Перейти к основному содержанию
Поиск
Правда ПФО

Правда ПФО

  • Нижний Новгород
  • Чебоксары
  • Уфа
  • Мобильная версия
  • Полная версия
 
  • Вход
  • Правда Жизни
  • Блоги Правды
  • Вакансии
  • Контакты

Промышленность Чувашии упала на 11,6%

День России Аврелькин встретит в СИЗО

На заводе "Башнефти" погибло шестеро

"Красногорская" команда Хабирова разваливается

Депутаты от Чувашии предложили изучать родной язык в пределах возможностей

12.04.2018-09:51
Версия для печати

Законопроект внесен в Госдуму РФ

Группа депутатов Госдумы, включая Алену Аршинову («Единая Россия») и Олега Николаева («Справедливая Россия»), внесла в нижнюю палату парламента законопроект, согласно которому изучение национальных языков республик должно быть по желанию школьников и их родителей, однако не в ущерб освоению государственного языка РФ. Об этом сообщает РИА «Новости».

Как стало известно «Правде ПФО», законопроектом уточняется, что право на изучение родного языка из числа языков народов РФ реализуется в пределах возможностей, предоставляемых системой образования и с учетом потребностей самих школьников и их родителей или законных представителей.

"Законопроектом предлагается уточнить, что преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации осуществляется на добровольной основе не в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации", — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Проект внесен депутатами Госдумы Аленой Аршиновой, Олегом Николаевым, Шамсаилом Саралиевым, Олегом Смолиным, Еленой Строковой и Борисом Чернышевым.

Согласно предлагаемым поправкам, при выборе языка обучения и воспитания, изучаемого родного языка из числа языков народов РФ и государственных языков республик России мнение школьников и их родителей будет учитываться на основании письменных заявлений. Авторы законопроекта также указали, что предлагаемые изменения позволят сохранить баланс реализации конституционного права граждан на свободный выбор языка воспитания и обучения, а также возможности изучения государственных языков республик.

Как ранее писала «Правда ПФО», Минобразования и науки РФ разработало методические указания по реализации права граждан на изучение государственных языков республик.

Фото ria.ru

Автор: 

Служба новостей «Правды ПФО»

Похожие материалы

  • Финансовые директора в Чувашии получают 127 тысяч в месяц
  • В январе промышленное производство Чувашии упало на 11,6%
  • В 2018 году миграционная убыль в Чувашии составила 5325 человек
  • В Чувашии более 1200 детей не учатся из-за карантина
  • Верховный суд Чувашии оставил Аврелькина под стражей
  • Чувашия потеряла 7 позиций в рейтинге по качеству жизни

Регион: 

Чебоксары

Теги: 

Аршинова, Олег Николаев, законопроект по изучению родных языков, Чувашия
  • Добавить мнение
  • Версия для печати

Мнения

Комментарий в тему.  Учился я

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 10:36 пользователем Гость (не проверено)

Комментарий в тему.  Учился я в средней чебоксарской школе с уклоном изучения чувашского языка. Вот такая официальная СОШ. Сделали ее таковой во второй половине 90-х. Зачем? Кому это надо было?  Мне всегда давался очень легко английский. Домашние задания по английскому языку я делал на переменах и получал отлично. Однако по чувашскому языку я вынес до саих дней знания четырех слов: "мулкач, ачасем, кишер и упа". Вот эти четыре слова мне не пригодились ни разу. Зато я мог подтянуть английский при усиленногй школьной программе, а не быть лучшим среди средних. Сегодня живу в Москве. изучаю новые вакансии и там не нужен чувашский язык. Представляете? Не нужен совсем! Скорее это минус. Там нужен английский разговорный не ниже уровня Intermediat и даже опыт рнаботы не нужен по профессии.  Знакомые из Челябинска иногда вставляли слова на французском языке. И в это время ты хлопаешь глазами как деревенский валенок.  Очень очень жалею, что у меня был в детские годы чувашский язык в школьной программе. 
  • ответить

Да, комплексы, комплексы...

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 21:06 пользователем Гость (не проверено)

Да, комплексы, комплексы... Если из-за того, что в школе был чувашский, вы до сих пор комплексуете, вам бы надо к толковому психотерапевту. А то конца дней своих будете чувствовать себя деревенским валенком. 
  • ответить

Полностью Вас поддерживаю!!!!

Опубликовано сб, 04/28/2018 - 08:36 пользователем Варга (не проверено)

Полностью Вас поддерживаю!!!! Пусть родной чувашский учит тот, кому он действительно нужен, а тех, кому он не нужен, пусть не напрягают!!!
  • ответить

Как понимать: согласно

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 11:26 пользователем Гость (не проверено)

Как понимать: согласно законопроекту изучение национального (второго государственного) языка должно быть по желанию школьников, но не в ущерб освоению государственного языка РФ? Неужели досих пор национальные языки изучались в ущерб русского? Статья не раскрывает осносвные положения законопроекта и в чем его полезность для сохранения нацинальных языков. Москвой поставлена задача постепенного сведения на нет национальных языков. Если мы национальная Республика со своим статусом, языком, гербом, флагом, правительством, главой, то почему не можем самостоятельно решать вопрос о изучении родного государственного языка на равне с изучением не менее родного русского языка? При условии перехода изучения родного языка исключительно на добровольную основу лет через 11-15 выпускники школ не будут его знать. Нет языка - нет нации. Поэтому нужны механизмы сохранения и развития национальных языков в многонациональном государстве. В данном вопросе Пктин не прав. 
  • ответить

А  что   выпускники  школ

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 12:18 пользователем Иван (не проверено)

А  что   выпускники  школ  сейчас  знают  чувашский  язык  ??  Вы  серьёзно?  Вышел  из  класса  -  всё  забыл. Если  ты  не  чуваш -  ты  говоришь  на  нём  только  на  уроке.  Вы  думаете   достаточно  обьявить  себя  президентом  республики ( как  было   раньше),  собрать  верховный  суд  ,  назвать  своих  друзей  министрами -  и  всё,   вот  мы  государство.?? И  дело  не  только   ,  что  такое  госудаство ,  как  Чувашия  не  возможна  по  экономическим  причинам,  лингвистическим  -  слишком  мал  словарный состав.  НЕТ  главного   в  Республике  -  государственного  мышления. Государство  -  это  не  жёлтые   стяги  и  шушукание  на  совете  министров  на  чувашском. На  виду  пример   украины,  узбекистана  итд.   Полон  рот  национализма  и  пафоса,  а  государство  только  на  бумаге.  А  это  республики  с  многотысячелетней  историей .  А  вы  хотите  ,  что  бы   клочок  земли  отделённой  Лениным  в  нарушении  всех законов    стал  вдруг  за  70  лет  Государством ? 
  • ответить

