Росавтодор и Минтранс Чувашии сошлись на Цивильском мосту и конфликтуют из-за Угаслова

11.05.2018-18:42
Версия для печати

Илдар Мингазов и Владимир Иванов поспорили прямо на пресс-конференции

Проект нового объезда Чебоксар по трассе М-7 похоронен окончательно, планы по его интеграции с будущей ВСМ «Москва-Казань» выброшены в мусорную корзину. За претензии чувашского олигарха Николая Угаслова на освоение приволжских земель между Хыркасами и Северо-Западным районом Чебоксар бюджету Чувашии придется расплатиться принятием на баланс региона 19 километров старой трассы М-7 близ Тюрлемы. Таковы неприятные итоги совместной пресс-конференции начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдара Мингазова и министра транспорта Чувашии Владимира Иванова. Есть и более приятные: Цивильский мост оба руководителя пообещали уж к ноябрю 2018-го достроить точно и приняться за проектирование второй очереди моста через Суру. К вызывающим смешанные чувства итогам имеет смысл отнести планы реконструкции М-7 в пределах Чувашии на 2018 год: с одной стороны, реконструкция это хорошо, с другой – на некоторые части федеральной трассы автомобилистам этим летом лучше не соваться, каких-либо специальных льготных условий перекрытия движения подведомственное Росавтодору учреждение создавать не планирует.

«Я вам, журналистам, обещаю: объект мы завершим в этом году», – таков был комментарий Илдара Мингазова на примерно десяток вопросов чувашской прессы по поводу самой болевой точки М-7 в границах республики – Цивильского моста. В кулуарах мероприятия была озвучена версия, что в 2017-м году объект не удалось закончить из-за флегматичной позиции ФКУ «Упрдор Прикамье», заранее знавшего, что дороги Чувашии ему переданы временно. Но с января 2018-го республика перешла в ведение «Волго-Вятскуправтодора», и теперь это надолго, а к своему имуществу и отношение соответствующее.

Часть прессы немедленно начала прикидывать, когда бы удалось закончить Цивильский мост, если бы ФКУ «Упрдор Волга» не было в свое время ликвидировано из-за целиком проворовавшегося руководства, напилившего сотни миллионов вместе с соратниками главы Чувашии Михаила Игнатьева из «Чувашавтодора». Таков нетривиальный итог коррупции, пронизавшей дорожную отрасль республики в начале 2010-х.

Цивильский мост - жертва коррупции в дорожной отрасли Чувашии

Но теперь эти времена, кажется, окончательно ушли в прошлое. Казанцы (именно в столице Татарстана находится «Волго-Вятскупрдор») пообещали, что в 2018 году в республику будет вложено около 2,7 млрд на ремонт и строительство федеральных дорог, и остатки на Цивильский мост из них – всего 290 млн. Кроме того, ожидается выполнение капитального ремонта на 5 участках дорог М-7, Р-176 и А-151 в Цивильском, Чебоксарском и Козловском районах, текущий ремонт на 4 участках в Чебоксарском, Цивильском и Ядринском районах.

Всего в 2018 году планируется привести в нормативное состояние 83 км федеральных автодорог в республике. До конца года будут введены в строй 10-километровый участок дороги Цивильск-Ульяновск, а также восточные подъезды к Чебоксарам от трасс М-7 и Р-176. В следующем году Мингазов обещает завершить ремонт 6 километров М-7 в Ядринском районе. Ожидается старт проектирования второй очереди моста через Суру, а эстакада к нему строится уже сейчас.

Однако вопрос «Правды ПФО», насколько бережно ФКУ подойдет к проблемам автомобилистов при реконструкции федеральных трасс, руководитель «Волго-Вятскуправтодора», кажется, просто не понял. Мингазов заявил, что его учреждение работает по нормативам, и нарушать их не планирует. Что именно подразумевают нормативы в случае ремонта объезда Чебоксар по М-7 и ремонта трассы в Козловском районе – одну полосу в общей сложности или хотя бы по одной полосе в обе стороны – автомобилисты, видимо, узнают по факту начала реконструкции. Сюрприз, так сказать.

В 2016-м году было так. В 2018-м ожидается повторение

Еще один неприятный сюрприз – похороненные, по крайней мере, на ближайшие 5-6 лет планы строительства нового объезда Чебоксар по М-7. Спроектированная Росавтодором трасса южнее поселков Кугеси и Лапсары не прошла одобрение жителей: 76 собственников земельных участков в предполагавшемся новом коридоре магистрали в едином порыве выступили против. «Правда ПФО» присутствовала на публичных слушаниях по этому проекту и констатирует, что они были проведены с единственной целью: проект похоронить. Ибо деньги на него выделять изначально никто не собирался.

Министр транспорта Владимир Иванов, кстати, заявил журналистам, что в республике «вообще не знали» о проведении Росавтодором этих публичных слушаний. Когда «Правда ПФО» спросила, что же тогда стало с планами совместить новый объезд Чебоксар с предполагаемым коридором ВСМ (там-то жителей не особо спрашивают), Иванов сделал вид, что не понимает о чем речь. Хотя не далее как в октябре 2017-го данный проект обсуждался на Градостроительном совете в Минстрое республики как приоритетный

Ни один из этих проектов реализован не будет

«Камень преткновения», по словам министра транспорта Чувашии – это вопрос обмена трассами между республикой и федерацией. Регион хочет отдать Росавтодору трассу Р-176 «Вятка» от Кугесей до выхода на развязку у Новочебоксарска. «Дорога эта республиканская, но фактически выполняет функцию федеральной. Она в не очень хорошем состоянии, для ее ремонта при сохранении существующей полосности нужно 250 млн, а если реконструировать и приводить к нормативам федеральной трассы, нужно существенно больше. В свою очередь, себе мы хотим забрать западный подъезд к Чебоксарам от Хыркасов до Контура. Иначе регион вдоль этой трассы не может развиваться. Вдоль этой трассы развивается большой микрорайон, из него нужно больше выездов. Кроме того, есть необходимость передать нам трассу Чебоксары-Новочебоксарск, которая, как ни удивительно, принадлежит Росавтодору», – заявил Иванов в присутствии Мингазова.

Понятно, что дорога от Хыркасов до Контура нужна не республике, а ее наиболее влиятельному олигарху: соратнику Михаила Игнатьева, президенту Чувашского национального конгресса и директору строительной компании «ТУС» Николаю Угаслову. То, что предприниматель раскатал губу на элитные приволжские земли в этом районе, для знающих людей в Чувашии секретом не является. Да Угаслов, в общем, своих намерений особо и не скрывает: хотя большая часть этих земель представляет собой лесной фонд, но с запада войска олигарха уже заняли плацдарм в виде оздоровительного лагеря «Чайка» – его Угаслов выкупил и переименовал в «Жемчужину Чувашии». С востока же в эти земли километр за километром вгрызаются экскаваторы «ТУСа», строящего жилой район «Университет», о котором и ведет речь Иванов.

Ради Угаслова Игнатьев готов на многое

Росавтодор, в общем, не против отдать лакомый кусок так сильно желающему его покровителю Угаслова, но взамен просит республику взять себе еще и что-нибудь ненужное. Например, старую трассу М-7 в районе Тюрлемы. «Это на границе Татарстана, 735-й километр. М7 «Волга», старое направление, движения сейчас по ней нету», – заявляет Мингазов.

Республика против. «Там, честно говоря, и по республиканским меркам движения нету – всего 19 километров. Если ее принимать сейчас в республику, издержки по ее содержанию будут большими. Сейчас по этому поводу идет дискуссия», – отмечает Иванов.

«Но так же нельзя просто – взяли и поменялись. Мы должны пройти через определенную процедуру оценки, согласовать с Росимуществом. Это дело не одного дня. Нам нужно обсудить наши разногласия», – продолжил словесную пикировку на пресс-конференции начальник ФКУ.

Пресс-конференция Илдара Мингазова и Владимира Иванова, 11 мая 2018 года

Иванов на это ответил, что спорные 19 километров экс-М-7 у Тюрлемы тогда неплохо было бы отремонтировать за федеральный счет – ремонта там не было уже 20 лет. «Тогда мы тоже будем требовать, чтобы дороги нам передавались в нормативном состоянии», – намекнул Мингазов на Р-176. Министру транспорта пришлось признать, что ремонт дороги от Кугесей до Новочебоксарска не запланирован ни на 2018-й, ни на 2019-й годы.

Но несмотря на отдельные разногласия, оба участника пресс-конференции отметили, что настроены на конструктивный диалог. Правда, когда на прощание присутствующие предложили им закрепить свои намерения рукопожатием, успеха это не имело. «Руки пожмем позже, когда будем что-нибудь вместе открывать», – отметил Мингазов.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Фото pravdapfo.ru, cap.ru

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Мнения

А что фотограф (учитель

А что фотограф (учитель истории по образованию) понимает в транспорте???)))))))))))) Чего удивляться-то???)))

зачем понимать? Маршруты

зачем понимать? Маршруты Чувашавтотранса отдал без конкурса "своим", а Ушан решил его подставить, закрыв часть из этих направлений. Деньги наверно авансом до 2020 года собрал...

зачем понимать? Маршруты

зачем понимать? Маршруты Чувашавтотранса отдал без конкурса "своим", а Ушан решил его подставить, закрыв часть из этих направлений. Деньги наверно авансом до 2020 года собрал...

Федеральные правители

Федеральные правители кознокрады теперь все в Пермь перебрались, теперь тамошнее руководство там миллионы наворуют. Питерское руководство воришки те еще

Спрос на печать фото и

Спрос на печать фото и проявление плёнок хреновый сейчас,цифра рулит. Вот и подался "аналоговый" в такое же "аналоговое" правительство

Пр

Пр

чувашии дорога нужна чтобы

чувашии дорога нужна чтобы деньги из федерального бюджета деньги выклянчивать, а на самом деле дорогой не занимаются. 

