Дельман оставил «Татнефть» на большой дороге

22.08.2013-18:14
Версия для печати

Компания купила у «чувашского Ходорковского» АЗС на месте будущей транспортной развязки

На 24 августа в микрорайоне «Садовый» назначен день открытых дверей. Все желающие приглашаются посмотреть на стройплощадку и новые дома, возведенные структурами самого влиятельного бизнесмена современной Чувашии Владимира Ермолаева. Согласно подписанному 6 августа соглашению с кабинетом министров республики и администрацией города Чебоксары, до конца года предприниматель обязуется возвести в микрорайоне 150 000 квадратных метров жилья. Но будущее Ермолаева отнюдь не выглядит безоблачным. Непонятно, кто согласится жить в микрорайоне, в который будет почти невозможно въехать и весьма проблематично выехать. Одним из пунктов упомянутого соглашения является обязательство города по строительству транспортной развязки между проспектом Айги и улицей Фучика. Но аккурат на месте будущей развязки находятся АЗС, которые еще недавно принадлежали семье предпринимателей Дельманов. Теперь строителям и городу придется иметь дело с более серьезными людьми: заправки выкупила компания «Татнефть».

Проспект Айги (32 автодорога) – одно из самых чудных сооружений современной Чувашии. По широченному дорожному полотну, возведенному раньше микрорайона, почти никто не ездит. Это превращает его в идеальное место для соревнований по стритрейсингу. Тут, правда, главное вовремя затормозить: прямо под Сугутским мостом проспект неожиданно и резко обрывается и превращается в разбитую грунтовку.

Само собой, что изначально власти вовсе не планировали строить в центре Чебоксар нечто вроде запасной ВПП городского аэропорта. Проспект планировалось связать с улицей Фучика, частью которой является Сугутский мост, и продолжить дальше к проектируемому микрорайону «Сугутка». «Разработка проектно-сметной документации на примыкание проспекта Айги к улице Фучика и выхода проспекта Айги на улицу Короленко, в том числе разработка схемы движения автотранспорта на период строительства путепровода на пересечении улиц Хмельницкого и Фучика, а также получение положительного заключения государственной экспертизы завершится к 1 апреля 2014 года. Затем будет объявлен и проведен аукцион на строительство этой развязки. Ввод объекта в эксплуатацию  запланирован к 1 июля 2015 года», - сообщил «Правде ПФО» главный архитектор Чебоксар Александр Шевлягин.

Но строительство «Сугутки» теперь вообще под вопросом из-за судебных тяжб застройщика микрорайона, компании «Три АсС», с жителями идущих под снос домов. «Правда ПФО» уже рассказывала о конфликте и продолжает следить за этой темой. Намеченное на 20 августа заседание арбитражного суда перенесено на 29 августа. Что до развязки «Айги-Фучика», то строителями проспекта даже выполнены заделы под будущее примыкание – вот только ведут они прямиком к находящимся по обе стороны улицы Фучика автозаправкам.

«Вопрос с находящимися в районе АЗС будет решен при разработке проектно-сметной документации. Есть определенные технические нормативы, например, радиус поворота у дороги, а также «красные линии» улиц, которые будут соблюдены при расширении дороги. Разработка проектно-сметной документации данной развязки завершится в 2014 году», - обещает Шевлягин.

До недавнего времени заправки несли на себе символику компании «Волганефтьхолдинг», контролируемой влиятельной в Чувашии семьей Дельманов: отец Александр Дельман является членом общественной палаты ЧР, сын Олег Дельман – депутат Госсовета ЧР от «Единой России». «Правда ПФО» уже писала об истории многолетнего противостояния семьи Дельманов с различными ветвями и кланами чувашской власти. Местные политологи даже называли предпринимателей «чувашскими Ходорковскими».