А  что   выпускники  школ

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 13:24 пользователем Коля (не проверено)

А  что   выпускники  школ  сейчас  знают  чувашский  язык  ??  Вы  серьёзно?  Вышел  из  класса  -  всё  забыл. Если  ты  не  чуваш -  ты  говоришь  на  нём  только  на  уроке.  Вы  думаете   достаточно  обьявить  себя  президентом  республики ( как  было   раньше),  собрать  верховный  суд  ,  назвать  своих  друзей  министрами -  и  всё,   вот  мы  государство.?? И  дело  не  только   ,  что  такое  госудаство ,  как  Чувашия  не  возможна  по  экономическим  причинам,  лингвистическим  -  слишком  мал  словарный состав.  НЕТ  главного   в  Республике  -  государственного  мышления. Государство  -  это  не  жёлтые   стяги  и  шушукание  на  совете  министров  на  чувашском. На  виду  пример   украины,  узбекистана  итд.   Полон  рот  национализма  и  пафоса,  а  государство  только  на  бумаге.  А  это  республики  с  многотысячелетней  историей .  А  вы  хотите  ,  что  бы   клочок  земли  отделённой  Лениным  в  нарушении  всех законов    стал  вдруг  за  70  лет  Государством ? 
  • ответить

Как это "Путин не прав"?!!!!

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 22:30 пользователем Снег (не проверено)

Как это "Путин не прав"?!!!! Надо национальные языки делать факультативами по желанию - хочешь - учи.... А то ни русский не знают, ни чувашский, ни английский...
  • ответить

Нужен электронный словарь в

Опубликовано вс, 04/15/2018 - 09:55 пользователем Александр (не проверено)

Нужен электронный словарь в яндексе...
  • ответить

Своими словами вы как бы

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 12:05 пользователем ИВАН (не проверено)

Своими словами вы как бы подтверждаете , что мало кто захочит учить национальный язык. Силком заставить можно, конечно. Но насильно мил не будешь. Сколько сейчас в школа детей знают ,например, чувашский язык, который преподают насильно уже более 10 лет. НИКТО ! Кроме детей, в чьих в семьях говорят на чувашском. Огромные государственные деньги на подготовку кадров и учебников на ветер.Только семья способна сохранить культуру и речь. Добровольное изучение позволит экономить огромные средства в тех классах - где он не "популярен" . И направить эти средства на те слои населения , которые хотят изучать и знать язык более углубленно. Всем будет только лучше.  
  • ответить

Своими словами вы как бы

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 12:05 пользователем ИВАН (не проверено)

Своими словами вы как бы подтверждаете , что мало кто захочит учить национальный язык. Силком заставить можно, конечно. Но насильно мил не будешь. Сколько сейчас в школа детей знают ,например, чувашский язык, который преподают насильно уже более 10 лет. НИКТО ! Кроме детей, в чьих в семьях говорят на чувашском. Огромные государственные деньги на подготовку кадров и учебников на ветер.Только семья способна сохранить культуру и речь. Добровольное изучение позволит экономить огромные средства в тех классах - где он не "популярен" . И направить эти средства на те слои населения , которые хотят изучать и знать язык более углубленно. Всем будет только лучше.  
  • ответить

Добровольно изучайте чужой в

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 13:28 пользователем Платон (не проверено)

Добровольно изучайте чужой в Чувашии русский язык. В Чувашии будут изучать чувашский ( государственный ) язык все кто живет и хочет жить в нашем государстве - Чувашская Республика. Кто не желает - добро пожаловать - в Россию. Там не изучают чувашский язык. Насильно тебя никто не заставляет жить в Чувашской Республике. Добро пожаловать в Россию!!! Делайте там всё, что вашей душе угодно. Что ж вы на Украине, Прибалтике за изучение русского языка деретесь? Национальные языки в Чувашской Республике: русский ,татарский и пр. языки, т.е. которые не являются языком титульной нации. Чувашия это не Россия. Чувашия это Российская Федерация.  Хотите войны - получите. Мы не позвоим уничтожить чувашский язык- чувашский народ.   
  • ответить

Я чувашка, я никогда не учила

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 16:31 пользователем Оксана (не проверено)

Я чувашка, я никогда не учила чувашский язык в школе и знаю его куда лучше нынешних школьников. Потому что родители на нем говорили, бабушки с дедушками, родственники. А ваши дети или внуки, господа радетели за чувашский язык, говорят на родном языке? Меня агитировать не надо, вы агитируйте тех чувашей, которые не передали родной язык своим детям. А школа здесь не при делах.
  • ответить

Спасибо, уважаю,

Опубликовано сб, 04/28/2018 - 09:15 пользователем Варга (не проверено)

Спасибо, уважаю, действительно Вы патриотка своей родной культуры!!! Не навязывая, любя свои устои и традиции чувашского народа, Вы подаёте достойный пример не только чувашАм, но и всем остальным народам, которые хотят жить в любви и согласии со всеми соседними этносами! У русских тоже есть разные и диалекты и особенности традиций, но истинно любящие свой народ, свою страну, свою историю, никогда не "выпячивают" свою "самость", а обогащают свою культуру, относятся с пониманием к достоинствам другой этнической национальности. Настоящие патриоты нашей страны одинаково "почитают " традиции и северных народностей:чукчей, поморов и др., и традиции казачества, и кировчан с их "вяцкими" особенностями и пр. Этим людям комфортно жить рядом и с белорусами, с евреями, с украинцами и поляками, их не раздражают татары. Я с уважением отношусь к воспитанным чувашАм, горжусь, что среди них были и Иакинф Бичурин и Яковлев Иван Яковлевич и некоторые мои современники, Демьян Филиппович Семенов например, и, поверьте очень стыдно за тех, кто своим "неуместным национализмом" рушит Великие традиции Великого Российского народа! Прошу извининить за пафостность, но что называется:" накипело"!
  • ответить

Еще один слабоумный появился.

