«Группа ГАЗ» раскололась по «Уралу»

30.11.2018-20:16
Версия для печати

Олег Дерипаска продал один из заводов своего холдинга

Сегодня президент ГРУППЫ ГАЗ Вадим Сорокин передал руководителям Нижнего Новгорода ключи от 50 новых ЛиАЗов, закупленных в рамках полуторамиллиардного лизингового контракта. Остальные 50 автобусов прибудут в столицу Приволжья в декабре. Несмотря на позитивный информационный повод, на лице руководителя автогиганта затаилась печаль: этот год для компании был одним из самых худших в истории: с января 2018 года ГРУППА ГАЗ подешевела более, чем вдвое: с 928 до 403 рублей за акцию. И падение это продолжается. Наблюдатели отмечают, что нестабильность ситуации напрямую связана с отсутствием гарантий по получению государственных льгот. Гражданин Кипра Олег Дерипаска одновременно торгуется с правительством РФ и Минфином США, пытаясь у первых выбить компенсации выпадающих доходов, а у вторых – отмену санкций в обмен на продажу акций иностранцам. Первой ласточкой стала продажа автомобильного завода «Урал», который вынули из одного «кармана» Дерипаски и пока переложили в другой.

Перспективы распродажи империи ГРУППЫ ГАЗ впервые были озвучены минувшим октябрем, когда посол США Джон Хантсман рекомендовал российскому правительству продать свою долю в этом автомобильном бизнесе. Чем не элегантный выход из-под санкционного «катка»? Продавать, конечно, предлагалось «правильным» покупателям, на что у кабмина были большие сомнения. «Может быть, мы передадим долю в «Группе ГАЗ» немецкому концерну Volkswagen. Такой диалог был, но пока решения нет», — сообщил тогда  вице-премьер  Дмитрий Козак.

Движение активов началось  не сразу и достаточно далеко от штаб-квартиры ГРУППЫ ГАЗ. Сегодня, 30 ноября, из источников «Правды ПФО» стало известно о продаже автомобильного завода «Урал», который входит в один из дивизионов холдинга. По неофициальной информации, предприятие купили нечужие Дерипаске люди: бывший председателя совета директоров Павел Яковлев и – опять же бывший – генеральный директор ОАО «ГАЗ» Дмитрий Стрежнев. Информацию о покупке подтверждает один из самых авторитетный телеграм-каналов ПФО – «Нижегородский олень». 

Дерипаска взял себя за горло

Фото novayagazeta-vlad.ru

«Новые собственники уже активно принимают дела автозавода. Сегодня они уже успели встретиться в Миассе с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским. Как сообщают наши источники, сделка уже совершена, но информацию об этом пока скрывают, – отмечают авторы публикации. – Дерипаска опасается очередного падения акций группы ГАЗ, так как сейчас ведёт переговоры о продаже других активов автогиганта с иностранцами. Как мы отмечали ранее, стоимость акций ГАЗа с начала года упала вдвое. Цена акций на торгах на прошлой неделе на фоне негативных сообщений в СМИ опустилась ниже 400 рублей».

Эксперты отмечают, выделение завода «Урал» из ГРУППЫ ГАЗ – это всего лишь «аперитив», а настоящие торги за активы ГАЗ еще впереди. Тем не менее, продажу «Урала» наблюдатели называют техническим маневром, так как новые собственники аффилированы с прежних держателем акций.

Помимо должностных связей с Дерипаской, пусть и в прошедшем времени, интересен тот факт, что Дмитрий Стрежнев – не просто экс-подчиненный Дерипаски,  а его бывший сосед по комнате в общежитии МГУ.

«У Дерипаски сейчас не лучшие времена, ему приходится выбирать. Или господдержка за счёт льгот от Минпромторга РФ, либо сценарий Минфина США,где отмена санкций напрямую увязана с продажей части акций «Группы ГАЗ» иностранцам, – отмечает информированный источник в правительстве Нижегородской области. – Для региона такие пертурбации тоже очень болезненны, ГРУППА ГАЗ для нас – один из крупнейших налогоплательщиков. И смотреть, как он терпит крушение – тяжело. За уходящий год компания подешевела почти вдвое! А по итогам минувшего октября 2018 года продажи новых легких коммерческих автомобилей снизились на 11%!».

О том, что ГРУППА ГАЗ переживает одно из худших времен, красноречиво говорит отказ топ-менеджмента не раскрывать ежеквартальный отчет из-за санкций, прикрывшись  постановлением правительства от 20 января 2018 года №37 «Об особенностях раскрытия информации».

Группе ГАЗ предрекают непростые времена

Фото car-era.info

«Чтобы не допустить на ГАЗе второго «Пикалево», государство загружает мощности предприятия как может. Достаточно вспомнить 2-х миллиардный заказ для Росгвардии на закупку «Тигров» и «Уралов» – эти деньги выделят из резервного фонда, – предполагает экономический обозреватель Андрей Карбышев. – Это выглядит как электрошок, как реанимация предприятия. Сейчас гражданин Кипра больше смотрит на Америку, которая рассчитывает по смешным ценам купить пакет акций автогиганта. Есть, конечно, и другие претенденты. Например, Volkswagen и Magna. Но это просто массовка, по сравнению с американскими инвесторами. Кому именно из них достанется «пирог», станет ясно не ранее начала января 2019 года, но уже сейчас понятно, что промышленную группу ждут потрясения похлеще тех, что мы видели в 90-е годы».  

«Правда ПФО» продолжает следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Мнения

"В Париже весна, но не

"В Париже весна, но не радостны лица простых парижан". Мастерство не пропьешь, советская школа журналистики прет из всех щелей

Добавить мнение

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Проверка