После отставки заместителя Ладыков хочет остаться и без умных остановок

09.01.2017-17:04
Версия для печати

Мэрия сносит 14 павильонов в Чебоксарах

Из администрации Чебоксар уволен заместитель сити-менеджера по экономике и финансам, проработавший в этой должности чуть более трех месяцев Михаил Жирнов. Многими экспертами он рассматривался как противовес главе администрации Алексею Ладыкову, ибо назначен был в его команду явно со стороны после того, как между мэрией и Минфином республики заполыхал скандал и должности лишился предшественник Жирнова на этом посту Максим Семенов. Но в последнее время заместитель Ладыкова потерпел несколько чувствительных поражений, одним из которых стало утверждение инвестнадбавки к тарифу на вывоз мусора в Чебоксарах в 2017 году. Наконец, Жирнов последовательно отстаивал интересы малого бизнеса, в частности, владельцев остановочных павильонов в Чебоксарах. Но концепция моратория на снос установленных в 2013 году конструкций с уходом Жирнова превратилась в прах. 

Информацию о грядущем увольнении замглавы по финансам в администрации Ладыкова «Правда ПФО» получила еще в конце прошлого года, но лишь в первый рабочий день 2017-го она получила официальное подтверждение: в структуре мэрии на официальном сайте Михаил Жирнов более не значится. Сам экс-чиновник подтвердил «Правде ПФО» свое увольнение, но от подробных комментариев отказался.

Экс-замглавы администрации Чебоксар по экономике и финансам Михаил Жирнов

За три месяца работы Жирнов, назначенный заместителем Ладыкова, по информации «Правды ПФО», по протекции министра финансов Светланы Енилиной и экс-мэра Чебоксар Леонида Черкесова, прославился кипучей энергией. В самой мэрии по его поводу в кулуарах обозревателю «Правды ПФО» не раз приходилось слушать эпитет «всех достал». Заместитель Ладыкова умудрялся, с одной стороны, ввязываться в бой с ветряными мельницами – борьба с новыми тарифами на вывоз мусора изначально была бесперспективной, но с другой – разруливать застарелые вопросы, отягощенные личными обидами, как в случае с пунктом передержки для бездомных животных. Именно с подачи Жирнова и главы города Ирины Клементьевой он был передан под управление зоозащитникам Чебоксар, которых ранее мэрия не подпускала к процессу на пушечный выстрел.

Но мало кто знает, что 20 октября, например, сразу после круглого стола по проблемам зоозащиты Жирнов провел еще один, с владельцами остановочных павильонов в Чебоксарах, на которых мэрия незадолго до этого подала иски о сносе конструкций. Вот только в отличие от аналогичной истории с мэром Москвы Сергеем Собяниным, павильоны в Чебоксарах были установлены по всем правилам, и решение принимал лично Алексей Ладыков.

Круглый стол по проблеме сноса остановочных павильонов в Чебоксарах, 20 октября 2016 года

Именно сити-менеджер Чебоксар подписал в 2013 году постановление о подготовке земельных участков на остановках общественного транспорта для размещения торговых объектов. В том же году без аукционов были установлены несколько остановочных павильонов Сбербанка, другие предприниматели получили право на установку торговых конструкций по результатам конкурсных процедур. Но участки для павильонов были размежеваны так криво, что из 29 разыгранных участков было павильоны удалось установить только на 16-ти. Внешний вид конструкций был согласован предпринимателями с администрацией, каждый проект стоил порядка 80 тысяч рублей.

«Хочется отметить, что стоимость возведения комплекса остановочного и торгового павильонов по согласованным администрацией города проектам составила в среднем около 1 500 000 – 2 000 000 рублей, а полезная площадь торговых павильонов всего не более 30-40 квадратных метров.  Однако при проведении аукциона в документации не были предоставлены сведения о внешнем виде и размерах торгово-остановочных павильонов, что позволило бы предпринимателям заранее оценить размер инвестиций и рассчитать рентабельность будущих объектов торговли.  Стало понятно, что до окончания срока действия договора аренды отбить такие  крупные вложения не представляется возможным, т.к. договор аренды был заключен на 3 года, из которых более полугода потребовалось на согласование проектов. Руководствуясь  п 9.2 «Договор с истекшим сроком аренды считается заключенным на неопределенный срок и действующим со все­ми остальными его условиями», предприниматели приступили к установке торгово-остановочных павильонов», – рассказали «Правде ПФО» в коллективном письме недовольные бизнесмены.

