Любимое предприятие Путина спасет промышленность Чувашии

11.07.2013-18:57
Версия для печати

«Уралвагонзавод» начал осуществлять промышленную экспансию в республике

Ведущие чувашские предприятия – «Промтрактор», «Агрегатный завод» и «Промтрактор-Вагон» – до конца года поменяют собственника. Крупнейший среди всех регионов РФ промышленный спад, который переживает сейчас республика, в первую очередь складывается из-за предприятий концерна «Тракторные заводы» (КТЗ), и спасение для экономики Чувашии пришло откуда не ждали: легендарный в нынешней России ОАО «Уралвагонзавод» (УВЗ) выкупит концерн у «Внешэкономбанка». Участники сделки пока воздерживаются от официальных комментариев, зато власти Чувашии делают заявления, что сделка не только не стала для них сюрпризом, но и чуть ли не ими самими организована. Аналитики уверены, что «решения здесь принимают куда более серьезные люди», и в большинстве своем сходятся во мнении, что единственным проигравшим в данной ситуации является глава концерна Михаил Болотин: в новой системе координат места ему, по практике УВЗ, не найдется.

Сделка уже стартовала. Руководитель пресс-службы ОАО «Внешэкономбанк» (ВЭБ) Екатерина Гришковец подтвердила «Правде ПФО», что наблюдательный совет ВЭБа действительно принял принципиальное решение о возможной продаже акций КТЗ «Уралвагонзаводу». Менеджмент самого предприятия более лаконичен. «Мы эту сделку пока не комментируем. Звоните в ВЭБ, а у нас сегодня председатель правительства», – заявил «Правде ПФО» по телефону Алексей Жарич, вице-президент УВЗ. Напомним, что Дмитрий Медведев 11 июля находится с официальным визитом на Урале.

ВЭБ стал хозяином КТЗ после того, как концерн не смог в полной мере погасить обязательства по 15-миллиардному кредиту, предоставленному банком в период кризиса 2008–2009 годов. С тех пор долги концерна только продолжали расти. По-видимому, в ВЭБе в какой-то момент задумались о целесообразности дальнейшего владения непрофильным активом. «КоммерсантЪ» сообщает, что самый реальный вариант сделки – это конвертация долга концерна перед ВЭБом (более 18 млрд рублей) в уставный капитал Machinery & Industrial Group N.V. (M&IG), владеющей концерном, и внесение этой компании в капитал УВЗ в обмен на акции допэмиссии. Размер доли ВЭБа в УВЗ еще не определен.

Сделку осложняет наличие у бывших собственников концерна Михаила Болотина и Альберта Бакова опциона на обратный выкуп M&IG. В момент перехода собственности к ВЭБу ключевым условием было сохранение прежнего менеджмента – но вероятный дефолт Болотина позволит «Внешэкономбанку» отказаться от опциона. Возможно, с этим связано некоторое раздражение в КТЗ по поводу предстоящей сделки. «На текущий момент по данному решению ВЭБа у нас информации нет», – заявила «Правде ПФО» Гелла Наминова, руководитель департамента стратегических коммуникаций КТЗ. Сам Михаил Болотин в интервью одному из агентств сообщил, что ему неизвестно о продаже концерна УВЗ. По его словам, менеджмент КТЗ имеет собственные планы по выходу из кризиса.

Владимир Путин и Михаил Болотин во время визита на «Промтрактор»

Аналитики рынка в целом позитивно восприняли новость. «Я думаю, что для КТЗ это несомненный плюс: новый собственник обладает большой ресурсной базой и поможет получить госзаказы», – рассказал «Правде ПФО» глава казначейства компании «Сбербанк-страхование» Дмитрий Постоленко. «Эта сделка ожидаема. Наверняка в планы ВЭБа давно входило избавиться от этого актива и попытаться максимально заработать на этом, что, принимая во внимание 30 млрд рублей задолженности и часть нерентабельных подразделений «Тракторных Заводов», – не самая простая задача. Выбор покупателя также понятен. Поскольку предприятие имеет стратегическую важность, а ВЭБ желал продать его только целиком, а не по частям, в частные руки его бы не отдали», – полагает Кира Завьялова, аналитик агентства «Инвесткафе». Есть и противоположные мнения. Так, агентство «Инфраньюс», известное критическим отношением к УВЗ, статью о сделке красноречиво озаглавило «Слияние кол(л)ек(г)».

Для Чувашии, на территории которой находится сразу несколько предприятий концерна, сделка имеет критическую важность. По данным Чувашстата, за первое полугодие 2013 года производство транспортных средств, практически монопольно представленное в Чувашии «Промтрактор-Вагоном», упало более чем в 2 раза. Машиностроение, чьей важной составляющей являются входящие в КТЗ «Промтрактор» и «Агрегатный завод» – почти на 20%.

