Под прикрытием ислама

12.11.2018-11:19
Версия для печати

Газета «Республика Татарстан» сообщает о задержании нескольких человек, подозреваемых в участии в международной исламской террористической организации . В их числе -- руководитель российского крыла этой структуры и глава подразделения на территории Татарстана, Чувашии и Самарской области. 

Недавно в республике были задержаны несколько человек, подозреваемых в участии в международной организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», которая признана в России террористической. В числе подозреваемых, как считает следствие, руководитель российского крыла этой структуры и глава подразделения на территории Татарстана, Чувашии и Самарской области. Ранее к длительным срокам заключения в республике были приговорены несколько участников этой преступной организации.

Эти и некоторые другие факты проявлений деятельности иных радикальных течений дают основания отдельным критикам ислама утверждать, что угрозу обществу несет сама религия. Однако это совершенно не соответствует истинному положению дел.  

КИПУЧАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОПОВЕДНИКОВ

Ислам является одной из самых распространенных мировых религий. В России многие нации исповедуют ислам уже более тысячи лет.

С конца прошлого века в нашей стране началось стремительное возрождение всех религий. Между Волгой и Уралом, где издавна живет много мусульман, появилось большое количество мечетей, а сама вера обрела тысячи горячих сторонников. Не секрет, что сегодня в исламском мире не все спокойно. В разных частях света появилось множество группировок и течений, которые имеют свой особенный взгляд на религию, по-своему трактуют ее, считая, что только их понимание истин, а остальные правоверные «заблудились». Представляющие эти течения проповедники развернули кипучую деятельность и на территории нашей страны, проявляя особую активность в тех регионах, где традиционно проживают мусульмане.

Главной мишенью таких проповедников стали активные молодые люди, искренне открывшие свое сердце исламу, но не искушенные в тонкостях богословия.   Важным психологическим инструментом, влияющим на молодежь, является формирование у нее мысли об избранности паствы: «Только мы на верном пути. Только мы веруем истинно. Только наша группа под милостью Всевышнего. Все, кто с нами, тот спасется». Истово верующий человек, подвергшийся такой психологической обработке, постепенно начинает воспринимать такой посыл пастыря как единственно верный, не подлежащий сомнению  

Отсутствием религиозной образованности молодежи при свойственном ей неуемном желании улучшить мир стали пользоваться «специалисты», умеющие давать простые и оттого кажущиеся такими понятными ответы на вопросы, появляющиеся в головах молодых мусульман. При этом любопытен такой момент: представители «Хизб ут-Тахрир» принадлежность к подготовившей и направившей их организации никогда не раскрывают, причем даже за пределами России, с самого начала обманывая людей, искренне желающих бороться с общественными проблемами с помощью исламского образа жизни.  

ПРОСТЫЕ ОТВЕТЫ НА СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ

Как свидетельствуют молодые люди, с которыми нам удалось поговорить, после общения с представителями этой запрещенной организации возникает ощущение простоты и легкости ответов на крайне сложные вопросы, которые они предлагают. Они создают впечатления открытых, общительных и добрых людей, заинтересованных собеседников, которых волнуют проблемы исламской молодежи и которые хотят помочь ей найти единственно верный путь, разобраться во всех волнующих ее проблемах. Складывается впечатление, что они очень хорошо разбираются в вопросах религии, могут преподнести самую суть дела образно и красиво. Их утверждения в глазах молодых мусульман выглядят очень доказательными и логичными. 

— Когда человек сталкивается с вербовщиком, то чаще всего он предстает для него самым добрым, самым хорошим, самым надежным и приятным человеком из всех, кого он знает. Молодежи в такой ситуации обычно предлагают что-то правильное, то, с помощью чего молодой человек сможет найти себя, смысл жизни, — рассказывает психолог из Казани, специалист по деструктивным сектам Галия Давлетшина. – Ему показывают, что есть люди, которые верят в него, помогут ему, поддержат в трудную минуту. И это именно то, что должно замаскировать дальнейший этап психологического насилия, который будет проводиться уже в значительно более жесткой форме.  

