Нижегородская мэрия запускает ремейк транспортной реформы и ищет свободные автобусы

30.06.2018-09:03
Версия для печати

Региональное правительство не нашло средства на закупку нового подвижного состава

В Нижнем Новгорода презентована очередная маршрутная сеть города. Этот документ — работа над ошибками, которую новая команда дептранса провела по результатам корректировки прежней транспортной системы, внедрённой в 2017 году. После массовых протестов власти решили отказаться от прежних планов и все перемены теперь согласовывать с пассажирами, для чего в каждом районе города прошли общественные слушания по отменяемым и вводимым маршрутам. Акцент сделан на муниципальных перевозках, а вот коммерческого транспорта на улицах города с осени должно стать меньше. Единственная сложность: 400 новых автобусов, которые мэрия должна закупить — до сих пор лишь планы. Региональная казна не в силах оказать финансовую поддержку, а самостоятельно мэрия не может взять в лизинг технику на сумму более чем в 4 миллиарда рублей. Поэтому подвижной состав приходится брать пока в аренду. И не у кого-нибудь, а у самих себя…

На уходящей неделе МП «Нижегородпассажиравтотранс» объявил электронный аукцион на аренду 50 автобусов. Срок небольшой: всего на 164 суток. Предполагается, что 40 единиц техники передадут в парк № 3, оставшиеся 10 – в парк № 1.

Старых автобусов хватает лишь на четверть  ежедневного выпуска

Фото nn-patriot.ru

В условиях тендера очень четко прописан тип арендуемых автобусов: "городской, большой вместимости, кузов полунизкопольный, вагонного типа, оснащенный оборудованием для перевозки инвалидов-колясочников". Обязательно условие: – «автобусы должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС и быть изготовленными не ранее 2017 года". В общем, за образец взят подвижной состав, закупленный городской администрацией в 2015 году для нового муниципального перевозчика – «Нижгортранса». В администрации НПАТ нам нехотя подтвердили, что автобусы они будут арендовать как раз у них.

«Из-за того, что счета нашего предприятия арестованы, а долг достиг 1 миллиарда рублей, новую технику было решено поставить на баланс «Нижгортранса», иначе бы её арестовали. А это основной костяк наших автобусов — их 144. Поэтому нам приходится проводить такую «корявую» процедуру и перекладывать подвижной состав из одного «кармана» – в другой», – пояснили в администрации МП «Нижегородпассажиравтотранс».

Летний конкурс, назначенный на 9 июля, предполагает контракт с ценником почти в 3 миллиона рублей. За последние два года сложно сказать, чего у предприятия было в избытке, кроме долгов, разумеется. Поставщика топлива нет, масла нет, кадров нет, тех же автобусов — тоже нет. Нет и нового руководителя НПАТ Артём Коновалов: он уволился, проработав всего 2 месяца.

Артём Коновалов  не покорил Нижний Новгород и снова уехал в Москву

Фото Георгия Гросса

Между тем, приближается внедрение новой транспортной схемы, согласованной с нижегородцами. Её «черновик» уже выложен на сайте администрации Нижнего Новгорода. Предполагается, что по-новому нижегородцы поедут уже этой осенью.

"Пока не будет закуплен новый подвижной состав, не будет доработана новая маршрутная сеть, все останется по-прежнему. Мы не можем жителей города оставить без транспортного сообщения. Тяжело решать проблемы, но мы стараемся это делать. У нас поручение главы города Владимира Панова – решить этот вопрос до конца года, это максимальный срок. Кроме того, мы планируем 400 новых автобусов», – поделилась планами исполняющая обязанности директор городского департамента транспорта и связи Елена Кузнецова. По её словам прежняя маршрутная сеть, к реализации которой власти приступили в прошлом году, заплатив 63 бюджетных миллиона, показала свою несостоятельность.

"КТС была разработана компанией "Строй Инвест Проект". На протяжении двух лет компания проводила обследование пассажиропоток. Исходя из того, что они сделали, схема никого не устроила. Это и стало лейтмотивом того, чем мы занимаемся сейчас. Мы собираемся устранить те ошибки, которые были совершены не нами. Мы от вас не скрываемся. Мы готовы находить совместные решения", – объяснялась на публичных слушаниях горожанам глава дептранса.

За последний месяц она встретилась с жителями 8 районов Нижнего Новгорода и выслушала всё, что думают о городских властях пассажиры.

Елена Кузнецова обещает без мнения пассажиров ничего не отменять

«Общественный транспорт почти уничтожен! – эмоционально говорит жительница Нижегородского района Людмила Постникова. – Интервалы движения от 40 минут и до бесконечности, после 9 вечера уехать нельзя, утром на работу я постоянно опаздываю, хотя выхожу за час! А тут ехать-то не более 20 минут. Обещали новые автобусы, но где они? И уже два года обещают».

Со скептицизмом в будущее смотрит и региональное министерство финансов. Его глава Ольга Сулима, выступа на транспортном комитете ОЗС, выразила сомнение, что у областного бюджета найдутся средства «хотя бы 150 автобусов» в 2018 году.
"Мы с Пановым (глава Нижнего Новгорода Владимир Панов – примечание «Правды ПФО») встречались, обсуждали 2019 год, возможности каких-то закупок. Но я сомневаюсь, что в 2018 году возможно будет провести закупку 150 автобусов. Это достаточно серьезные средства". Она также добавила, что в настоящее время обсуждается не приобретение подвижного состава, а помощь транспортным предприятиям в части компенсации льготного проезда граждан. "Причем часть мы можем уже сейчас увеличить, так как у нас сложилась экономия в сумме почти 150 миллионов рублей", – подытожила министр финансов.

Вся надежда мэрии  - на ГРУППУ ГАЗ

Фото newsnn.ru

Оставшись без софинансирования регионального бюджета мэрия начала искать выход из ситуации с помощью инвесторов. По информации «Правды ПФО», таковым может выступить ГРУППА ГАЗ в кооперации со Сбербанком, которые могут предложить Нижнему Новгороду лизинг с отсроченным платежом от 2020 года. Предполагаемый объем закупок — 380-420 единиц техники. Кроме того, в дептрансе стартовали переговоры по строительству автобусных газозаправочных станций, которые позволят нарастить парк техники этого класса без ущерба срыва поставок. Предполагаемый бюджет проекта — 850 миллионов рублей.

"Правда ПФО» продолжает следить за развитием событий

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Добавить мнение

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Проверка