«Чувашский космодром» на ВСМ развязали с Кугесями

13.10.2017-07:14
Версия для печати

Мегапроект РЖД поможет республике построить новый обход Чебоксар

Чем больше скепсиса у обывателей вызывает реалистичность проекта высокоскоростной магистрали Москва-Нижний Новгород-Чебоксары-Казань, тем более детальные проекты выносит на суд общественности российско-китайский консорциум инвесторов. 12 октября республиканский Градостроительный совет рассмотрел изменения, внесенные проектантами в планы по строительству вокзала «ВСМ-Чебоксары». Это здание, которое иначе как космодромом в Чувашии не называют, предусматривается расположить чуть южнее поселка Кугеси близ развязки М7 и автодороги «Вятка». Изменения, которые были внесены со времен первого градостроительного совета, проведенного 2 марта под председательством премьер-министра Чувашии Ивана Моторина, в основном коснулись транспортной доступности пересадочного узла. Никому не хочется приезжать из Москвы в Чебоксары за 3 часа, чтобы потом час добираться от вокзала в Кугесях до собственно столицы Чувашии. О том, как проектанты решили проблему – в материале «Правды ПФО».

К заседанию 12 октября «Нижегородметропроекту» и другим работающим над ВСМ специалистам предстояло ответить на внушительный список замечаний Чувашии к проекту. Республика просила предусмотреть транспортную развязку на автодороге «Вятка», обеспечивающую более тесную транспортную связь вокзала «Чебоксары ВСМ»  с аэропортом, железнодорожным вокзалом и речным портом. Кроме этого, Чувашия требовала разработать предложения  по пешеходной связи поселка Кугеси и деревни Сирмапоси через железнодорожные пути ВСМ, а также через автодорогу М-7 «Волга» к железнодорожному вокзалу «Чебоксары ВСМ», а также предусмотреть под эстакадой ВСМ-2 устройство переездов для сельскохозяйственной техники и пешеходных переходов.

Также проектантам предстояло выполнить необходимые расчеты по санитарно-защитной зоне от вокзала «Чебоксары ВСМ», получить гидрогеологическое заключение для обоснования размещения и обустройства водозаборного узла, получить заключение от ветеринарной службы об отсутствии сибиреязвенного скотомогильника в радиусе 1 км от проектируемого водозаборного узла, заблаговременно согласовать осуществление сброса стоков после очистных сооружений в безымянный левый приток реки Рыкша близ вокзала. С большинством этих заданий подрядчики РЖД не справились.

«В части самых серьезных вопросов ответов я не получил. Грузовой транспорт существенно увеличивает шумовую нагрузку на территорию. Но мы до сих пор не знаем, будет ли он курсировать по ВСМ. Если да – нужно существенно увеличивать санитарные зоны. Иначе будет невыносимость условий проживания», – заявил на совете эксперт от Чувашии Юрий Чернов.

Заседание Градостроительного совета, 12 октября 2017 года

Остались у Чувашии замечания и к архитектурному облику самого вокзала. «Есть современное здание вокзала, все такое из стекла, и слишком обычное второе здание. Нельзя ли какую-то перекличку сделать?» – проворчал главный архитектор республики Александр Шевлягин.

Проектанты ответили, что большинство предложений Чувашии к реализации не планируются. «Принципиально сам план вокзала не изменился, все осталось так, как и докладывали. Развязка у вокзала – двухуровневая. Более детально был проработан транспортный узел, добавлено 52 машиноместа, возможность заезда и выезда», – таков был скупой комментарий представителя «Нижегородметропроекта» Александра Орлова.

Еще одна проблема, получившая новый заряд актуальности в связи с проектом ВСМ – перезревший вопрос о новой трассировке М7 близ Чебоксар. «Когда проектировалась территориальная схема Чувашии и Чебоксарского района, был предусмотрен глубокий обход Чебоксар. Часть его была построена. Но тот проект не был реализован, так как наткнулись на магистральный газопровод. Но в связи со строительством ВСМ газопровод переносят. Соответственно, появилась возможность достроить проект», – обращает внимание начальник отдела Минстроя Чувашии Наталья Игнатьева.

