Министр образования Чувашии потерял пост из-за истории с монографией

18.01.2018-09:25
Версия для печати

И у Владислава Кротова сегодня тоже первый день в новом качестве при старых обязанностях

Новый 2018 год в сфере образования начался с катаклизма: накануне скоропостижно был уволен руководитель профильного министерства Юрий Исаев. Волна разговоров о неизбежности его ухода из правительства поднялась в разгар разборок по поводу обязательности преподавания чувашского языка, но постепенно страсти улеглись. Так что наблюдатели полагают, что побудительный мотив в данном случае надо искать в иной плоскости. Они также отмечают, что отставка Исаева носит почетный характер. Ему предложена высокопоставленная должность в администрации главы республики, где он стал заместителем руководителя. Таковых примеров не так уж много, зачастую министры вообще уходили в никуда, самостоятельно занимаясь своим дальнейшим трудоустройством.

Юрий Исаев пребывал в должности министра с сентября 2016 года. За этот короткий срок сделано вроде немало полезного. Во всяком случае, в своем послании Госсовету глава Чувашии Михаил Игнатьев довольно высоко оценил достижения в сфере образования. «В Чувашии в сферу образования направляется почти треть общего объема средств консолидированного бюджета республики. И это дает ощутимые результаты, – заявил руководитель региона. – Школы и детские сады Чувашии традиционно входят в число лучших образовательных учреждений России. Наш опыт используется в других регионах страны. В республике реализуется масштабная программа модернизации и строительства школ. К 2025 году мы должны полностью обеспечить обучение в одну смену, создать более 16,5 тысячи новых ученических мест».

Исаев: я устал, я ухожу

Фото gov.cap.ru

И буквально на следующий день после произнесения этой тирады последовал указ об отставке министра, что само по себе порождает недоуменные вопросы. «Заявление об увольнении я написал по собственному желанию, – сообщил Исаев «Правде ПФО». – Глава республики предложил мне поработать в его администрации. Я подумал и согласился, ведь будет очень полезно узнать государственную службу с этой стороны».

Такой ответ иначе как уклончивым не назовешь. Желание покинуть столь престижную должность как министр не приходит само по себе. А Исаев строил достаточно обширные планы на 2018 год. «В каждой школе и центрах дополнительного образования должны получить новый импульс кружки и студии по этому направлению. Поставлена амбициозная задача – цифровые школы двадцать первого века должны появиться в каждом крупном муниципалитете, – заявлял министр в интервью журналу «Моя империя». – В профессиональном образовании – аккредитация наших техникумов и колледжей по международным стандартам «Ворлдскиллс», подготовка команды республики к участию в финале VI Национального чемпионата «Молодые профессионалы».

А планов было громадье

Фото gov.cap.ru

К тому же для Исаева переход в администрацию главы региона во всех отношениях шаг назад. В 2009-2010 годах он уже работал заместителем руководителя администрации президента Чувашии – управляющим делами, так что и без того специфику деятельности представляет очень хорошо. «Прошедший год был очень непростым, – заметил Исаев для «Правды ПФО», – а некоторые события без последствий не обходятся».

К таковым судьбоносным событиям, на первый взгляд, можно отнести известные коллизии, связанные с преподаванием чувашского языка на обязательной основе. После заявления президента Владимира Путина, потребовавшего разобраться со стандартами по изучению языков в национальных республиках, в школах прошли дотошные прокурорские проверки. Генпрокуратура отнесла Чувашию к числу регионов, где допускалось наибольшее число нарушений.

В то же время ряд активистов национального движения выступили с громкими заявлениями, в которых они предрекали чувашскому языку стремительную погибель в случае перевода его изучения на добровольную основу. Естественную обеспокоенность выражали и сотни преподавателей, которым грозила невеселая перспектива остаться без работы. Сразу возникал вопрос, что делать с факультетами чувашской филологии в двух ведущих вузах республики. Но ситуацию удалось разрулить без глобальных потрясений, хотя министр получил дежурный выговор. «В республике созданы все необходимые условия для реализации права наших граждан на свободный выбор языка при обучении и воспитании подрастающего поколения. Ни у кого не должно быть оснований сомневаться в реализации конституционного права на добровольное изучение родного языка исходя из действующего законодательства», – заявил Игнатьев в своем послании.

Министров образования бывших не бывает

Фото gov.cap.ru

Так что наблюдатели дружно сходятся во мнении, что языковые перипетии не могли стать определяющим поводом для отставки министра. «У Исаева возникли серьезные проблемы с прокуратурой, но не по языку, а совсем по другому поводу, – сообщили «Правде ПФО» в окружении бывшего министра. – Он выпустил в Чувашском книжном издательстве свой очередной научных труд, а таковых у него более 80, который был рекомендован школам в качестве учебного пособия. Надзорное ведомство сочло данный факт как коррупционный фактор, хотя госзакупка книги и не была произведена. По такому случаю было сделано представление на имя Игнатьева. Тому пришлось как-то реагировать. После нашумевшего уголовного дела о «глушилках», где фигурантами проходят бывший первый заместитель министра образования Светлана Петрова и директор центра новых технологий Галина Арзамасцева, можно ждать чего угодно. То дело в суде развалилось, возвращено на доследование, но инерция осталась».

Перевод Исаева на новую должность потребовал серьезных бюрократических подвижек. Вначале его вроде планировали на должность ректора института образования, скоропалительно ставшую вакантной. По такому случаю даже дали отбой другому кандидату. Но для уволенных чиновников, переходящих на работу в ранее подведомственные учреждения, существуют определенные ограничения. В этом отношении вариант с администрацией главы республики выглядит вполне достойно. Исаев занял пост, который ранее принадлежал Владиславу Кротову. Тот в свою очередь перемещен на должность помощника главы республики.

Кротов: всегда на посту

Фото pravdapfo.ru

«Кротову по большему счету абсолютно все равно, как его именуют в штатном расписании, – сообщил «Правде ПФО» собственный источник. – Он как выполнял функции телохранителя Игнатьева, так и будет их выполнять. Хотя шеф и загружает его дополнительными функциями – пальто там подержать, портфель поднести. Вроде по инструкции не положено, охранник должен быть всегда начеку со свободными руками, но куда деваться».

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Мнения

А что такого сделал Исаев в

А что такого сделал Исаев в образовании ?! То, что открылась 1 новая школа и несколько садиков-это не его заслуга. А вот косяков с его стороны довольно много. Один из главных это ответ в прессе на указание Путина на счет принудительного обучения национального языка "У нас своя программа и мы ее будем выполнять, а с недовольными проведем профилактические мероприятия". Т.е. Путин не указ, а с недовольными- "не нравится езжайте туда, где вас не заставляют учить чувашский язык", что подхватили нацики на всех сайтах. Принудительное отнятие согласия у родителей на обучение чувашского языка? Это заслуга? При это фальсифицированный ответ президенту РФ о том, что более 70 % родителей желают, чтобы их дети изучали чувашский язык. А по вопросу о преподавателях чувашской филологии. Что он сделал? Они ведь не только не слили факультеты в один ВУЗ, но и численность студентов в них не сократили. А ведь порядка 20-25 лет два ВУЗа выпускало по 100 преподавателей ежегодно, т.е примерно 2 с половиной тысячи преподавателей чувашской филологии на менее чем полуторамиллионную республику. И где они? В деревня для поднятия образования и культуры они почему-то не возвращаются. А что творится у нас в республике в сфере высшего образования? ЧГПУ еле-еле со скрипом проходит переаттестацию, так как ни по преподавательскому составу, ни по качеству образования он до заявленного университета не дотягивает. В полуторамиллионной республике более 25 ВУЗов, на коммерческой основе, при этом преподают там учителя школ. А еще один вопрос и он, наверное, главный для его снятия, состояние дополнительного образования. Ведь никому не секрет, что идет можно сказать ликвидация бесплатных центров дополнительного образования и перевод их на коммерческие рельсы. Что творится в музыкальных школах, в центрах искусств и дворцах детского творчества, тоже известно. А это началось как раз с его приходом в министерское кресло. 

Ну вот и все.Ищите работу

Ну вот и все.Ищите работу учителя чувашского языка в городских школах.Исаев Ю.Н.грудью защищал ваши рабочие места,а теперь некому.И тех представителей чувашской интеллигенции,которые вечно плачут  и носятся со своими проблемами по поводу обучения чужих детей,никто даже слушать не будет.

Ах какой "умник-аналитик"!

Ах какой "умник-аналитик"! Лепота, прям... В общем, на ваш опус хочу ответить словами из Библии:  не спешите судить, да и не судимы будете...

