По поручению Хабирова из маршрутного Техаса Уфы делают Барселону

18.10.2018-16:20
Версия для печати

В столице Башкортостана последними в ПФО разработают документ планирования пассажирских перевозок

42% маршрутных перевозчиков в столице Башкортостана не имеют разрешительных документов. «У вас тут что – Техас, что ли?», – возмутился новый врио главы региона Радий Хабиров по приезду в Уфу на первом же оперативном совещании и приказал немедленно навести в отрасли порядок. Чиновники взяли под козырек и спешно организовали рабочую группу на базе Курултая. Вот только ее первое же заседание показало, почему общественный транспорт Уфы находится в настолько пещерном состоянии. Вопросы, давным-давно решенные (или нерешенные, но по крайней мере проговоренные) в других столицах субъектов ПФО – Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Чебоксарах – для башкирских чиновников по-прежнему являются новыми воротами. Так что в ближайшее время Уфе предстоит набить себе все шишки, ранее набитые соседями. Если, конечно, в регионе в принципе собираются проводить транспортную реформу.

«За последние 10 лет произошло уменьшение количества транспортных средств большой вместимости с 650 до 260 единиц автопарка ГУП «Башавтотранс». Большую роль сыграло уменьшение протяженности трамвайной сети Уфы. В 2004-2008 годах трамвайная сеть была разорвана на северную и южную части, в связи с чем произошло уменьшение транспортного потока на электротранспорте в 3,5 раза» – характеризует ситуацию в отрасли заместитель главы администрации Уфы Андрей Федосов. В результате государственные перевозчики сейчас занимают всего 14% рынка, 44% перевозок осуществляют частники, имеющие договоры с администрацией. Оставшиеся 42% находятся в тени.

Типичный пейзаж Уфы в сфере маршрутных перевозок

Именно эти 42% и должны в ближайшее время либо легализоваться, либо уйти с рынка. «По сути, речь идет о реформировании всей системы перевозок в городе Уфе», – полагает Тимур Мухаметьянов, председатель Госкомтранса Башкортостана.

Почему так получилось, тоже более-менее понятно: в Башкортостане просто проспали новый федеральный закон об организации пассажирских перевозок. «Все началось в мае 2016 года. Администрация Уфы выставила 86 лотов. Данный конкурс башкортостанским УФАС был отменен, было выдано предписание об аннулировании», – рассказывает Андрей Хомяков, руководитель УФАС по Башкортостану. Дальше были антимонопольные дела, протесты прокуратуры, отмена маршрутных конкурсов мэрией Уфы и отсутствия объявления новых.

«Ну и ладно», – хмыкнули перевозчики и принялись организовывать маршрутное движение в Уфе явочным порядком. В результате столица Башкортостана по уровню развитию пассажирских перевозок находится, по оценкам экспертов, где-то на уровне 90-х годов: по городу ездят ПАЗики скверного качества и ГАЗели, действуют всевозможные «экскурсионные» маршруты, информационные табло на остановках и расписания отсутствуют как класс. Так что сравнение с Техасом (надо думать, времен Дикого Запада) Радий Хабиров сделал не просто так.

Заседание рабочей группы Курултая по реформированию транспортного обслуживания населения, 18 октября 2018 года

Причем некоторые официальные операторы маршрутов вообще на них не выезжают. «Зачастую мы видим, что те маршруты, которые выиграл перевозчик, просто-напросто им не обслуживаются. Вместо него ездят совершенно другие перевозчики, другие лицензиаты», – возмущается Дмитрий Коровкин, начальник отдела прокуратуры РБ. По его словам, мэрия все видит, но договоры с нерадивыми перевозчиками практически не расторгает.

При этом перевозчики совсем не против легализоваться – мешает отсутствие желания контроля рынка со стороны муниципалитета. «Нелегальный перевозчик – это тот, у кого нет лицензии. У многих лицензии есть, но нет договорных отношений с администрацией. И их подвижные составы гораздо лучше», – отмечает Сергей Мережко, руководитель УГАДН по РБ.

А предпринимаемые администрацией Уфы в последние годы меры откровенно хаотичны. Депутат горсовета Вадим Лукьянов язвительно поинтересовался, куда делся дорогущий комплекс управления пассажирским движением, закупленный Уфой времен Ирека Ялалова по образцу Барселоны. Директор АО «Башкирский регистр социальных карт» Александр Гусев заявил, что его компания «технологически готова» к полноценному внедрению в регионе Единых транспортных карт и напомнил, что к 1 июля 2019 года все маршрутные перевозчики обязаны принимать безналичную оплату.

Сергей Мережко - за легализацию ныне нелегализованных

Председатель рабочей группы, заместитель председателя Курултая Рустам Ишмухаметов заявил, что группа «не собирается дублировать» деятельность администрации Уфы, но все же наметил предполагаемые реперные точки. До 1 ноября мэрия должна разработать документ планирования в сфере пассажирских перевозок, до 6 ноября члены рабочей группы внесут в него изменения, и до 20 ноября обсудят в формате круглого стола.

Также дано поручение «изучить опыт других регионов» в области контроля пассажирских перевозок. «Правда ПФО», много писавшая о ходе проведения транспортной реформы в Казани, Нижнем Новгороде и Чебоксарах, готова предложить Курултаю и всему Башкортостану свои услуги в этом вопросе.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Фото pravdapfo.ru

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Мнения

С  тем, что надо изучать опыт

С  тем, что надо изучать опыт Казани, согласен. Можно назвать Санкт-Петербург. Но что изучать в Чебоксарах и Нижнем?! В Чувашии с попустительства власти практически уничтожено государственное транспортное предприятие пассажирских перевозок. В столице республики одни частники. В Нижнем, если власть не примет кардинальные меры, Нижпассажиравтотранс с много миллионными долгами развалится. Но в Нижнем хоть маршрутки - ПАЗики. И льготники на них не обслуживаются. А муниципальный транспорт ходит не везде и гораздо реже

Конечно изучайте, особливо

Конечно изучайте, особливо Чебоксарский вариант, мы в городе тащимся от нововведений.

Добавить мнение

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Проверка