Нижегородцы связали Русгидро узлом и обещают рост судоходства

24.10.2018-19:08
Версия для печати

В приволжской столице презентован проект по строительству низконапорной плотины

Нижегородская область снимает экономические «сливки» с аннулирования проекта «Отметка 68». В 2019 году на границе Сормовского и Балахнинского районов планируется приступить к строительству низконапорного гидроузла, и это несмотря на ранее заявленную отсрочку. Объект вошел в федеральную программу «Развитие транспортной системы России» и, можно сказать, уже получил поддержку в размере 40 миллиардов рублей. Политическим бенефициаром наблюдатели называют нижегородское правительство, которое последовательно при двух разных губернаторах сумело убедить Москву в несостоятельности аргументов Русгидро и «несерьезности» доводов главы Чувашии Михаила Игнатьева, выступавших за поднятие уровня Волги на 5 метров. Помимо внушительных имиджевых бонусов, отмечают эксперты, регион получит новый транспортный переход и мощный импульс для развития судоходства на участке «Нижний Новгород – Городец».

В Нижнем Новгороде состоялось выездное совещание по вопросам строительства низконапорной платины, в котором приняли участие федеральные и региональные чиновники, экологи и строители. Все вместе они выехали на границу Сормовского района Нижнего Новгорода, чтобы ( во всех смыслах) на берегу оценить предстоящие работы: от логистики подвоза стройматериалов – до природоохранных мероприятий. Основная задача: сделать Волгу глубокой, получить экономическую выгоду и при этом свести экологические риски к нулю.

Заглублять Волгу начнут в районе Сормова

«В результате уменьшения глубины Волги на 40-километровом участке от Городецких шлюзов до Нижнего Новгорода на протяжении последних лет наблюдаются проблемы с судоходством, – констатировал заместитель руководителя «Администрации Волжского бассейна внутренних водных путей» Константин Бобров. — Проектировочные работы по строительству низконапорного гидроузла находятся в завершающей стадии, и это время, когда проект надо вынести на суд экспертного сообщества, чтобы при необходимости сделать корректировки».

Для проекта по поднятию уровня Чебоксарского водохранилища до отметки в 68 метров строительство этого узла станет «приговором без права обжалования». На протяжении последних пяти лет федеральное правительство не могло поставить точку в этой истории, переменно давая надежду то сторонникам рукотворного наводнения, то его противникам. Как уже рассказывала «Правда ПФО», в начале октября в правительстве РФ состоялось еще одно совещание, где были представлены два противоположных по выводам доклада.

Согласно первому, назовём его «нижегородским», убытки от подъема Волги за 60 лет составят более 35 миллиардов рублей. Второй документ, подготовленный Русгидро, утверждал обратное: дескать, убытки уже копятся. При нынешней отметке навигация выдерживается лишь 2-3 часа в сутки, что ведет к простою флота и экономическим потерям. А удельные площади мелководий составляют 31,5% , уже сейчас это заметно выше допустимых санитарных норм. Последнее слово осталось за нижегородцами, чьи действия в Москве назвали «полным разгромом Русгидро» в целом и «личной неудачей главы Чувашии Михаила Игнатьева» в частности.

В спорах о воде, все пять лет было немало "воды"

Фото school-176nn.narod.ru

По мнению противников «отметки 68», у радикальных мер есть более мягкая, но тем не менее результативная замена: строительство низконапорного узла. Как отметили привлеченные к проекту экологи, ущерб от строительства гидроузла в разы меньше, чем во втором варианте. Вместо 450 квадратных километров, которые могли быть затоплены из-за повышения уровня воды на Чебоксарской ГЭС, под угрозой оказались бы лишь 10. При такой минимизации потерь ещё более заманчиво выглядят экономические бонусы

«Гидроузел – это целый комплекс гидротехнических сооружений, рассчитанный на компенсацию любых паводковых перепадов уровней воды и обеспечивающий судопропуск вне зависимости от водности года, наполнения Рыбинского и Горьковского водохранилищ, от состояния Чебоксарского водохранилища, – отметил Игорь Краснощёков, главный инженер ООО «Техтрансстрой» – компании, которая является генеральным проектировщиком гидроузла. – Назначение этого гидроузла – чисто водно-транспортное. После того как гидроузел будет построен, грузооборот и пассажиропоток на этом участке Волги резко увеличатся. Количество круизных судов возрастёт, поскольку они смогут беспрепятственно проходить здесь. Это даёт возможность охватить так называемым внутренним туризмом практически все внутренние водные пути европейской части России».

В результате, отметили чиновники, увеличение грузооборота приведёт к росту налоговых отчислений судоходными компаниями, которые зарегистрированы в Нижегородской области. В ходе совещания особо подчеркивалось, что к строительству объекта будут привлечены местные кадры, что позволит создать сотни рабочих мест. И это тоже можно рассчитывать как несомненный плюс.

Глеб Никитин ждёт  свои "алые паруса"

Фото pervotour.ru

«Учитывая, что Нижегородская область категорически против повышения уровня Чебоксарского водохранилища до 68-й отметки, низконапорный гидроузел – это единственный вариант возобновления судоходства Волге на отрезке Городец – Нижний Новгород, – подвел итоги встречи губернатор Глеб Никитин. – Мы заинтересованы в том, чтобы судоходство было возобновлено в полном объеме, это касается и грузовых перевозок, и туристических направлений. При этом важно предусмотреть меры для того, чтобы минимизировать возможный ущерб территориям, примыкающим к месту размещения гидроузла».

«Правда ПФО» продолжает следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Мнения

Красивые острова напротив

Красивые острова напротив Шомиково не "утонут" и на том спасибо. СОСТАВИТЕЛИ планов развития ТУРИЗМА в Чувашии, вперёд: речные прогулки между островами Чувашии с остановками на островах - это плюс в пользу Чувашии. На островах (на каждом) можно соорудить что-то привлекательное. Будет востребовано обязательно!

Гладко было на бумаге,

Гладко было на бумаге, реальность будет значительно иная. Судоходство на Верхней и Средней Волге умирает и низконапорная плотина проблем не решит. Осталось законсервировать Чебоксарскую ГЭС ибо смысла в ней уже нет.

Снести.

Снести.

Если ее снести, то площадь

Если ее снести, то площадь островов напротив Новочебоксарска сильно уменьшится и дачи возле Чебоксарской ГЭС и чудный коттеджный поселок возле Кокшайска будут затоплены. Так что снести ее никто не даст.

В общем,  не смогли отстоять

В общем,  не смогли отстоять интересы  Чувашии. Н.Новгород  перетянул одеяло на себя.

Добавить мнение

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Проверка