Чувашия купила автобус для туристов и осталась без «Мира экскурсий»

19.07.2018-07:24
Версия для печати

Туристические компании региона обсудили на круглом столе свои потери от ЧМ-2018

С рынка туристических операторов в Чувашии уходит компания «Мир экскурсий» – одна из старейших и возможно, самая известная и уважаемая компания на рынке. По словам директора компании Людмилы Пронюхиной, в ближайшее время «Мир экскурсий» как туроператор будет исключен из реестра Ростуризма. Вместо новых бюджетов «мундиальное» лето принесло туристической отрасли Чувашии только огорчения: туристический поток увеличился микроскопически, а общие изменения на рынке сделали чувашских туроператоров неконкурентоспособными – деньги от туристов, приезжающих в республику, теперь оседают у федералов. Местные компании защищаются: «Ясна-тур», например, работает над формированием брендированного маршрута «Этническая Чувашия», а Минкультуры республики сделало настоящий ход конем: купило аж целый автобус для туристов, чтобы сдавать его в аренду. О каких еще прорывных инициативах говорили на круглом столе в отеле «Гарден Холл» в преддверии конкурса «Мисс туризм России», который пройдет в Чебоксарах в выходные – в материале «Правды ПФО».

«Раньше туристический продукт формировали мы. А сейчас – компания, которая отправляет к нам туристов. Москва напрямую записывает гостей в Музей трактора, в «Гарден Холл», в «Роланд»… А к нам обращаются только за экскурсиями. Так что я официально заявляю, что убрала из своей деятельности туроператорство. Потому что на сегодняшний день политику надо менять», – заявила Пронюхина в ходе мероприятия. Возможно, самый известный чувашский экскурсовод констатировала, что запросы с туристических теплоходов, прибывающих в чебоксарский речной порт, все чаще ограничиваются пожеланием «дать экскурсовода», которому на руки платится 1500 рублей – а остальное уходит туроператору. «Дальше будет развал, экскурсионные организации на сегодняшний день не нужны», – сожалеет директор «Мира экскурсий», отдавшая отрасли 40 лет.

Людмила Пронюхина попросила туроператором ее больше не считать

Причина, по которой чувашские туристические компании оказались неконкурентоспособными летом 2018 года, лежит на поверхности и называется «чемпионат мира». В городах-участниках футбольного форума и на федеральном уровне туриндустрия пережила апгрейд по всем фронтам. Чебоксары, несмотря на свое выгодное географическое положение между Нижним Новгородом, Казанью, Саранском и Самарой роль тихой гавани для проживания болельщиков на себя примерить не смогла. Соответственно и болельщики проезжали по Чувашии и знать не знали, что в республике существуют не только туристические места, но и туристические компании.

Ситуацию пытается исправить Информационный туристский и культурный центр ЧР. Его директор Максим Матросов рассказал в ходе круглого стола, что сейчас начинается процесс так называемого брендирования территории, в котором возглавляемая им организация принимает активное участие. Кроме того, республиканские чиновники как свое достижение преподносят закупку министерством культуры 53-местного автобуса «Ютонг» с кондиционером. Транспортное средство сдается всем желающим за 2000 рублей в час и видимо, должно стать поворотной точкой в развитии отрасли в Чувашии.

Максим Матросов - за автобусные передвижения....

При этом налицо несогласованность между республикой и ее столицей. «Ни один туристический автобус не может заехать на Московскую набережную. Для кого вы ее делаете?» – метнула стрелу в адрес муниципалитета в ходе круглого стола Татьяна Дмитриева из ИКТЦ ЧР.

«Туда нельзя заехать, но дойти туда можно. Если открыть туда въезд, она просто станет обычной дорогой», – возразил начальник отдела чебоксарской мэрии Сергей Петров.

...а Сергей Петров - за пешие

Другое направление деятельности в области туризма в республике – формирование так называемых брендированных маршрутов. Пока «Ясна-тур» подала заявку на маршрут «Этническая Чувашия», и сразу же столкнулась с существенными трудностями.

