Авиакомпания «Победа» в аэропорту Чебоксар штрафует пассажиров с помощью линейки и полиции

11.04.2017-07:22
Версия для печати

А также саботирует судебные решения

Редкий полет авиакомпании «Победа» обходится без скандала: на этот раз в аэропорту Чебоксар в зону вылета был вызван полицейский, чтобы тот помог оштрафовать пассажира… за портфель. Перевозчик сам придумал правило, согласно которому данная ручная кладь «не должна превышать 75 см в трех измерениях», и теперь буквально шантажирует им своих клиентов. Наблюдатели отмечают, что и надзорное ведомство, и арбитражные суды уже признали подобные действия незаконными. Депутат Госдумы от Чувашии Алена Аршинова, лично пострадавшая от хамства авиакомпании, инициировала ряд проверок, которые подтвердили целый букет нарушений. Однако «Победа» буквально плюет сверху на эти «условности» и продолжает унизительную охоту за ручной кладью и багажом пассажиров.

Арсенал сотрудников авиакомпании «Победа» в чебоксарском аэропорту пополнился… обычной линейкой. Теперь перед посадкой к любому пассажиру может подойти милая девушка, измерить ручную кладь и, в случае превышения неких требований по габаритам, потребовать доплатить кругленькую сумму. В случае отказа применяется силовой вариант вплоть до вызова полиции и снятия с рейса. Впрочем, с таким поведением авиакомпании готовы согласиться не все.

«Сейчас по просьбе своего клиента, внезапно попавшего в столь унизительную ситуацию, готовлю исковое заявление в суд, – рассказал «Правде ПФО» юрист Евгений Марков. – Он и раньше летал рейсами «Победы», и проблем по данному поводу у него не возникало. А тут стоит в очереди на посадку, к нему подходит сотрудница авиакомпании Вероника Варфоломеева и без разрешения начинает измерять его походный портфель. Потом заявляет, что по сумме трех измерений у нее получилось 80 см, а разрешается не более 75 см. Поэтому извольте доплатить еще 1.5 тыс. рублей. Он отказался, прошел в зону посадки, но туда явился полицейский, который потребовал заплатить штраф в пользу авиаперевозчика уже в сумме 2 тыс. рублей. Пришлось раскошелиться, иначе пассажира отказывались допустить в самолет. Понятно, что тут дело не в деньгах, а в принципе. Будем добиваться возврата этого побора, а также компенсации морального ущерба».

По словам юриста, по поводу действий «Победы» возникает очень много вопросов. Та же Варфоломеева носила бейдж авиакомпании, но при этом являлась сотрудницей ООО «Агентство «Представитель», которое как бы и взыскивало деньги. Серьезные сомнения вызывает и поведение полицейского, априори в этом конфликте взявшего сторону коммерческой структуры, а не ее клиента. Определенным математическим открытием является и пресловутая «сумма трех измерений»: ни Лобачевскому, ни Евклиду такое понятие не было известно.

В ответ на жалобу оскорбленного пассажира ответ был очень лаконичным. «Правила по перевозу ручной клади и багажа, размеры и вес установила авиакомпания «Победа», – сообщил врио директора ООО «Агентство «Представитель» Александр Побута. – Вашу претензию по возврату денежных средств рассмотрит комиссия авиакомпании». Но решение этой комиссии предугадать нетрудно.

«В «Победе» считают, что в данном случае никакого противоречия с Федеральными авиационными правилами нет, так как закон в этой части не устанавливает никаких требований. Как раз наоборот, нам пришлось дать определения понятиям «дамская сумочка» и «мужской портфель» – для объективности. Требование о размере ручной клади опубликовано прямо на сайте в разделе “багаж” правил перевозки, – информирует сайт FrequentFlyers.ru со ссылкой на пресс-службу компании. – «Победа» перенимает лучший опыт мировых лидеров в сфере лоукоста. В 75 см укладывается большинство дамских сумок и мужских портфелей (или чехлов для ноутбука). А в ближайшее время на стойках регистрации появятся специальные измерители для ручной клади».

Эксперты отмечают, что насчет лучшего мирового опыта сказано очень сильно. На практике все выглядит несколько иначе. «Нарушение прав потребителей со стороны «Авиакомпании «Победа» стало систематическим. По информации Минтранса России, представленной в адрес депутатов Госдумы в марте этого года, авиакомпанией «Победа» нарушено 30 норм 7 действующих нормативных актов. Знаю, на что жалуются пассажиры, летавшие этой авиакомпанией: мне лично пришлось столкнуться с нарушениями с их стороны, – заявила «Правде ПФО» депутат Госдумы от Чувашии Алена Аршинова. – После моих обращений были проведены проверки. И Ространснадзор еще 29 февраля 2016 года выдал «Победе» предписание снять своё ограничение на бесплатный провоз в салоне самолета ручной клади, в частности, портфелей и дамских сумок вне зависимости от формы».

Депутат отмечает, что Федеральные авиационные правила предписывают бесплатный провоз пассажирами ряда вещей, в том числе дамских сумок и портфелей, при этом ограничения по форме не предусмотрены. Однако авиакомпания через судебные оспаривания в разных инстанциях, при этом раз за разом проигрывая суды, продолжает затягивать время, зарабатывая таким образом на не самых обеспеченных потребителях. Кстати, чистая прибыль авиакомпании по итогам 2016 года превысила 3 миллиарда рублей.

«По последней известной мне информации, Арбитражный суд Москвы не удовлетворил кассационную жалобу авиакомпании «Победа» об отмене постановления Ространснадзора, – подчеркнула Алена Аршинова. – И, как следует из сообщений в СМИ, авиакомпания намерена теперь обращаться в Верховный суд. 4 апреля мы в Государственной Думе встречались с руководителем Роспотребнадзора Анной Поповой. Мной был задан ей вопрос о нарушениях «Победы». Она сообщила, что в данный момент Роспотребнадзор судится с этой авиакомпанией по нескольким позициям. Я надеюсь, что уже в ближайшее время судебные тяжбы по этим спорам пройдут все возможные процедуры, будут поставлены точки, и авиакомпания будет обязана соблюдать авиационные правила. Кроме того, мной уже проведены первичные переговоры с материнской компанией – "Аэрофлот" – на предмет возможного внесения законодательных уточнений».

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Loading...

Комментарии

Аэропорт каменного века, еще

Аэропорт каменного века, еще для кучи авиаперевозок идиотский летает, все вкупе называется не полет а ж..Па! Отдали аэропорт в аренду и встали теперь в раскоряку, не себе не людям называется, а кто отдал и зачем...Вопрос? Главное почём...к

Совершенно согласна с оценкой

Совершенно согласна с оценкой "Победы". Недавно с дочерью случился казус. Не успевала на регистрацию, положилась на информацию сайта компании, решила провести электронную регистрацию, пока ехала на транспорте, с доплатой 200 рублей. Оказалось, невозможно. Ее билет успели продать другому человеку. В аэропорту администрация заявила открытым текстом, что на сайте недостоверная информация, электронная регистратура завершается еще раньше, чем обычная. В итоге за билет, стоивший около 2 тыс. рублей, ни копейки не вернули, а ей пришлось ехать на поезде. 

Летать Победой только с

Летать Победой только с шарообразными сумками и смотреть, как они 75 см по трем измерениям сделают.

Александр Борисович, в

Александр Борисович, в материале слишком много Аршивиной. Ощущение такое, что проблемы с авиаПобедой специально подняты для ее пиара. Такое блестящее вчерашнее интервью с бывшим обмудсменом Кручининым и посредственный материал с действующей депутатшей в качестве главной героини. Если у вас перед ней обязательства, так расскажите чем серьезным она занята? Уж ей-то никто не мешает как Кручинину. Впрочем, глупо сравнивать... Простите за грубость.

Аршиновой много не бывает, ее

Аршиновой много не бывает, ее чем больше тем лучше, А серьезно, она единственно кто наиболее эффективно борется с этой авиакомпанией за наши с вами права

Победа - отличная компания

Победа - отличная компания для разумных людей. ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА КОМПАНИИ! Как надоели эти стоны невнимательных людей!

Как раз ни один человек

Как раз ни один человек разумный не сможет следовать правилам и произвести точные замеры багажа линейкой, если он любой формы кроме строго прямоугольной. 

ПОбеда - это авиакомпания

ПОбеда - это авиакомпания жуликов.Они мошенники, по которым тюрьма плачет.

С правилами по ручной клади

С правилами по ручной клади надо при регистрации знакомить, а не на трапе самолета

Кроме этого, ни в каких

Кроме этого, ни в каких правилах самой поБЕДЫ не указана возможость вымогать и налогать штрафы

Летал в феврале этой ПолБедой

Летал в феврале этой ПолБедой. В Чебах за сумку ручной клади слупили1,5р. На завтра во Внучке, посмотрев на эту же сумку, сказали: "Проходите!"  

любые правила не должны

любые правила не должны противоречить здравому смыслу. довольно много портфелей не подходит по 75 см. Почему не сделать 90 см? Полки в этом Боинге довольно большие, все помещается. Но особенно раздражает "блеск в глазах" представителей аэропорта в дискуссии о том что больше 75 см нельзя. Им этот процесс доставляет неподдельное удовольствие.  + дважды был свидетелем того что матерям с грудным ребенком не разрешали брать в салон сумку/рюкзак с приналежностями для детей. Прямо им говорили - "бутылки и смесь берите в руки", а сумку сдавайте в багаж. Где здравый смысл?

2 раза провожал людей на

2 раза провожал людей на самолет, и два раза был свидетелем скандалов по поводу ручной клади. Причем люди правы, а представители ведут себя как скоты в деревне. Очень стыдно было за них, особенно было стыдно за нашу республику, люди из других регионов были удивлены.

согласно ФАП-82, пункт 135

согласно ФАП-82, пункт 135 сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж: дамская сумочка или портфель. Федеральные авиационные правила (ФАП) не содержат ограничений по виду и размерам портфелей и дамских сумочек, и компания не вправе уточнять, что можно провозить пассажиру и что нельзя. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- То есть, исходя из системного толкования пунктов 133 и 135 ФАП-82, следует, что к ручной клади предъявляются установленные перевозчиком требования по габаритам и весу, однако, в отношении предметов, прямо поименованных в пункте 135, названные требования применению не подлежат, кроме как возможность их безопасного размещения в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения. Иное противоречило бы смыслу указания вышеприведённых предметов в отдельном перечне. Установленные обществом общих ограничений по размерам в отношении именно дамской сумочки и портфеля противоречат пункту 135 ФАП-82. Авиакомпании в каждом конкретном случае надлежит оценивать предметы, попадающие в вышеуказанный перечень, на возможность их безопасного размещения в салоне воздушного судна, а не предъявлять ничем не обоснованные общие требования к части предметов из перечня.

Чем здесь тролить, напишите в

Чем здесь тролить, напишите в прокуратуру? К стати, новый прокурор обещал читать ППФО или некогда, готовится на весеннюю охоту?

Добавить комментарий

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код