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 16:33 пользователем Минтимер (не проверено)

Еще один слабоумный появился... Со своим государством, флагом, гимном, конституцией... - потомок великих гуннов, булгаров... более того, этот аж потомок шумеров... От них пошли казаки... да весь мир пошел от них, но только жаль, что от таких слабоумноых моих соплеменников. Но есть же такие, хотите позабавиться как старческий маразм распространяется в лице Станьяла и иже сним некими чувашскими маразматиками выходите на "Чувашский народный сайт". Видите, что они заявляют: "Хотите войны"? А ведь в случае войны первыми разбегутся. Голой жопой... ничего, никаких даже природных богатств нет, ничего не производят, одни банкроты и более мероприятий нет, а работы давным-давно никакой, всё население превратили в гатарбайтеров, а всё воняют о самостоятельном государстве, о флаге, гимне... Но и уроды нравственные, каких еще свет не знал... ЧУВАШСКИЙ ЯЗЫК ДАВНО УЖЕ СТАЛ НЕ НУЖНЫМ ДАЖЕ САМИМ ЧУВАШАМ,  А ОНИ ВСЁ ВОНЯЮТ, ВОНЯЮТ....Лучше птичьим пометом на полях занялись бы. Ато ведь еще духовный вонизмом заразились потомки великих... Маразм крепчает
  • ответить

Мы добровольно изучали,

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 20:44 пользователем м (не проверено)

Мы добровольно изучали, изучаем и будем изучать родной русский язык в Чувашии. Русские здесь всегда жили и будут жить. И хватит трясти мудями за казенный счет. Сохраняйте, изучаайте, продвигайте чувашский язык, но за свой счет. А о войне вообще говорить смешно. Это уже диагноз. И с таким диагнозом место по определенному адресу.
  • ответить

Живете тут с середины 20 века

Опубликовано вс, 04/15/2018 - 01:02 пользователем Житель львива (не проверено)

Живете тут с середины 20 века.Русские в прибалтике тоже думали, что будут всегда там жить и господствовать, но как видим история показала, что русский "аля колхозный шовинизм" ни на что не прегоден, кроме пустословия.
  • ответить

Дул бы ты к себе на малую

Опубликовано ср, 04/18/2018 - 18:17 пользователем м (не проверено)

Дул бы ты к себе на малую родину и там сказки рассказывал, особенно о мыльном пузыре.
  • ответить

Совсем сдвинулись.... Это

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 22:35 пользователем Снег (не проверено)

Совсем сдвинулись.... Это сколько у Вас ненависти к русскому всему, а что же вас всех лечили от трахомы...Чувашское государство?????? Вам помогло? И без дотаций проживете? Мерзостная кичливость...  
  • ответить

Совсем сдвинулись.... Это

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 22:35 пользователем Снег (не проверено)

Совсем сдвинулись.... Это сколько у Вас ненависти к русскому всему, а что же вас всех лечили от трахомы...Чувашское государство?????? Вам помогло? И без дотаций проживете? Мерзостная кичливость...  
  • ответить

Чувашская республика - это

Опубликовано пт, 04/13/2018 - 08:09 пользователем Гость (не проверено)

Чувашская республика - это государство? Спорить не будем. Хорошо. Но с этого дня больше дотаций от другого государства не будет. И поедут чуваши и чувашки на заработки в другое государство или будут жить по доходам на уровне крестьян в Узбекистане и Киргизии
  • ответить

такие темы для троллей

Опубликовано пт, 04/13/2018 - 12:47 пользователем серж (не проверено)

такие темы для троллей провокаторов как навоз для червяков.уважаемые ! не поддавайтесь на эти дешевые провокации.скорее всего эта с-----а и живет не в  чувашии.вспомните бандеротролля после пожара в кемерово.а если живет эдесь все просто -вычислить и в тюрягу в касту опущенных
  • ответить

Сам в Чувашии живешь? Или в

Опубликовано ср, 04/18/2018 - 16:19 пользователем Гость (не проверено)

Сам в Чувашии живешь? Или в Нерезиновую подался?
  • ответить

А  чего  вы  забеспокоились ?

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 12:06 пользователем ИВАН (не проверено)

А  чего  вы  забеспокоились ? Вчитайтесь   в  текст  закона.   Всё  ,  как  вы  хотели.  В Чувашии чувашский язык признан государственным. Получается , что национальным языком будет русский ? ЧТобы данный законопроект не был пустой бумажкой, надо утвердить в качестве государственного языка - один - русский - как язык межнационального общения. Не может быть в государстве 89 государственных языков. Если этого не сделать то статус обязательного останется и у всех национальных языков, так как они по конституции этих гос- образований признаны государственными. " За что боролись , на то и напоролись " Само понятие государство размазано в России - получается любая территория без своей армии, денег, границ ит.д. может объявить себя государством. ЧТо по этому поводу думает Конституционный Суд России?
  • ответить

МОжно  сколь  угодно 

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 12:39 пользователем КОля (не проверено)

