Дерипаска теряет топ-менеджеров

19.07.2013-16:22
Версия для печати

Финансовый директор ГАЗа Евгений Белинин покидает компанию

Вице-президент Группы ГАЗ, финансовый директор ОАО «ГАЗ» Евгений Белинин покинет свой пост до конца текущего года и, возможно,  Россию. Среди главных версий отставки – конфликт с западным менеджментом Группы ГАЗ и новые проекты Дерипаски на Украине. Официально информация об уходе Белинина не подтверждается. Неофициально источники говорят о том, что Белинин, при котором Группа ГАЗ достигла лучшего финансового результата в своей истории (в 2012 году), не сработался с западным топ-менеджментом автозавода.

Как эмоционально выразился в беседе с корреспондентом «Правды ПФО» один из руководителей ГАЗа среднего звена, просивший не раскрывать его имени, «если бы мой дед-фронтовик, проработавший на ГАЗе всю свою жизнь, знал, что президентом Группы ГАЗ будет Бу Инге Андерссон, а председателем совета директоров ОАО «ГАЗ» - Зигфрид Вольф, он, как в 1945-м, надев ордена, пошел бы на штурм здания заводоуправления».

Однако хозяин ГАЗа, глава «Базового элемента» г-н Дерипаска, приглашая на работу западных менеджеров, руководствовался не эмоциями, а практическим смыслом. Действительно, швед Андерссон, имеющий многолетний опыт в GM и Saab, и австриец Вольф (Philips, VMW, Hirtenberger AG, Magna) привнесли в работу высшего менеджмента компании западные стандарты и помогли ГАЗу в реализации производственных проектов с ведущими автопроизводителями мира.

Однако, как утверждают источники на ГАЗе, незнание ими языка и нюансов местной специфики создало определенные психологические барьеры в отношениях с коллегами российского происхождения, которые, независимо от производственных и деловых заслуг, рассматриваются представителями западного топ-менеджмента как руководители «второго сорта».

Справедливости ради, здесь стоит отметить, что киевлянин Евгений Белинин тоже является своего рода экспатом. С 1997 по 2009 гг. его карьера успешно складывалась в украинском подразделении компании Coca-Cola. В ноябре 2010-го Белинин получил приглашение работать на ГАЗе, где с энтузиазмом взялся за новое для себя дело – управление финансами в машиностроительной отрасли.

Эксперты едины во мнении, что финансовые успехи, достигнутые ГАЗом при Белинине, говорят сами за себя. В 2011 году Группа ГАЗ увеличила чистую прибыль сразу в четыре раза, более чем вдвое превзойдя самые смелые прогнозы. По официальным данным, в первый год работы Белинина чистая прибыль Группы выросла с 2,1 млрд рублей до 8,5 миллиарда. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей в тот же год выросли на 17% - до 89 773 штук. В 2012 году показатели чистой прибыли еще подросли – до 8,8 млрд рублей. И это несмотря на падение выручки (на 4%) из-за резкого и непредсказуемого снижения госзаказа на большегрузные автомобили со стороны сердюковского Министерства обороны, разорвавшего традиционный рамочный годовой контракт на производство 4 тысяч грузовиков. В 2013 году Группа ГАЗ прогнозирует дальнейший рост финансовых показателей: выручки – до 140-145 млрд рублей; увеличение размера чистой прибыли планируется не менее чем на 10%.

Деятельность Евгения Белинина на ГАЗе была высоко оценена экспертным сообществом. Так, в ежегодно составляемом Ассоциацией менеджеров и ИД «Коммерсантъ» рейтинге ТОП-1000 российских менеджеров в 2012 году вице-президент Группы ГАЗ и финансовый директор ОАО «ГАЗ» Белинин занял почетное третье место в разделе «Машиностроение».

«Я думаю, что за три года Белинин сумел найти общий язык с западным руководством. Если бы они не сработались, то один из них ушел бы раньше, - заявил корреспонденту «Правды ПФО» ведущий эксперт управляющей компании «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. - Скорее всего, уход Белинина с ГАЗа связан с тем, что заканчивается его контракт, и он решил вернуться на родину. Думаю, от ухода одного топ-менеджера ничего не изменится: это обычный процесс, поэтому прогнозировать какие-либо потрясения на предприятии бессмысленно».

