Ладыкову до славы Лужкова не хватает 47 млрд

20.09.2017-08:30
Версия для печати

В столице Чувашии обсуждают строительство третьего транспортного полукольца.

В течение месяца на общественное обсуждение в Чебоксарах будет вынесен проект третьего транспортного полукольца. «Правде ПФО» стали известны некоторые детали проекта, также изданию удалось получить наиболее актуальные эскизы будущей магистрали. Кроме того, вновь увеличилась проектная стоимость полукольца – теперь со сметой в 47 млрд проект вполне тянет на стройку десятилетия в Чебоксарах. Пока его реализация намечена на 2019-2025 годы, а при выборе очередности строительства мэрия планирует учесть интересы жителей района «Садовый» и микрорайона улицы Гладкова: первым начнет возводиться часть дороги от «Садового» в сторону Новоюжного района. Это даст дополнительный толчок к развитию района, в котором к тому времени уже будет построена школа.

Проект третьего транспортного полукольца в Чебоксарах (первое – построенная 10 лет назад улица Академика Крылова, второе – возведенные в 80-е годы «три моста) предусматривает возведение шести надземных, трех подземных пешеходных переходов и около одного километра  транспортного тоннеля, сообщили «Правде ПФО» в администрации Чебоксар. Выглядеть полукольцо будет следующим образом: с улицы Университетской, от корпусов Чувашского госуниверситета дорога спустится на улицу Эльменя, пройдет через юго-западный жилой массив, вдоль микрорайона «Байконур», пересечет реку Сугутка, проспект Айги, улицу Б. Хмельницкого, затем, минуя рынок-ярмарку, выйдет на Вурнарское шоссе и проспект 9-й пятилетки.

Моделирование будущей магистрали на местности

Относительно стоимости проекта цифры называются разные. В начале года мэрия озвучивала предварительную стоимость в 7-12 млрд, но уже летом в ходе заседания проектного комитета звучали суммы в несколько раз выше. Тогда говорилось, что по наиболее экономичному варианту «4 полосы без общественного транспорта» в ценах 2008 года магистраль встанет в 24 млрд, по наиболее дорогому «6 полос с общественным транспортом» – в 37 млрд. Однако за последний месяц собачка успела еще немного подрасти: к предварительному расчету стоимости мостовых переходов мэрия привлекла подрядчика Московского моста, компанию «Пелискер».

Главный архитектор Чебоксар Вениамин Мамуткин сообщил «Правде ПФО», что на сегодня проектанты оперируют предварительной стоимостью проекта в 47 млрд рублей. «Приоритетнее соединить промзону Новоюжного района с жилыми районами: пр. И.Яковлева – ул. Б. Хмельницкого; ул. Б. Хмельницкого – ул. Гражданская; ул. Гражданская – ул. Университетская», – рассказал Мамуткин.

Хотя официально очередность этапов пока не определена (разделение будет привязано к сооружению мостовых переходов через овраги), но в настоящий момент мэрия склоняется к тому, чтобы начать строительство от района «Садовый» в сторону НЮР, уверяют компетентные собеседники «Правды ПФО».

Район "Садовый" ждет новую магистраль

Наблюдатели считают такой вариант развития оптимальным: он даст дополнительный толчок развитию района «Садовый», в котором уже сейчас живет более 10 тысяч человек и который продолжает активно застраиваться. В ближайшее время в районе начнет возводиться школа – об этом говорилось на прошлой неделе на встрече главы Чувашии Михаила Игнатьева с вновь избранными депутатами муниципалитетов Чувашии от «Единой России», после устранения выявленных недостатков на полную мощность заработала двухуровневая развязка «Фучика-Айги». Начало строительства третьего транспортного полукольца именно с проспекта Айги способно подтолкнуть вверх цены на недвижимость в «Садовом», уверены опрошенные «Правдой ПФО» аналитики  на рынке недвижимости.

«До середины октября проект по третьему полукольцу будет готов к обсуждению, мы проработаем возможность строительства 6-полосных мостов и варианты совмещения их с существующими дорогами», – заявляет главный инженер АО «Чувашгражданпроект» Ольга Давидович.

