Неразвитость инфраструктуры администрация Чебоксар компенсирует штрафами за парковку

26.07.2013-16:31
Версия для печати

Стихийная автомобилизация чебоксарцев ударила по культуре водителей

Несмотря на промышленный спад, денежные доходы жителей Чувашии продолжают увеличиваться: выполняются так называемые «майские указы Путина» о повышении зарплат бюджетникам, плюс растут доходы у госслужащих. В условиях снижения темпов строительства жилья свободные средства жители Чувашии вкладывают в автопром, в основном зарубежный: по итогам первого квартала 2013 года власти сообщали о росте продаж автомобилей в республике почти в 5 раз. Но инфраструктура столицы Чувашии оказалась не готова к взрывным темпам автомобилизации населения. Реконструкции городских магистралей проходят одновременно и накладываются друг на друга, спешно восстановленная статья республиканского аналога КоАП о штрафах за парковку на газонах не помогает сформировать спрос на платные парковки. Кроме того, расширение контингента автовладельцев зачастую приводит к страшным авариям с человеческими жертвами.

Еще несколько лет назад гости Чебоксар нередко  удивлялись «дремучей» культуре вождения в Чувашии, нехарактерной для более продвинутой России: нежелание автомобилистов проезжать перекрестки на желтый свет, отсутствие припаркованных на тротуарах и газонах автомобилей, чинное выстраивание автомашин в правом ряду перед светофором имели статус милых провинциальных чудачеств.

Все начало меняться в 2012 году, причем весьма резко: места стала не хватать на всех парковках одновременно, чебоксарские магистрали также встали почти одномоментно. Впрочем, по мнению ряда экспертов, все еще далека от критической. «На мой взгляд, пробок настоящих у нас пока, слава всевышнему, нет. Даже на фоне расширения проспекта Яковлева и перекрытой улицы Николаева - город пересекается достаточно шустро. Стояние 20 минут в скоплении транспорта – это не пробка. Просто не надо в час пик ехать через Базовый или Московский мост. Хотя, конечно, нужны нам и объездная дорога, и та давняя мечта о дороге, соединяющей Северо-запад с Новоюжным через Юго-запад, тоже должна быть реализована. Пока я доволен как автомобилист. Городские власти работают на опережение в меру имеющейся наличности или кредитных лимитов. Расширение проспекта Яковлева тому иллюстрация», - полагает председатель «Центра общественной безопасности», руководитель Общественного совета при МВД по Чувашии Альберт Ильин.

Другие эксперты отмечают, что как раз в реконструкциях и расширениях и содержится ранее неведомая опасность для города. «Власти и дорожные службы в Чебоксарах работают несогласованно. Часто бывает, когда в открытых источниках просто не сообщают об уже начавшихся строительных работах – как пример можно привести реконструкцию улицы Николаева. Вторая проблема – отсутствие объездных дорог. Я общался с рабочими, которые проводят реконструкцию на проспекте Ивана Яковлева, – они утверждают, что автомобильные потоки вообще невозможно перевести на другие улицы. При этом одновременно с реконструкцией проспекта Ивана Яковлева проводятся работы на Базовом проезде, на мосту по проспекту Мира и на улице Николаева – хотя во всех документах мэрии они обозначены как объездные», - заявляет эксперт автопортала zarulem.ws Никита Васильев. «Правда ПФО» в этой связи напоминает, что реконструкция проспекта Яковлева может затянуться – работы ведет печально известный «Чувашавтодор».

В 2013 году городские власти вновь ввели штраф за парковку на газонах во дворах, при том что ни один федеральный документ подобных штрафов не предусматривает. Активная работа по наведению порядка заключается в выездных проверках, по итогам которых автолюбители обнаруживают под стеклом повестку на заседание административной комиссии. «В повестке содержится намек: не придешь на комиссию – получишь штраф 2000 рублей. Я пришел, каялся, извинялся, употребил все свое красноречие – в результате штраф снизили до 1000 рублей. Видимо, комиссии кающиеся грешники нравятся», - рассказал «Правде ПФО» один из чебоксарских предпринимателей. Власти идут дальше и полагают, что нарушителями являются не только паркующиеся на газоне, но и вообще все «безгаражные» автолюбители. «Нормы нарушаются повсеместно. СанПин не нормирует расстояния от дома до гостевой парковки, но гостевая парковка подразумевает хранение автомобиля в течение 3 часов. Кто сейчас хранит машину во дворе меньше 3 часов? А все, что больше этого промежутка, подпадает уже под противопожарные нормы, а они очень жесткие. Так что практически все машины, которые сейчас стоят во дворах, стоят с нарушением норм», - заявил «Правде ПФО» главный архитектор Чебоксар Александр Шевлягин.