Эксперты полагают, что отставка Белинина не скажется серьезно и на котировках акций.

«От финансового директора, совмещающего должность с постом вице-президента компании, зависят финансовые потоки предприятия. Можно предположить, что уход Белинина может быть воспринят рынком позитивно, потому как на сегодняшний день на предприятии лежит большая долговая нагрузка и есть залог для системной работы по оптимизации кредитного портфеля, - заявил «Правде ПФО» аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. - По моему мнению, отставка топ-менеджера не приведет к изменениям в стратегии развития предприятия».

В пресс-службе ОАО «ГАЗ» корреспонденту «Правды ПФО» отказались комментировать информацию о планируемой отставке главного финансиста ГАЗа.

Тем не менее, два независимых друг от друга источника «Правды ПФО» на предприятии подтвердили сведения об отставке, которая должна произойти в конце года, однако разошлись в оценке дальнейших планов Евгения Белинина. По одной из версий, уход с ГАЗа вызван с сугубо личными причинами и необходимостью «быть рядом с домом, то есть с Киевом». Вторая версия опирается на сведения о том, что Группа ГАЗ в ближайшее время планирует серьезно расширить свое присутствие на рынке Украины. Каким образом это будет сделано, учитывая негативные финансовые последствия для Группы ГАЗ кризиса 2008-2009 гг. (в 2012 г. чистый долг Группы составлял 34 млрд рублей), не поясняется.

По некоторой информации, Группа намерена развивать на Украине производство спецтехники. Напомним, что ранее ГАЗ имел серьезные планы по кооперации с Харьковским тракторным заводом, контрольный пакет акций которого был приобретен структурами Олега Дерипаски накануне мирового финансового кризиса. Теперь эксперты говорят о возможности реализации «украинского проекта» за счет прибыли ГАЗа, приводя в качестве подтверждения заявление Бу Андерссона – напомним, в 2012 году президент Группы ГАЗ заявлял о планах реализации 1,5-годовой инвестпрограммы стоимостью 16 млрд рублей. Причем средства направлялись на реализацию собственных проектов ГАЗа, а не контрактных проектов (производство автомобилей Skoda, VW, Chevrolet, Mercedes на нижегородской площадке), для которых ГАЗ привлекает заемные средства.

Стоит отметить, что менеджмент ГАЗа неоднократно давал понять, что рассматривает проекты контрактной сборки как своего рода возможность получить дополнительное финансирование. Тем не менее, главная ставка делается на развитие собственных проектов, в частности, на модельную линейку «Газели Next», некоторые процессы производства которой теперь совмещаются со стартовавшим на прошлой неделе производством грузовиков Mercedes Sprinter (напр., кузова Газелей и Mercedes проходят окраску на одном и том же окрасочном комплексе). Учитывая также, что 47% прибыли Группа получает от продажи легких и средних грузовиков и спецтехники, информация о планах ГАЗа по реализации собственных проектов, в том числе и на Украине, заслуживает внимания. Какая роль в их реализации уготована Евгению Белинину, пока неясно.

«Правда ПФО» будет следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Комментарии

ТОПы приходят и уходят.

ТОПы приходят и уходят. Главное, что ГАЗ возобновил выплату дивидендов по акциям.

Как миноритарный акционер

Как миноритарный акционер ГАЗа, тем не менее, скучаю по Волгам и Чайкам. Были автогигантом с мировым именем, стали клепателями Шкод и Авешек.

Дерипаска вообще не

Дерипаска вообще не заморачивается с кадрами - не барское это дело. Помню, как несколько лет назад барин посадил Никиту Михалкова за руль Тигра и тот рассекал по Нижнему - без номеров, без прав, без страховки, вообще без ничего. Они же каста неприкасаемых, их каждая собака ментовская должна в лицо знать. Хозяева жизни, млин

А кто-нибудь задумался, за

А кто-нибудь задумался, за счет чего такие потрясающие показатели роста чистой прибыли? Продажи в секторе автопрома как проседали, так и проседают. Весь рост только за счет "оптимизации производства" и "снижения непроизводительных затрат", ну а по-простому - сокращения персонала и урезания расходов на материалы и энергоносители (покупка самых дешевых компонентов и начало отопительного сезона в ноябре)

Добавить комментарий

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код