Одна из остановок, которую администрация Алексея Ладыкова хочет снести

Но уже в 2014 году выяснилось, что установка павильонов на расстоянии менее 2 метров от проезжей части якобы не соответствует требованиям дорожной безопасности. Предприниматели так и не смогли найти ГОСТ, на который ссылались контролирующие инстанции: в том же Татарстане, по уверениям предпринимателей, многие павильоны находятся на расстоянии в метр от проезжей части, и снести их никто не требует. Но в Чувашии сначала местная ГИБДД подала в суд на администрацию Чебоксар с требованием исправить нарушения, а затем уже подчиненные Ладыкова подали в суд на некоторых предпринимателей (владельцы павильонов особо отмечают, что не на всех).

Все суды были проиграны – и ГИБДД, и мэрия одержали победу над бизнесом. Поэтому когда в 2016 году договоры аренды земельных участков истекли, администрация Алексея Ладыкова разослала предпринимателям уведомление об освобождении земельных участков.

Именно после этого малый бизнес обратился за защитой к уполномоченному по своим правам в республике Владимиру Иванову и направил обращение в «Правду ПФО». Издание попросило мэрию прояснить свою позицию, ответом и стал состоявшийся 20 октября круглый стол. На нем Михаил Жирнов пообещал владельцам павильонов мораторий на снос их конструкций до лета 2017 года, но вскоре после завершения мероприятия пресс-служба администрации города официально дезавуировала заявления заместителя сити-менеджера. Упоминание о проведенном мероприятии исчезло с сайта горадминистрации.

А скоро исчезнут и остановки

16 ноября в Минэкономразвития Чувашии был организован круглый стол на ту же тему на более высоком уровне – под председательством вице-премьера, министра экономического развития Владимира Аврелькина. Мероприятие также было закрытым для прессы, но его участники рассказали «Правде ПФО», что представитель администрации Чебоксар сообщил на мероприятии, что законных оснований продления договоров аренды у них нет, и они подадут исковое заявление в суд о сносе всех без исключения остановочных павильонов. Также он сообщил, что в процессе судебного разбирательства администрация города Чебоксары  готова заключить мировое соглашение о сносе арендаторами нестационарных объектов до 1 июля 2017.

Аврелькин администрацию Ладыкова не поддержал и поручил срочно разработать проект Постановления Кабинета министров  для возможности продления договоров аренды. Проект постановления  «Об утверждении Временного порядка размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности» разработан, находится на согласовании и имеется в распоряжении «Правды ПФО».

Тем не менее, 14 декабря администрация Чебоксар направила в Арбитражный суд исковые заявления на часть предпринимателей о сносе их остановочных павильонов. Первое из заседаний по этому поводу состоится уже 19 января. И это – несмотря на то, что 13 декабря чебоксарский вопрос рассматривался на круглом столе в Общественной палате РФ, а 19 декабря вопрос был поднят в Торгово-промышленной палате Чувашии.

«Я не понимаю, зачем вы «кошмарите» тех людей, чей бизнес является чуть ли не единственным способом поднять экономику ваших регионов», – заявил по этому поводу член ОП РФ Дмитрий Чугунов.

«Правда ПФО» следит за развитием событий. 

Автор: 

Теги: 

Регион: 

Loading...

Комментарии

"установка павильонов на

"установка павильонов на расстояние менее 2 метров от проезжей части якобы не соответствует требованиям дорожной безопасности. Предприниматели так и не смогли найти ГОСТ" - а элементарные правила безопасности при разработе проекта павильона предпринимателям не знакомы, не? Ну что за недоумки?! 

А при чем тут предприниматели

А при чем тут предприниматели. Конкурс обьявлял  город. Значит город должен   и возместить ущерб  предпринимателям. А так как бюджет  города это наши налоги, лично я против этого. Пусть значит лица которые  принимали решения в прошлом когда обьявляли конкурс и лица которые сейчас хотят снести павильоны платят из своего кармана.  Как я понял из данной статьи это одни и те же лица. Или нужно данных чиновников сажать за преднамереный обман и введение в заблуждение предпринимателей По статье мошейничество.

Александр Борисович. Сделайте

Александр Борисович. Сделайте пожалуйства материал о том. как на катке возле залива работает снегоочистительная машина. Носится среди малюсеньких детей,  катающихся на коньках, с такой скоростью и виртоузностью, что позавидовал бы чемпион по фигурному катанию.  Стоят полицейские и гибддшники, ноль внимания, говорят у них соглашение с Администрацией (давить детей на катке?). Вообщем довольно дико смотрится. Наверно в целях безопасности снег надо чистить тогда, когда людей нет на катке. На практике это то же самое, если бы прохожие вместе с машинами носились на проезжей части, ну тут бы гиддшники тут как тут. А на катке с детьми можно.

Недавно по ТВ показали

Недавно по ТВ показали трагедию с пацаном которого затянуло в снегоочистительную установку!!! Мы, что должны дождаться аналогичного случая ?!!

И еще, «Я не понимаю, зачем

И еще, «Я не понимаю, зачем вы «кошмарите» тех людей, чей бизнес является чуть ли не единственным способом поднять экономику ваших регионов» - что за бред? Мы что в 80-е вернулись? Зачем на остановках ТОРГОВЫЕ павильоны? Кто покупает еду на остановке? А салоны сотовой связи НА ОСТАНОВКАХ ЗАМЕЕЕЕММ???? Типо, стою жду маршрутку, но тут осенило взять шестой айфон в кредит? Бредбредбредбред! Снести нафик все! 

Можно конечно и снести. Но

Можно конечно и снести. Но зачем? Вернуться к разбитым остановкам?  Ходить за несколько остановок что бы  пополнить баланс на телефоне или снять наличку в банкомате? Лично я автолюбитель и на остановках стою редко. Но если их снести, считаю что мои права будут нарушены как гражданина Чебоксар. Так как, чем менее комфортно ездить на общественном транспорте безлошадным чебоксарцам тем больше у них появлются мыслей заиметь собственную лошадку  и в итоге  больше пробок. Чебоксарец пару раз померзнет на остановках и вместо квартиры купит машину. А так как данные павильоны помимо  эститиеского вида  позволяют согреться, скрасить досуг пока ждешь свою маршрутку данные мысли могут и не появиться.  

Ага. Возле павильонов с

Ага. Возле павильонов с банкоматами как раз любят парковаться автолюбители, мешая подъезду общественного транспорта.

+1

+1

При малоэтажном строительстве

При малоэтажном строительстве зданий и сооружений и обустройстве участка прежде всего нужно руководствоваться СНиП 30-102-99. Кроме самого жилого дома, на земельном участке могут располагаться иные хозяйственные постройки, деревья, кустарники, различные подземные коммуникации. Взаимное расположение этих объектов регламентируется санитарными и противопожарными правилами и нормами. В строительстве используется такое понятие, как «красная линия». Точное определение приведено в пп. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Она служит для отделения территорий общественного пользования, а также участков, на которых расположены кабельные линии, трубопроводы, автомобильные и железные дороги и тому подобные сооружения, от частных земельных участков. Такие линии обозначаются на картах проектов планировки территории соответствующим цветом. Дом, здание, строение следует располагать не ближе, чем 5 метров от линии улицы и не ближе 3 метров от линии проезда. Отличить улицу от проезда несложно: улицы на топографических картах имеют название, проезды — нет. Высокие деревья располагаются не ближе 4 метров от красной линии. Кустарники, расположенные ближе 5 метров от дороги не должны превышать по высоте 0,5 м. Все высокие растения не должны препятствовать проезду пожарной техники и снижать положенную освещенность жилых помещений.

Очень приятно зайти в эти

Очень приятно зайти в эти павильоны хотя бы согреться, счёта оплатить, пока ждёшь. Да и выпечка на одной из остановок классная продаётся.