МОжно  сколь  угодно  поддерживать  искусственную  кому,  от  аппарата  , рано  или  поздно ,  всё   равно  приходиться  отключать.  Ежедневно  на  земле  исчезает  один  язык,  вид  животного.  Если   сам  больной (язык)   жить не  хочет  -   медицина  тут  беспомощна.  Просто  надо  признать,честно  ,  глядя  себе  в  глаза.  Что  чувашский  язык  никогда  не  поднимался  выше уровня межсемейного  общения.  Феня   более  популярный  язык  общениея   ,  хотя  бы  по  количеству  людей  общающихся  на  нём.  У  них  есть  свои  коронованные  особы,   границы  с   колючей  проволокой ,  экономика ,  по  обороту  многократно  превосходящая   экономику  Республики,  и  что?   Давайте  признаем всё  это  государством? Вы  мысленно  поставьте  пограничные  переходы на  границе,  только  сразу  не  забудьте ,  что  присурье  станет  вторым  донбассом или  приднестровьем,.   СОздайте  свой  золотовалютный  резерв,  пенсионный  фонд.  армию  ,  милицию.Соберите  все  налоги с  тех  предприятий ,  которые  после  этого  выживут -  кому  их  продукция  будет  нужна  за  пределом  "Великого  Чувашского  государства" ,   ведь  у  вас  будет  своя  валюта  -  никому  не  нужная  . Должны  появиться  таможенные  пошлины   -  иначе дешёвое  молоко  с  Татарии   угробит  сельское  хозясйтво  Чувашии.  А  когда  введёте  таможенные  полины  -  то  в  ответ  получите  отказ  от  иморта  товаров  из  Чувашии.   А  перед  этим    ,  сначала  государство  подготовит  на  своём  диалекте  специалистов  физиков,  математиков  ,  экономистов  которые  создадут  на  этом  же  диалекте  свои  программы,  компьютеры  ,  главное   ни  слово  по  русски.  А  то  как  смотришь  заседание  украинской  рады -  так  чешут  на  русском  не  стесняясь.Не  забудьте   транспортную  составляющую  с  соседнем  государством  Россия.  И  запрет  на  пролёт  самолётов ( сделанных  к  слову  на  тракторном  заводе специалистами   обученными  в  ЧувГУ)  через  воздушное  пространство сопредельнго  государства  на  отдых  в  сочи  или  ялту .  ГОСУДАРСТВО   -  это  не  ваше хотелки.  Это  огромное  хозяйство  и  мышление   которое  вы себе  ,  судя  по  всему,  даже  не  представляете.
  • ответить

МОжно  сколь  угодно 

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 13:26 пользователем Иннокентий (не проверено)

МОжно  сколь  угодно  поддерживать  искусственную  кому,  от  аппарата  , рано  или  поздно ,  всё   равно  приходиться  отключать.  Ежедневно  на  земле  исчезает  один  язык,  вид  животного.  Если   сам  больной (язык)   жить не  хочет  -   медицина  тут  беспомощна.  Просто  надо  признать,честно  ,  глядя  себе  в  глаза.  Что  чувашский  язык  никогда  не  поднимался  выше уровня межсемейного  общения.  Феня   более  популярный  язык  общениея   ,  хотя  бы  по  количеству  людей  общающихся  на  нём.  У  них  есть  свои  коронованные  особы,   границы  с   колючей  проволокой ,  экономика ,  по  обороту  многократно  превосходящая   экономику  Республики,  и  что?   Давайте  признаем всё  это  государством? Вы  мысленно  поставьте  пограничные  переходы на  границе,  только  сразу  не  забудьте ,  что  присурье  станет  вторым  донбассом или  приднестровьем,.   СОздайте  свой  золотовалютный  резерв,  пенсионный  фонд.  армию  ,  милицию.Соберите  все  налоги с  тех  предприятий ,  которые  после  этого  выживут -  кому  их  продукция  будет  нужна  за  пределом  "Великого  Чувашского  государства" ,   ведь  у  вас  будет  своя  валюта  -  никому  не  нужная  . Должны  появиться  таможенные  пошлины   -  иначе дешёвое  молоко  с  Татарии   угробит  сельское  хозясйтво  Чувашии.  А  когда  введёте  таможенные  полины  -  то  в  ответ  получите  отказ  от  иморта  товаров  из  Чувашии.   А  перед  этим    ,  сначала  государство  подготовит  на  своём  диалекте  специалистов  физиков,  математиков  ,  экономистов  которые  создадут  на  этом  же  диалекте  свои  программы,  компьютеры  ,  главное   ни  слово  по  русски.  А  то  как  смотришь  заседание  украинской  рады -  так  чешут  на  русском  не  стесняясь.Не  забудьте   транспортную  составляющую  с  соседнем  государством  Россия.  И  запрет  на  пролёт  самолётов ( сделанных  к  слову  на  тракторном  заводе специалистами   обученными  в  ЧувГУ)  через  воздушное  пространство сопредельнго  государства  на  отдых  в  сочи  или  ялту .  ГОСУДАРСТВО   -  это  не  ваше хотелки.  Это  огромное  хозяйство  и  мышление   которое  вы себе  ,  судя  по  всему,  даже  не  представляете
  • ответить

наконец-то  

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 13:30 пользователем за_рот_ус.. (не проверено)

наконец-то  
  • ответить

Путин  получил  доверие   77

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 13:36 пользователем Сава (не проверено)

Путин  получил  доверие   77 %   Россиян.  Пора  действовать.   Государство  должно  быть  одно  -  Россия. Все  ,  кто  объявляет   себя  президентом  нового  государства  внутри  России   - в  суд  за сепаратистские   настоения.   И  с  должности  за  слабоумие -   такой  человек  не  представляет  себе  ,  что  такое  государство.  Допускаю возможность  штатов  ,  как  в  США  (  ооочень  многонациональное  государство -  но  язык государства -  один),  контонов  -  как  в  Швейцарии,  земель -  как  в  Германии.  Но  не  государств же.!!? с   1000 ю  "государственными  диалектами"      Или   эти национальные  маразматики   развалят  государство.
  • ответить

МОжно  сколь  угодно 

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 13:39 пользователем Сергей (не проверено)