Но практически перед самым подписанием соглашения по застройке Богданки между структурами Ермолаева и чувашскими властями заправки «Волганефтьхолдинга» удалось продать «Татнефти», одному из двух крупнейших игроков на топливном рынке Чувашии. Сейчас АЗС представляют собой странное зрелище: логотипы «Волганефтьхолдинга» на них остались, а вместо стационарного брендирования «Татнефти» натянуты малопонятные баннеры. Заправки выглядят как откровенно временные – но в нефтяном гиганте из Альметьевска «Правде ПФО» сообщили, что строят на купленное имущество далеко идущие планы. «Приобретенные нами АЗС, ранее принадлежавшие компании «Волганефтьхолдинг», будут работать под брендом «Татнефть». Также будет произведена необходимая замена оборудования и ребрендинг в соответствии с корпоративным стилем «Татнефть», - сообщил «Правде ПФО» заместитель директора ООО «Татнефть - АЗС центр» Лев Симунов.

Связалась «Правда ПФО» и с депутатом Госсовета Олегом Дельманом, который подтвердил заключение сделки и заявил, что никаких сложностей в переговорах с «Татнефтью» не было, а договоры аренды новый собственник заключил сроком на 25 лет. И очень похоже, что в «Татнефти» не до конца понимают, какие именно проблемы они на себя взвалили в связи с новым приобретением. «Документами по строительству транспортной развязки на месте нахождения АЗС по улице Фучика мы не располагаем. Договора аренды на все приобретенные АЗС заключены на длительный срок», - заявил СимуновСледует отметить, что бороться с чувашскими властями весьма успешно получалось даже у Дельманов. «Татнефть» с ее юридической службой может доставить администрации города гораздо больше проблем.

«Дорога, которая примыкает к улице Фучика (проспект Айги – прим. «Правды ПФО»), была построена без проектно-сметной документации. Во-вторых, она построена без согласия арендаторов земельного участка, никаких документов о примыкании мы не получали. Глядя на эту дорогу, видно, что в ближайшее время она развалится. А все дальнейшие вопросы будут решаться уже с новым собственником. Если он даст согласие на то, что автодорога будет проходить через заправочную станцию – значит, она будет проходить там,» - не без злорадства заявил Дельман «Правде ПФО».

Олег Дельман - справа

Как будет решаться вопрос с развязкой в создавшейся ситуации, наблюдателям непонятно. Источники «Правды ПФО» заявляют, что проект будущей развязки уже есть, и он не предусматривает снос АЗС – но в таком случае жители микрорайона «Садовый» оказываются в еще худшей ситуации. Построить примыкание проспекта Айги к улице Фучика без сноса АЗС, конечно, можно – но весь поток выезжающих из «Садового» машин в этом случае будет направляться к перекрестку улицы Фучика с улицей Хмельницкого, который наглухо закупорен уже сейчас, когда «Садовый» еще толком не начал заселяться. Кроме того, в этом случае по развязке можно будет лишь выехать с Богданки, заезжать в микрорайон все равно придется через перекресток с улицей Хмельницкого. Строительство развязки на перекрестке «Хмельницкого-Фучика» планируется лишь к 2019 году.

Одно из двух: или администрация города найдет возможность снести АЗС и построить нормальную развязку, или будущие жители «Садового» окажутся зажаты в бутылке с невероятно узким горлышком. В компьютерных градостроительных симуляторах в подобных ситуациях принято все сносить и начинать игру заново.

Что до семьи Дельманов, то в их владении на территории Чебоксар осталась лишь одна заправка на улице Гагарина – та самая, поспешно выданное разрешение на строительство которой в свое время стоило должности сразу двум республиканским министрам.  Причудливый зигзаг, который делает улица Цивильская (в перспективе – важнейшая городская магистраль) вокруг этой АЗС, удивляет уже не одно поколение чувашских автомобилистов. Город все это время продолжает вялотекущие попытки оспорить правомерность нахождения АЗС «Волганефтьхолдинга» на своем месте. Кому продадут Дельманы оставшуюся заправку, когда администрация перейдет к активным действиям и на этом участке, покажет время.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Мнения

Как у вас рука повернулась

Как у вас рука повернулась назвать Дельмана чувашским Ходорковским.Да он его мизинца не стоит по интеллекту, порядочности, благородным замыслам, заботой о своем коллективе и тд, что Д. и во сне не снилось.

снесите уже эту заправку на

снесите уже эту заправку на Гагарина возле олимпийского из ща этого дорогу намярмарочную провести не могут. Надоело уже ездить по разбитым узким дорогам на ул ярмарочная. Дома построили а дороги нет. Позор. 

Добавить мнение

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Проверка