Участник "Лидеров России" - о будущем Чувашии

10.01.2018-14:26
Версия для печати

"Правда ПФО" получила письмо от одного из участников полуфинала всероссийского конкурса управленцев "Лидеры России", не прошедшего в финал. Попросив не раскрывать своего имени, он захотел поделиться с читателями нашего издания своими размышлениями о будущем Чувашии. Приводим его письмо без правок и сокращений.

Позвольте поделиться соображениями на предмет того, как Чувашии получить максимальную отдачу от конкурса "Лидеры России", и не повторить в следующем году судьбу регионов, представителей которых не оказалось в финале? Можно, конечно, надеяться, что ближайшие лет 10 Леонид Волков обеспечит наличие финалиста от Чувашии в финале (первые лет 5 через полуфинал, а затем его будут приглашать в финал "автоматом"). Но признак эффективности управленческой системы – воспроизводимость и постоянное улучшение позитивных результатов. Как в абсолютном, так и в относительном (по сравнению с конкурентами) измерении. Что для этого можно сделать в Чувашии?

ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ:

В Чувашии есть ок. 1200 человек, которые приняли участие в конкурсе. Можно предположить, что в следующем году добавится ещё несколько сотен человек, часть участников нынешнего года – откажутся от участия. Т.е. общее количество кардинально не изменится. При этом будет костяк из 20-50 человек, которые с высокой долей вероятности выйдут в полуфинал. 19 (или, вернее 18) полуфиналистов текущего года имеют опыт участия в полуфинале и получили рекомендации по персональному развитию. (Л.Волков -отдельная тема, он получит допрекомендации по итогам участия и, возможно, победы, в финале).

Представители Пермской области в ходе полуфинала говорили, что на 28 декабря они все приглашены на встречу с губернатором Пермского края. Состоялась ли встреча и что на ней обсуждалось – я не уточнял. В любом случае, встречи и обмены мнениями между полуфиналистами будут содействовать лучшей подготовке к конкурсу в следующем году (наряду с полученными персональными рекомендациями).

РЖД ведёт системную работу с кадровым резервом, поддерживает участников конкурса из своего штата. Было видно, что имеется опыт подобного полуфинальным опыта тренингов/обсуждений. .

В рекомендациях конкурса (по крайней мере, полученных мною) особо отмечалась известная фабула, что развитие управленца идёт в соотношении 70-20-10. Где 70% – самостоятельное чтение и изучение, 20% – использование новых знаний на практике, 10%– тренинги и семинары.

ГИПОТЕЗА:

если в других регионах займутся работой с полуфиналистами, а в Чувашии – нет, то итоговые места представителей Чувашии в следующем году станут хуже. Если в других регионах не займутся подобной работой, а в Чувашии – займутся, результаты представителей Чувашии станут лучше, чем в текущем году.

ТРЕБУЕМАЯ КОНЕЧНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ:

Повышение качества управленческих кадров в Чувашии с максимально широким охватом. В данном предложении рассматривается вариант достижения результата за счёт системной работы с использованием конкурса "Лидеры России".

Предложение:

Необходимо, чтобы кто-то взял на себя функцию модератора между полуфиналистами и участниками второго тура от Чувашии. С целью обмена опытом, проведения тренингов. Получения предложений по развитию Чувашии. Т.е. создания некоего местного аналога think tank, но с обучающим уклоном. Пока республиканские власти не взяли это на себя. Не исключено, что и не возьмут (ср. с Пермским краем). К сожалению, не вижу структуры, кроме Правды ПФО, одновременно способной к этому и заинтересованной в этом.