СПАСЕТСЯ ТОЛЬКО ТОТ, КТО С НАМИ

Важным психологическим инструментом, влияющим на молодежь, является формирование у нее мысли об избранности паствы: «Только мы на верном пути. Только мы веруем истинно. Только наша группа под милостью Всевышнего. Все, кто с нами, тот спасется». Истово верующий человек, подвергшийся такой психологической обработке, постепенно начинает воспринимать такой посыл пастыря как единственно верный, не подлежащий сомнению. Он со временем становится готовым выполнять любые поручения и задачи, даже несмотря на очевидность переносимых им лишений. И постепенно уже даже небольшие сомнения в истинности слов лидера трактуются как слабость веры, а то и вовсе отступничество.    

Наша справка: В России деятельность организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» запрещена в 2003 году судом. В большинстве мусульманских государств деятельность этой организации также официально объявлена вне закона и преследуется. Так, в Казахстане «Хизб-ут-Тахрир» запрещена судом в 2005 году за экстремизм. Организация запрещена также в Турции, Пакистане, Таджикистане, Узбекистане и ряде других восточноевропейских и азиатских государств, а также  в подавляющем большинстве арабских стран.

По сути дела, на дерево ислама, который сам по себе является здоровой человеколюбивой религией, идеологами движения прививается больная ветка, которая постепенно начинает отравлять все тело и во многих случаях приводит к гибели. И зачатую простому человеку очень сложно разобраться, где заканчивается ислам и где начинаются посылы, не имеющие с религией ничего общего.

Человек, подвергшийся психологической обработке в таком духе, начинает делить все на черное и белое. Для него перестают иметь значение семья, друзья, работа, его начинают интересовать лишь те установки, которые он получил от своих лидеров. В таких случаях человек часто перестает понимать ответственность за свои поступки и их последствия. Зачастую беспрекословно следуя посылам этих проповедников, он целиком попадает в водоворот слепого подчинения им и постепенно становится инструментом в руках умелых манипуляторов. Как правило, вступающие в движение дают клятву подчинения амиру, которая подразумевает жестокое наказание отступников.  

НАВЯЗАТЬ ИДЕОЛОГИЮ БЕЗ НАСИЛИЯ НЕВОЗМОЖНО

Партия «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» была основана в 1953 году в Восточном Иерусалиме Такиюддином ан-Набхани и имеет штаб-квартиру в Лондоне. Своей целью она провозглашает восстановление «справедливого образа жизни и исламского государства Халифат».

Официально эта партия отрицает террористические методы, в ее программе содержатся лишь призывы к созданию исламского государства, что, якобы, может произойти мирным путем. Однако при более углубленном изучении становится ясно, что после достижения этой цели, после того, как государство будет создано, обязательным становится принуждение всего мира к принятию идеологии шариата. И это сделать без насилия уже будет невозможно, поэтому тезис о миролюбии движения является убедительным сегодня лишь для простоватых новичков. Военные действия при этом будут допустимы и даже неизбежны.

Руководитель администрации движения аль-Касас совершенно однозначно в своих фетвах заявляет, что принятие участия в смуте на территории Сирии является обязанностью для мусульман, то есть он указывает на необходимость воевать не только членам «Хизб ут-Тахрир», но и всем мусульманам. Структура этой партии строго централизована и имеет вертикаль управления. А следовательно, приказ взяться за оружие ее адепты будут обязаны выполнять беспрекословно.  

РЕЗУЛЬТАТЫ ИНАЧЕ КАК ТРАГИЧНЫМИ НЕ НАЗОВЕШЬ

После того, как наша страна предложила свой план мирного урегулирования ситуации в Сирии, предотвращающий ввод в эту страну иностранных войск, «Хизб ут-Тахрир» организовала самую масштабную протестную акцию за все время своего существования. В некоторых городах страны были развернуты баннеры с надписями: «В России запрещают Коран», «В России запрещают хиджаб», «В России убивают проповедников». Одновременно в Интернете с помощью своих блогеров организация развернула пропаганду протеста против якобы имеющихся нарушений прав верующих.

Полностью безысходной ситуация стала после того, как членов движения стали арестовывать и судить. Последствия этого иначе как трагичными не назовешь: молодые деятельные мужчины теряют лучшие годы своей жизни в местах заключения, дети остаются без отцов, семьи без кормильцев.  

Отсутствием религиозной образованности молодежи при свойственном ей неуемном желании улучшить мир стали пользоваться «специалисты», умеющие давать простые и оттого кажущиеся такими понятными ответы на вопросы, появляющиеся в головах молодых мусульман. При этом любопытен такой момент: представители «Хизб ут-Тахрир» принадлежность к подготовившей и направившей их организации никогда не раскрывают, причем даже за пределами России, с самого начала обманывая людей, искренне желающих бороться с общественными проблемами с помощью исламского образа жизни  

Многие адепты этого течения со временем разочаровываются в учении и предпринимают попытки покинуть организацию. К сожалению, они приходят к таким решениям только в местах лишения свободы. 

— Я стал изучать хадисы, аяты  Корана, несколько раз перечитал историю ислама и понял то, что мы делали все неправильно, — говорит Алексей Хамадеев, отбывающий срок за членство в «Хизб ут-Тахрир». —  И уже после того, как у тебя прошла, скажем так, «ломка», ты понимаешь, что действительно организация, в деятельности которой ты участвовал, – это секта.  

«АДРЕНАЛИНОВАЯ ЛОМКА» КАК РЕЗУЛЬТАТ ВЫХОДА ИЗ ДВИЖЕНИЯ

Но выйти из этой структуры бывает не так-то просто. Адепту мешают искусственно привитые страхи: выйдешь из группы – станешь предателем, заблудшим, лишишься милости спасения в судный день. Кроме того, члены организации за время пребывания в ней часто теряют социальные связи – общественные, дружеские и нередко семейные. Некоторые адепты после выхода из движения испытывают стресс и депрессию.

— В последнее время мы активно занимаемся помощью и поддержкой людей, которые хотят выйти из подобных групп. И сталкиваемся с тем, что у них часто нарушено не только объективное понимание картины мира, не только понимание, что из себя представляет сам человек в этом мире, но и нарушена эмоциональная, поведенческая сфера, — говорит психолог Галия Давлетшина. – Человек уже не знает, как вести себя в этом мире, если ты не являешься членом той или иной группы. Например, «Хизб ут-Тахрир» постоянно держит адептов в возбуждении, «на адреналине». А когда человек выходит из группы, ему этого не хватает. Возникает по сути «адреналиновая ломка», — уверена психолог.  

ПОМОЩЬ ОКАЖУТ В ЦЕНТРЕ «ДИАЛОГ»

В последнее время все большее число людей, отделив свои собственные устремления от навязанных извне взглядов, выходят из «Хизб ут-Тахрир», хотя партия этот факт тщательно скрывает. Если человек раскаялся и добровольно покинул организацию до появления уголовного дела, правоохранительные органы идут навстречу и не преследуют за участие в запрещенной партии. В Казани даже организован Центр социально-психологической реабилитации людей, покинувших различные радикальные группировки и культы. Открыт информационно-консультативный центр «Диалог» при КФУ, в команду которого входят специалисты в области религии, психологии, этиологии. Он помогает бывшим членам «Хизб ут-Тахрир» и других радикальных сект и течений.

— Есть определенный государственный механизм, направленный на создание условий для выхода людей из террористических групп и не допущение их повторного входа в эту организацию. Действуют установленные законом способы, которые защищают человека, желающего разорвать с этой деятельностью и помогают ему вернуться к мирной жизни, — говорит руководитель аппарата Антитеррористической комиссии в РТ Ильдар Галиев. – Это определено законодательством и детализировано в ряде документов, утвержденных Президентом страны. Этой задачей государство занимается постоянно.

Люди, отказавшиеся от участия в деятельности запрещенной в России организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», могут воспользоваться всеми преимуществами полной свободной жизни, которые гарантируют государство и ислам. Это безопасность, здоровье и сохранение чести верующего. Так стоит ли ради ложных, но внешне вроде бы довольно простых и убедительных  посылов терять свободу, семью, жестоко ломать свою жизнь? Этот выбор каждый делает сам.

Автор блога: