Правительство предпочло отложить принятие постановления по транспортной реформе
На заседании правительства Чувашии сегодня, 11 апреля, фактически был провален проект постановления о принятии документа планирования регулярных перевозок пассажиров до 1 января 2020 года. Предварительно он был согласован практически со всеми муниципалитетами за исключением столицы Чувашии. Камнем преткновения стали маршрутки, которые курсируют между Чебоксарами и Новочебоксарском. Минтранс предлагает все оставить, как есть, а администрация Чебоксар настаивает на их сокращении, введении транспорта большой вместимости и фактической отмене промежуточных остановок в городе. После достаточно резкого обмена мнениями между министром транспорта Владимиром Ивановым и сити-менеджером Алексеем Ладыковым глава республики Михаил Игнатьев счел за благо отложить вопрос и искать компромиссный вариант.
«В целом транспортное обслуживание населения можно считать удовлетворительным и революционных изменений документ не предусматривает», – заявил на заседании правительства министр транспорта Владимир Иванов. И уточнил, что документ согласован со всеми инстанциями и муниципалитетами, за исключением Чебоксар. Нынешняя схема, по словам Иванова, обеспечивает удобную доставку пассажиров обоих городов. А власти столицы Чувашии предлагают отменить 11 межмуниципальных маршрутов, а также изменить расписание, тип подвижного состава, схему движения по 5-ти оставшимся маршрутам. «Предлагается оставить всего два пересадочных узла – это пригородная автостанция и автостанция «Новосельская», – укоризненно отметил министр. – А между городами перемещается 13 тысяч пассажиров. Если мы их переместим на эти два пункта, то получим коллапс».
Иванов предпочитает без пересадок
Игнатьев тут прервал докладчика. «Какую аргументацию приводят власти Чебоксар вопреки интересам своих жителей и пассажиров?», – спросил глава республики. «Аргументация заключается в необходимости загрузки маршрутной сети Чебоксар, ведь часть пассажиров межмуниципального транспорта используют его как городской, – ответил министр. – Мы с этим согласны, доля таких пассажиров составляет 20-40%. Но 60% процентов все равно едут в Новочебоксарск. Конечно, городские власти хотят загрузить свои маршруты, в частности, троллейбусы. Но все равно этот довод мы не может считать основным. Ведь жители ряда микрорайонов потеряют возможность прямой доставки. Им придется ехать с пересадками, вначале заплатить за проезд до «Пригородной» или «Новосельской», а потом еще и за дорогу в Новочебоксарск. А еще нарушится равномерность в распределении пассажиров между маршрутами, где сейчас 2,5 тысячи – станет 10 тысяч. Сами понимаете, какие появятся очереди».
Игнатьев нажал на тормоза документа планирования
Игнатьеву выступление Иванова, похоже, понравилось. Потом он обратился к главе администрации Чебоксар Алексею Ладыкову: «По докладу у вас аргументация слабая. Какая другая сильная аргументация есть»? А сити-менеджер явно готовился к сражению. Вид у него был очень решительный.
«Предложенный документ вызывает ряд вопросов у администрации и перевозчиков Чебоксар, – заявил Ладыков. – Эксперты из Санкт-Петербурга предложили переход на автобусы большей вместимости, сокращая количество автобусов малого класса. Администрацией города в сентябре прошлого года был утвержден документ планирования, который поддержан большинством горожан. Он предусматривает повышение безопасности перевозок, снижение дублирования, сохраняя, акцентирую, пропускную способность и регулированные тарифы». По словам Ладыкова, предложенный стратегический документ планирования не должен узаконивать действующую маршрутную сеть с теневым оборотом в сотни миллионов рублей. В Чебоксарах всего ходит 490 маршруток, а из Новочебоксарска – еще 337! Причем, ездят по нерегулируемым тарифам, соревнуясь друг с другом и подрезая. «О какой реформе может идти речь, если все остается по прежнему: караваны конкурирующих небезопасных маршруток, и при этом троллейбусное управление, которое, как и «Чувашавтотранс», может стать банкротом», – подчеркнул Ладыков. При этом он еще явно имел в виду транспортные войны, когда криминалитет таранит или забрасывает камнями маршрутки конкурентов.
Неуступчивая позиция Ладыкова произвела впечатление. «Данный документ будет действовать до 1 января 2020 года, за это время мы можем отработать с городом все нюансы, – миролюбиво отреагировал Иванов. – Вижу необходимость реформирования транспортной системы Чебоксар и Новочебоксарска, чтобы жители этих городов имели возможность передвигаться по единому проездному билету и с удобными пересадочными пунктами. Если эти требования будут соблюдены, то даже пересадки будут не столь неудобными. Но только на два пересадочных пункта переходить нельзя ни в коем случае. А демпинг со стороны новочебоксарских перевозчиков мы сумеем отбить».
Ладыков предложил подняться выше сиюминутных соображений
Однако Ладыкова видимость некоторых уступок не устроила. «У меня вопрос, чем мы тогда занимались полторы- два года, зачем устраивали столько публичных слушаний? Если республиканский документ остается базовым, то и городской должен быть базовым до 2020 года. И надо думать, как поддерживать большой транспорт: троллейбусное управление, «Чувашавтотранс». Мы-то предполагали, что будем совместно проводить большую реформу общественных перевозок».
Игнатьев вполне логично спросил: а что мешает это сделать сейчас:
– Если мы начнем, а республика останется на прежних позициях, то это будет неправильно, – ответил Ладыков.
– У вас документ планирования на какой стадии? – упорствовал Игнатьев.
– Он был принят еще полгода назад, – не очень любезно напомнил сити-менеджер.
– Но вам же пришлось его отменить, когда перевозчики нашли нарушения.
– Документ планирования мы не отменяли.
Игнатьев попросил высказаться премьер-министра Ивана Моторина, который по своему обыкновению, в дискуссию ранее не вмешивался.
Моторин редко лезет поперек батьки
«Тяжело высказаться за ту или иную сторону, – осторожно начал глава правительства. Но потом все же набрался духа. – Проектом документа Минтранс пытается узаконить сложившуюся ситуацию на транспортном рынке. А Алексей Олегович совершенно прав в том, что надо проводить транспортную реформу. Но единственная аргументация Минтранса, с которой можно согласиться – это то, что по одному билету пассажир может перемещаться в Чебоксарах и Новочебоксарске. Других доводов я не вижу».
В зале установилось динамическое равновесие. Игнатьев поинтересовался у спикера Госсовета Валерия Филимонова мнением депутатского корпуса. «Трудно что-либо добавить, – дипломатично высказался Филимонов. – Нужно искать компромиссное решение. Всех понимаю, но нужно переходить на транспорт большой вместимости – это однозначно».
Для Филимонова – главное соблюсти баланс
«Раз вопросы есть – давайте отложим на следующее заседание, – резюмировал Игнатьев. – Подготовимся, снимем спорные моменты. Когда новочебоксарские перевозчики дублируют городские маршруты, это тоже не совсем красиво». И завершил дискуссию почти ленинским афоризмом: «Сделаем полшага назад, чтобы потом сделать хороший шаг вперед».
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Фото facebook.com, cap.ru, sovch.chuvashia.com
Мнения
Раз, два, три мочало,
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Довольно прикольную цифру
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Думайте головой. Маршрутка
Опубликовано пользователем Дмитрий (не проверено)
про какие 200 вы говорите.
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Сам головой думай и мысли
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Сыкло в руководстве
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Маленькое замечание - Ладыков
Опубликовано пользователем гошан (не проверено)
Получив деньги с частников за
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
МВИ изначально был
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
А представителей от
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
А с какого перепугу десятки
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Знаю немало жителей Чебоксар,
Опубликовано пользователем местный (не проверено)
Целиком поддерживаю. Когда
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Опять тоже самое, количество
Опубликовано пользователем Дмитрий (не проверено)
какой увеличить то? а с
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Не знаю, что у Вас там так
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
А с того если не будет
Опубликовано пользователем Дмитрий (не проверено)
И с чего это личные авто
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Что мешает сегодня пересесть
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Хорошо, хоть есть и
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Давно пора пустить
Опубликовано пользователем андрей (не проверено)
В данном противостоянии
Опубликовано пользователем pravdolub (не проверено)
Ващилий Педрович, верни в
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Однако я помню дикие очереди
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
ОБЬЕДЕНИТЕ В ОДИН ГОРОД
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Про ВЫКРЕСТОВ лучше не
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
А что за мужики в плащах
Опубликовано пользователем Антон (не проверено)
да, колхозная мафия.
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Дельные предложения даны в
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Почему решили, что 337
Опубликовано пользователем александр (не проверено)
Жители Цивильского,
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Жители Цивильского,
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Иванов,возвращайся в кодак.
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Игнатьеву и Ладыуову за рулем
Опубликовано пользователем Минтимер (не проверено)
Это в любом случае непростое
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Отмена маршруток не сделает
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
да ладно. они ж после покупки
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
И как это маршрутчики
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
В данном вопросе Ладыков
Опубликовано пользователем Бонифаций (не проверено)
Зачем нагружать городской
Опубликовано пользователем Галина (не проверено)
Господин министр, что ж так
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
В баньке помылся, с
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Фомичев видноо вообще как
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
уже все что могли переделили
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Отменили приватизацию в этом
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Кто нибудь научно
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Ушана надо бы вместо
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Иванов- министр транспорта.
Опубликовано пользователем Дмитрий (не проверено)
Очень "грамотный". Такого
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
да еще куча нелегальных
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Друзья!
Опубликовано пользователем Иванов И.И. (не проверено)
О, Иванов И,И., социал
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Интересно, а остались ли в
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Друзья!
Опубликовано пользователем Иванов И.И. (не проверено)
Иванов И.И. !!!! Ты же
Опубликовано пользователем Гость (не проверено)
Добавить мнение