Расклеившийся мост в Нижнем Новгороде скрепят по-итальянски

02.02.2018-18:28
Версия для печати

Движение по Мызинской переправе ограничили до 15 февраля

Если бы у Мызинского моста не было трещины, то её надо было бы обязательно нарисовать. Вот уже 15 лет окская переправа является фактически аварийной. О том, что мост может сложиться как карточный домик, предупреждал в середине двухтысячных бывший вице-губернатор Виктор Клочай. СМИ тогда подняли тревогу, которая докатилась аж до федеральных телеканалов. Обосновывая предстоящие траты на ремонт, экс-глава региона Валерий Шанцев поднял планку транспортного налога, сделав его одним из самых больших в России. Но капитальный ремонт так и не случился: вместо него сделали «косметику», демонтировали трамвайные рельсы и попросили митрополита Георгия освятить мост. Молитв хватило на пять лет с небольшим: на этой неделе переправа дала трещину шириной с ладонь. Нижний Новгород отреагировал болезненно: движение по мосту ограничили, «Яндекс-пробки» выставили прилегающим дорогам оценку в 10 баллов, несколько тысяч горожан опоздали на работу. Чиновники же схватились за голову и за сметы. 

Мызинский мост – один из семи речных переходов, который в СССР построили по инновационной технологии с использованием эпоксидного клея. Смелая мысль инженеров оказалось недалекой: до сегодняшнего дня «достояли» всего пять таких объектов. Нижегородская переправа, можно сказать, предпоследняя из «могикан».

Строили его целых девять лет, превысив сроки возведения почти на 2 года. Вероятно, уже тогда что-то не складывалась. Технология предусматривала монтаж 60-тонных блоков в единую балку, скрепленную арматурой. В качестве герметика использовали эпоксидный клей, который наносили толщиной... 1,5-2 мм! Для участка федеральной трассы М7, по которой круглосуточно идёт караван большегрузов, этого, вероятно, оказалось крайне мало. Мост расклеивался на глазах.

Новую трещину асфальтом уже не замажешь

Фото yandex.ru

«По полосам, которым требуется ремонт, движение будет закрыто. Это объективная ситуация. Мы не можем допустить угрозы для жителей. Чтобы определить виновных, нужно проводить расследование, которое уверен соответствующие органы обеспечат в установленный срок. Будем делать анализ, – отреагировал врио губернатора Глеб Никитин. – В любом случае у нас есть соответствующий контракт на ремонт Мызинского моста, в рамках которого будут обеспечены необходимые работы. 

Также будут выделены необходимые средства. По срокам устранения сейчас проводится экспертиза. Естественно, это нужно сделать настолько быстро, насколько это возможно». «Металлоконструкции имеют свойство накапливать усталость. Бывает, что 100 раз выдерживает металл нагрузки, а на 101 раз не выдерживает. Я считаю, что все из-за перегруза. Но мы рассматриваем и другие версии случившегося, проводим обследование целостности траверс, – пояснил заместитель регионального министра транспорта и автомобильных дорог Вадим Власов. – Причин случившегося, кстати, может быть несколько, это не обязательно какая-то одна». Чиновник также подчеркнул, что риска обрушения речного перехода нет, так как несущие конструкции трещиной не затронуты. Глава ООО «Нижегоростройдиагностика» Александр Карсавин, напротив, считает, что причина аварийной ситуации связана с размывом грунта у опор моста, что, в конечном счете, вызвало деформацию всех элементов переправы.

– Это беда всех мостов, так как их обследуют только на состояние пролетных конструкций, а состояние под опорами не смотрят. Власти озвучили версию о том, почему разошелся шов на мосту, но возможно также, что произошла осадка грунтов основания самой опоры. Если под опорой начинает размываться грунт, тогда мост начинает деформироваться и изгибаться, – подчеркнул Карсавин.

Трещина длиною в 10 лет

Фото c-ib.ru

Предположение эксперта не подтвердилось. Специалисты, проведя четырехчасовые исследования, сошлись во мнении, что повреждения носят поверхностный характер и речь идёт лишь о разрушении деформационного шва.

«Сразу после обнаружения деформации покрытия моста были приглашены специалисты, которые провели диагностику поврежденного участка. Уже со вчерашнего вечера начались ремонтные работы. На сегодняшний день на объекте работают 8 человек, что достаточно для того, чтобы выполнять объемы работы на таком ограниченном пространстве, – заверил заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Александр Герасименко. – Деформационный шов уже поставлен в проектное положение, проводится анкеровка узловых элементов, которые были повреждены. К концу дня специалисты планируют приступить к бетонированию шва».

Одной из серьезных проблем является закупка материалов. Для текущего — не капитального! – ремонта потребуется приобретение специальных элементов, которыми можно будет залатать мостовую «пробоину» . Российская промышленность качественного герметика предложить не может. Придется покупать в Италии, причем в ускоренном порядке.  Герасименко добавил, что глава Нижнего Новгорода Владимир Панов отвел на восстановление Мызинского моста всего две недели.

Несмотря на то, что движение крупногабаритного транспорта было решено не закрывать, мэрия пересмотрела этот вопрос и запретила проезд большегрузов до 15 февраля. Общественный и личный транспорт продолжает ходить по мосту в ограниченном режиме — по двум крайнем полосам переправы. Километровый участок, с учетом ближайших подъездов к нему, нижегородцы преодолевают за 1,5-2 часа.

Кроме того, в этот период запрещено движение большегрузов по ул. Новикова-Прибоя (на участке от ул. Героя Попова до Мызинского моста), ул. Ларина (на участке от транспортной развязки с проспектом Гагарина до моста) с организацией объезда по прилегающим улицам.

Освящение Мызинского моста не смогло заменить капремонта​

Фото nne.ru

В городской администрации особо подчеркнули, что текущий ремонт не отменяет планов по капитальной реконструкции Мызинского моста. В конце 2017 года право на это получило АО "Ремонт мостов и тоннелей". Предполагается, что работы начнутся уже в марте и закончатся в декабре текущего года. Стоимость проекта оценивается в 408, 5 миллионов рублей.

"Правда ПФО» продолжает следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Добавить мнение

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Проверка