Иван Моторин, председатель кабинета министров Чувашии

«С учетом большого значения для промышленности Чувашии и для экономики в целом концерна «Тракторные заводы» правительством Чувашской Республики ведется постоянный мониторинг ситуации как во взаимодействии с собственниками и менеджментом предприятия, так и с федеральными органами власти. Ежеквартально направляются официальные запросы по ситуации в Минпромторг России, Минэкономразвития России и «Внешэкономбанк». На все поставленные вопросы получены исчерпывающие ответы. Также по данному вопросу был проведен ряд встреч главой республики на уровне руководства указанных ведомств, которые в личной беседе проинформировали о сегодняшнем положении дел. С учетом того, что детальная информация носит коммерческий характер,  считаем некорректным без согласия участников процесса ее раскрывать», – заявил «Правде ПФО» председатель кабинета министров Чувашии Иван Моторин.

В этой связи необходимо отметить, что ранее власти республики не забывали публиковать любую имеющую признаки позитивной информацию вне зависимости от ее «коммерческого характера», но о ситуации на предприятиях КТЗ хранили скорбное молчание. Как бы то ни было, теперь о сделке знают и в окружении главы Чувашии Игнатьева.

Владимир Путин и Игорь Холманских во время посещения  «Уралвагонзавода»

«Уралвагонзавод», чье имя стало нарицательным после президентских выборов 2012 года, является не только кузницей кадров для российской власти (нынешний полпред Владимира Путина в УрФО Игорь Холманских прославился еще в качестве начальника цеха УВЗ, предлагавшего «приехать в Москву с мужиками и отстоять стабильность»), но и процветающим предприятием, имеющим устойчивую государственную поддержку. Таким образом, вертикальная интеграция ведущих чувашских предприятий концерна «Тракторные заводы» теперь будет простираться до самых верхних эшелонов российской экономики.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Комментарии

Болотин какую то программу

Болотин какую то программу кроме вывода средств разрабатывает? Смешно до колик))) Он наверное и представить не может что такое УРАЛВАГОНЗАВОД. Наверное его мощники даже и не поставили в известность сколько за последний год присоединенно к УРАЛВАГОНЗАВОДУ

Да он уже давно все в

Да он уже давно все в германию да австрию вывел, от концерна избавиться - это как сухим из воды выйти сейчас для него. как мне кажется :)

Когда кажется, крестятся!

Когда кажется, крестятся! Только ущербные могут писать гадости про таких людей как Болотин! Вам до него, как до луны! )))

Когда пишут про "вывод

Когда пишут про "вывод средств", хочется особо подчеркнуть полное незнание данного вопроса. Зачем же пускаться в размышления?! Понятное дело, что "русскому" человеку в первую очередь свойственно быть злым и зависливым. Но обвинить Болотина в отсутствии представления о чем-либо, может только глупец! Тк Болотин, как всем известно, человек с большой буквы, одареннейший не только умом, но и способностью думать и мыслить, чего и вам желаю!

Болотин и чувашские менеджеры

Болотин и чувашские менеджеры, направляемые во все концы концерна - это просто деграданты. У местных работников заводов нет никаких шансов проявить себя, т.к. у неумных менеджеров задача - как можно быстрее все развалить, прикрываясь громкими фразами о саботаже окружающих.

Прежде чем писать такие

Прежде чем писать такие комментарии, необходимо понимать в бизнесе, хотя бы чуть-чуть! Болотин М.Г., тянул все предприятия, все эти годы за свой счет. Реальной помощи от государства не было и нет. Зачем сравнивать с Уралвагоном, где на предприятиях подконтрольных менеджменту, воруют государственные деньги в таких объемах , что можно было уже всю промышленность России перевооружить! Давайте быть откровенными, что после смены управления КТЗ, если компания попадет под управления УВЗ, начнется "распил" государственных денег! Не легче было оказать материальную помощь компании, пытающейся выжить за свой счет? В других странах это делается первостепенно, а не додушивают промышленные и интеллектуальные активы, как это происходит с КТЗ?! Во всем нужна объективная оценка, а не пустые слова. М.Г. Болотин помог стольким коллективам, что эта помощь не оценивается в денежном эквиваленте!включите мозги!)

Интересный вывод, что Болотин

Интересный вывод, что Болотин тянет концерн за свой счёт. Очень интересный, но такой вывод может сделать только очень "ОДАРЁННЫЙ" человек с одной извилиной в голове. Откуда тогда у концерна задолженность по кредитам в размере подступающей к 50 млрд. руб.?

А вот кто скажет, сколько

А вот кто скажет, сколько будут получать рабочие, которые будут работать на красноярском комбайновом оборудовании которое сейчас перевозится в Чебоксары? Столько же сколько красноярцы получали? Или меньше? Складывается ощущение, что производство именно сюда переводят по причине дешевой рабочей силы. Не секрет, что чувашские рабочие и за копейки готовы работать.

Добавить комментарий

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код