МОжно  сколь  угодно  поддерживать  искусственную  кому,  от  аппарата  , рано  или  поздно ,  всё   равно  приходиться  отключать.  Ежедневно  на  земле  исчезает  один  язык,  вид  животного.  Если   сам  больной (язык)   жить не  хочет  -   медицина  тут  беспомощна.  Просто  надо  признать,честно  ,  глядя  себе  в  глаза.  Что  чувашский  язык  никогда  не  поднимался  выше уровня межсемейного  общения.  Феня   более  популярный  язык  общениея   ,  хотя  бы  по  количеству  людей  общающихся  на  нём.  У  них  есть  свои  коронованные  особы,   границы  с   колючей  проволокой ,  экономика ,  по  обороту  многократно  превосходящая   экономику  Республики,  и  что?   Давайте  признаем всё  это  государством? Вы  мысленно  поставьте  пограничные  переходы на  границе,  только  сразу  не  забудьте ,  что  присурье  станет  вторым  донбассом или  приднестровьем,.   СОздайте  свой  золотовалютный  резерв,  пенсионный  фонд.  армию  ,  милицию.Соберите  все  налоги с  тех  предприятий ,  которые  после  этого  выживут -  кому  их  продукция  будет  нужна  за  пределом  "Великого  Чувашского  государства" ,   ведь  у  вас  будет  своя  валюта  -  никому  не  нужная  . Должны  появиться  таможенные  пошлины   -  иначе дешёвое  молоко  с  Татарии   угробит  сельское  хозясйтво  Чувашии.  А  когда  введёте  таможенные  полины  -  то  в  ответ  получите  отказ  от  иморта  товаров  из  Чувашии.   А  перед  этим    ,  сначала  государство  подготовит  на  своём  диалекте  специалистов  физиков,  математиков  ,  экономистов  которые  создадут  на  этом  же  диалекте  свои  программы,  компьютеры  ,  главное   ни  слово  по  русски.  А  то  как  смотришь  заседание  украинской  рады -  так  чешут  на  русском  не  стесняясь.Не  забудьте   транспортную  составляющую  с  соседнем  государством  Россия.  И  запрет  на  пролёт  самолётов ( сделанных  к  слову  на  тракторном  заводе специалистами   обученными  в  ЧувГУ)  через  воздушное  пространство сопредельнго  государства  на  отдых  в  сочи  или  ялту .  ГОСУДАРСТВО   -  это  не  ваше хотелки.  Это  огромное  хозяйство  и  мышление   которое  вы себе  ,  судя  по  всему,  даже  не  представляете
  • ответить

О.НИКОЛАЕВ, ДОСТОЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 14:38 пользователем Владимир (не проверено)

О.НИКОЛАЕВ, ДОСТОЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕ ИДЁТ ПО СЛЕДАМ А.АРШИНОВОЙ. БЛАГОРОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК ПРЕВЫШЕ ВСЕГО ПОЧИТАЕТ ДОЛГ. ЭТОТ ЗАКОНОПРОЕКТ САМО НЕВЕЖЕСТВО. КАЖДЫЙ, УВАЖАЮЩИЙ СЕБЯ, ДОЛЖЕН БЕСПОКОИТСЯ О ПРАВЕДНОМ ПУТИ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСВЯТИТЬ СЕБЯ УЧЕНИЮ РОДНОГО ЧУВАШСКОГО ЯЗЫКА.         ВВБ.
  • ответить

ХИТРЫЕ ЧУВАШИ ОПЯТЬ БУДУТ

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 15:00 пользователем УБАССИ (не проверено)

ХИТРЫЕ ЧУВАШИ ОПЯТЬ БУДУТ ИМЕТЬ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА. Давайте "будем посмотреть". Кого будут принимать на работу в первую очередь даже при условии, что РУКОВОДИТЕЛЬ - РУССКИЙ?  1) В полицию и в ГАИ (знание чувашского желательно не только следователю при допросах, разрешается давать показания на чувашском); 2)в медучреждения при устройстве врачом или медсестрой (не только в сельских райцентрах чувашских бабусек лечить); 3)в судах (ответчик имеет право требовать ведение заседания на чувашском, а если что - ссылаться на неправильный перевод); 4) при поступлении в музучилище или Институт культуры (здесь разучиваемый репертуар на 30% состоит из чувашских песен); 5) печатное издание пусть даже русскоязычное (журналиста могут послать в командировку в чувашскую деревню, знание чувашского поможет лучше наладить контакты); 6)телевизионный журналист (см. пункт 5); 7)оператор телевидения (если не знает чувашского при записи передачи на чувашском с большим количеством персонажей, не будет даже знать на кого в тот или иной момент  направлять объектив; или так: передаче записывается на молочной ферме, разговор про удойность коров, а он снимает навозную кучу); 8)госслужащий, чиновник (не только в глухом чув. райцентре - явное преимущество при знании двух языков); 9)агроном, зоотехник, механик в с/х (тут и так понятно); 10)работа в коллективе, где большинство чувашей (скажем, в строительной бригаде); 11) фармацевт (сам слышал, как дедушка объяснял, что у него болит); 12) стать депутатом любого уровня при знании обоих языков - значительно проще... Список можно продолжать бесконечно долго. ВЫВОД: чем больше  русских или обрусевших не будут знать чувашский язык, тем лучше для тех, те кто учил чувашский, они объективно будут более конкурентными В ОБЩЕМ, ЭТИ ХИТРЫЕ ЧУВАШИ ОПЯТЬ ЗАХВАТЯТ ВСЕ НАЧАЛЬНИЧЬИ И РАБОЧИЕ МЕСТА. И ВЕДЬ, КТО ПРИНИМАЛ ЗАКОН? ДЕПУТАТЫ ОТ ЧУВАШИИ!!! (См. заголовок статьи). ВОТ ХИТРЮГИ, ПОД СВОИХ ПИСАЛИ!.. Станислав Убасси.
  • ответить

Судя по комментариям и

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 17:59 пользователем Минтимер (не проверено)

Судя по комментариям и сложившихся обстоятельств не хитрые, а тупые...
  • ответить

Я чувашка, я никогда не учила

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 16:17 пользователем Оксана (не проверено)

Я чувашка, я никогда не учила чувашский язык в школе и знаю его куда лучше нынешних школьников. Потому что родители на нем говорили, бабушки с дедушками, родственники. А ваши дети или внуки, господа радетели за чувашский язык, говорят на родном языке? Меня агитировать не надо, вы агитируйте тех чувашей, которые не передали родной язык своим детям. А школа здесь не при делах.
  • ответить

Если государство не заботится

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 18:06 пользователем алтак (не проверено)

Если государство не заботится и не гарантирует сохранении языков нерусских коренных народов, которые несколько столетии защищали Родину от врагов и поднимали  послевоенную экономическую и военную мощь, то он может повторить, к сожалению, судьбу СССР.
  • ответить

Если государство не заботится

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 18:08 пользователем алтак (не проверено)

Если государство не заботится и не гарантирует сохранении языков нерусских коренных народов, которые несколько столетии защищали Родину от врагов и поднимали  послевоенную экономическую и военную мощь, то он может повторить, к сожалению, судьбу СССР.
  • ответить

