От повышения стоимости проезда нижегородских пассажиров спасут выборы губернатора

08.06.2018-19:14
Версия для печати

В столице Приволжья планируется поднять тариф на коммерческом транспорте

Частные перевозчики Нижнего Новгорода намерены поднять стоимость проезда до 30 рублей. Соответствующее уведомление уже направлено в администрацию города. Как сообщили «Правде ПФО» в департаменте транспорта, в соответствии с федеральным законом № 220 разрешение местных органов власти на изменение тарифа не требуется, так как коммерческие маршруты являются нерегулируемыми. За последний год это уже второй случай, когда частники инициируют пересмотр транспортного прейскуранта. В 2017 году им удалось поднять стоимость проезда с 20 до 28 рублей, следом за ними свои расценки увеличили  и муниципальные перевозчики. Наблюдатели сомневаются, что подобное им удастся повторить снова: в сентябре нижегородцы будут выбирать губернатора, а это значит, что Белый дом сделает всё возможное, чтобы максимально отсрочить это событие. К тому же, отмечают эксперты, новость о повышении тарифов больше напоминает акт устрашения в борьбе за передел рынка.

Бывший директор нижегородского дептранса Владимир Грибов, руководивший отраслью 8 лет, однажды мудро заметил, что транспортная сфера города напоминает Марианскую впадину: сколько не вливай средств – всё равно мало. За последние 20 лет муниципальное хозяйство впало в кому, часть парков закрылось, износ подвижного состава приблизился к отметке 85%, а стоимость проезда выросла в 10 с лишним раз.

Судите сами: если в 1998 году он составлял 2 рубля, то теперь 28 рублей, и не факт, что скоро   будет все 30. Частные перевозчики к такому тарифу уже готовы.  Например, директор ООО «Лидер-Транс» Эдуард Степанов, в чьем управлении находятся 7 магистральных маршрутов с  общей численностью  98 автобусов.

Еще в прошлом году стоимость проезда была 20 рублей. А теперь - все 30?

Фото news.qip.ru

"Во всяком случае, я планирую это сделать. Это связано с повышением цен на топливо. К примеру, с 21 октября по 31 мая стоимость ГСМ увеличилась на 12%, а с 5 июня – еще на 4,4 %. Сейчас, я анализирую, что происходит. Если мои предложения по изменению маршрутов будут учтены, то я могу заложить риски на будущий период и увеличить цену проезда, – отметил Степанов. – Я вышел с предложением в дептранс, я готов приобрести еще автобусы, в том числе по маршрутам вдоль микрорайона "Бурнаковский", но для этого нужны  средства. У других перевозчиков тоже есть планы по повышению проезда, но когда точно мы это планируем сделать и будем ли делать – я пока не отвечу".

Собственник компаний  ООО "Елена" и ООО "Автопарк-НН" Елена Климанова разделяет опасения коллеги по поводу своего бизнеса. По её словам, администрация Нижнего Новгорода своими реформами  поставила частников в «жуткую ситуацию», что еще больше усугубило последствия роста цен на топливо и детали.

Елена Климанова разрывается между экономической обоснованностью тарифов и социальной ответственностью перевозчика

«У нас  никогда не было такой ситуации, когда и себестоимость растет, и еще администрация ставит в очень нехорошие позиции и гнобит нас со всех сторон. Мы в Ассоциации будем ещё обсуждать этот вопрос. На сегодняшний день принципиально не пришли к  решению «повышать– не повышать», но мысли такие появились, – пояснила собственник двух компаний, обслуживающих 4 магистральных маршрута. – Мы сверху ограничены тарифом, а снизу у нас растут расходы. За счет чего я должна сэкономить, чтобы окупить свой бизнес? Да что там бизнес?! Чтобы даже оплатить новый подвижной состав... Мы же покупаем постоянно  запчасти, а у нас двигатели, коробки – они все привязаны  к доллару. Доллар растет, топливо растет, нам что делать? Мы оказались между молотом и наковальней».

Елена Климанова также подчеркнула, что есть негласная увязка стоимости проезда и цены одного литра бензина. Если 21 год назад, когда она начинала бизнес, топливо стоило 2 рубля, то и тариф на проезд составлял 2 рубля. «Сколько у нас сейчас бензин стоит? 45 рублей.  А проезд сейчас  – 28. Все только кругом и говорят: частники – нехорошие люди, они себе карман набивают.  А мы едва концы с концами сводим», – аргументировала глава транспортных компаний.

Вместе с тем, не все частные перевозчики подержали идею повышения стоимости проезда. Так, например, ИП Саакян, обслуживающий маршруты №№  78, 97, 24, 18, 40, и ИП Алиев (выигрывший конкурс на №№ 42, 46, 83, 98) не планируют менять тарифную сетку. «Да, выручки меньше остается, но сказать, что мы работаем себе в минус – нельзя», – заявили в окружении Алиева.

Новое тарифное меню "протухло" всего через год

Фото Николая Громова​

Администрация Нижнего Новгорода  никак не комментирует ситуацию. Директор департамента транспорта и связи Елена Кузнецова заявила лишь, что в её ведомстве пока изучают инициативу коллег. Но даже когда изучат, повлиять на их решение они вряд ли смогут.

 "Частные перевозчики работают по нерегулируемым тарифам. Они могут принимать это решение самостоятельно, предварительно уведомив департамент транспорта об этом. Я проанализирую вопрос и проинформирую, обоснованное это решение или нет. Насколько я знаю, они объясняют это повышением цен на топливо, но смогу ответить, как только рассмотрю, что было представлено», – сообщила Елена Кузнецова. Неофициальные источники «Правды ПФО» называют происходящее актом устрашения мэрии,  на которую частники пытаются повлиять путём шантажа.

Нижегородские частники идут в лобовую

«К осени мэрия и правительство закупят 400 новых автобусов для МП «Нижегородпассажиравтотранс». Понятно, что частникам сложно будет «воевать» за пассажира. Плюс мэрия начинает «пропалывать» маршрутную сеть – некоторые перевозчики лишаются своих маршрутов, третий фактор – внедрение АСКОП, на который никто переходить не хочет, – утверждает высокопоставленный источник в региональном минтрансе. – Поэтому они взяли рост цен за топливо  в качестве повода – давить  на власть. Но сами же и проиграют: с такими саботажниками работать никто не захочет. В прошлом году проезд подняли сразу на 8 рублей – с запасом. Им всё мало. Никто до 30 рублей им не позволит поднимать – это антисоциально. К тому же, впереди выборы губернатора. Ну вы понимаете, что избиратели таких перфомансов не оценят».

«Правда ПФО» продолжает следить за событиями.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Добавить мнение

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Проверка