Главный транспортник Нижнего Новгорода предпочитает пассажирам коз

31.07.2013-17:19
Версия для печати

Олег Семечкин находится на волоске от увольнения

В администрации Нижнего Новгорода назревает очередной скандал, связанный с целым рядом вопросов относительно профессионализма команды Кондрашова. Галерею чиновников с сомнительной репутацией пополнил директор департамента транспорта и связи Олег Семечкин. Нарекания к его работе есть не только у рядовых нижегородцев, часами простаивающих в ожидании автобусов и трамваев, но и у депутатов. Муниципальные парламентарии редко бывают так единодушны: «начальник транспортного цеха» не соответствует занимаемой должности. По мнению народных избранников, главный транспортник уделяет больше времени и внимание своему хобби, чем исполнению служебных обязанностей.

«Все проекты, заявленные Семечкиным, на сегодняшний день пробуксовывают, - отмечает депутат городской думы Денис Москвин. – Это и введение единого проездного, и оптимизация дорожно-транспортной сети, и работа по унификации городских маршрутов. Сроки реализации данных программ неоднократно переносились. Я уже молчу про проблемы «Нижегородпассажиравтотранса». Данное предприятие после передачи из областной собственности в муниципальную принесло городу долги в 800 миллионов рублей. Если директор департамента и впредь будет халатно относиться к своим обязанностям, мы готовы поставить вопрос об отстранении его от должности».

А между тем «Правда ПФО» провела расследование и выяснила, с чем связана инертность чиновника в вопросах администрирования вверенной ему отрасли. Как оказалось, Олег Семечкин в Нижнем Новгороде бывает наездами, а все текущие вопросы предпочитает переадресовывать своим замам. Один из бывших сотрудников департамента, попросивший не называть его имени, подтвердил, что шеф довольно часто отдыхает либо в своей квартире в Москве, либо у себя на итальянской вилле. Впрочем, проверять информацию о собственности Семечкина мы не стали. Ее наличие сегодня не является порочащим фактом. Заинтересовала другая деталь: Олег Анатольевич – известный в своих кругах заводчик породистых коз, за содержанием которых он частенько наблюдает по Интернету и между рабочими совещаниями дает своим помощникам виртуальные советы по уходу за рогатыми питомцами.

«И хоть троллейбусы в народе тоже называют «рогатыми», не думаю, что им он уделяет точно такое же внимание», - комментирует Анна Соколова, которая 17 лет назад была одной из подчиненных Олега Семечкина. Профессиональная карьера их свела в 1996 году под крышей компании DIXIS, где г-н Семечкин был президентом, а Анна простым менеджером. Известная сеть салонов сотовой связи и цифровой электроники DIXIS являлась четвертой по величине в России и в лучшие годы имела оборот в 700 миллионов долларов.

«Не исключено, что стиль управления Семечкина мог стать одной из причин того, что в ноябре 2008 мы задолжали «Альфа-банку» 30 миллионов долларов, которые тот получил в виде 90% акций нашего предприятия, - вспоминает Анна. – А в 2009 году DIXIS приказал долго жить».

Небольшой экскурс в биографию директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода не случаен, возможно, именно здесь стоит искать ответ – почему в столице Приволжья руководители высшего звена муниципальной власти не умеют или не желают работать. А ведь на пике трудовой деятельности Семечкин когда-то показал себя деятельным человеком. Вспоминая свою работу в компании «Росмебель» (был и такой эпизод), он подчеркивал, что успеха добился благодаря своей настойчивости: «Я пришел на мебельную фабрику, сделал фотографии выпускаемой продукции, взял телефонный справочник и стал обзванивать офисы. Посмотреть на мои фотографии соглашалась одна компания из 50-ти…».

Возможно, оставшись на обломках собственного бизнеса, Олег Семечкин воспользовался проверенным способом и решил перетрясти записную книжку со старыми знакомыми. А иначе как объяснить его внезапное назначение на должность директора департамента транспорта Нижнего Новгорода? Во-первых, в этой сфере никогда не работал, во-вторых, он москвич и с нашим городом незнаком, в-третьих, имеет репутацию банкрота. Неужели в полуторамиллионном мегаполисе не нашлось других, более достойных, кандидатов на должность главного по автобусам и трамваям?