Речь не идет, как я понимаю о

Речь не идет, как я понимаю о павильонах Сбера и тому подобных, а о тех, кто внаглую за счет увеличения своих площадей пошел на нарушение всевозможных основ безопасности! Например, остановка Гражданское кольцо...там просто НЕВОЗМОЖНООООО!!!!!!!!!!!! Особенно когда час пик, особенно, когда подъезд к остановке забит транспортом! Да и зачем, скажите не, люезные, на остановке магазин с калбасой и мясом? Там техники санпин и сроки зранения вообще проверяются?! я б загазованом павильоне не рискнул покупать себе ужин 

Эта история уж больно

Эта история уж больно напоминают Новачебоксарскую с картодромом. Вначале дают разрешение на установку, предприниматели вкладываются, строят, это всё больше года (!!!) работает, а пртом вдруг БАЦ ... и не соответствует требованиям дорожной безопасности, причём, что характерно , у отдельных предпринимателей. Да на обочине сядешь по большому, не успеешь подтерется, как уже загребут и оштрафуют. А тут целое строительство и через три года опомнились, что незаконно. Не расказывайте сказки , господа. Может быть не поделили что или недополучили? Вот это и есть яркий пример выражения "кошмарить бизнес". Причём на законных (!!!) основаниях. Нет договора - нет законного права занимать территорию. Как миллиарды инвистиций собираетесь привлекать в пропорции 1 к 100 при таком отношении к бизнесу? Последний критин только может поверить в успех и правильность вложений.

Поражаюсь над тем насколько

Поражаюсь над тем насколько завистливый народ в Чувашии. Если вдруг кто-то пытается зарабатывать и делает это, то их пытаются сразу поливать грязью. Вы на остановке находитесь 5-10 мин, и все равно эти павильоны мешают. Такое чувство, что неважно что построят на остановке или в городе, все равно цель одна - изговнить, видимо от того, что делать больше нечего или не умеете. Скажите спасибо, что есть хоть эти павильоны. Если бы не они, стояли бы жуткие муниципальные остановки с разбытыми стеклами и обшарпанными стенами. Нормальные аккуратные остановочные павильоны, где можно укрыться от дождя и погреться. По долгу службы приходилось жить и в других регионах. Во всех городах есть павильоны и, насколько я понимаю, стоят они уже долгое время.

А при чем здесь народ Чувашии

А при чем здесь народ Чувашии? И при чем тут зависть ? Что у вас там с логикой? Ну спасибо, что вы умеете делать . А то бы умерли. А при чем здесь народ-то? Народ что ли решает это? Вот у нас такие как вы на службе , поэтому у нас всякие безобразия. И в других регионах бывает всякое, но никто не орет , что в этом жители этого региона виноваты. Обязательно надо хаять чувашский народ? У вас ребенок описался, виноват чувашский народ.Ну и мля...!!! Откуда вы только беретесь, с бандерии что ли.

Поражаюсь над тем насколько

Поражаюсь над тем насколько завистливый народ в Чувашии. Если вдруг кто-то пытается зарабатывать и делает это, то их пытаются сразу поливать грязью. Вы на остановке находитесь 5-10 мин, и все равно эти павильоны мешают. Такое чувство, что неважно что построят на остановке или в городе, все равно цель одна - изговнить, видимо от того, что делать больше нечего или не умеете. Скажите спасибо, что есть хоть эти павильоны. Если бы не они, стояли бы жуткие муниципальные остановки с разбытыми стеклами и обшарпанными стенами. Нормальные аккуратные остановочные павильоны, где можно укрыться от дождя и погреться. По долгу службы приходилось жить и в других регионах. Во всех городах есть павильоны и, насколько я понимаю, стоят они уже долгое время.

Калиниченко и его команда не

Калиниченко и его команда не чувашский народ .Это у вас зависть ,что ваши дети не мечтают летать.

Да по сути-это грабеж чистой

Да по сути-это грабеж чистой воды!... Если администрация дала разрешение на установку павильонов и теперь хочет абанкротить людей-долой такую администрацию!!! Стыд и срам!!!

Нормально у нас сити-менеджер

Нормально у нас сити-менеджер работает: сначала разработали концепцию, предприниматели вложились, чиновники отчитались перед выше стоящем руководством о развитии малого бизнеса. Прошло 3 года и про концепцию забыли, и установлено вдруг не правильно. Когда участки готовили и проекты согласовали о чём думали?

Так у них на месте думалки

Так у них на месте думалки другая часть тела находится, которая всего с одной извилиной.  

