Им любые дороги дороги

02.04.2018-09:04
Версия для печати

«АиФ» разместил подробную статью о семье чувашского велопутешественника Никиты Васильева.

За пять лет Никита Васильев объехал 17 стран Евразии, преодолев 50 тыс. км. Но свою судьбу – девушку Настю с чувашскими корнями – встретил в Сибири. и сначала испытал её в велопутешествии.

Снег выручает и в бане, и на кухне. © / Фото автора

– А эта картошка вся была, да? – Никита с грустью заглядывает в сковородку.

– Отварная ещё есть – в сковородку не поместилась, – обнадёживает Настя.

Мы сидим в домишке с буржуйкой, которая тепло не дер­жит, но с готовкой справляется отлично. На улице стемнело, электричества нет, свечи закончились.

– Не переживайте, у Михалыча сегодня гости, чуть позже запустит генератор.

Четыре часа на самолёте до Барнаула плюс 11 часов на машине. Если ехать автобусом с пересадками или автостопом, в один день не уложишься. 2000 м над уровнем моря. Сотовой связи нет. До ближайшего Интернета – 22 км. До монгольской границы – 165.

В прошлом году, возвращаясь из Большого Восточного Кочевья, Никита заехал сюда к башкирскому чувашу Михалычу. И влюбился в эти места. Теперь строит в лесу дом – через три месяца они с Настей должны стать родителями.

 Таксисту из Кемерова удалось исполнить мечту, в которую никто не верил. На велосипеде до Малайзии. История одного путешествия

Где чай, там и плов

Жить как все Никита не хотел никогда. После школы отправился путешествовать автостопом – под впечатлением от фильма Шона Пенна «В диких условиях». А вскоре пересел на велосипед: тур по родной Чувашии, путешествие по Кавказу. И наконец Большое Восточное Кочевье, продлившееся почти два года.

– Мне было 17, когда я стал бродягой, – подспудно сравнивает себя с американским героем Никита. – Любил географию, но чем заниматься, не знал. Поступил было на метеоролога – не понравилось. Пошёл на географический, но пришла пора служить. Работал, путешествовал, пока не понял: дорога – вот оно, моё!

Он был одиноким волком и не думал об опасностях. Хотя и телефон в Бурятии украли – уставший, оставил его в велосипедной сумке. И в Китае весь день в полиции просидел – стражи порядка никак не могли понять, зачем человеку ночевать в палатке. Отпустили под подписку, что раз в сутки будет регистрироваться. Он ездил по снегу, по льду. Попадал в бураны и метели.

Автостопом хорошо, а на велосипеде – лучше! Фото: Из личного архива

– Велосипед был обычный, это я – уникальный, мне всё нипочём, – улыбается Никита. – Со временем, правда, пришлось «коня» приспособить под себя. А то тысячу километров проехал – и так пах натёр, что пúсал, простите, кровью. Спасибо другу из Владивостока – подарил удобную сидушку. Вообще, если б не люди – тяжело бы пришлось.

Заметки о своём продвижении на Восток Никита выкладывал в соцсети. Его поддерживали морально и помогали кто чем мог: приглашали в гости, кормили, дарили одежду...

– Cлучалось, в одном городе три человека боролись за то, чтобы я остановился у них. Чужие люди иногда давали ключи от дома. В Таджикистане просто невозможно по кишлаку спокойно проехать – обязательно позовут на чай, а где чай, там плов и ночлег. Кавказ и Средняя Азия – это просто золотые люди, что бы кто ни говорил. В России бывало и по-другому: сидишь на лавочке и не знаешь, будет ли сегодня крыша над головой. Хотя палатка всегда со мной.

 Василий Фомин потратил 60 тысяч рублей на поездку. «Люди давали воду и деньги». Как велосипедист проехал от Курска до Пекина

Помолвочные педали

Пока Никита колесил по Евразии, Настя в Новосибирске работала журналистом на радио. С детства она слышала от бабушки с дедушкой: мы – чуваши. Хотя рассказать о родине они уже ничего не могли – слишком давно покинули её. А ей было всё интересно. Материал о Никите сделала, но встретиться не получилось.

– Ладно, думаю, возвращаться всё равно через Сибирь будет, тогда и пообщаемся, – вспоминает Настя. – Однако, пока он ездил, мы переписывались в соцсети. И успели многое друг о друге узнать.

– В Юго-Восточной Азии я порядком соскучился по русским людям. Одиночество обострилось, и я спросил Настю: не хочешь со мной?

Фото: АиФ/ Татьяна Уланова

А она уже и сама втайне мечтала об этом. Хотя и не велосипедистка совсем.

– Никита предупредил: если решишься – надо будет доехать до конца. Так я поняла: человек надёжный.

– А я понимал, что экстремальные условия в дороге – хорошая проверка на совместимость.

– Мы встретились на Алтае, всё обсудили – у меня не было ни велосипеда, ни сумки. С миру по нитке собрали. А потом я съездила в Новосибирск и уволилась.

Настя и Никита – не просто родственные души, они даже внешне похожи. Её не смущает, что предложение Никита сделал, подарив вместо помолвочного кольца... контактные педали для велосипеда. А его не пугает, что пока нет стабильного заработка.

Пока дома нет, ребята живут у Михалыча на базе. Фото автора

– Есть в Интернете такое понятие: донат, – объясняет Никита. – Я снимал видео о путешествии, и люди поддерживали меня в соцсетях. Пока на эти деньги и живём. Сейчас начал фильм о строительстве дома.

– Нам же много не надо, только на еду, – добавляет Настя. – А передвигаемся мы автостопом.

Вместе Никита и Настя проехали 3500 км – от Барнаула до Чебоксар. Два с половиной месяца они были вместе. 24 часа в сутки. Настя падала на трассе, отставала, у неё болели колени...

– Силы были на исходе. Думала, сейчас брошу велосипед и с места больше не двинусь. Но в Ижевске нас встретили счастливые люди. Мы помылись, поели. И вот жизнь снова прекрасна. Правда, предстояла ещё встреча с мамой Никиты в Чебоксарах, я страшно боялась. Но зашли в квартиру, а там все нарядные, накрыт стол. Теперь они больше за меня беспокоятся – ждут не дождутся внука...

Четырёхметровые брёвна лиственницы для домика в лесу Никита уже заготовил. Но неожиданно выпало много снега – работу пришлось остановить. Километр до леса мы шли, утопая в сугробах. К ручью с водой не проехать и на «буханке». В бане вместо холодной воды бочка со снегом. Да, с комфортом здесь напряжёнка. Зато даже в туалете – окно. С видом на горы.

Этой весной ребята хотели отправиться в Большое Западное Кочевье – беременность спутала планы.

– Сейчас главная цель – возвести дом. А потом купим прицеп для велосипеда и будем познавать мир вместе с сыном.

Автор блога: