НПАТ судится с поставщиками топлива и мечтает о счастливом билетике

30.01.2018-18:31
Версия для печати

Суммарные долги МП «Нижегородпассажиравтотранс» приближаются к 1 миллиарду рублей

Нижегородские автобусы снова на грани коллапса. После закупки 200 единиц подвижного состава и внушительной бюджетной поддержки МП «Нижегородпассажиравтотранс» в очередной раз не смогло свести дебет с кредитом. Два ее основных поставщика топлива, не дождавшись оплаты за поставленный энергоноситель, подали в суд. Общая сумма претензий – чуть менее 30 миллионов рублей. А есть еще другие долги перед контрагентами, но это, наверное, перспективы следующих исков. Оскандалившись на теме с топливом, НПАТ снова рассорился с оператором системы АСКОП и заблокировал с ним все расчеты. Сможет ли в таких условиях автобусное предприятие выбраться из долговых ям и достойно обслужить гостей Нижнего Новгорода во время чемпионата мира по футболу – вопрос из разряда «Есть ли жизнь на Марсе?».

Не проходит ни одной недели, чтобы администрация Нижнего Новгорода или городская дума не вспомнили одно из главных достижение 2017 года: внедрение АСКОП. По факту она работает, но это понятие условное.

Нижегородские автобусы с АСКОП  оказались несовместимы

Фото nn-patriot.ru

Во-первых, система автоматического учета пассажиров внедрена только на муниципальном транспорте. Частники остались вне этой схемы. Это значит, что маршруты продолжают дублировать друг друга, а горожане не имеют возможности бесплатной пересадки по своему пластиковому проездному. Сегмент более чем большой: 58 маршрутов!

"Наша комиссия неоднократно поднимала данный вопрос, говорила о недопустимости дублирования, составления маршрутов и расписания непрофессионалами, – заявил председатель думской комиссии по транспорту Алексей Гойхман. – Задублирование сети – это гонки, аварии, экономический спад муниципального предприятия. Отрадно, что 220-й ФЗ позволил нам планомерно начать транспортную реформу. Будем вводить единый электронный билет, чтобы по нему можно было ездить и в областном центре, и в других городах региона".

Но на практике вместо шага вперед получается шаг назад. Ведь АСКОП не прижился даже на муниципальном автобусном предприятии. Дмитрий Цыганков, возглавляющий НПАТ вот уже два в статусе и.о., отказывается подписывать отчетные документы за декабрь, что не позволяет компании «Ситикард», которая является оператором автоматического учета пассажиров, распределять денежные средства, полученные от продажи проездных билетов.

Казалось бы, рядовое недоразумение, но Цыганков продолжает публично настаивать, что такая система для его предприятия не выгодна и неплохо было бы вернуться к бумажным билетам. Для руководителя МП они могут стать «счастливыми»: нет учёта, нет контроля, нет агентского процента.

Нижегородским автобусам объявили "сухой закон"

Фото reporter-nn.ru

«Господин Цыганков хочет блюда ресторанной кухни по цене студенческой столовки. При этом он забывает, что действует муниципальный контракт, в соответствии с которым у сторон есть соответствующие обязательства. «Ситикард» их исправно выполняет, чего не скажешь о МП «Нижегородпассажиравтотранс», который к настоящему времени не расплатился перед компанией за 10 месяцев 2016 года. Сумма долга установлена решениями арбитражных судов, вступивших в силу: это 38 миллионов рублей, из которых мы в декабре списали шесть», – приводит слова представителя «Ситикарда» авторитетное издание «Коза пресс».

В городском департаменте транспорта и связи тем временем опровергают информацию о том, что НПАТ и оператор АСКОП находятся в состоянии холодной войны. Напротив, их взаимоотношения были названы «сотрудничеством».

"Разногласия и вопросы, возникающие в процессе сотрудничества, решаются в рабочем порядке. Транспортные карты, принадлежащие пассажирам, по-прежнему функционируют во всех видах муниципального транспорта. В настоящее время подписаны мировые соглашения с компанией "Ситикард", ситуация находится под контролем департамента и в процессе урегулирования", – подчеркнули в ведомстве и отмели вероятность перехода на бумажные билеты.

Неспокойно и на топливом «фланге». Сразу два поставщика энергоносителя – обычного и газомоторного топлива – требуют через суд взыскать с МП «Нижегородпассажиавтотранс» почти 28 миллионов рублей. По первому делу слушание состоится уже завтра, 31 января, по второму – 7 февраля. Но это всего лишь два эпизода в большой подшивке невыполненных обязательств. Всего же за поставленное топливо НПАТ задолжал 100 миллионов рублей – этих денег терпеливо дожидается компания «Нефтьсервис-НН».

 Кстати, если подсчитать глобальный минус этого предприятия, то выйдет и вовсе астрономическая величина: суммарные долги МП «Нижегородпассажиравтотранс» приблизились к отметке в 1 миллиард рублей, что составляет 1/10 от всего муниципального долга Нижнего Новгорода!

К ЧМ готовы: среднее время ожидания автобуса достигло 30 минут

Фото delabuga.ru

«Текущее положение дел в МП «Нижегородпассажиавтотрансе» ставит под сомнение способность этого предприятия достойно перевозить гостей нашего города во время чемпионата мира по футболу. Если поставщики топлива взыскивают долги через суд, если система АСКОП даёт сбои по причине неурегулированности финансовых вопросов, то о каком качественном пассажирском обслуживании мы можем говорить? Если автобус не заправят, он не приедет. А если приедет, то без возможности оплатить проезд «безналичкой» и бесплатно пересесть на другой муниципальный транспорт, – отмечает транспортный обозреватель Дмитрий Яковлев. – Боюсь, наш город в очередной раз сядет в лужу, глубина которой, учитывая международный статус мундиаля, будет впечатляющей. К большому сожалению, НПАТ не может показать свою стабильность даже в обычных – не стрессовых! – условиях! Спросите у нижегородцев, сколько им приходится ждать своего автобуса, и вы получите ответ: решило ли проблемы «Нижегородпассажиавтотранса» закупка нового подвижного состава? Увы, причины кризиса связаны не с тем, на чем работать муниципальному перевозчику, а как работать».

«Правда ПФО» продолжает следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Мнения

А в Чувашии типа только

А в Чувашии типа только Чувашавтотранс обслуживал все мероприятия начиная с Кубков по ходьбе и заканчивая командным ЧЕ по легкой атлетике. напрягали частников, а деньги до них не доходили....

Добавить мнение

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код