По словам Игнатьевой, ФКУ УПРДОР «Прикамье» уже начало разрабатывать проект еще более глубокого обхода Чебоксар трассой М7 – с выездом у Абашево. Но этот вариант получается существенно более дорогим, а значит – менее реалистичным. А вот если спроектировать трассировку М7 вплотную к ВСМ, то есть, по существу, вернуться к первоначальному варианту – то шансы автомобилистов Чувашии получить на месте нынешней перегруженной у Чебоксар М7 «бесплатную» объездную дорогу серьезно увеличатся.

Правда, для этого нужно внести коррективы в проект ВСМ, предусмотрев под эстакадой место для нового старого варианта прохождения автомобильной трассы. По словам членов Градостроительного совета, на это у Чувашии осталось два месяца. Так что вне зависимости  от того, будет ли построена ВСМ, свои плюсы республика от проекта в любом случае получит. Пусть и не в железнодорожном, а в автомобильном разрезе.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Комментарии

Заодно все дороги Цивильского

Заодно все дороги Цивильского и Чебоксарского районов надо привязать к ВСМ! "Ударим автопробегом по бездорожью!" Думают легко отделаться! Даёшь доступность, безопасность и тишину в каждую деревню, в каждый дом!! Своего не упустим!

Хэ.....размечтался...спроси у

Хэ.....размечтался...спроси у жителей д. д.  Князьтеняково и  Толиково как они спят.

не будет никакого космодрома,

не будет никакого космодрома, не будет никакой трассы, это просто распил гос. средств.

Чувашие скоро со своими

Чувашие скоро со своими притензиями без ВСМ и без дорог останется.

Ха-ха-ха! Точно, давно пора.

Ха-ха-ха! Точно, давно пора. Это ведь чувашские - булгарские земли, отобранные Боголюбскими, за что стали святыми. Наконец то чуваши будут возвращать свои аннексированные земли. И Волжская Булгария восстанет из пепла.

Восстанет-восстанет ;))) Вот

Восстанет-восстанет ;))) Вот только татары "восставать" с чувашами почему-то не согласны, а???

А при чем тут татары? Татары

А при чем тут татары? Татары не булгары, чё им "восставать". Их и так, на захваченных землях булгар-чуваш, неплохо кормят. Это их предки 1236 году уничтожили Волжскую Булгарию. А в 1552 году русские, пока булгары - чуваши сражались за свою землю с казанскими татарами, тихим сапом аннексировали Чувашский край. 

Ахха-ахха... сражались... с

Ахха-ахха... сражались... с казанскими татарами... против русских. Исторический факт: чуваши первоначально выступали против русских на стороне казанского ханства, вместе с черемисами

Изучал из архивов свой род и

Изучал из архивов свой род и был удивлен, что все мои предки и по материнской и по отцовской линии были чуваши, хотя я по национальности татарин.  Просто не понятки какие то. Вот такая вот байда!

Все будет.

Все будет. Не пыхтите зловреды.

Там в Нижнем такие чудные

Там в Нижнем такие чудные проектировщики, аж слёзы наворачиваются. Конечно, зачем им второе здание к общему виду приводить? Проще же копипаст, не? И при деньгах, и работы ноль. 

В правительстве России из-за

В правительстве России из-за нехватки денег рассматривают возможность сократить длину высокоскоростной магистрали «Москва - Казань», и проложить рельсы пока только до Владимира. Одной из последних новостей об этом проекте с туманным будущим, пришедшей в начале октября, стало то, что РЖД не приняло условия кредита в 500 миллиардов рублей на 20 лет под 4% годовых на строительство ВСМ "Москва - Казань", предложенные китайским China Development Bank. И вот 18 октября становится известно о новом этапе схлопывания проекта. «Коммерсант»со ссылкой на «Ведомости» сообщает, что на совещания у вице-премьера правительства РФ Аркадия Дворковича якобы было принято решение, что сначала необходимо построить высокоскоростную магистраль только до Владимира. Протяженность «супертрассы» буде всего 172 километра. Предполагается, что пойти на секвестирование железнодорожной магистрали правительство вынуждают финансовые проблемы, и дают понять, что такое отрезание хвоста по частям, на деле может означать начало конца всего проекта. «Три человека, участвующих в обсуждении и подготовке проекта, сообщают, что будущее ВСМ от Владимира до Казани становится все менее определенным. По их словам, увеличился риск того, что строительство будет отложено или не состоится. Представитель РЖД заявил, что строительство ВСМ Москва - Владимир будет завершено к 2023 году», - сообщает «Коммерсант».

Добавить комментарий

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код