Согласна с предыдущем

Согласна с предыдущем комментарием о том что, повельоны прекрасно заменяют страшные убогие остановки, спасают в ненастную погоду, а ГЛАВНОЕ они дают возможность зарабатывать мелким предпринимателям и в свою очередь создают рабочие места !

А за нарушения правил

А за нарушения правил безопасности на катке, где малыши катаются, кто-то ответит?

Очень меткое выражение -

Очень меткое выражение -"кошмарить бизнес"! Практически ВСЕ крупные предприятия продали, народ в Чувашии нищенствует (зарплата в 20 000 считается большой!!!). Про это власть не хочет думать. Эти вопросы же надо РЕШАТЬ ! А вот создать видимость работы гораздо легче... Чем конкретно мешают павильоны? Железные остановки, конечно, лучше... Сами говорят, что денег в бюджете нет и у несчастных пенсионеров даже льготный проезд отобрали... ,а предприниматели, создающие рабочие места и платящие налоги, им мешают. Павильоны( предварительно разрешенные самой же властью) им резко стали мешать. Стыдно за нашу власть.

Павильоны на остановках вещь

Павильоны на остановках вещь нужная, сами часто пользуемся. Но то, что их построили очень близко к дорогам - абсолютно бездарное решение администрации г.Чебоксар, говорящее об их уровне развития. Каждое утро пробираемся с детьми через толпу на остановке. Считаю необходимым ввести персональную ответственность за такие решения. Ладыков разрешил - пусть из собственной зарплаты и семейного бюджета компенсирует убытки за свое решение.

Когда скопление народа на

Когда скопление народа на остановке, приходится невольно выходить на проезжую часть дороги. Безопасности никакой.Тех личностей кто разрешил таое безобразие-к персональной и поименной  ответстственности.

По закону она давно есть. При

По закону она давно есть. При сносе возведенных с разрешения построек, муниципалитет должен будет возместить арендаторам понесенные расходы, которые потом в порядке регресса должен будет взыскать с лиц выдвших данные незаконные разрешения (чего явно никто не хочет). В связи с этим единственным реальным решением является передвинуть торговые точки на пару метров от дороги вглубь (там где это возможно по территории), одновременно переоформив земельные участки.

не думаю,что кто то из

не думаю,что кто то из администрации города ответит за этот эксперимент над предпринимателями.продали им на торгах "кота в мешке" или по простому обманули,и они же будут за это отвечать своим кошельком !!!!! и в этом заключается вся незрелость и неспособность отвечать за свои ошибки нашей городской власти.

Ни в коем случае сточить не

Ни в коем случае сточить не имеют право!!! Во -первых это удобно для Нас, что на остановках есть такие павильоны , во-вторых красиво , а в третьих люди работают и платят налоги!!!! В любом случае нужно разбираться и если что компенсировать за не удобства в случае решения о сносе!!! Мы живём в чистом цивилизованном городе и от павильонов этих только польза! Нужно всем собственникам собраться и всем вместе направиться в администрацию, подключить всех знакомых друзей , всех кому не безразличны права человека и предпринимательства , гарантированные нам Конституцией и ее гарантом, нашим верховным главнокомандующим В.В. ПУТИНЫМ !

Поражаюсь вам, где вы видели

Поражаюсь вам, где вы видели красоту на остановках. Грязь вокруг, мусор валяется, а стекла павильонов не мытые, черные, объявления где попало расклеены. Это вы считаете красиво? Люди работают целый день, а элементарные санитарные удобства для них в этих павильонах не предусмотрены. Сколько раз по санитарным нормам надо мыть полы в павильонах? Где воду взять?Кто-нибудь скажет. Где наша санэпидемстанция так называемый сегодня Роспотреднадзор? Как могли допустить строительство таких павильонов без подведения воды? Антисанитария процветает в этих павильонах, а прокуратура, в чьем ведении находится контроль за соблюдением законов, безмолствует, не может привлечь к ответственности Роспотрбнадзор за бездействие. Городские депутаты давно утвердили Правила благоустройства г. Чебоксары. где определены в том числе правила обустройства остановок общественного транспорта, а вы ищите какие-то законы. Сами правила разработаны на основе СаНПинов. Павильоны в городе установлены с нарушением утвержденных Правил в опасной близости к проезжей части и нарушают права как пассажиров, так и покупателей. Я не против павильонов на остановках, но они должны быть цивилизованными в 21 веке, а не как в деревне. А вот вопрос кто конкретно разрешил устанавливать павильоны с нарушением правил остается пока открытым и правоохранительные органы обязаны в этом разобраться.