Благодарен организаторам конкурса. Сам на работе постоянно борюсь с попытками сотрудников "окуклиться", "сесть в блиндаж". Постоянно стимулирую обмен информацией. Но благодаря участию в конкурсе увидел ментальные заборы, которые вокруг меня выросли. Получил рекомендации, выбрал первые 3 компетенции, работу по которым начинаю. Заказал часть из рекомендованной литературы. Всегда читал много, намерен читать ещё больше. К июлю-августу планирую отработать навыки по выбранным компетенциям и в августе-сентябре пройти тренинги с психологом, обладающим компетенциями, необходимыми для конкурса. ОплачУ его сам (с выездом в Москву). Готов безвозмездно предложить работу с психологом ещё нескольким представителям от Республики (цена для меня не сильно изменится, для остальных это будет бесплатно).

Наверное, возник вопрос: мне это зачем? Если обмен мнениями с участниками у меня есть, как развиваться – понял, на психолога ресурсы есть. Конкурентов себе плодить буду?

Есть три важных причины: из прошлого, будущего, и настоящего.

Из прошлого: обучаясь на втором курсе кооперативного института, подумывал об уходе на заочное отделение, чтобы больше денег зарабатывать. Но как один из отличников учёбы стал стипендиатом Президента Чувашской Республики Н.В. Фёдорова. Уверен, что в те 90-е, Н.В. Фёдорову как главе субъекта федерации было куда потратить деньги, которые он выделил на стипендии студентам. Но лично я не в малой степени благодаря этой стипендии не ушёл на заочное отделение. И спустя годы понимаю, насколько менее развитым и образованным был бы, если не продолжил учёбу очно. Пора отдавать долги.

Из будущего: хочу видеть Чувашию развитым регионом. И чем более грамотными будут управленцы, тем благоприятнее будет обстановка в Чувашии.

Из настоящего: Страна потратила на меня деньги, организуя этот конкурс. Я получил отличные рекомендации по развитию. Что-то нужно дать стране помимо налогов и основного места работы. И одна из рекомендаций, полученных для развития по итогам конкурса, это необходимость того, чтобы была "социально значимая цель Вашей деятельности – цель, связанная с Вашей миссией, пониманием того, какую пользу Вы принесёте не только себе и своим близким, но и своему широкому социальному окружению – городу, региону, стране".

С уважением, ...

P.S.

Почему это важно – приведу на собственном примере.

По итогам второго тура был на 57 позиции в рейтинге. После полуфинала – откатился на 213. При этом моё личное ощущение было, что иду выше среднего по ходу решения заданий. По итогам так и оказалось. С точки зрения нацеленности на результат, стратегического мышления и внедрения изменений. Но это было только 3 из 9 параметров. При этом выше меня ( в т.ч. и в финале) в итоговом рейтинге оказались те, кто просто "завалили" (иначе не скажешь) кейсы, связанные с деятельностью предприятий и их внешней средой. На второй день была ситуации, когда моя группа неудачно провела два задания из-за постоянных споров между одними и теми же 2 членами команды. В ходе третьего конкурса, они опять ввязались в спор, который я жёстко подавил, а затем подмял под себя группу. В итоге мы заняли 1 место (конкурс стенгазет "Россия через 100 лет"). Думал, всё ок. Но когда ни за лидерство, ни за коммуникации, баллов не получил, а увидел, что, например, оценивались такие компетенции, как умение продвигать свою идею без создания напряжения в коллективе – понял свои ошибки. Т.е. моё поведение было – как на совещании, по итогам которого раздадут поручений, поэтому за каждое слово нужно отвечать.И важно достичь результата. Чисто "бизнесовая" логика. До подведения итогов полуфинала был уверен, что она верна. Теперь в этом уверен тоже, но пришло понимание того, что то, что я считаю шахматной доской – всего лишь клетка на доске. Т.е. в конкурсе нужно было более активно проявлять себя и именно по тем критериям, которые были важны для конкурса (в т.ч. социальная ответственность, с которой, как выяснилось, у меня "полный швах"-не с т.зр. помогать ближним, а с т.зр. делать что-то для окружающих за идею, а не за деньги). Это субъективное мнение, было бы безусловно полезно обменяться мнениями с другими участниками от Чувашии. С полуфиналистами из других регионов такой обмен мнениями был.

Автор блога: