  в  одной  единой  мордовской  республике.  Даже  не  подозревая  ,  что  они  из  Волжских  Булгар. А  им ,  мордвам  ,  это  и  не  надо.  Как  и  татарам -  самодостаточным  народностям.   В  моём  детстве   мордвин гордо  называл  себя  модвином,татарин -  татарином.  И  упоминание  национальности  для  них  не  было  оскорблением ,  но  причиной  гордости.  И  только  друзья  чуваши  обижались  на  своё  упоминания,  всячески  чурались  принадлежности  к  чувашам.  А  вот  теперь  они  выросли  и  мстят  за  своё  самобичевание. За  рану  которую  они  нанесли  сами  себе ,   отвечают  злобными  выпадками   и  указами.  Но  уважения  других не  достигнут, да  и  самоуважения  уже  тоже  не  прибавится.  Только   национальная  ненависть слепая и  безрассудная .  И  районы  присурья  не  развиваются  только  из  за  этой  ненависти и зависти.   Не  дай  бог  помочь  русскому  населению.  Посмотрите  кто  распределяет  и  куда  средства  в  сельском  хозяйстве .  А  потом  пишите ,  что   поля  стоят  не  вспаханные.Так  они  не  вспаханные  стоят   и исконно  чувашские  земли  -   если  финансирование  идёт  кланово. А  что  касается  Иванова ,  бывшего  министра.  Так  при  нём  именно  и  были  перегибы в  изучении  чувашского.  Что  уж  он  себя  тут  пушистиком  выставляет.   Именно  он  получал  (  его министерство) письма  о  принудиловке  изучения.   Пусть  сначала  покается ,   потом  уж  святошей  прикидывается. Где  он  был  -  почему  не  исправил.  

У мордвы больше комплекс к

У мордвы больше комплекс к своей нации, чем у чувашей. Тут хоть борятся за свой нац. язык, а там у них в Мордовии игнор к своим языкам на 90%.  В СССР стыдились своей нации все национальности Поволжья, хоть татарин, хоть мордвин, хоть мариец. Сам я татарин и в советской школе учась в Чебоксарах, я стыдился своей национальности, мне стыдно было за татаро-монгольское иго из учебниов истории)))  В СССР политика была обруссить все народы Поволжья, например в чувашских и татарских деревнях Ульяновской, Оренбургской и Самарской обл.  при рождении ребенка, родители получали денежное вознаграждение за запись в графе национальность-русский. И еще, вы пересеките Суру у Шумерля и посмотрите, как там живут в русской Нижегородской обл.   Там тоже везде нищета и разруха, с разбитыми в хлам дорогами и убитым сельским хозяйством, но есть конечно исключения, это начало татарских сел, где поля сеятся, строятся фермы и дороги в прекрасном состоянии. Татары в русской Нижегородской обл. живут богаче и сытнее, чем русские у себя дома.

Это тролль, ты хоть Советский

Это тролль, ты хоть Советский Союз не трогай, явно там не жил. Татарин говоришь ? Ни кто Вас монголо-татрским игом не попрекал никогда. На счет Самарских чуваш, ни кто не заставлял их ни когда вписывать себя русскими, там и язык чисто чувашский сохранен, а не то, что в самой Чувашии. А уж бред о вознаграждении за запись "русский". Сколько выпил или сколько заплатили за эту чушь !!!! А на счет Нижегородской, так ты сравни татарские села в Чувашии и в самом Татарстане, благо граница рядом, тоже, что ты тут олписываешь. Если не знаешь почему, так то не перди тут. Там поссыльные живут, в основном с зон, там не судимы только собаки и кошки, и то если остали такие. У нас тоже в Ибресинких лесах и в Алатырских лесах, да и чего говорить в Северном или Сосновке, такое же было, да и осталось, чуть лучше стало из-за того, что городские стали земли покупать. 

Вот и  учи матчасть. Например

Вот и  учи матчасть. Например,Татищев - придворный историк чуваш. Да, и грамматику подучи.  "А  вот  теперь  они  выросли  и  мстят  за  своё  самобичевание". Что хотел сказать то, болезный?  Да обижались, потому что они не чуваши , а булгары , а русские их назвали чувашами, чтобы они забыли свою родину - Волжскую Булгарию и свои земли , аннексированные русскими. А теперь хотите , чтобы они забыли и свой язык. 

Татищев-чуваш !? Во даете,

Татищев-чуваш !? Во даете, "историки"-газетные ! Василий Никитич Татищев родился 19 (29) апреля 1686 года в в Псковском уезде.Татищевы происходили от семьи Рюриковичей, точнее - от младшей ветви князей смоленских. 

Ты точно понять прочитанное

Ты точно понять прочитанное так и не научился. Это был сарказм на предыдущий коммент, где было написано про придворных (типа этого) историков. Я не говорил, что Татищев чуваш,! А так, ты мне дал повод изучить родословную Татищева. С 1552 года тысячи, десятки тысяч булгар, переименованных в чуваш, насильно переселили в Псковскую, Новгородскую, Смоленскую  земли, где они гибли  от голода и холода. Это был настоящй геноцид булгарского (чувашского) народа. Попробуйте опровергнуть, "утка газетная".      

"Утка газетная"-это ты про

"Утка газетная"-это ты про себя ? О каком там переселении пишешь ? О каких там булгар переименованных в чуваш завелся опять ? Куда там насильно и кого переселяли ? Геноцидник ты наш. Еще напиши, что подогнали поезда и вагоны !!!!! К 1552 году о булгарах уже ни кто и не знал и не помнил. При чем забыл любимую сказку, о том, что чуваши это булгары которые не пожелали принимать как и все булгары ислам. 

Самобичевание-это низкая

Самобичевание-это низкая самооценка,неуверенность в себе!Это грозит болезнями,депрессиями,вообщем полному пакету всевозможных жизненных трагедий, вплоть до летальной!Ведь занимаясь самообичеваним человек посылает негативные сигналы Вселенной,которая с радостью и отвечает вашим запросам,он успешно саморазрушается! Понятно,  что  в  чувашском  словаре  нет , похоже,  аналога  этому  слову. Но  зато  он  госудаственный.  А  про  волжскую  булгарию  в  70  годы   не  один   школьник  и  не  слыхивал.  А  попробывал  бы  кто  нибудь  в  те  годы назвать  их   булгарами  -  вообще  бы  в  угол  забились.  Странно  вы  себя  ведёте  -  в  ЧУВАШСКОМ  государстве  требуете  обучения  на  ЧуВАШСКОМ   а  на  слово  чувашин  обижаетесь.   Вы  определитесь  сначала  со  своим  "государством"   а  потом  уж  язык  назовите  как  нибудь  не  обидно  для  вас.    

Муть не гони. Мне ещё в

Муть не гони. Мне ещё в 70годах моя пробабушка уроженка с.Красноармейское говорила, что мы булгары и что мы должны помнить об этом. А Красноармейск, она часто называла Траки. 

А я ОТВЕЧАЮ, что знала! И че

А я ОТВЕЧАЮ, что знала! И че теперь? И вообще тебе физически и морально не окрепшему мальчугану, тут, делать нечего, где дяди взрослые общаются. Мой совет тебе, сходи для начала в армию, сынок.

И не говорите, слишком много

И не говорите, слишком много воли националистам дали. Кучка, привыкшая за прошедшие годы сидеть на федеральных средствах за счет налогов тех же русскоговорящих, будоражит всю республику. А все дело в халявной кормушке.

В этих южных районах, люди

В этих южных районах, люди работать и зарабатывать умеют, там всегда движуха, поля черноземные сеются, дома на частных подворьях строяться добротные, ну просто загляденье. В тех же южных районах, как алатырский, порецкий, где тоже чернозем, картина удручающая, движухи ни какой, поля зарастают бурьяном, люди безинициативные, чего ждут, сами не знают. 

На Шемуршу посмотри ! Там так

На Шемуршу посмотри ! Там так же как и в Порецком и Алатырском, только в Алатырском чернозема гне так уж и много, как и в Порецком. Да и в тех же Яльчиках, еще посмотреть нужно.

Уважаемые!!!

Уважаемые!!! Изучил материалы по выступлению Бабича в Татарстане. Не знаю как у вас, но у меня возникает какое-то чувство «неопределенности»  или «недоговоренности» о позиции Московии (МО РФ), и тем более непонятна позиция МО Чувашии. Хотел «почитать» методические указания МО РФ, на которые ссылается Бабич, но не нашел. В такой ситуации, нужно официальное толкование со стороны МО Чувашии, но оно «молчит».  Постарался «вникнуть» в выступление (хотя бы) Бабича, и убедился, на самом деле (по его словам) на изучение национального государственного  языка (у нас чувашский) отводится не более 2-х часов. Оба на!!! Это что значит? Ограничение изучения национального (для нас чувашского) языка?  Если взять, для анализа, уроки с 5-го по 11-й класс, значит, в этих классах чувашский, не более 2-х часов, даже в школах с родным (нерусским) языком обучения? Это в неделю?  Однако. Не будем спешить. Попробуем вникнуть. Посмотрим на базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ на 2017-2018 учебный год. Возьмем 5-9 классы. Значит, для школ с русским языком обучения (недельный): 5 -8 часов (русский язык и литература, 6- 8 часов, 7- 6 часов, 8-5 часов, 9-6 часов. Примерный учебный план для школ с родным (нерусским) языком обучения (недельный): 5 -8часов (русский язык и литература), 6-8 часов,7-7 часов, 8- 6 часов, 9-6 часов. При этом, на изучение родного (чувашского языка и литературы) часы отводятся из национально – регионального компонента: 5 – 5 часов, 6-6 часов, 7-4 часа, 8-4 часа, 9-5 часов, то есть из этих часов составляются регионами преподавание чувашского языка и литературы, а теперь, как я понимаю из них 2 часа всего, на чувашский. Для 10-11 (профильных классов), кстати, которая на бумаге, с учетом возрастающей роли русского языка в России и обязательном экзамене по этому предмету при поступлении в ВУЗы введен учебный предмет «Русский язык» в объеме 70 (1 час в неделю) часов на базовом уровне и 210 часов на профильном уровне за 2 года обучения. Я решил посмотреть, как это происходит в школах. А это просто, так как учебные планы, открытая информация, на сайтах школ. Взял три школы: чисто русский – С-Петербург, городская школа с русским языком обучения в Чувашии, и просто сельская чувашская школа. С-Петербург: 5класс- 8 часов (русский язык и литература), 6-9 часов, 7-6 часов, 8-5 часов, 9-6 часов, 10-4 часа,11-4 часа. Город в сельском районе в Чувашии: 5 класс – 8 часов (русский язык и литература), 2 часа (чувашский), 6 класс-9 часов (р), 2(ч), 7 класс- 6 часов(р),2(ч),8 класс- 5(р), 3(ч), 9класс -5(р),3(ч),10 класс-4(р),1(ч), 11 класс -4(р), 1(ч). Сельская школа с родным языком обучения: 5 класс – 8 часов (русский язык и литература), 5 часов (чувашский язык и литература), 6 класс -9(р),4(ч), 7класс -6(р),4(ч), 8 класс -6(р),4(ч), 9 класс – 6(р),2(ч), 10 класс – 5(р), 2(ч), 11 класс -5(р), 2(ч). О чем это говорит? А эти  примеры говорят, что русский язык в наших школах изучается в полном объеме!!!  Есть отклонения в 10-11 классах, но в положительную сторону, вместо 1 базового, 4-5 часов.   