Я русская,  я  живу в

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 20:02 пользователем Платон (не проверено)

Я русская,  я  живу в Чувашской Республике, прекрасные люди, выучила  чувашский язык в школе и знаю его куда лучше нынешних школьников. Потому что родители на нем говорили, бабушки с дедушками, родственники. А ваши дети или внуки, господа радетели за уничтожение чувашского языка, говорят на родном языке? Меня агитировать не надо, вы агитируйте тех русских, которые не научили относиться к чужому языку своим детям, хотя живут в чужй стране. . А школа здесь не при делах.
  • ответить

А как же вы - русская, коль

Опубликовано пт, 04/13/2018 - 11:15 пользователем Гость (не проверено)

А как же вы - русская, коль родители, бабушки, родственники все говорили по-чувашски? Может, вы все-таки - обрусевшая чувашка?
  • ответить

ДЕКЛАРАЦИЯ

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 20:04 пользователем Гость (не проверено)

ДЕКЛАРАЦИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СУВЕРЕНИТЕТЕ ЧУВАШСКОЙ СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.        Верховный Совет Чувашской Автономной Советской Социалистической Республики, выражая волю интересы народа республики, состоящего из ее граждан всех национальностей, следуя принципам Всеобщей Декларации прав человека, уважая суверенные права всех народов РСФСР и Союза ССР, принимая ответственность за судьбу чувашской нации и всего народа республики, исходя из необходимости сохранения и развития культуры, языка, традиций и быта чувашской нации, сознавая неотложность расширения правового статуса республики для дальнейшего политического, экономического, социального и духовного развития ее многонационального народа, стремясь создать демократическое правое государство, провозглашает: государственный суверенитет Чувашской Советской Социалистической Республики как верховенство, самостоятельность и независимость государственной власти республики на всей ее территории. 1. Чувашская Советская Социалистическая Республика есть суверенное государство, единственное национально- государственное образование чувашской нации. Чувашская ССР- субъект федерации РСФСР и Союза ССР на основе осуществления чувашской нацией ее неотъемлемого права на самоопределение.  2. Носителем суверенитета и источником государственной власти в республике является народ. Его полновластие реализуется на основе Конституции Чувашской ССР непосредственно и через народных депутатов. Право выступать от имени народа имеет только Верховный Совет Чувашской ССР.               3. На территории республики устанавливается верховенство Конституции Чувашской ССР и законов ЧувашскойССР. Законы Союза ССР и РСФСР действуют на территории Чувашской ССР, если они не противоречат Конституции Чувашской ССР, союзному и федеративному договору.  4. Граждане Чувашской ССР сохраняют гражданство Союза ССР и РСФСР.  5. Государственными языками на территории Чувашской ССР устанавливаются чувашский и русский. Гарантируется свободное развитие языков других национальностей, проживающих на территории республики. 6. Чувашская ССР обеспечивает свободное культурное развитие чувашской нации, других национальностей, содействует национально - культурному развитию лиц чувашской национальности, проживающих за пределами Чувашской ССР. 7. Чувашская ССР имеет государственный герб, флаг и гимн.  8. Территория Чувашской ССР не может быть изменена без волеизъявления народа, выраженного путем референдума. 9. Для обеспечения экономических гарантий устанавливается исключительное право народа республики на владение, пользование и распоряжение ее национальным богатством. Разграничение объектов собственности между Союзом ССР и субъектами федерации, а также передача имущества республики в собственность (ведение) Союза ССР и РСФСР определяется соответствующими соглашениями. 10. Земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир, другие природные ресурсы являются собственностью Чувашской ССР. Республика осуществляет рациональное природопользование на своей территории, заботится об экологической безопасности населения.  11. Чувашская ССРсамостоятельно, вне пределов полномочий, переданных ею введение Союза ССР и РСФСР определяет бюджетно - налоговую политику, осуществляет социальную защиту населения. 12. Чувашская ССР устанавливает экономические и иные отношения с субъектами федерации, может иметь полномочные представительства в Союзе ССР и РСФСР. 13. Чувашская ССР ведет внешнеэкономическую деятельность, устанавливает прямые экономические и культурные связи с зарубежными государствами иформирует собственный валютный фонд. 14. Впредь в качестве официального наименования государства употреблять название Чувашская Советская Социалистическая Республика - Республика Чавашъень. 15. Настоящая Декларация является основой для принятия Конституции Чувашской ССР, федеративного и союзного договоров. Председатель Верховного Совета Чувашской ССР                                                                                                                                                А.ЛЕОНТЬЕВ.  г. Чебоксары 24 октября 1990 года "Советская Чувашия", N 246, 25.10.1990 Да здавствует свободная Чувашская Республика. Долой рсских оккупантов!!!
  • ответить

Вы что с луны свалились?

Опубликовано пт, 04/13/2018 - 11:34 пользователем Минтимер (не проверено)

Вы что с луны свалились? Давно нет никаких ССР, РСФСР.... У вас что, вообще сознания нет, а одна дикая природа - инстинкт... и тянет он вас обратно, только не знай куда... То-ли к гуннам, то-ли к булгарам... но и они вряд-ли приняли бы таких, если даже была возможность.
  • ответить

Проспись иди уже и опохмелись

Опубликовано пт, 04/13/2018 - 12:52 пользователем м (не проверено)

Проспись иди уже и опохмелись.
  • ответить

В Чувашии русский и пр. языки

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 20:26 пользователем Платон (не проверено)

В Чувашии русский и пр. языки по этому законопроекту должны изучаться по мере возможности. Обязательный - только чувашский
  • ответить

Делопроизводство на чувашском

Опубликовано чт, 04/12/2018 - 20:28 пользователем Платон (не проверено)

Делопроизводство на чувашском языке и привет русскому 
  • ответить

Чувашский язык - красивый

Опубликовано пт, 04/13/2018 - 08:59 пользователем Гость (не проверено)

Чувашский язык - красивый язык, но нынешняя школьная программа  чувашского языка  на нуле. Поэтому никто не хочет изучать  или вообще против изучения, Вот хотя бы при изучении многих чувашских слов нужно было обращать внимание на  понятливые русские слова. А то получается вот как :сто - сёр, а школьник отвечает сёр  это же земля. Короче просто программу чувашского языка  непонятно зачем то усложнили, нужна просто элементарная простая программа , если мы хотим  чувашский язык.
  • ответить