«В проекте 90-х годов были даны рекомендации о связи трех  городских районов именно мостами. И сегодня такое решение не потеряло свою актуальность. Считаю его оптимальным», – уверен заслуженный строитель России, член градостроительного Совета города Чебоксары Евгений Тертышный.

Обсуждение строительства 3-го транспортного полукольца на проектном комитете в мэрии Чебоксар

«Проект масштабный и очень непростой. В нем необходимо предусмотреть и перекладку сетей подземных коммуникаций, и подземных пешеходных переходов, строительство транспортных развязок»,  – подчеркивает глава администрации Чебоксар Алексей Ладыков

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Комментарии

30 проц кэша от 47 лярдов -

30 проц кэша от 47 лярдов - это 14,1 лярдов (200 млн евро).Вангую,что лет через 10 будет у нас свой танцующий миллионер-инстаграммщик.

> возможность строительства 6

> возможность строительства 6-ти полосных мостов возможность строительства 6-полосных мостов

Круто. Реально круто.

Круто. Реально круто. Правильно Ладыков мыслит. Чем федеральные миллиарды по дворам размазывать на качельки-горки (важно, но мелковато и локально), лучше на 20-30 лет вперёд ГЛОБАЛЬНО решить все магистральные вопросы развития дорожной инфраструктуры города. На опережение. Молодец короче. Стратег.

Пусть этот стратек школы

Пусть этот стратек школы строит,а не переводит городские участки для школ в земли для строительства многоэтажек.

Если ему не будут мешать

Если ему не будут мешать такие раздолбаи - вечные должники как Ермолаев и ты ды и ты пы, не будем тыкать пальцами в без того больные места, то построит. Практика показывает: могёт 

 От Тракторостроителей до

 От Тракторостроителей до  трассы Вятки рукой подать,и  Новочебоксарскский полигон  станет ближе.Это вам Новочебоксарский Стратег предлагает. Всем и 4-х полосный тракт устраивает.

Поддерживаю, что решение

Поддерживаю, что решение третьего полукольца давно созрело, если не начать реализацию, город задохнется в пробках. Частного автотранспорта стновится из года в год все больше. Столице Чувашии нужно расширяться за счет освоения внутренних территорий-анклавов вроде Садового-Хмельницкого-ЮЗР

город задохнется в пробках,

город задохнется в пробках, если как сегодня утром в час пик кольца на ул. Гражданской, всякие мудачные подрядчики начнут наносить разметку на дорогу

Уже за саму идею и проект

Уже за саму идею и проект лайк в карму Ладыкову. Рискованный, но грамотный и уверенный парень

А с какого времени идея и

А с какого времени идея и проект этого полукольца стала принадлежать Ладыкову? Ничего, что идея и проект берут свое начало как минимум из 90-х?

Собрались они с Садового

Собрались они с Садового строить.... Там даже под школу даже земля арестована. Под дорогу тоже наверное окажется. Надо строить начинать где земли не под арестом.

Этот "градомучитель" продаёт

Этот "градомучитель" продаёт уже все. Дожили до того, что ровно перед больницей по ул.Энтузиастов додумались отдать землю,  лужайку,  под торговый центр.  Был прямой пеший тротуар к центральному входу, стоянка, небольшая лужайка,  простор.  А теперь мамочкам с колясками придётся обходить рядом с проездом пиликать черт пойми куда,  чтобы попасть в больницу. Да и сам торговый центр окно в окно с больницей получился.  ППФО,  когда напишете вот про такие художества пятисотника?  Приезжайте к нам в ЮЗР,  делайте фотки, печатайте материал.  А то он у вас вечно такой...  Даже критика этакая,  с налетом благородства.  Между тем жители микрорайона готовят жалобу в адрес президента России 

Ну что вы врете! Участок ещё

Ну что вы врете! Участок ещё никому не передавали, че там строить или не строить будут решать на градсовете! Стройкой там даже не пахнет 

Это вы сейчас заливаете.  Там

Это вы сейчас заливаете.  Там уже всё огорожено.  Висят таблички и вовсю работает техника. Приезжайте и смотрите. 

Врёте вы. Видать из

Врёте вы. Видать из администрации города и поставили задачу ввести людей в заблуждение. Передано некой Бадаевой М. Техника рост землю.  Только что был там. приглашаем Правду Пфо приехать и посмотреть на это безобразие 

Супер.

