Беспроводные деньги «Мегафона» компенсируют уничтожение репутации «Чебнета»

14.05.2013-18:38
Версия для печати

Участившиеся сбои в сети крупнейшего интернет-провайдера Чувашии объясняют его слиянием с оператором большой тройки

Интернет-провайдеры Чувашии, еще в середине прошлого года заявлявшие о насыщении местного интернет-рынка и невозможности серьезного увеличения собственных доходов, получили неожиданный подарок от крупнейшего игрока отрасли. «Чебнет», вошедший в конце 2011 года в состав холдинга NETBYNET, принадлежащего «Мегафону», стал стремительно терять в качестве. Согласно опросу интернет-портала «На-связи», по итогам 2012 года 62% абонентов компании отметили ухудшение качества предоставления услуг. Последний по времени серьезный сбой, произошедший аккурат перед майскими праздниками, продолжался более 3 дней, а контакт-центр «Чебнета» прекратил обслуживание абонентов.

На момент покупки «Мегафоном» «Чебнет» был компанией с отличными показателями рентабельности и почти безупречной репутацией. «Он был локомотивом, двигающим цены вниз, а скорости – вверх. По его тарифам «сверялись» другие провайдеры, исключая разве что «Ростелеком». Сейчас «Чебнет» вызывает больше негативных эмоций. В том числе из-за тарифной политики, направленной на рост абонентской базы, а не поддержку старых клиентов», – полагает ИТ-журналист Максим Иванов.

Развитие собственного IP-TV, которое компания обещала незадолго до своего вхождения в структуру «Мегафона», прекратилось почти сразу после слияния. Уже тогда аналитики рынка заговорили о том, что «Мегафон» потратил 630 млн рублей на «Чебнет» не для того, чтобы осуществлять дальнейшие вложения, и проблемы с качеством услуг не заставят себя ждать. Первый серьезный сбой, доселе почти невиданный абонентами компании, состоялся 15 июня 2012 года. Сеть провайдера была недоступна несколько часов, после чего компания извинилась перед абонентами. После этого перерывы в предоставлении услуг стали учащаться. В соответствующей теме на форуме «На-связи» массовые возмущения абонентов компании отсутствием связи зафиксированы 27 июля, 13 сентября, 7 октября, 1 декабря. Сбой 27 июля компания объяснила аварией у магистрального провайдера, 13 сентября заявила о раскрытой диверсии против собственной сети, 7 октября – о неполадках с оборудованием, а дальнейшие сбои просто перестала официально комментировать.

Произошедший 26 апреля сбой стал самым массовым и длительным – перебои в сети наблюдались более 3 дней, а с 29 апреля попытки абонентов дозвониться в контакт-центр стали бесполезными: автоответчик утверждал, что компания временно прекратила обслуживание звонков. «По московским меркам это значительное упущение провайдера. В Москве любое прерывание связи устраняют максимум за 24 часа, и большая часть провайдеров переходит на трехчасовые технологические промежутки», – полагает аналитик агентства «Инвесткафе» Тимур Нигматуллин.

Источники в ИТ-отрасли сообщили «Правде ПФО», что ухудшение качества услуг после вхождения «Чебнета» в холдинг NETBYNET произошло из-за передачи узловых элементов сетевой инфраструктуры «Чебнета» в пользование «Мегафону» для обслуживания его абонентов, и именно в получении доступа к этой инфраструктуре состояла истинная цель совершенной сделки. Тимур Нигматуллин высказывает сомнения в достоверности информации. «Поток трафика от 3G покрытия в принципе не способен нагрузить сеть регионального провайдера такого размера», – полагает аналитик.

Другие эксперты считают информацию источников правдоподобной, но вносят некоторые корректировки. «Раньше «Чебнет» покупал трафик у одного из провайдеров республики. После покупки NETBYNET, трафик стал покупаться у «Мегафона». Этот же канал «Мегафон» использует и для мобильного интернета (3G и 4G).Возможно, в этом и причина менее стабильной работы», – полагает Максим Иванов.

В самом «Чебнете» отказались от комментариев «Правде ПФО», сославшись на длительное отсутствие высшего руководства компании. В чебоксарском филиале «Мегафона» и вовсе отрицают наличие темы для разговора. «На сегодняшний момент проблем со связью у интернет-провайдера «Чебнет» не зафиксировано. Более того, отмечается стабильный рост показателей и активный приток абонентов», – говорится в ответе пресс-службы компании, который напрямую противоречит недавним сообщениям самого «Чебнета», признавшего критический сбой 26–30 апреля.

Фактическое уничтожение репутации крупнейшего интернет-провайдера республики может стать ценой, которую «Мегафон» заплатит за укрепление позиций на рынке 3G-интернета, борьба за который в Чувашии только входит в решающую стадию.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Добавить комментарий

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код