Ладно хоть, что таких как ты

Ладно хоть, что таких как ты во власти Республики нет, а то бы давно Чувашии кирдык настал. 

1. То что Исаев выпустил

1. То что Исаев выпустил монографию, которая рекомендована для школ, то в этом нет никакого криминала. Кураков Л.П. в свое время тысячами издавал свои монографии, которые были рекомендованы для студентов и преподавателей экономических дисциплин и стоят на полках ЧГУ. Все учебные и научные материалы издаются с соответствующими рекомендациями;  2. ЧГУ и ЧГПУ являються подведомственными Минобру России вузами, ЧГСХА - Минсельхозу России, ЧКИ - РУК. Единственный вуз - Институт культуры, подведомствен Минобру Чувашии. Ни Исаев Ю. и никто другой процессами в федеральных вузах не управляет, на то у них нет полномочий. Кроме как определении потребности в бюджетным местам по тем или иным направлениям подготовки и специальностям, т.е. регион размещает заказ через Минобр России на подготовки специалистов и т.п. в данных вузах исходя из потребности региона (региональная квота при выделении бюджетных мест вузам); 3. В ЧГУ нет "чистого" факультета по чувашской филологии. Данный вуз готовит филологов, ЧГПУ - учителей чувашского языка, русского языка и т.д. А это разные вещи и соответственно подход при подготовке. ЧГПУ делает упор на методике преподавания. Выпускние ЧГПУ - учитель математики (физики) и выпускник ЧГУ - прикладная математика (Физика), получают разное по уровню подготовки образование.  4. Решение об объединении федеральный вузов  - ЧГУ и ЧГПУ, принимает Минобр России, а не Минобр Чувашии. Почему так, читайте предыдущие пункты; 5. Не все центры дополнительного образования подведомствены МинобразованюЧувашии. Музыкальные школы, школы исскуств - Минкультуры Чувашии. Как финансирует регион, так они и работают.      

А факультет «ЧФиКа» ЧГУ-кого

А факультет «ЧФиКа» ЧГУ-кого выпускает ? Не преподавателей чувашского языка и культуры? Хорошо, что напомнили. Действительно узнал, что в ЧГУ этот факультет опять слили с филологическим факультетом и журналистикой. И да, чуть сократили места. Со 100 вроде до 50 (вместе с заочниками). За то в Педиституте или как его обозвали университете, вместе с заочниками выпускается 190 студентов ежегодно, по направлениям от дошкольного, начального и просто учителя чувасшкого языка и литературы. Т.е. как не крути, даже больше 200 человек в год на республику с населением менее полутора милиннов, при этом чувашского населения даже менее миллиона.  А предложения в минобр РФ не минобр Чувашии посылает, как вы тут указали именно исходя из необходимости ? Как раз вы и пишите о бездеятельности министерства. Мол они не в нашем непосредственном подчинении. А кто должен контролировать, организовывать, требовать и т.д ????? Вот и все у нас не в нашем подчинении, когда задницы касается. А когда власть свою демонстрировать и деньги, "заслуги" приписывать-это уже мое. 

Ну, данные про 70% не

Ну, данные про 70% не фальшивые.  Родители потому что не хотели подставлять учителей и подписывали заявления, какие надо.  Оттуда и процент. У нас в классе половина русских, и только 4 не поддались давлению

Вы наверно из тех кто не

Вы наверно из тех кто не поддался изучению государственного языка Чувашской Республики. Не радуйтесь и не гордитесь этим . Вы нарушаете закон и придет время вы пожалеете об этом и вынуждены будете уехать в Россию. 

А мы итак все живем в России.

А мы итак все живем в России. Которая к тому же и кормит Чувашию. Ведь мы дотационный регион. Вы хорошо подумали?

Слишком вы высокого мнения о

Слишком вы высокого мнения о этом нацике, у него на плечах кость, чтобы ей будать, он ей ест. 

Чего тогда здесь торчишь,

Чего тогда здесь торчишь, если гутаришь про "дотационность"? Езжай туда, где "недотацинно". Если ты такой молодец.

И какой закон мы нарушаем ?

И какой закон мы нарушаем ? Ни в Конституции ЧР, ни в законе о языке не говорится о обязательном и поголовном изучении чувашского языка, а если и было бы такое, то это противоречило бы Конституции РФ, которая главенствует над местными законами. Учи матчасть неуч. А мы живем в России, посмотри в свой паспорт.

Ни в каком законе, ни в какой

Ни в каком законе, ни в какой Конституции не говорится, что такой как ты должен здесь нос задирать и глумиться над всем.

Второй Исаев пошёл на

Второй Исаев пошёл на "выкенштейн".. Что слышно про первого - "Лубоеда", как идёт возврат им в бюджет ущерба более 200 млн руб?

Драм кружок, кружок по фото,

Драм кружок, кружок по фото, а ему еще и... Везде побывал этот Исаев и нигде ничего путнего при нем не было, так выходит... В маленькой такой Республике порядка нет, но куда это годиться... Кругом, как чувствуется, одни лизоблюды... лизоблюды выпоняют свои обязанности довольно хорошо и это перед не совсем грамотного управленца-главы региона. Печально всё это, печально и особенно перед выборами...

Министр культуры на своем

Министр культуры на своем месте и работает неплохо и не хвастается как министр образования Исаев.Вот таких бы министров по больше и Чувашия процветала бы. 

Даааа, "процветает" наша

Даааа, "процветает" наша Чуваша из-за подобных министров культуры...  Не смешите мои тапочки... 

А вот таким как ты !только

А вот таким как ты !только можно доверять тапочки!На другое у вас ума не хватит!

Постараюсь быть объективным

Постараюсь быть объективным (поскольку близко не знал и не знаю Исаева). В Гуманитарном институте, где он директорствовал, 100-процентно положительные отзывы о нем (у всех на устах: "очень человечный").  Просили передать.  Впрочем, сами можете проверить - наберите любой номер телефона института.   Станислав Убасси.

Уважаемые!

