Генподрядчика нижегородской «Стрелки» окружили истцы с требованием банкротства и денег

06.07.2018-18:14
Версия для печати

СК "Управление строительства-620" может выплатить ГУММиД более 625 миллионов рублей

Скандальная история строительства «Стрелки» не утихает и после открытия этой станции метро. Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей (ГУММиД) подало иск о банкротстве ООО "СК "Управление строительства-620", что подтверждается материалами на сайте арбитражного суда. В самом ГУММиД неожиданно опровергли эти сведения и заявили, что суть требований сводится лишь к выплате 625,8 миллионов рублей. Ответчик тем временем не сидит сложа руки и тоже хочет стать истцом. Как выяснила «Правда ПФО», «Управление строительства-620» намерено через суд изменить условия муниципального контракта. Рассмотрение этого иска назначено на 3 сентября, а вот заявление представителей муниципалитета к производству пока не принято. В то время как заказчик и генеральный подрядчик «Стрелки» выясняют отношения, в региональном правительстве не исключают, что к 800-летию Нижнего Новгорода, которое будет отмечаться через 3 года, метростроевцы сдадут ещё две станции подземки.

Строительство метро в России — настоящий Клондайк по добыче бюджетного «золота». Миллиардные объёмы финансирования, которые идут из федерального, регионального и городского бюджетов, раздувание сметы, разветвленная система подряда и субподряда — всё это, осложненное слабым контролем на местах, позволяет не только ввести в строй новую станцию, но и получить какие-либо личные выгоды.

Череда уголовных дел, сопровождающих каждый объект метростроя, – яркое тому подтверждение. «Правда ПФО» не только рассказывала об уголовном контексте, в котором фигурировала «Стрелка», но и об отголосках строительства «Горьковской», после которой руководство ГУММиД выписало себе 42-миллионную премию из затрат на ту же «Стрелку». И никаких последствий.

"Стрелка" официально сдана, но "за кадром" на ней до сих пор ведутся работы

Фото nn-now.ru

Но с продлением сормовско-мещерской линии кураторы подземки взяли новую глубину в порочном освоении бюджетных средств. Хронология правонарушений начинается с 2017 года, когда когда сотрудники МВД выявили схему хищения 40 миллионов рублей, выделенных из бюджета на строительство нижегородской подземки.

По версии следствия, к этому был причастен Николай Батырев – бывший руководитель фирмы-генподрядчика. В ноябре того же года Следственный отдел по Канавинскому району Нижнего Новгорода возбудил уголовное дело из-за невыплаты заработной платы сотрудникам компании «Нижегородское «Строительное управление – 620». Нарушения были обнаружены у субподрядчика — ООО «Механизированная колонна», чей юридический адрес числится в Москве, а фактического и вовсе не имеет. Там долги по оплате труда измерялись пятью месяцами! В декабре 2017 года ООО СК «УС 620» отметился еще раз: на него пожаловались электромонтажники и монтажники вентиляционных систем, которые тоже не дождались зарплаты.

Как отметили в СУ СКР по Нижегородской области, в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по ч.2 ст.145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы), следователи «предприняли исчерпывающие меры» для решения этого вопроса. «Задолженность перед работниками в сумме свыше 50 миллионов рублей полностью погашена. Причиненный потерпевшим вред возмещен в полном объеме», — отметили в правоохранительном ведомстве.

Зарплату, конечно, тогда выплатили, но как быть с отставанием от графика работ, которое, по оценкам экспертов, составляла в среднем 4 месяца? И на место уголовных претензий пришли судебные разбирательства.

Метростроевцы работали на "Стрелке" каждый день, но  зарплату получали не каждый месяц

Фото nn-now.ru

Первую скрипку в них играет МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде», выступавшее заказчиком «Стрелки», Муниципалы решили обанкротить московского генподрядчика — ООО СК «Управление строительства — 620». Следует отметить, что для последних это неожиданностью не стало, так как желающих «положить» их на лопатки наберется целая очередь. В числе истцов по поводу банкротства строительной фирмы – ООО «Смарт-Строй»( заявление они подали менее месяца назад), а также ООО «Частная охранная организация «Агентство безопасности бизнеса «Витязь-НН», направившие иск в январе текущего года. Все претензии пока отложены до  рассмотрения других исков по аналогичным требованиям.

Но сегодня вдруг расстановка сил изменилось. То ли в ГУММиД передумали банкротить генподрядчика, то ли в материалы арбитражного суда, размещенных на его сайте, вдруг закралась ошибка, но муниципальное учреждение открестилось от прежних намерений и сосредоточилось на финансовых претензиях.

«Нет никакого желания банкротить, есть желание получить от ООО "СК "Управление строительства-620" неустойку за нарушение сроков исполнения контракта по ряду работ», – прокомментировали в ГУММиД, оставив без внимания информацию арбитражного суда, а картотеке которого было опубликовано дело из категории "банкротных». По данным на сегодня, 6 июля, оно маркируется как "об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов".

Не сидит сложа руки и сам ответчик, который, разумеется, не хочет платить неустойку в 625 миллионов рублей и быть обанкроченным. ООО "СК "Управление строительства-620" намерен изменить условия муниципального контракта и тем самым снять претензии заказчика. Какую корректировку предлагает сделать подрядчик — станет известно на следующей неделе.

Перспективные станции есть пока только в мечтах и на путевых стенах "Горьковской"

Фото metroblog.ru

На фоне всей этой судебной суматохи несколько забавно выглядит заявление регионального министра строительства Алексея Сырова, рассчитывающего на федеральные транши, которые позволят построить к 2021 году две новые станции метро – «Оперный театр» и «Сенную». По мнению чиновника, эти объекты станут достойным подарком на 800-летие Нижнего Новгорода. Только вот раскошелится ли Москва на такие инфраструктурные проекты после затянувшихся «метроскандалов» — вопрос с напрашивающимся ответом.

«Правда ПФО» продолжает следить за развитием событий

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Добавить мнение

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Проверка