А почему не появляются

Опубликовано пт, 04/13/2018 - 11:24 пользователем Гость (не проверено)

А почему не появляются некоторые комментарии и даже исчезают ранее опубликованные? Например, про то, что государство у нас должно быть одно - Россия, и оно по Конституции - государство федеративное?
  • ответить

Как начинается вопрос о

Опубликовано пт, 04/13/2018 - 12:57 пользователем Толян (не проверено)

Как начинается вопрос о языках, то активизируются враги России, то о войне вспоминают, то о самостоятельном гос-ве,  то о трахоме, то о дотациях напоминают и этот бред какой год в комментах в Правде ПФО идет. 
  • ответить

Писали заявление в школе на

Опубликовано сб, 04/14/2018 - 02:29 пользователем Гость (не проверено)

Писали заявление в школе на изучение языка. Никого не интересует мнение русскоговорящих родителей. Урок чувашского в первом классе. Учитель дает текст на чувашском языке  русскоговорящему ребенку и просит прочитать и пересказать. Ребенок читает, но смысла не понимает. Следовательно пересказать не может. Ответ учителя " Садись, сегодня тебе два" Следущим читает и пересказывает ребенок из чувашской семьи, и получает отличную оценку. Вот так на самом деле происходит обучение чувашского в первом классе. И где справедливость оценивания русскоговорящего и ребенка из чувашской семьи.Зачем ? Зачем таким способом самоутверждаться? 
  • ответить

О чем  писали?  Об отказе от

Опубликовано сб, 04/14/2018 - 08:50 пользователем Платон (не проверено)

О чем  писали?  Об отказе от изучения русского языка? От чувашского? Если от чувашского вы нарушаете конституцию РФ . Добро пожаловать в Россию , там нет чувашского языка. А как чувашские дети изучали русский язык вам не интересно? А как ваш ребенок изучает английский, французкий , немецкий? Нам не надо самоутверждаться. Перед тобой чтоли, русская свинья бисер метать?  
  • ответить

Ты пока не бисер, а икру

Опубликовано ср, 04/18/2018 - 16:28 пользователем Гость (не проверено)

Ты пока не бисер, а икру мечешь)))
  • ответить

Это называется НАГЛЫЙ,

Опубликовано сб, 04/14/2018 - 11:06 пользователем Минтимер (не проверено)

Это называется НАГЛЫЙ, НРАВСТВЕННЫЙ САДИЗМ и АБСОЛЮТНОЕ ХАМЛО. Я вам говорю это как чуваш по рождению.
  • ответить

Это называется НАГЛЫЙ,

Опубликовано сб, 04/14/2018 - 11:07 пользователем Минтимер (не проверено)

Это называется НАГЛЫЙ, НРАВСТВЕННЫЙ САДИЗМ и АБСОЛЮТНОЕ ХАМЛО. Я вам говорю это как чуваш по рождению.
  • ответить

ВОПРОС.  ЭТО В КАКОЙ ТАКОЙ 

Опубликовано сб, 04/14/2018 - 19:09 пользователем Владимир (не проверено)

ВОПРОС.  ЭТО В КАКОЙ ТАКОЙ  ШКОЛЕ РЕСПУБЛИКИ В ПЕРВОМ КЛАССЕ ОЦЕНКИ СТАВЯТ?  ПОСЛЕ ЭТОЙ ПОПРАВКИ В ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" АЛЕНЕ АРШИНОВОЙ ТОЛЬКО ОДНА ДОРОГА - В МОНАСТЫРЬ.      ВВБ.
  • ответить

Я Чуваш, но чувашского почти

Опубликовано вс, 04/15/2018 - 05:37 пользователем Горожанин (не проверено)

Я Чуваш, но чувашского почти не знаю, мне стыдно, в моей семье говорят по чувашски редко, знают язык но не разгавривают. Я жил в разных субъектах РФ, и где жил ребенком, преподавали государственный язык субъекта РФ. Мне нравилось учить чужой язык, не скажу что я хорошо его изучал. Человек живя на земле ( субъекте РФ) с определенной культурой должен знать его обычаи и язык. Говорить о том, что надо учить только тот язык который нравится это не правильно, живя в любой стране вы будете учить язык этой страны. Если же говорить что национальные языки нашей родины не нужны то всё идёт к шивинизму, национализму, а далее к фашизму. Живя в Башкортостане или Татарстане я учил язык той республики, где проживал. это развивает коммуникабельность. Не умения применять человеком знания и опыта полученного при обучении это его проблема которую надо решать. Если послушать для чего нужны знания Чувашского языка, то получается со слов комментаторов ни для чего, потому что применить не могут. Тогда для чего нужна большинству в школе алгебра, геометрия, химия, информатика, физика, география, биология, и т.д. их изучение тоже на добровольном уровне сделать??? Многим они пригодились??? В обиходе жизни мы сталкиваемся со всеми явлениями и знания тех или иных наук, а так же знания языков нам только помагает. Не нужно расизма ни стой ни с другой стороны, предлогаю искать выходы, договариваться, может быть изменить методологию изучения чувашского языка, не желающим изучать чувашский язык быть более сдержаннее. Россия многонациональная страна которая богата своим опытом, культурой и многонациональным народом.
  • ответить

Как мы привыкли, как привыкли

Опубликовано вс, 04/15/2018 - 13:44 пользователем Минтимер (не проверено)

