Фирма Сорокиных лишит «Красный якорь» гособоронзаказов

05.09.2013-09:44
Версия для печати

Компания «СТН-Строй» планирует построить на железнодорожной ветке логистический центр

Крупнейшее российское предприятие «Красный якорь» (Нижний Новгород) может лишиться государственных оборонных заказов. Железнодорожные пути, по которым якорному заводу поставляют металлопрокат и вывозят готовую продукцию, разобраны компанией «СТН-Строй», учредителем которой является жена мэра Нижнего Новгорода Элада Нагорная. Строительная компания намерена возвести на месте железнодорожной ветки крупный торгово-складской комплекс. Однако в прокуратуре Нижегородской области отмечают, что ни проекта, ни разрешительной документации на строительство у «СТН-Строй» нет. Компанией получено лишь разрешение на реконструкцию ножевого цеха №4, который находится на значительном расстоянии от железнодорожной ветки. 

Сложившаяся ситуация на «Красном якоре» обсуждалась на совещании у главного федерального инспектора по региону Сергея Валенкова с участием гендиректора завода, представителей ФАС, транспортной и областной прокуратуры. От «СТН-Строй» на совещание никто не пришел.

Гендиректор «Красного якоря» Дмитрий Барыкин напомнил, что железнодорожные пути, по которым предприятию поставлялись материалы для будущих заказов и отгружалась продукция, находились на территории Горьковского металлургического завода (ГМЗ). После банкротства ГМЗ собственники территории многократно менялись, с каждым из них «Красный якорь» заключал договоры на подачу и уборку вагонов и контейнеров на промышленную площадку предприятия.

В конце апреля 2013 года якорный завод получил от временного владельца железнодорожных путей – «Горьковской железнодорожной логистической компании» – уведомление об одностороннем расторжении такого договора. А в июне стало известно, что решение о расторжении и демонтаже путей принято собственником территории – «СТН-Строй». На этом месте компания, 60% доли в которой принадлежит супруге нижегородского мэра Эладе Нагорной, намерена построить логистический комплекс.

По словам Барыкина, из-за демонтажа путей от железнодорожного сообщения также оказались отрезанными «Оргсинтез» и еще 15 мелких предприятий. Решить проблему «Красный якорь» пытается автомобильным транспортом – перегружает металлургический прокат из вагонов на станции Костариха, а потом машинами доставляет сырье на промышленную площадку завода. Однако Дмитрий Барыкин отметил, что эта схема дает сбои. За июль-август снижение объемов производства на «Красном якоре» составило 20%.

Барыкин рассказал, что его предприятие участвует в госконтрактах как производитель так называемых оффшорных цепей, которые используются для крепления нефтяных платформ для добычи нефти и газа. Это цепи без соединительных звеньев определенной длины (доходят до 2,5 км), и весом от 360 до 450 тонн. Кроме того, ожидаются большие контракты на флотские цепи, но если проблема с железнодорожным сообщением решена не будет, то «есть вероятность срыва заказов».

«Мы ожидали рост по объемам производства в 3 раза, а теперь придется отказываться от выигранных нами контрактов и тендеров –  у нас нет транспорта на дальнейшее развитие. Все государственные деньги уйдут за границу, привезут либо китайские, либо корейские цепи. Речь идет о десятках миллионов евро», – сообщил гендиректор предприятия.

Участники совещания отметили, что проблему можно решить, проложив новую железнодорожную ветку по другой траектории. Подсчитано, что прокладка рельсов «с нуля» обойдется в сумму не менее 15 млн рублей. Однако, по словам Барыкина, необходимо желание собственника пойти на встречу: «Не исключено, что через какое-то время «СТН-Строй» начнет еще что-то строить, и наши деньги уйдут в землю. Мы этому партнеру не доверяем», - сказал он.

Элада Нагорная и Олег Сорокин

Руководитель УФАС по Нижегородской области Михаил Теодорович, в свою очередь, отметил, что металлопрокат можно доставлять на завод автомобильным транспортом, однако «тема нефтяных платформ делает железнодорожную ветку единственным вариантом» вывоза готовой продукции с завода.

Между тем, Теодорович сообщил, что «Красный якорь» до сих пор не предоставил в УФАС документы о том, что предприятием реализуется какой-либо гособоронзаказ. Руководитель управления также добавил, что другая сторона – «СТН-Строй» – на заседании антимонопольщиков 4 сентября предоставила отчет за 2011 год, о том, что «данная железнодорожная ветка была изношена на 90%, и по ней нельзя таскать сцепку в 300-400 тонн». Кроме того, представители «СТН-Строй» говорят, что для них эта ветка была убыточной.

В настоящее время региональное УФАС в отношении строительной компании возбудило дело по признакам нарушения закона о защите конкуренции. Рассмотрение дела назначено на 17 сентября.

По словам заместителя приволжского транспортного прокурора Сергея Синякова, на настоящий момент установлено, что «СТН-Строй» нарушило законодательство в сфере конкуренции, в связи с чем руководителю организации вынесено представление. «Они («СТН-Строй» - прим. «Правды ПФО») собираются отклонить наши требования, ссылаясь на свои идеальные положения гражданского кодекса. Если они продолжат настаивать на своей позиции, будет возбуждено административное производство либо подано исковое заявление в суд», - заявил Синяков.

Первый заместитель прокурора по Нижегородской области Евгений Денисов отметил, что в рамках прокурорской проверки было выявлено, что у «СТН-Строй» не имеется ни проекта, ни разрешительной документации на строительство логистического комплекса, о котором они заявляют. Разрешение выдано лишь на реконструкцию ножевого цеха №4, который находится в значительном удалении от железнодорожной ветки. О причинах срочности демонтажа железнодорожных путей участникам совещания остается только гадать.

 «Правда ПФО» будет следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Добавить мнение

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Проверка