Факты приведете? Кто, каким

Факты приведете? Кто, каким образом выклянчивает? Куда эти средства уходят, если не на дороги? 

Товарищ Министр, ну зачем так

Товарищ Министр, ну зачем так громко, Владимир Николаевич, Вы уж нас простите, но надоело так жить, дороги хреновые, ГУП банкротите, мост в Цивильске за вас татары будут делать, Вопрос, Вы там, в министерстве зачем сидите?

Из содержания статьи можно

Из содержания статьи можно сделать ряд неутешительных выводов. 1. Мингазов понял, что за "министр транспорта" Иванов, раз не захотел даже подать ему руки. 2. Если Мингазову удастся выполнить обещание по сдачи Цивильского моста в 2018 году, то это пощёчина Игнатьеву. Он обещал и не выполнил, а Мингазов сделал. А если это не "тема" Игнатьева, то зачем тогда было обещать? 3. Коррупция в дорожной отрасли Чувашии никуда не делась (ну ни Волков же "вершина айсберга"), а лишь приобрела другие формы, а это ни пойдёт на пользу состоянию дорог в республики. 4. Руководство республики не может влиять на глобальные процессы федерального уровня. начиная от дорог и заканчивая ЧТЗ, а лишь статист, отказываясь от отрицательного и примазываясь к положительному. И плыть республики по течению в таком состоянии ещё долгие годы... Почти как в рекламе "Вы кто?" "Мы ........"

Что ты хочешь от этого

Что ты хочешь от этого правительства "сельской администрации". Последний пример назначение на пост заместителя министра культуры, начальника отдела моргаушской администрации. Человек не работавший в министерствах или крупных республиканских управлениях, не знающий масштаба и области работ, не может просто прийти и начать работать как положено и научится этому за пару недель и месяцев не возможно. Ладно министр. Принципиально-это управленец и политическая фигура. Т.е. лицо работавшее руководителем крупного предприятия или ведомства, вполне возможно справится с задачами министра. Но заместители министра-это и есть те чиновники которые осуществляют деятельность министерств. Поэтому ждать от "сельской администрации" чего либо, кроме того колхоза, который у них в сельской администрации нечего. Они ведь приходят в министерства и начинают все делать так как у них там было. Поэтому и Чебоксары становятся деревней. Если раньше Игумнов, Емельянов, да и Федоров брали пример с Москвы, то теперь приехавший из Моргауш и Батырево, начинает в городе устанавливать свои порядки как у них в Моргаушах и Батырево. 

Лишний раз убеждаешься на

Лишний раз убеждаешься на сколько наша чувашская власть, погрязшая в "хмырьяльстве" не способна ни к чему. Вообще не понятна эта пресс-конференция в целом, если они не пришли к единым знаменателям. Вопрос о отводе М-7 от Чебоксар стоял еще при советской власти. Говорили, что развязка в районе поворота на Моргауши строилась и проектировалась именно для этого. Понятно спрашивать с Федорова, тем более сейчас уже нечго. Только вот вопрос уже к его приемнику. То, что чемпионат мира будет проводится у нас, сталдо известно уже во времена его правления. И то, что в Нижнем и Казани играть будут стопроцентов, было так же ясно. То, что прибудут сотни тысяч болельщиков, тоже было ясно всем, но увы, только не нашим "колхозникам" (уважаемые жители села это относится не классу и не к вам лично), у которые мысли заняты только распилом бюджета и отгрызанием кусков друг у друга. То, что боллельщики кроме как через Чувашию поедут на матчи, это говорит наше географическое положение, но нашим чинушам, которые ни видят у собсвенного носа, смотреть вперед это уже непреодалимый труд. Что нельзя было сразу же бить в колокола на всех уровнях о том, что основная трасса на Восток на территории Чувашии в плачевном состоянии и что она может не выдержать туристов перезжающих из города в город за своими командами ? Что нельзя было вытребывать под это средства и начинать ремонт и реконструкцию дороги ? Марийцы, свою трассу между Йошкой и Казанью привели в полный порядок. А наши ? Говрят о том, что сейчас будут готовить. Смешно !!! Чемпионат начинается в июне и пройдет до середины июля. Т.е. на это время какие-либо ремонтные работы будут просто "запрещены"-это простой вопрос связанный с безопасностью. И когда они собираются делать все, что наговорили в этом году ? Опять под дождем и снегом ? Ну, а какой у нас в доме хозяйн, видно по главному можно сказать въезду выезду в Чебоксары у Альгешево. Какой хозяйн, такие и дороги. Привыкли у себя в колхозах на тракторах везде рассекать и не думать о дорогах, вот так и живут перехав в город и управляя республикой. 

Добавить мнение

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Проверка