Уважаемые! Уход  Исаева с должности министра образования является закономерным. Но, вопрос в другом. Не то, что он ушел по собственному, так он даже становится более «симпатичным». Человек понял что дело «швах», и разумно ушел. А вопрос в том, что он, находясь среди йэтих, не смог реально повлиять на ситуацию в системе образования:  не умел или не сумел. А кто работает с душой в системе образования республики, понимают, что проблемы нарастают и углубляются. И это касается всего: общее образование, профессиональная подготовка, высшее образование… Я бы на этот раз хотел бы обратить внимание на общее образование и школы. Так вот, они, прежде всего, испытывают самые серьезные проблемы, и в особенности  сельские школы. Эти проблемы: финансирования, системы обучения и воспитания, кадры, структурное состояние,… и т. д.  И все эти проблемы связаны с сокращением количества детей в сельской местности.  Это приводит к тому, что образовательные учреждения являются экономически не просчитанными, что всегда приводит к недостатку финансирования. Вот Игнатьев «грозился» взять все сельские школы под региональное подчинение? Почему то не сделал!  А если бы это было сделано, то мы бы увидели все эти проблемы «на поверхности», таким «громадным» клубком. Я уверен, что у всех это нынешнее «благодушие», момент «выветрилось»… Господин Исаев не смог «прочувствовать» эту глобальную проблему. А мнение «хамрьялов», что ничего «закрывать» не будем и никаких Федоровских «оптимизаций» и «реструктуризаций» в 2017 году «лопнул» как «мыльный пузырь», и позакрывали  школы в сельской местности.… Тут вот пытаются мне возразить. А результаты «успехов», о которых говорит Игнатьев?  А эти успехи, в основном связаны с учениками городских школ, гимназий и лицеев, где существует настоящее профильное обучение. Где имеются хорошие кадры, современные методики, достаточное финансирование и материально – технические обеспечение. А мы с вами говорим о большинстве школ, расположенных в сельской местности. И уверяю вас, там по рассказам педагогов, профильное обучение только на «бумаге».  Если в школе в 10-ом и 11-ом классе по 10-15 учащихся, то о каком профильном, по трем направлениям (минимум) можно говорить, тем более,  не выделяя для этого достаточное количество часов. А кто из настоящих профессионалов будет «мотаться» по школам «сетевым» учителем на «мизерную» зарплату? При этом нет притока молодых учителей в сельские школы. Не решена проблема методических кабинетов сельских районов, и вместо опытных методистов, в них работают молодые педагоги, которые не имеют опыт работы в школах. И чему они могут обучить учителей, завучей и директоров? Так вот, я говорю о системном кризисе в образовании в Чувашии. А Исаев, в своих выступлениях об этом не говорил. Он, как наш Игнатьев жил своими «маниловскими» желаниями и текущими делами, то есть «витал в облаках». Так вот, я писал об этом. Точнее, каждый год пишу, а воз и ныне там. Можно построить школы, обеспечить их материально – технически, но если нет системности в работе школы, образовании района, и тем более республики, то «кризис» постепенно будет «разрушать»  и «разъедать» наши, пока имеющие успехи. Неужели, господа «хамрьялы» не замечаете, как ширится пропасть между уровнем образования в элитных школах и обычных, тем более сельских. Вот Игнатьев говорит об успехах, а я пишу о серьезных проблемах, хотя бы по итогам экзаменов в 9 классах в 2017 году. Ведь был полный «швах», просто потом натягивали, проводя «повторные» экзамены, до сентября 2017 года, с «божьей» (то есть учителей) помощью. Исаев (по внешнему виду), может быть хорош как человек, но как министр, он не «потянул». Но беда то вот в чем!!  Даже если назначить министром грамотного человека, профессионала, боюсь, что он тоже не сможет реализовать свои замыслы. Так как он должен вести политику «хамрьялизма», то есть быть им, то есть «хамрьялом », иначе йэти не поймут. Опять задают вопрос. Мол, много говоришь про это, объясни суть «хамрьялизма»! Объясняю. Суть заключается в том, что везде на руководящие должности назначаются, прежде всего люди из ближайшего окружения (родство, общая учеба, занятие спортом, друзья, вместе «бухали», и т. д.). При этом неважен профессионализм, компетенции, а важно беспрекословное подчинение и исполнение, неукоснительное следование корпоративному духу «хамрьялизма». Ты можешь иметь другое мнение на ситуацию, но держи это при себе. Мнение твое, никого не интересует. Как сказал чучхе Игнатьев, так оно и есть:  сказал, что белое это черное, значит, ты говоришь и доказываешь своим подчиненным и народу «белое это не то что вы видите, а белое это черное». В результате в районах и городах на руководящие должности приходят люди, которые иногда так далеки от этой деятельности, живут по указке сверху, и никакой инициативы. В области образования директорами школ назначаются люди, не имеющие соответствующей подготовки, не представляющие систему работы, которые в свою очередь начинают приближать к себе «близких» по духу, а не по профессионализму.… Ведь надо же, сидит в зале полусотни чувашской элиты и никакой реакции. Никто не высказывает правду, а потом  слова Игнатьева «транслирует»… Вот это «хамрьялизм». Так вот, система образования в республике является «копией» системы Власти Чувашии. Вот в чем дело то!!! И это беда, однако. Понимаете ли. Иванов И.И.

Вы всё правильно говорите, но

Вы всё правильно говорите, но думаю пока в головах главным не станет экономика ничего путного не будет. Всё же школы, больницы, учреждения культуры- это всё таки "производные" экономики. У нас в стране обо всех думают, но только не о человеке труда.(сюда я включаю всех кто занят производством, начиная от директора, заканчивая техничкой)

Отличное и верное рассуждение

Отличное и верное рассуждение, абсолютно верное... К этому нужно добавить только, что никаким образом исправить положение дел невозможно... Сам по себе этнос (хамарялы) состарился и с исторической арены он уйдет раньше не только русского, но и татарского. Через 600 лет вообще не будет русского этноса, а что говорить об остальных. Нам (всей России) сейчас нужно работать с ориентацией на 600 лет вперед и полностью обрусеть, если мы хотим сохраниться... Обрусеть всмысле ни в коем случае не противопосталять себя русским. А чувашские националисты совершенно неправильно себя ведут. Они готовят бездну для своего же этноса.

Игнатьев подражает Путину ,

Игнатьев подражает Путину , значит он не виноват. Виноват Путин. Во всем он виноват.

РайхЕР!Рыба (Пулӑ) гниет с

РайхЕР!Рыба (Пулӑ) гниет с головы! Все прошедшие молодежные флешмобы вопиют об этом!(когда не слышат или не хотят слышать)есть другие методы-донести Правду до властьимущих, занятых подковерными интригами вечными...Это не интересно никому!Для мододежи в том числе...Где социальные лифты?Почему о них нет речи?

Добавить мнение

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Проверка