«Сеспель» и Николаев отцепили зарубежный хлам на колесах

30.03.2018-07:21
Версия для печати

Правительство РФ ввело новые утилизационные сборы

Вступающее в силу с 1 апреля постановление Правительства РФ от 19 марта 2018 г. № 300,  было инициировано не в кабинетах чиновников, а в цехах известного чувашского предприятия «Сеспель». Речь в документе идет  о внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор. Иными словами, отныне ставится барьер для ввоза в Россию технического автохлама, который своей дешевизной буквально душил отечественных производителей. Необходимость такого документа уже давно представлялась очевидной, но для того, чтобы, как говорят, «приделать к бумаге ноги», депутату Госдумы от Чувашии Олегу Николаеву пришлось приложить немало сил.

«Свежее» трехсотое постановление правительства России – классический пример инициативы снизу. «Мне довелось в прошлом году присутствовать на   встрече депутата Госдумы Олега Николаева с работниками предприятия "Сеспель", – рассказал «Правде ПФО» журналист Алексей Кряжинов. – Тогда специалисты предприятия, расположенного в Моргаушском районе,  пожаловались, что им конкуренцию трудно выдержать. Они производят очень качественные прицепы для различных отраслей. Но в страну в огромных количествах ввозится "бэушная"  и прочая дребедень-техника под видом временной эксплуатации. Пошлина за нее не взимается, технику никто не сертифицирует. После этого разговора Николаев инициировал обсуждение данного вопроса в рамках парламентского часа в профильном комитете, на заседании круглого стола, не раз обращался к федеральным министрам».

Тема утилизационного сбора – отнюдь не нова. Как сообщала «Правда ПФО», в 2014 году по этой же проблеме собирал  все заинтересованные стороны за круглым столом в Госдуме депутат Анатолий Аксаков. Тогда же он предпринял несколько заходов в федеральное правительство, но чиновники держали круговую оборону. Тем не менее, вода камень точит, а с избранием в парламент Олега Николаева силы Чувашии на этом направлении удвоились. В ходе правительственного часа у него состоялся весьма острый диалог с  министром экономического развития РФ Максимом Орешкиным.

«На  рынке полуприцепов сложились неравные конкурентные условия для российских производителей и импортёров. Более 70% – это ввоз, около 30 % – наше производство. Но при этом проблема в том, что ввозится в большинстве своём бэушная техника, – заявил Олег Николаев. – Соответственно, низкие пошлины, неравная конкуренция. А ведь многие страны, включая наших коллег по ЕАЭС, отказались от ввоза бэушной техники».

Николаев также подчеркнул, что усугубляет ситуацию  отсутствие утилизационного сбора на полуприцепы. Но ещё более ситуация выглядит странной, когда органы сертификации, которые призваны заградительным барьером служить, находящиеся в ведении Минэка,  продают сертификаты по Интернету. И есть факты, когда лаборатории, которые производят испытания опасных и многотонных грузов, находятся якобы на третьем этаже в жилых домах. Максим Орешкин в ответ заверил парламентария в том, что есть понимание важности поднятых проблем и пообещал, что будут приняты соответствующие решения.

В ходе круглого стола, состоявшегося в Госдуме, также обмен мнениями был нелицеприятным. «Налоговая нагрузка на импортёра бэушной техники в 12 раз меньше, чем на наше предприятие. И при этом ещё  занижается ввозная стоимость, – сообщил директор «Сеспеля» Владимир Бакшаев. – Мы должны проходить сертификацию производства нашей продукции, а бэушная техника завозится по свидетельству о безопасности колесных транспортных средств. Это такой костыль, который позволяет не сертифицировать продукцию, а завозить ее по фиговой бумажке. Законодательство есть по надзору, но его исполнения нет. Нет нормального технического экспертного сообщества, которое бы за деньги говорило бы: ребята, эту технику выпускать на дороги нельзя. Ко мне недавно один приехал на ремонт с алюминиевым полуприцепом  1976 года выпуска, у него из шести тормозных камер одна работает. Я спрашиваю: как ты останавливаешься? А отвечает, мол, загодя торможу. Не представляю,  как он заранее остановится в критической ситуации».

Ну а решающим в этой эпопее стало выступление Олега Николаева на пленарном заседании Госдумы, где он представлял позицию фракции «Справедливая Россия» по наиболее актуальным социально-экономическим и политическим вопросам.  Он напомнил, что в 2015 году  был принят замечательный закон «Об утилизационном сборе», для его реализации последовало соответствующее постановление Правительства. Однако по «счастливой» случайности из этих нормативных актов выпали почему-то полуприцепы, что в принципе противоречит Венской конвенции со всеми кодификациями.

«Полуприцепы входят в тот перечень продукции, которая однозначно должна облагаться утилизационным сбором в рамках законодательства, – заявил  депутат от Чувашии. – Соглашение по техническим барьерам в торговле, в принципе, признаёт за каждой страной право устанавливать обязательные технические нормы и регламенты, стандарты и процедуры оценки. Однако, к сожалению,  наши коллеги не очень хорошо эту работу выполняют».

Избиратели часто спрашивают: что конкретно сделали депутаты Госдумы для республики, чем помогли ей в нынешних нелегких экономических условиях? Данная коллизия служит неплохой иллюстрацией для ответа на данный вопрос. Ведь не секрет, что у каждого региона, каждой промышленно-финансовой группы в коридорах власти есть свои лоббисты, защищающие их интересы. Тот же утилизационный сбор на полуприцепы не случайно же выпал из предыдущих правительственных документов. Кто-то очень хорошо зарабатывал на том, что в страну фактически бесконтрольно шел зарубежный автохлам. Теперь этому положен конец. Очевидно. что «Сеспель» сейчас получит второе дыхание, что позволит ему расширить производство, повысить со временем зарплату своим работникам. А на наших дорогах станет гораздо безопаснее.

«А ведь постановления правительства РФ №300 могло и не быть, если бы гендиректор "Сеспеля" по примеру некоторых своих коллег прислушался  к «рекомендациям» из Дома правительства Чувашии и отказал  Николаеву в проведении встречи. Кстати, в Козловском районе глава райадминистрации  совершенно незаконно  под смехотворным предлогом  не предоставлял помещения для встречи Николаева с избирателями, – напомнил «Правде ПФО» Алексей Кряжинов. – И что интересно, в ходе упомянутых дискуссий в Госдуме  помимо прочих говорили и о защите интересов концерна "Тракторные заводы", Шумерлинского завода спецавтомобилей. В частности, поднимали вопрос о компенсации затрат на перевозку техники "ЧЕТРА" на Дальний Восток, который полностью оккупирована японской и китайской техникой, потому что те находятся всего лишь "за речкой". К примеру, весь магаданский порт заставлен этой техникой. Отечественной же днем с огнем не сышещь.  Руководству Чувашии надо бы поклониться парламентарию, который защищает интересы отечественных товаропроизводителей, но вместо этого ему чинят всякие препятствия».

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Фото facebook.com и sespel.com

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Мнения

Б/у полуприцепы, это

Б/у полуприцепы, это сумасшедший бизнес, где миллиарды долларов крутятся и если Николаев сможет в этом направлении что-то решить в пользу отечественного производства, то ЧЕСТЬ И ХВАЛА ему обеспеченна, а если не сможет, то прославится СЛАБАЧКОМ.

Статья конечно хорошая.

Статья конечно хорошая. "Сеспель" единственное предприятие Чувашии которое было построено в кризис 2008 года, при чем особой поддержки наши властей ни при Федорове, ни тем более Игнатьеве оно и не имело. Поэтому так и держится независимо от наших властей. Конечно в принятие этого постановления сыграло не одно обращение Николаева и уж тем более руководства Сеспеля, но все таки это действительно плюс. Правда "Сеспель» сейчас получит второе дыхание, что позволит ему расширить производство, повысить со временем зарплату своим работникам." выражение не совсем правильное. "Сеспель" и так твердо стоит на ногах, а  расширение своего производства начал уже давно. Новый корпус уже почти достроен. А вот как еще один из показателей узколобости руководства нашей республики-это факт. 

Речь в документе идет речь о

Речь в документе идет речь о внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных

Поклониться можно, но этот

Поклониться можно, но этот вопрос надо было решать ещё в 2014 году, когда АО Управление отходами ввозило в Чувашию импортную б/у технику. Бесконтрольность со стороны правительства Чувашии за расходами концессионера, повлияло на рост вывоза и захоронения отходов на 225%.

Затронута очень серьезная

Затронута очень серьезная тема... Российское машиностроение действительно будет работать больше и сможет подняться с колен... Конечно при этом надо добиться качества...

Олег молодец. Помогать своим,

Олег молодец. Помогать своим, лоббировать интересы производителей региона надо, очень надо. Закончится кумовщина нынешняя, это однозначно, рано или поздно и надо чтоб не пустыню они оставили в Чувашии с одним Угасловым везде и всюду и с со Сферой в Чебоксарах. 

А если не решит Олег,  то ЧО

А если не решит Олег,  то ЧО тогда? Асксаков вот не смог эту проблему разрулить, прогнули. 

Добавить мнение

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Проверка