вообще самые первые

вообще самые первые остановочные павильоны установлены более 6 лет назад и все с нарушениями: к примеру -павильон напротив тд"москва"(менее 3 метров от дороги),павильон напротив центрального универамага(менее 5 метров от пешеходного перехода),остановка "ярмарка" вообще в каменном мешке,остановка"центральный рынок" которая на мосту. это то что пришло сразу на ум,а если провести обследование всех остановок города на соответствие гостам??? вопрос почему это не сделано до сих пор(если власть так печется о безопасности горожан)??? или выходит кому-то можно а кому-то нет???

Так это получается не

Так это получается не остановки умные, а табло, где высвечивается информация. По этому принципу у меня сотовый телефон умный - часто слушает, а иногда и говорит.

Не совсем понятна природа

Не совсем понятна природа правоотношений: это договор на ПРАВО (извиняюсь за тавтологию) размещения нестационарных объектов или договор АРЕНДЫ земельного участка под определённые цели? 

я так понимаю аренды, тк

я так понимаю аренды, тк право размещения не исчисляется таким временным ограничением 

Вообще, период использования

Вообще, период использования права размещения не ограничен законом, всё зависит от того, кто это право предоставляет. Но при этих правоотношениях НЕ ВОЗНИКАЕТ аренда земельного участка, договор аренды не нужен совсем, плата должна идти по ОДНОМУ договору - договору на право размещения нестационарного объекта.

кто такой умный? Для не

кто такой умный? Для не знающих - Горкомимущество заключает с потенциальным арендатором договор аренды земельного участка под определенные цели и за определенную плату, которые определяются в конкурсной документации. И потом этот договор регистрируется в Регпалате, если срок аренды не менее года, а он не менее года. Договор на право размещения нестационарного объекта имеет право быть и по нему полагаю плату не берут, но в данном случае не это главное, что собственно и подтверждают проигранные иски. Главное, нестационарный объект размещается на земельном участке, являющемся муниципальной собственностью. Поэтому по истечении срока аренды  - зем. участок подлежит возврату в том виде в каком был получен в аренду. 

Отвечаю: "Сам такой!"

Отвечаю: "Сам такой!" Посмотрите практику договорных отношений по нестационарным объектам. Может Горкомимущество и предоставляет землю в аренду под киоски, может быть. Но здесь, думаю, удачнее договор на право размещения без передачи вещного права аренды земли. Согласитесь, видов нестационарных объектов множество: от стеллажей и палаток до павильонов, бывают движимые, бывают недвижимые, бывают подвесные, но суть их - нестационарные. Так что под каждый объект договор аренды земли?! Зачем? Может здесь корень проблемы и ключ к решению? Не знаю, просто рассуждаю, исходя из опыта и практики. Да, и тональность Ваша мне почему-то не понравилась, извините. Наверное, Вы в этом вопросе лучше разбираетесь

P.S. Пост. Прав. РФ от 03.12

P.S. Пост. Прав. РФ от 03.12.2014 № 1300 (в ред. от 30.04.2016) - п.4, ОСТ 218.1.002-2003 - п.3.16. Т.е. не всё так однозначно

Остановочный павильон с

Остановочный павильон с расположенной в нем торговой точкой никак не подходит под элемент благоустройства и МАФ. Для торговй точки есть дополнительные ограничения и если признавать остановочный павильон элементом благоустройства или МАФ, то в ней нельзя организовывать рабочее место и осуществлять торговлю.

В Москве, Калуге, Белгороде и

В Москве, Калуге, Белгороде и др. считают иначе, но это неважно. Важно, что раз Вы решили, что Вы правы, значит так и есть. Удачи

Конечно есть, немного

Конечно есть, немного подумать в рамках закона, разумеется..

Так, например, в

Так, например, в Калининградской области - решение ОСД от 7 апреля 2010 г. № 82 (в ред. от 20.06.2016 г.) - приняли положение и план по его реализации, включая переходный период. 

Добавить комментарий

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Вы не робот? Напишите символы, изображенные на картинке сверху. Это избавит нас от спама.  Произнести проверочный код