В Чебоксарах? Хорошо! Согласен. Посмотрим на учебный план гимназии №1 города Чебоксары: 5 класс – 8 часов (русский язык и литература), 2 (чувашский), 6класс – 9 часов (р), 2(ч), 7 класс -6 часов(р),2(ч), 8 класс -5 часов(р), 2(ч), 9 класс -5(р),2(ч),10 класс -4(р), 1(ч), 11 класс -4(р), 1(ч). Прежде чем говорить, надо изучить проблему, понимаете ли. А теперь Московия нам «заявляет», что изучение чувашского не более 2-х часов? Но, с какого класса? C 1-го или с 5-го класса?  Если, с первого класса, то, это полный «капец» и «швах», для национальных школ. Даже, если с 5-го класса, это тоже трагедия для школ родным (нерусским) языком обучения. Как показывает анализ, Москва жестко стоит на позиции обязательности изучения русского языка в полном объеме, и добровольности изучения национального языка, объявленного  национальными республиками, государственными. А вот это требование (не более 2-х часов) при выполнении обязательности изучения русского языка (что мы видим на примерах) зачем???  Хотели как лучше, а получили опять, и как всегда, «автомат»? Мое мнение такое. Изучение русского языка в обязательном порядке по требованию Московии (по Конституции) в полном объеме.  Изучение чувашского языка в сельских школах в соответствии выработанными методическими рекомендациями для школ с родным (нерусским) языком обучения, часы в пределах национально-регионального компонента. При этом принцип добровольности сохраняется. А вот в 10-11 классах, не более 2-х часов. Иначе, мы на самом деле «потеряем» свой родной (чувашский) язык. При этом, в этом учебном году, ничего не «ломать», и без изменений завершить 2017-2018 учебный год. Но, однозначно, решить проблему добровольности, по заявлению родителей, в этом учебном году. Абсолютно правы родители, такие ученики не должны «болтаться» по коридорам, а должны быть охвачены дополнительными занятиями и факультативами. Буквально с сегодняшнего дня, а надо было еще «вчера», до начала учебного года выработать правильную стратегию и самой Московии, тем более Чувашии по данному вопросу. Вот то, что сделано, это не профессионально. Ведь говорили же: « Не буди лихо, пока оно тихо!» Эту стратегию и требования должны разработать не политики, а ученые языковеды, лингвисты, психологии, дидакты  и т. д. Не митингово, а в дискуссиях в научных аудиториях совместно с общественностью, с каждым регионом сугубо индивидуально. Оба министерства образования (МО РФ, МО Чувашии) и оба министра образования  (Васильева и Исаев)  не прочувствовали ситуацию и «злободневность» проблемы. Допущенные ошибки вызывают  только раздражение.  А все из-за того, что политические решения Властью, в последнее время принимаются без тщательного стратегического анализа, в результате, они получаются «половинчатыми». Если была принята Конституция, выработано конституционное правовое поле, то в «прошлом» надо было решать в соответствии с Конституции, но с учетом особенностей национальных республик, но, в полном объеме. Эта «половинчатость»  и «недоговоренность» сейчас начинает приносить «серьезные» проблемы. Вот об этом надо помнить Властям любого уровня.  Так вот, это решение, не более 2-х часов не имеет под собой основания, так как проблемы изучения русского языка в Чувашии нет. А с добровольностью, это должно быть, и за «принуждение» надо наказывать руководителей, начиная с министра. Поэтому Московии не надо так «категорично».  А разрешить самим национальным республикам, решить вопрос в пределах национально-регионального компонента. Иванов И.И.