Как возможное решение проблем городская администрация предлагает строительство «многоуровневых парковок». Правда, выделять муниципальные деньги на это никто не собирается – власти полагают, что строительные организации сами должны выстроиться в очередь за право купить участок под строительство парковок на специальном аукционе. Но пока известно лишь о двух прецедентах подобного строительства, да и те без конкурса: владельцы торгового центра «Мадагаскар» были вынуждены –  по словам Шевлягина, под давлением властей - приступить к строительству многоуровневой парковки рядом со своим зданием. В дневное время предусмотрено использование конструкции для посетителей торгового центра, в ночное – для жителей Новоюжного микрорайона. Второй пример – анонсированная застройщиком микрорайона «Университет» компанией «ТУС», принадлежащей самому богатому депутату Госсовета Николаю Угаслову, «автоматическая многоуровневая парковка», на которой транспортировка автомобиля до места должна осуществляться без участия водителя. Но эта конструкция пока в проекте и, даже будучи реализованной, сможет решить проблемы только микрорайона, жилье в котором является одним из самых дорогих в Чебоксарах.

25 июля были объявлены еще несколько мест для строительства многоуровневых парковок: по улице Эльменя, на Эгерском бульваре, по Кукшумской улице, рядом с Октябрьским мостом и по улице Парижской коммуны. У невнимательных читателей государственных СМИ немедленно создалось ощущение, что уже завтра на этих площадках появится строительная техника и вскоре там можно будет бесплатно парковать машину. Между тем муниципальных парковок никто не обещает, а стоимость машиноместа в платных по самым оптимистичным подсчетам составит около 0,5 млн рублей. Но важнее даже не это, а то, что пока речь идет лишь об объявлении мест, по которым будут объявлены аукционы. Но единственный проведенный до сих пор подобный аукцион был признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок: строительные компании попросту не верят, что этот бизнес является рентабельным. С парковками во дворах – свои проблемы. «Я думаю, с проблемой парковок власти справиться не в состоянии. С одной стороны, они валят все на жильцов, но с другой –  инициативным группам, которые собираются и строят парковки своими силами и за свой счет, запрещают огораживать территорию вокруг них. Они вообще могут в любой момент уничтожить парковку и использовать ее под свои цели», - полагает Васильев.

Третьей проблемой, ставшей следствием взрывной автомобилизации населения Чувашии, является возросшая аварийность: по данным МВД по ЧР, за январь-июнь 2013 года количество погибших в ДТП увеличилось более чем на 21%. Снижение возрастного и имущественного ценза приводит к показательным случаям вроде ДТП с двумя погибшими, устроенного в марте 18-летним школьником Михаилом Анисимовым.

 «Правда ПФО» уже писала, что машину Анисимову купила мама, несмотря на обильное количество «троек» за полугодие у  ученика элитной чебоксарской гимназии, а незадолго до аварии Анисимов разместил на своей странице в соцсети статус «Неважно, сколько человек ты убил. Важно, как ты уживаешься с теми, кто еще жив». 22 июля суд признал Анисимова виновным и приговорил к 7 годам колонии-поселения. «Сами видите, как бурно растет количество машин. Недавний приговор суда показывает, что к нам пришли американские реалии - когда школьники за рулем свеженьких авто», - предостерегает Ильин.

Общая озлобленность автолюбителей передается и профессионалам. Не далее как 22 июля чебоксарская автомобильная общественность была шокирована выездом водителя рейсового автобуса государственного «Чувашавтотранса» на встречную полосу на красный свет якобы с целью «разобраться» с маршрутчиком за то, что тот показал водителю средний палец. Как будет развиваться ситуация на дорогах, когда к сегодняшним проблемам жителей Чувашии добавится снижение доходов вследствие промышленного спада, наблюдателям остается только догадываться.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Добавить комментарий

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код