Но вернемся к нашим баранам, точнее, к козам. Скорее всего, именно из-за этих животных нижегородскому транспорту достается наименьшее внимание Олега Семечкина.

Остается понять только: каков главный интерес у состоятельного москвича в нашей обедневшей провинции. В Интернете одно время витало подозрение, что наш герой может быть связан с так называемым маршруточным лобби, которое за счет сокращения «ареала» общественного транспорта уверенно увеличивает свои доходы.

«Тут более сложная структура, на мой взгляд, нежели просто сказать «власти лоббируют интересы частных перевозчиков», - говорит известный в Нижнем Новгороде эксперт в области пассажирских перевозок, один из лидеров движения «Нижегородцы – за общественный транспорт» Василий Курицын. - И здесь можно отметить множество факторов. В настоящий момент в пассажирских перевозках попросту нет четких требований к пассажирским компаниям, отсутствует единая программа по развитию ОТ, за последние 20 лет не проводилось никаких исследований пассажиропотока. Почему – остается догадываться. Ни для кого не секрет, что практически все лица, занимающие посты, так или иначе лоббируют интересы именно в той сфере, где они работают. На практике это выражается в том, что маршруты муниципального транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы) сокращаются, либо изменяются таким образом, что теряют пассажиропоток; выпуск единиц транспорта на маршруты также уменьшается, что ещё больше увеличивает отток пассажиров с муниципального транспорта».

Эксперт также, не называя фамилий, предположил, что у отдельных представителей местной власти есть коммерческая заинтересованность в строительстве крупных дорожных объектов, в возведении которых могут участвовать близкие к ним структуры. Зачем вкладывать деньги в развитие существующей сети, когда можно вложить в десятки раз больше казенных средств в реализацию звучных суперпроектов, а в качестве дивидендов получить неприкрытый пиар и скрытые откаты?! Ажиотаж вокруг чемпионата мира по футболу - 2018 частично подтверждает эту версию. К примеру, зачем нужна станция метро «Стрелка»? Разгрузит ли она магистрали микрорайона «Мещерское озеро», находящегося в полутора, а то и двух километрах от него? Или этот объект строится ради двух недель мундиаля? А может быть, дело в повышении ликвидности жилого квартала «Седьмое небо», «отцом» которого является глава города Олег Сорокин? Почему бы не построить ветку скоростного трамвая, который ничем не хуже метро и стоит в 10 раз дешевле…

В общем, вопросов много, а ответов пока нет. Зато есть статистика, где черным по белому написано о том, что Нижний Новгород – один из самых неблагоприятных мегаполисов России в плане пассажирских перевозок. Безусловно, за два неполных года Олег Семечкин все-таки попытался стать в этой сфере реформатором. Но дальше закупки устаревших моделей трамваев, от которых до этого отказалась Москва, перетасовок муниципальных и коммерческих маршрутов, вызвавших негодования пассажиров, дело так и не сдвинулось. Остается надеяться, что транспорт приволжской столицы не повторит печальную судьбу обанкротившейся DIXIS.

«Правда ПФО» будет следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Комментарии

Мы можем предположить, что

Мы можем предположить, что Олега Семечкина в Нижнем Новгороде интересует в широком смысле «бизнес». Где в нижегородской транспортной системе можно сделать большие деньги? Якобы готовится примерно следующая «спецоперация». Буквально месяц-два назад городской думой Нижнего Новгорода приняты новые критерии для определения победителей конкурсов по обслуживанию маршрутов. При этом было сделано все, чтобы критерии прошли через гордуму с минимальными, непринципиальными изменениями. На профильной думской комиссии ее председатель Алексей Гойхман заявил себя как разработчика новых критериев. Своим авторитетом он прикрыл департамент Семечкина. На пленарном заседании гордумы подробно разбирались отдельные аспекты работы общественного транспорта, касающиеся комфортности, защиты прав пассажиров. Но в стороне остались (и, видимо, это не случайно!) вопросы принципиальные. Кто выигрывает от введения новых критериев? Новые участники рынка перевозок или старые? Крупные игроки, которые имеют всю инфраструктуру, или что-то достанется и средним предпринимателям? Складывается впечатление, что критерии созданы под нового, крупного игрока, который сможет взять под контроль чуть ли не все частные автопассажирские перевозки А с КРИТЕРИЯМИ «ВНЕСЛИ ИЗМЕНЕНИЯ» Требования КОНКУРСОВ на розыгрыш Маршрутов ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО! ПООБЩАВЩИСЬ С МНОГИМИ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ: «СДЕЛАЛИ ВСЕ КРАСИВО»- «ЧТОБЫ ПОДМИНАТЬ ВСЕ ПОД СЕБЯ» 1) УБРАЛИ СТАЖ ПЕРЕВОЗЧИКОВ- как пример (Тоесть РАНЬШЕ ОЦЕНИВАЛСЯ СТАЖ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕРЕВОЗЧИКА работы на данном маршруте( начислялись Баллы) 10 лет РАБОТАЕШЬ,НАКАТЫВАЕШЬ,ПРИСЛУШИВАЕШЬСЯ к ТРЕБОВАНИЮ ПАССАЖИРОВ, А ПОТОМ ПРИХОДИТ «ПРИБЛИЖЕННЫЙ» ЧЕЛОВЕК К ДИРЕКТОРУ и «ТЕБЯ» с ЛЕГКОСТЬЮ ВЫКИДЫВАЮТ и НАВОДИТ БАРДАК НА МАРШРУТЕ) 2)И НЕ ВОЛНУЕТ, ЧТО У «ТЕБЯ» 200 ЧЕЛОВЕК рабатают И У НИХ СВОИ СЕМЬИ- (ВОДИТЕЛЕЙ, КОНДУКТОРОВ,МЕХАНИКОВ,ВРАЧЕЙ,и т.д.)ОБОРУДОВАННЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ БЫЗЫ,СТОЯНКИ,МОЙКИ,СЕРВИСЫ, ДИСТПЕТЧЕРСКИЕ- ВООБЩЕМ ВСЕ ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, А РЕАЛЬНО В ОСНОВНОМ ОТДАЮТ МАРШРУТЫ ТЕМ, У КОГО ЭТОГО НИЧЕГО НЕТ!!! СТАВЯЩИЕ ПОД УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТЬ И КОМФОРТ ПАССАЖИРОВ 3)ПОЧЕМУ ПРИДУМАЛИ ТРЕБОВАНИЯ ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ АВТОБУСОВ ПАЗ? НИГДЕ В ДРУГИХ ГОРОДАХ НЕТ ТАКОГО! ИХ ВЫПУСКАЛИ ПЕРЕД ТЕНДЕРОМ В ОЧЕНЬ ОГРАНИЧЕННЫХ КОЛИЧЕСТВАХ-НЕ СОЗДАЛИ УСЛОВИЙ ЧТОБЫ ВСЕМ ХВАТАЛО КУПИТЬ! ТОЖЕ НЕ С ПРОСТА! Таким образом, конкурс был создан не для того, чтобы выявить лучшего перевозчика и улучшения качества услуг, а для того чтобы набить карманы. В Департаменте транспорта состряпали такую конкурсную документацию и назвали ее законом, по которой можно было бы выявить нужного чиновникам победителя, а не реального, необходимого пассажирам. Ну и в итоге этот конкурс выиграли «нужные» люди по «нарисованным документам», собственности практически нет, всё в аренде: автобусы и базы, липовый кадровый состав. И никто проверять эти документы получается даже не обязан, ни Департамент транспорта, точнее конкурсная комиссия, ни суд. Такое вот вырисовывается рейдерство «в законе».

Добавить комментарий

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код