Иванов И.И. Хватит тут

Иванов И.И. Хватит тут ... ! О "Московии"Ю, о ущемлении чувашского народа. Вы от куда деньги получаете ? Или сами, что-то зарабатываете ? Картошку и то уже не сажаете-трудолюбивый народ. А на счет часов обучения, хватит людей обманывать. У меня сын учится в 1 гимназии в 11 классе. Во первых не русский язык, а литература и не 4 часа, а 1. А вот чувашского языка и литературы там как раз 4. Что такого великого чуваши написали, чтобы изучать 2 часа в неделю ? И это выпускной класс. 

Пока родители чуваши не будут

Пока родители чуваши не будут прививать своим детям свой родной язык, все попытки старейшин коту под хвост. И еще, молодеж уезжает с Республики, нет роботы. а там куда они едут, чувашский язык им не пригодится. Вместотого чтоб сотресать воздух о возрождении языка надо создавать условия для народа. 

Дорогие читатели! Здесь на

Дорогие читатели! Здесь на форуме много эмоции, не очень умных.Молодец Иванов , что-то по делу написал. В школах, я работаю, никакой ученик нигде не ходит., все находятся на уроках. В срочном порядке заставили поделить детей на группы. Для чувашского языка все есть- и учебники, и тетради, и обученные учителя. И дети хотят учить! А для родного русского ничего!!! нет, ни учебников, ни пособий, ни плана, ни программы !!! Жалко этих детей, т.к. в этом случае особенно знания не получишь... И вот многие , которые выбрали родной русский, переходят на чувашский. В школу же пришли учиться, а не просиживать штаны.. Жалко тех родителей, которым мешает знание языков. Столько часов русского языка- и их дети не могут ни правильно писать , и ни читать.?!.А знание языков еще никому не помешало на свете... Нужен он или нет- время покажет. и английский, и немецкий, и русский , и математика не всем и часто не  нужны, только простой объем пригодится в жизни, если это не профиль..

В школах, ты работаешь ?

В школах, ты работаешь ? Учебники русского языка и литературы поступают и закупаются по федеральной программе и за федеральные деньги, они то как раз и получаются учащимися бесплатно. А если в вашей деревни их нет, то вопросы к -Исаеву. А вот учебные материалы по чувашскому поступают, точнее должны поступать по местному бюджету и почему-то как раз их приходится покупать. Т.е. учебники еще выдают, а вот рабочие тетради, которые переиздаются почему-то ежегодно, хотя предпологается, что они могут быть использованы неоднократно, т.е. разными учениками и в течении нескольких лет. Их приходится как раз покупать. В прошлом году был как раз из-за этого скандал, там подруга автор за лето не смогла их переиздать в полном объеме. Так, что не бздите тут. 

Правильно пишут, что

Правильно пишут, что Министерство образования Чувашии опустило свой авторитет донельзя. Ничего не надо было менять, пока нормально не определили что к чему.Министерство гоняло городсой отдел обр, городской отдел директоров, те накидывались на учителей... так что смотреть было жалко, как директора хотели сохранять свои  места, как их пугали прокурорами. А прокуратура обрадовалась, что им нашлась работа такая.. И кто же выиграл? Никто. Ни родители, ни дети, ни директора, и ни правительство, и ни  языки национальной республики.А в Чувашии для русскоговорящих 2-3 часа на национальный язык, где уже все отработано, где материальная база имеется-нормально, а для чувашских школ- маловато. 

Родился в Чувашии вырос в

Родился в Чувашии вырос в Татарии. Педагоги заставляли учить татарский.

Чуваши разговаривают  в

Чуваши разговаривают  в общении с русскими ,и без них , на  русском языке это не беда. Чуваш знает два языка ,это ценность ,богатство души. Многие русские свой язык хуже знают чем  нерусские.Это доказали все юмористы страны.Эту Херню пришпиндюрить к  этой Херне и автомобиль пришпандорит куда зарулишь.....Чё зенки вылупил....Не шпрехаешь?   Я тебе по русски свазал!

Это точно! Ни один чуваш

Это точно! Ни один чуваш никогда не напишет ЧУ Щу и т. д.через Ю, а русские, уже взрослые ,в своем родном языке очень много ошибок допускают, это видно и на этом форуме!. Если нет способностей к учению, да -им трудно учить и русский , и родной , тем более иностранные языки. Многие  получают оценки зубрежкой. А чувашскому языку учат носители языка, это тоже что-то значит. Так что учите, пока учат! Знание-сила! Чуваши же не сопротивляются, когда их заставляют учить русский.Если за пределы не выезжать, им надо только на своем родном разговаривать. А тут приходится говорить не на родном, а на русском ,из-за того, что в национальной республике не понимают. Как можно жить рядом и ничего не знать! Стыдно должно быть! Как говорит моя соседка:" Я прикидываюсь знающей, мне очень стыдно, что я здесь живу и ничего не понимаю. Вдруг про меня подумают, что я бездарная". А ученика не надо жалеть, что он перетрудится.Ничего сложного нет сейчас в программах предметов. Если сидит внимательно на уроке, регулярнр готовится к урокам, обязательно получит свой "золотой  аттестат"Никто еще от работы не умер, а от безделья -да!