Супер.

Друзья,а за 47 лярдов можно

Друзья,а за 47 лярдов можно ли на основе старой м7 сделать скоростной автобан от Ядрина (моста через Суру) до границы с Татарстаном?

Нет конечно. Только объезд

Нет конечно. Только объезд Чебоксар от Ишлейского поворота до Кугесь в 50 млрд оценивалась года 3-4 назад

А какая слава у Лужкова? Вот

А какая слава у Лужкова? Вот его жена (с короткой стрижки,к слову) оч разбогатела на застройке города через ООО инкрит,Сорри Интеко. Если она хорошо заработала,значит,город также хорошо потерял.

И какие же транспортные

И какие же транспортные проблемы решает это полукольцо? Это же по сути дублер уже существующего полукольца. Соединив новоюжный и северо-западный решаться проблемы? В городе проблемы из-за того, что жители новоюжки и северо-западного ездят к друг другу? Со всех районов города стекаются в центр. Как это полукольцо решит эту проблему? Никто из новоюжного через северо-западный ездить не будет и наоборот. Это третье полукольцо уже по-сути существует - вурнарское шоссе - М7 - ядринское шоссе. Строить кучу мостов, переходов, инфраструктуру и все это за 47 млрд? Никто таких денег не выделит. Я даже не представляю, что можно сделать в городе в плане транспорта за 47 млрд. Уверен, проведя комплексное исследование каким-нибудь западным институтом (потому что они все это уже проходили, а не каким-то питерским шарагам), перенастроив потоки, где-то что-то добавить, дублеры и прочее-прочее в т.ч. развитие общественного транспорта, за горздо меньшие деньги можно все решить на долгие годы вперед. Еще раз никто таких денег не даст. Это же больше, чем весь бюджет республики. Скорее выделят денег, чтобы проложить М7 в обьезд Чебоксар, тогда существующая часть трасы М7 автоматически превратится во внутреннюю городскую дорожную сеть. А губу-то раскатали, сначала 7-12 млрд, потом 24, 35, теперь 47 млрд. Мелкие вошки, а аппетиты... Ну чудики. Сколько же стоимость км получается?

Полукольцо можно с Юго

Полукольцо можно с Юго-Западного до Северо-западного района не продолжать. Но все остальное жизненно необходимо. Например с ЮЗР вообще только один выезд через гражданское кольцо. И уже 2 дня из-за мелких аварий люди по 40 минут выехать не могут с ЮЗР. Потом весь этот поток стоит на богданке, потом на рынке и т.д. Проект нужен, и нужно выбивать под него федеральные деньги. Воруют деньги на любых крупных стройках, какая разница, не в Чебоксарах, так в другом городе своруют. Разница лишь в том что в том городе будет новая дорога, а у нас не будет. Итог: Узко мыслите, я бы даже сказал примитивно. По вашему, лучше ничего не строить, чтобы никто ничего не украл, и откат не получил, а так и жить в говне 

Вы, любезный, свои домыслы

Вы, любезный, свои домыслы придержите при себе. Где я писал, что лучше не строить? Где про воровство, про откаты? Чего вы свои фантазии мне приписываете? Да еще на основе своих домыслов обвиняете меня в "Узко мыслите, я бы даже сказал примитивно". Я писал про то, что проблем это не решит, мелкие аварии, из-за которых люди не могут выехать, не перестанут быть. Федеральных денег в таком обьеме на стрительство внутригородской дороги вряд ли выделят, могут выделить на обьездную М7, поскольку это федеральная трасса. Я даже боюсь представить весь обьем работ, перенос инфраструктуры, мосты. Сколько это по времени? Цивильский мост достроить не могут. Конкурсы, жалобы в ФАС, суды, банкротства. Что бедет в будущем? А если финансирование остановится? Сколько будет ошибок в проектировании, сколько всплывет подводных камней. Есть у Чебоксар и республики все необходимое, чтобы все это осилить? Федералы тоже будут задаваться этими вопросами. Да и такое финансирование местным компаниям не достанется, так где-нибудь на подряде. И то неплохо. Но реально ли есть резон в такой стройке за 47 млрд? Я же писал в комментарии, что может есть альтернативы? Сомнений у меня лично вагон и маленькая тележка. Все это выглядит какой-то утопией, гигантоманией, неэффективностью. Технико-экономическое обоснование есть у проекта? 

Насчет ошибок в проекте

Насчет ошибок в проекте трудно не согласиться. Взять например Фучика - Айги. Да что там развязка , обыкновенное уширение на перекрестках сделать не могут из за кривых проектов, а здесь 47 морю

И это замечательно. Вы только

И это замечательно. Вы только прежде чем строить, подумайте, что будете строить, целесообразность, как и из чего, сколько это будет стоить и т.д. и т.п. В общем, семь раз отмерь - один раз отрежь. Что же касается этого полукольца - я выступаю за альтернативу. Нужно пробивать обьездную М7 (тем более, что проект есть и рассматривался, отложили из-за финансирования). Для федералов федеральная трасса имеет гораздо большую приоритетность, чем внутригородская дорога (тем более такая сложная, с таким количеством мостов и пр. и такой стоимостью) города, который даже не миллионник. Стоимость обьездной примерно такая же. Обьездная возьмет на себя весь транзитный поток. Участок М7 освободится от моргаушского района до южной границы чебоксарского. Таким образом, участок от Хыркасов до Кугесь станет практически городской дорогой. Город будет расти, поглощать ближайшие населенные пункты, соединится с Новочебоксарском и участок дороги Хыркасы - M7- развязка Кугесь - Вятка - Новочебоксарск станет для Чебоксар своим ЧКАДом. Городу нужно будет построить сеть дорог-выездов на этот ЧКАД. 

Ну попробуйте по М7 из СЗР в

Ну попробуйте по М7 из СЗР в НЮР или Альгешево проехать (желательно одновременно с вами к той же точке отправив кого-нибудь по тудаже по городу через пробки) посмотрим как вы -ыкономизды там "запоете", через город то даже с пробками гораздо быстрее. Судя по вам вам вообще надо пешочком ходить только - точнио никаких пробок не будет и дорог тогда не надо будет и по козьей тропе пройдете, не баре.

Да хорош уже ныть! Все вам не

Да хорош уже ныть! Все вам не нравится! Это надо было сделать давно , еще лет 10 назад. И только Ладыков взялся за это. Правильное решение , дай Бог , чтобы воплотилось в жизнь. Иначе через пару лет весь город будет в пробках. Также надо обратить внимание на объездную города Чебоксары от Карачур до Кугесь. Вообще ездить не возможно, одни пробки. Но это уже не к мерии Чебоксар, а к правительству Чувашии и Росавтодору.

Уважаемые!!!