«Давайте сначала разберемся, что такое брендовый маршрут – чтобы было понятно, каких масштабов должно быть мышление, чтобы его организовать. Узнаваемость, круглогодичность, целостность, завершенность – вот такие требования к нему предъявляются. Маршрут должен быть сертифицирован, ее в Чувашии прошли только «Ясна-тур» и «Ровер». Брендовый маршрут должен выполняться одинаково для всех категорий населения – включая детей и людей с ограниченными возможностями. Все объекты по пути маршрута должны быть стандартизированы. Минимальная продолжительность тура – 3 дня и 2 ночи. Наше больное место – санитарные остановки каждые 100 километров с возможностью для туристов купить сувениры. Алатырь, например, шикарный город для туристов, но по таким стандартам мы туда просто не доедем», – сетует Елена Клементьева, заместитель директора ООО «Ясна».

С туризмом в Чувашии дела обстоят хуже, чем с конкурсом "Мисс туризм"

По словам специалиста, рекомендуемая стоимость подобного маршрута в сутки для туристов – не более 5000 рублей, включая все расходы на проживание и питание. В Чувашии уложиться в такую сумму сложно.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Фото culture.cap.ru

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Мнения

Что смотреть в Чебоксарах?

Что смотреть в Чебоксарах? Дачи в Радужном, небоскрёбы в исторической части (Павлов обещал, что можно будет подниматься на крышу высотки старко в речпорту), наслаждаясь при этом чудным запахом ЮРМА #5

Остается задать вопрос. А что

Остается задать вопрос. А что показывать собираетесь ? Кроме музея Николаева и показать-то нечего. А на счет автобусов, которые не могу заехать.... Показатель развития нашего тур-бизнеса. Нужно им рассказать, что в таких местах во всем мире такие экскурсии пешие.

все турпродукты имеют свою

все турпродукты имеют свою цену. Есть и пешие, и автобусные, и автобусно-пешеходные экскурсии. Если организовывать пешую, то она должна быть близко от остановки общественного транспорта, куда легко может доехать любой турист, у нас же 22-й ездит раз в час, в лучшем случае, а от других остановок транспорта добираться до исторической части надо минут 30... Это большой минус, если все это время надо идти пешком... А если дождь, снег, ветер?! Все, каюк экскурсии, либо откажутся от этой непредсказуемости, либо скавжут: предоставьте транспорт.

А Вы туристов собрались на

А Вы туристов собрались на маршрутном автобусе довозить?) И зачем возить по набережной, что Волга теперь туристическая достопримечательность? Возите тогда по набережной от речпорта до Соляного)))

Вы это о чем ? Пешеходная

Вы это о чем ? Пешеходная экскурсия ни как не зависит от общественного транспорта. Там либо сбор в определенном месте, либо к этому определенному месту подвозят группы автобусом, который либо переезжает на другую стоянку куда приведут группу, либо ждет на этом месте. При чем тут общественный транспорт ?

Ну, не говорите.. Мы,

Ну, не говорите.. Мы, например, в восторге от тракторного музея.

С туризмом в Чувашии, как,

С туризмом в Чувашии, как, впрочем, и со всем остальным, одны большая *ОПА. Я уже сто лет не видела, чтобы по городу ездили экскурсионные автобусы. А ведь когда то такое было. А теперь разве что из всех достопримечательностей - школа кое-кого кое-где.

какие экскурсионные? Скоро и

какие экскурсионные? Скоро и обычных рейсовых  и троллейбусов не будет, в колхоз с маршрутками превратят

Стесняюсь спросить, а кого

Стесняюсь спросить, а кого собственно приглашают на подобные мероприятия. Вот смотрю на предпоследний снимок, и кроме Матросова и Ковалева никого не узнаю, хотя в местном мире туризма более 20 лет тусуюсь, вернее, варюсь-парюсь...