Согласны! Позорище, беспредел

Согласны!  Нашей семье ни разу не понадобился чувашский язык! Мы русские и в семье культивируем хорошее знание РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ, потому, что он ДЛЯ НАС - РОДНОЙ и ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (для ГОСУДАРСТВА РОССИЯ)! Если те, кто с нами не хотят общаться на государственном языке России, значит те граждане чувашИ, о которых я говорю - против Путина и против Российской государственности, так рассуждают некоторые русские (за остальных не ручаюсь). Если при нас русских) МАЛОВОСПИТАННЫЕ, как мы считаем, граждане Чувашии разговаривают на своем чувашском языке, мы вправе считать, что в этот момент они нас (якобы не знающих чувашский язык и имеющих, между прочим, на это законное право "не знать язык этнических коренных народов ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО") обсуждают. И обсуждают "таким образом, чтобы мы об этом не узнали". А если эти граждане, как мы рассуждаем, в данный момент не говорят при нас открыто на государственном русском языке, то мы можем предположить, что они хотят (не исключено) "объединиться и нас, может быть, планируют обмануть, обидеть, ущемить в правах, обхитрить, обшельмить, т.е. обманным путем нанести нам ущерб при одновременной заинтересованности отнять принадлежащее нам по закону и по праву", например. Вот так, иногда может восприниматься так называемая "чувашская для чувашЕй родная речь" русскими и российскими (не чувашАми) гражданами.  Мы НИСКОЛЬКО НЕ ПРОТИВ, чтобы чувашИ разговаривали между собой на их родном чувашском языке, НО считаем, что обращаться к русским, они вполне могут и на государственном (ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО) русском языке. Так иногда рассуждают русские, которые ОЧЧЕНЬ ЛЮБЯТ СВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК и РУССКУЮ КУЛЬТУРУ (впитавшую за многие столетья культуру своих этнических соседей и об этом нисколько не сожалеют)! Все родившиеся и проживающие в Чувашии русские граждане считают Чувашию СВОЕЙ Родиной, которая НЕОТДЕЛИМА от ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО ни вероисповеданием, ни федеральными законами. МЫ НЕ СОБИРАЕМСЯ НИКУДА "СБЕГАТЬ, ПЕРЕЕЗЖАТЬ и т.д." (выбросите это из своих голов навсегда) и тем более не позволим УЩЕМЛЯТЬ НАШИ ПРАВА, которые ПРЕДУСМАТРИВАЮТ в том числе изучать этнический чувашский (родной для чувашЕй) язык ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на ДОБРОВОЛЬНОЙ основе. Вот захотим - будем изучать, а не захотим - не будем изучать, НИКТО (ни какой - такой "старейшина" нас не заставит)! А если кто захочет, тот не только чувашский, но и молдавский и цыганский будут изучать, НО НЕ НАСИЛЬНО и не за счет ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, а самостоятельно или на факультативах (на общественных началах) или с репетитором. ОбЯзывание знания чиновниками на региональном уровне чувашского - ПЕРЕБОР! Республика - многонациональная! В ЧИНОВНИЧЬЕМ АППАРАТЕ должны быть представители ВСЕХ ПРИСУТСТВУЮЩИХ в республике Чувашия НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ! А при вещании НАЦИОНАЛЬНЫХ НОВОСТЕЙ обязательно должен быть синхронный перевод на ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК или предусмотрены ТИТРЫ, иначе ПРАВА русских граждан или граждан других этнических национальностей, проживающих на территории Чувашии, ЗНАЧИТЕЛЬНО УЩЕМЛЕНЫ, что мы ВСЕ УЖЕ ДАВНО и НАБЛЮДАЕМ!  На последней сессии ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА НЕ БЫЛ ОБЕСПЕЧЕН синхронный (титровый) ПЕРЕВОД в прямой трансляции заседания при выступлении одного из депутатов на, предположительно родном для него (чувашском) языке, тем самым нарушено мое ПРАВО ЗНАТЬ то, о чем он выступал, чем значительно ущемлены мои права! И НИКТО меня в этом не переубедит, какими бы ругательствами не выражался! В результате получается, что с нами русскими в Чувашии иногда не считаются, обделяют, не уважают, презирают, уничижают, хотят нанести нам обиду и, возможно даже навредить? НЕ НАДО ОКАЗЫВАТЬ НА МЕНЯ ДАВЛЕНИЕ И НАСИЛЬСТВЕННО ПРИНУЖДАТЬ изучать чувашский язык, который не является мне родным, мне это НЕ НАДО! А сами – как хотите! А посмотрите вот с такой вот стороны! Начните, наконец, УВАЖАТЬ и ЛЮБИТЬ РУССКИХ, тогда и к ВАМ вернутся ЛЮБОВЬ и УВАЖЕНИЕ ВСЕХ без исключения этнических народов РОССИИ! Я вот тоже уважаю, и может быть, люблю некоторых из чувашЕй, но только не тех, кто больше всех кричит о своей НАЦИОНАЛЬНОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ и ВЕЛИЧИИ! Извините за многословие и спасибо за внимание, не претендую на исключительную правоту своих убеждений, которые не скрываю и никогда им не изменю! Простой гордый русский человек, патриот ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО! 