Уважаемые!!! Проблемная, но и интересная статья, которая привела меня к вопросу: « А кто у нас в Чувашии занимается вообще изучением (логистикой) необходимости строительства сети дорог в городах, да и по всей республике?». Да! Я понимаю, что это Минстроительства и Минтранс.  А все- таки!  Кто, «глобально» смотрит на Чувашию «сверху», с высоты  «птичьего полета», и определяет стратегию на «будущее»: необходимость транспортной артерии в том или ином месте, расширения  дорог с учетом транспортного потока…  Ведь что такое дороги? Они связывают  крупные и мелкие города, сельские населенные пункты, промышленные предприятия, учреждения, с/х предприятия, жилые районы в городах, как «кровеносные сосуды», по которым в ту или иную сторону переносится (должно переноситься) эффективно и оптимально все: промышленная и сельхозпродукция, рабочие руки, молодежь в учебные заведения, и многое-многое другое. При этом, большую роль играет «время», со своей «шаговой доступностью», а транспортные артерии, могут влиять  «пропускной способностью», то есть «убыстрять» или «замедлять». А в экономике, «время, это деньги». Конечно, в статье внутригородские проблемы, правда, с учетом перспектив. Развивая идеи, я хочу обратить внимание, что проблема слияния Ново-Чеба и Чеба, это дело времени. При этом, чем быстрее, тем лучше. Мне кажется, грамотная и компетентная Власть занималась бы этой «стратегической» проблемой, с учетом потока в ту или иную сторону: людского и транспортного. Я уже многократно «психовал» на участке Ново-Чеб и Чеб, опаздывая… А «умные предложения» Игнатьева:  «надо выходить пораньше…», это несерьезно. В последние годы, (об этом пока молчат) не менее интересная ситуация, когда участок дороги Ново - Чеб и Шоршелский поворот, в выходные и предвыходные дни начинает «стоять» от наплыва машин. При этом 20-30 минут проезда, превращается иногда в 2-х часовое «ожидание» на дороге. Я думаю, что это будет постепенно становиться серьезной проблемой, если «перейдет» на обычные дни. Вот кто, изучает эту проблему? С точки зрения проблемы «пропускной способности»?  С точки зрения оптимальности и эффективности? Ведь, на ней (дорога)  ездят на работу с утра (1-3 тысячи) из Марпосада,  да наверное не меньше на работу с сельских населенных пунктов,  с/х продукцией с подворья, молодежь на учебу, скорая помощь, полиция и пожарные и т. д. Вот представим, что эта дорога  обеспечивая «шаговую доступность» сейчас для этих людей (30-40 минут), станет «2-х часовой» в обычные дни? Это будет «коллапс»! Я выбрал это направление потому, что оно очень важное стратегически: идет параллельно к федеральной трассе М-7: Чеб – Ново-Чеб – Шоршелы – Октябрьское – Аксарино – Кугеево и далее Козловский район… При команде Федорова, эта дорога проектировалась как дорога для «разгрузки» федеральной трассы М-7 и при строительстве, привело бы развитию значительной части Марпосадского и Козловского районов.  А что сейчас?  Одни ухабы и колдобины, особенно на участке Октябрьский поворот - Октябрьское – Аксарино - Кугеево, а дальше нет асфальтовой дороги. Вот оно где, стратегическое мышление  нынешней Власти? Надо вести разговор не о ремонте, как сейчас, а о строительстве этой дороги, обосновывая тем, что она параллельно М-7 и на этом участке при строительстве, значительно «разгружает» ее. Вот о чем хотелось бы услышать от специалистов, а не о том, как «дерябнуть» еще несколько десятков «лярдов» на дороги в Чебах !!! Хотя, они тоже нужны!!!  Так и живем. Иванов И.И.

47 млрд. руб. делим на 250

47 млрд. руб. делим на 250 тыс. трудоспособных жителей. (54-57 % трудоспособного населения). Получаем 188 тыс.руб. на человека. Средняя месячная зарплата ~20 тыс.руб., следовательно годовая 240 тыс.руб. Берём с неё НДФЛ 13%. Получаем ~31тыс.руб. Итого за 6 лет трудоспособные горожане своими налогами расплатятся за этот проект. Конечно 85% НДФЛ идет в бюджет республики и 15% в городской. Вот такой грубый расчёт. Если расиянуть на 10 лет то даже на хлеб, воду и зеленку для больниц останется.

НДФЛ не единственный источник

НДФЛ не единственный источник поступления налогов. Налог на имущество не забывайте, а улучшение транспортной доступности повышает стоимость недвижимости (т.е. налогооблогаемую базу). Предприятиям (хоть той же торговле) тоже нужны дороги и т.д. и т.п.

Ладыков просто хочет утереть

Ладыков просто хочет утереть в очередной раз Игнатьеву нос, как со школой на Гладкова. И здесь что быстрее получится построить обьездную или Цивильский мост.

Какое отношение Игнатьев

Какое отношение Игнатьев имеет к цивильскому мосту? А со школой каким образом Ладыков утер нос Игнатьеву?

Пусть строят, бабки вагонами

Пусть строят, бабки вагонами печатают, самое главное урвать федеральную помощь на это строительство. Ладыков будуче главой региона- урвет эти бабки.

Какой еще без общественного

Какой еще без общественного транспорта??? С ума не сходите, тратить столько денег и потом жаловаться, что нельзя пустить ОТ по этой дороге! Надо делать на перед, а не потом плакать, что надо было, да не сделали!

Даешь стройку тысячелетия в

Даешь стройку тысячелетия в Чувашии! Гнать игнатьева, бразды молодым да ранним))) вЛадыков - наш президент))))

Добавить комментарий

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код