ДА, БРАВО!? УЖЕ НЕ

ДА, БРАВО!? УЖЕ НЕ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, А  МИНИСТЕРСТВО КОММЕРЦИИ ЯКОВЛЕВА, ТОЛЬКО ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ И ДЕНЬГИ. СОЗДАЕМ И ПОКУПАЕМ ЗА БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ И ЕЩЕ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА ЗАРАБАТЫВАЕМ.  ПО ТУРИЗМУ, СОЗДАЛИ ТИЦ ДЛЯ ЧЕГО? ВЫ ДОЛЖНЫ ПРОДВИГАТЬ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЧУВАШИИ, ПРОВОДИТЬ РАБОТУ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ТУРИСТОВ  В ЧУВАШИЮ, А ВЫ МЕЛКИМИ ЭКСКУРСИЯМИ ДОВОЛЬСТВУЕТЕСЬ. НЕТ У НАС В КУЛЬТУРЕ  ГРАМОТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА. ПЕРЕДАЙТЕ ТУРИЗМ В МИНСПОРТА, ТОГДА И ТО МЫ ЗВУЧАЛИ, А СЕЙЧАС ПОЛНАЯ "ТУХТА"

На слова : "Наше больное

На слова : "Наше больное место – санитарные остановки каждые 100 километров с возможностью для туристов купить сувениры. Алатырь, например, шикарный город для туристов, но по таким стандартам мы туда просто не доедем», – сетует Елена Клементьева, заместитель директора ООО «Ясна»." хочется сказать: "А минкульт чем должен заниматься??? Г-н Яковлев надо не автобусы покупать, а заниматься вместе с главами районов и городов разработкой и созданием условий для работы таких специалистов, как Л. Пронюхина!!! Чтобы не через 100 , а 95 км. обеспечить всё необходимое !!!" Одним словом : пора менять таких как яковлев!!! " ПОЛНАЯ "ТУХТА" уже наступила!!!

В Чувашавтотрансе Скании

В Чувашавтотрансе Скании стоят без дела - никто не заказывает! Скоро распродадут.

они не стоят, они работают, и

они не стоят, они работают, и в приказе это прописано. еще есть рейсы на юга.до конца августа

Кто  ответит : МАРПОСАД 

Кто  ответит : МАРПОСАД  выпадает  из  сетки  туртеплоходов ? 

Интересно, откуда же у

Интересно, откуда же у Минкультуры Чувашии деньги на  53-местный автобус «Ютонг» с кондиционером?  Если не изменяет память, в начале текущего года на одном из заседаний Кабмина министр финансов Чувашии Светлана Енилина отклонила заявку Минкульта на два туристических автобуса стоимостью 14 млн. рублей каждый и заявила, что «необходимости  нет для того, чтобы туристический автобус курсировал по территории Чувашской Республики. Во-первых, нам не представлено обоснование, почему такой дорогой автобус. В пояснении министерства культуры указано, будет оказывать услуги по туризму. При этом мы не понимаем: даже если будет оказывать услуги по туризму, где у нас доходы будут от использования автобуса, за сколько лет окупится»...

Автобус куплет на деньги ДК

Автобус куплет на деньги ДК Тракторостроителей. Теперь нет денег платить лизинг. В долгах. Министр культутуры заставил купить автобус

Я хочу быть министром

Я хочу быть министром безкультурия, у меня и диплом есть , правда , в метро купил. Я думаю в первое время сойдет. Я бы построил хрустальный мост  Чебоксары-Казань и все туристы были бы у нас.

Да, за время правления

Да, за время правления Игнатьева и его команды, а так же "лысика" из "Жемчужены Поволжья" превратились в  Яныши. Одна разметка чего стоит. Лысый ! Какой колхозник у тебя в безопасности движения. Он хотя бы ПДД знает. Это нужно же было умудриться, разметку на Ядринском шоссе так нарисовать ?! Она ведь нарисована наоборот !!!! А о кольце Роща вообще молчу. Это в колхозах ездят как хотят, а в городе есть правила и не Лысому или Василь Петровичу их менять. Наверное как раз для туристов готовите достопримечательности о глупости и тупизме наших властей ?!

Нихе...се дети каждый день на

Нихе...се дети каждый день на куге ездят и бабло нормально крутят, на пенсию похоже уходит. Дети у руля останутся поэтому визг устроила

Точно ,в центре на

Точно ,в центре на Коммунальной Слободе нету тротуаров даже--одно болото.

Открыть дорогу на набережной?

Открыть дорогу на набережной? Бред и тупость. Там и так "особенные" ездят, мешаясь многим отдыхающим. Если открыть, будет ппц.

Добавить мнение

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Проверка