ФСБ прокладывает путь к Игнатьеву через «Чувашавтодор»

23.04.2013-19:02
Версия для печати

Строителей федеральной трассы подозревают в хищениях на 32 миллиона рублей

Обыски, проведенные оперативниками чувашского ФСБ в офисе компании «Чувашавтодор», наблюдатели связывают с уголовным делом по хищениям в особо крупном размере. Объявленная Москвой борьба с коррупцией в Чувашии бьет по наиболее приближенным к главе региона компаниям. Эксперты «Правды ПФО» предрекают, что Михаил Игнатьев может «сдать» руководителя «Чувашавтодора» Александра Волкова в надежде, что силовики не начнут искать коррупционеров на более высоких этажах властной пирамиды республики.

Источники «Правды ПФО» в правоохранительных органах Чувашии поделились подробностями дела, в рамках которого в офисе ОАО «Чувашавтодор» были проведены обыски. Одним из эпизодов, привлекших внимание оперативников, является факт продажи «Чувашавтодором» базы по производству железобетонных изделий в Шумерле за 25 млн рублей при рыночной стоимости комплекса в 50 млн. Кроме того, источники «Правды ПФО» считают фиктивными акты выполненных работ по заключенному летом 2012 года договору между ОАО «Чувашавтодор» и ООО «Агроресурс» на сумму более 32 млн рублей. Данные работы должны были быть выполнены при реконструкции автомобильной дороги М-7. ООО «Агроресурс», по мнению источников, не обладало ни трудовыми, ни материальными ресурсами для выполнения этого комплекса работ, являлось и является фирмой-однодневкой.

Уголовное дело по факту хищения вышеуказанных 32 млн рублей по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере), возбужденное в апреле текущего года УФСБ по Чувашской Республике, осложняется депутатским статусом директора Канашского филиала Александра Иванова, который подписывал документы по договору с «Агроресурсом» со стороны «Чувашавтодора». Об этом заявляет источник «Правды ПФО».

Сотрудники самого «Чувашавтодора», по сведениям «Правды ПФО», также недовольны политикой руководства во главе с Александром Волковым. Более 30 госконтрактов в 2012 году было заключено со снижением первоначальной стоимости более чем на 20% – притом, что уровень рентабельности предприятий данной отрасли экспертами оценивается в 7–12%. Особняком здесь стоит аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги А-151 Цивильск – Ульяновск в Чувашской Республике. «Чувашавтодор» снизил первоначально заявленную государственным заказчиком ФКУ «Упрдор «Волга» цену на 26% и заключил государственный контракт с заказчиком на выполнение этих работ на сумму около 198 млн рублей, что в случае качественного выполнения работ стало бы убыточной сделкой.

Следствием таких снижений на аукционах, по мнению источников «Правды ПФО» в правоохранительных органах, является ухудшение качества выполняемых работ в связи с применением более дешевых материалов, невыполнением каких-либо видов работ в полном объеме. Так, договор на 7 млн рублей об оказании услуг специальной техники (экскаваторы, бульдозеры) с ООО «Стандарт», заключенный в рамках капитального ремонта федеральной автомобильной дороги А-151 Цивильск – Ульяновск, оперативники ФСБ считают фиктивным. При этом о каких-либо претензиях ФКУ «Упрдор «Волга» к «Чувашавтодору» по качеству выполняемых работ «Правде ПФО» неизвестно.

«При Игнатьеве компания стала одной из наиболее приближенных к «ближнему кругу» предприятий, помогающих финансировать расходы, которые сложно «провести» официально. В сфере дорожного строительства сделать это сравнительно просто», – заявил «Правде ПФО» руководитель строительной компании, пожелавший остаться неизвестным. Эксперт уверен, что без политической воли «сверху» местное управление ФСБ не стало бы заводить дело против «Чувашавтодора».

В пресс-службе «Чувашавтодора» «Правде ПФО» подтвердили информацию источников, что родной брат Михаила Игнатьева работает на предприятии, подчеркнув при этом, что должность главного специалиста отдела главного механика не является руководящей. Информацию о неблагоприятном финансовом положении «Чувашавтодора» в компании опровергли, дать комментарии относительно продажи базы в Шумерле и договора с «Агроресурсом» затруднились.

Отметим, что сообщения источников «Правды ПФО» в правоохранительных органах о якобы критическом финансовом положении «Чувашавтодора» при ближайшем рассмотрении не подтверждаются. Согласно размещенной в Сети финансовой отчетности, финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия в течение последних 3 лет остается примерно на одном и том же уровне, а выручка растет – в 2012 году она увеличилась на 13% и составила 2,57 млрд рублей. Большая (более 50%) доля заемных средств в балансе «Чувашавтодора» является характерной чертой для предприятий отрасли.

100% акций «Чувашавтодора» принадлежат Чувашской Республике. Михаил Игнатьев, посещая предприятие в октябре 2012 года, подчеркнул, что «Чувашавтодор» ведет социально ориентированный бизнес: «Это для нас важно. И когда меня спрашивают, когда же вы будете продавать, то я отвечаю, что пока не собираемся. Сделаем сначала дороги и благоустроим территории». Вопрос строительства дорог в Чувашии обсуждался 22 апреля на совещании у Михаила Игнатьева, а также во время видеоконференции с главами сельских районов. Министр транспорта Чувашии Михаил Янковский доложил, что только за первый квартал 2013 года подрядным организациям, главной из которых является «Чувашавтодор», перечислено 68 млн рублей, а всего на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автодорог регионального и межмуниципального значения в 2013 году предусмотрено потратить 751,5 млн рублей. Завершение работ по ямочному ремонту в городских округах запланировано во второй половине мая 2013 года.

 «Чувашавтодор» очень нужен республике, и отдавать его никто не собирается. Возможно, Игнатьев в какой-то момент решит сдать Волкова как свидетельство того, что в республике борются с коррупцией – но похоже, что в ФСБ копают глубже и выше», – предполагает эксперт «Правды ПФО» в строительной отрасли.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Комментарии

Добавить комментарий

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код