Мне Вас очень жаль. Столько

Мне Вас очень жаль. Столько обиды, всех подозреваете. Как же Вы живете среди нас? Вас все обижают, унижают, обделяют... По моему, это диагноз.

Нормально живем, могли бы

Нормально живем, могли бы лучше! Слава Богу, кроме "вас" в республике (куда в свое время присоединяли районы, в том числе от Симбирской губернии) живет многонациональный российский народ, русские, мордва, марийцы, цыгане и другие, вот только "не выпячивают" свою национальную принадлежность и не уподобляются некоторым НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИ НАСТРОЕННЫМ ОТДЕЛЬНЫМ ГРАЖДАНАМ, которые навязывают ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЧУВАШСКОГО (родного для чувашЕй) ЯЗЫКА.  Насчет обиды - "на обиженных воду возят", так говорят, поэтому давно не обижаюсь, тем более на некоторую категорию граждан, а вот относительно выставленного мне якобы "диагноза", это Вы погорячились. Что называется, "в добром здравии", чего и Вам желаю, а вот от своих убеждений (повторяюсь), отказываться не собираюсь.

Владимиру Путину доложат об

Владимиру Путину доложат об изучении русского и национальных языков Генпрокуратура нашла нарушения во всех республиках В соответствии с поручением президента Владимира Путина, которое истекает 30 ноября, Генпрокуратура проверила, как в субъектах РФ обеспечивают право на добровольное изучение языков народов РФ — как родного, так и государственных языков республик. Доклад направлен в администрацию президента (АП). По данным “Ъ”, нарушения найдены во всех национальных республиках. В АП тема взята на особый контроль как политическая, но решать ее будут при помощи Минобразования. Официально Генпрокуратура пока не комментирует исполнение поручения Владимира Путина, которые даны по итогам летнего заседания президентского Совета по межнациональным отношениям. По данным “Ъ”, проверки проведены на территории всех субъектов, а нарушения обнаружены во всех национальных республиках. Особенно много нарушений выявлено в Татарстане, Башкирии, Якутии и Чувашии. В этих республиках прокуратура зафиксировала большой объем обращений и жалоб родителей учеников общеобразовательных школ в департаменты образования на принудительное изучение национальных языков и уменьшение доли изучения русского языка. (фрагмент) Читай статью в Коммерсанте по ссылке https://www.kommersant.ru/doc/3482053?from=four_strana

Станьял - не авторитет! Он не

Станьял - не авторитет! Он не может гарантировать синхронный перевод с чувашского на русский при электронной трансляции заседаний в законодательном органе власти! Пока нарушаются права русских, которым не обеспечено получение информации на государственном русском языке, который является им родным. Новости на чувашском языке на TV не имеют титров на русском языке, это ущемление прав и не уважение к русскоговорящим жителям Чувашии. Прокуратура и федеральные органы власти, прошу взять на заметку! 

Добавить мнение

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код