Как мы привыкли, как привыкли указывать  осуждать... Кто чего и кому чего, сколько должен... ДА НИЧЕГО НИКОМУ НИКТО НЕ ДОЛЖЕН. Еще древние мудрецы говорили: "ПОЗНАЙ, САМОГО СЕБЯ...". В перводе с древнегреческого на русский язык это звучит примерно так: "Человек, стань человеком... Это почти невозможно, но иногда бывает". А вы всё должен, должен... Да никто никому ничего не должен. Он должен обрести свой собственный, подлинный образ - САМОСТЬ - Образ Божий по большому счету. "ЯЗЫК ДОМ БЫТИЯ", - говорил М.Хайдеггер. Для меня лично таким домом, домом моего бытия является русский язык и я никому ничего не должен... Я владею разговорным чувашским языком, но мне также и даже больше дорог русский и он является мне тоже родным языком и домом моего бытия. Не надо за другого чего-то решать, осуждать другого. НЕ МЫСЛИМ, не мыслим и становясь старейшинами-аксакалами, а возможно болше дуреем, поэтому других учим, сами не прожив нормальную жизнь, осуждаем... СЛОВОМ, ОСУЖДАЕМ, ИБО СОВЕРШЕННО НЕ МЫСЛИМ. МЫСЛИЛИ БЫ - НЕ ОСУЖДАЛИ БЫ. А депутаты правы, они депутаты Государсвенной Думы, а Государство наше - Российская Федерация. Мы все, несмотря на этническую принадлежность, - РОССИЯНЕ.
  • ответить

дебаты убогих.одни и те же

Опубликовано ср, 04/18/2018 - 20:10 пользователем скрж (не проверено)

дебаты убогих.одни и те же темы  =игнатьев парламент язык. 2 тролля будоражат вы ведетесь.г-н Белов сделайте анализ комментов
  • ответить

Мы все жили в дружбе и мире в

Опубликовано пт, 04/27/2018 - 18:56 пользователем Гость (не проверено)

Мы все жили в дружбе и мире в нашей большой и многонациональной стране. Благодаря этой дружбе, основанной еще на заре Советской власти путем обучения предметов на родном языке коренных народов страны, воспитали поколения, которые провели индустрилизацию страны за три пятилетки (1926-41 г.г.), вырастили и воспитали защитников родины, провели масштабную переворужение Красной Армии. Оказывали интернациональную помощь Китаю, Испанию, защитили от японских империалистов страну и т.д. Победили в ВОВ 1941-45 г.г. немецкий фашизм, потеряли 27 млн. населения. Русского населения около 20 млн., особенно в оккупаированных территориях. Многих военнопленных и гражданское население заставляли работать на фашистскую машину. Подняли послевоеннае народное хозяйство. Выполняли интернациональный долг в национально освободительных войнах.  Враги возненавидели такую успешную страну, начали уничтожать национальные школы, в результате воспитали поколения руководителей и культурных работников, которые развалили великую ядерную державу в декабре 1991 г. 
  • ответить

В СССР языковой проблемы не

Опубликовано пт, 04/27/2018 - 19:49 пользователем Гость (не проверено)

В СССР языковой проблемы не было. Учили родные язык с охотой. И страну защищали с охотой. Когда начали дискриминации родных языков в школах в СССР пошел бардак, РСФСР вышел из Союза, даже в 1989 г. великий русский писатель Валентин Распутин сказал, что так мы решим многие проблемы, как настоящие так и будущие. Кажется, недруги русского народа свои страгетические проблемы хорошо решили опираясь на великодержавный шовинизм, 25млн. русского народа остались за пределами РФ. Позор Олега Николаева, как выбился во власть начал мочить свой язык и всем депутатам внесшим данный законопроект.   
  • ответить

Добавить мнение

Переключить на простой текстовый редактор

Более подробная информация о текстовых форматах

comment

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Проверка

Новости ПРАВДЫ

понедельник - 18.02.19

17:49
В Чебоксарах продлили голосование за общественные пространства
В Чебоксарах голосование за общественные пространства для включения их в перечень территорий для благоустройства в этом году продлено до 25 февраля. На сегодня в голосовании приняли участие 1153 человека.
17:02
Финансовые директора в Чувашии получают 127 тысяч в месяц
Сервис Superjob провел анализ зарплат финансовых директоров крупнейших городов страны. Согласно исследованию, в Чебоксарах финансовые директора в среднем получают 127 тысяч рублей в месяц.
16:05
В январе промышленное производство Чувашии упало на 11,6%
Промышленное производство Чувашии в первом месяце 2019 года по сравнению с данными января 2018 года уменьшилось на 11,6%, декабря 2018 года – на 39,7%. Об этом свидетельствует информация, опубликованная Чувашстатом.
14:49
В 2018 году миграционная убыль в Чувашии составила 5325 человек
Чувашстат опубликовал итоги исследования миграции населения Чувашии за прошедший год. Предварительно, в 2018 году регион покинули 21059 человек, приехали в республику – 15734 человека.
14:15
В Чувашии более 1200 детей не учатся из-за карантина
На 7-й неделе этого года в Чувашии заболеваемость ОРВИ и гриппом выросла на 4% по сравнению с 6-й неделей. В связи с карантином не учатся более 1200 детей. Такие данные предоставило чувашское Управление Роспотребнадзора.
14:02
Верховный суд Чувашии оставил Аврелькина под стражей
Верховный суд Чувашии не стал менять решение Ленинского райсуда, продлившего арест вице-премьера Чувашии Владимира Аврелькина до 12 июня. Защита настаивала на более мягкой мере пресечения.
12:44
В Чебоксарах во время уборки снега с улицы погибла женщина
В Чебоксарах следователи проводят проверку случая гибели 34-летней горожанки, на которую наехал трактор при уборке снега с дороги. Об этом рассказали в СУ СКР по Чувашии.
12:10
По факту ДТП на Алатырском шоссе возбуждено уголовное дело
По факту аварии на Алатырском шоссе, в котором погиб ребенок 8 лет, следователи возбудили уголовное дело. Выяснилось, что ранее водитель «Фольксвагена» регулярно превышал скорость, рассказали в МВД региона.
11:37
В гибели сотрудников филиала «Башнефти» обвиняется руководство завода
Прокуратура Башкортостана утвердила обвинительное заключение в отношении руководителей завода «Башнефть-Уфанефтехим». Они предстанут перед судом.
11:15
Чувашия потеряла 7 позиций в рейтинге по качеству жизни
Специалисты РИА Рейтинг ранжировали российские регионы по качеству жизни в прошедшем году. Чувашия заняла в рейтинге 47 место, потеряв с 2017 года сразу 7 позиций.
10:39
Минобразования Чувашии закупает оборудование для кабинетов биологии на 26 млн
Минобразования Чувашии заключило с ООО «Глобус» контракт на поставку 105 комплектов оборудования для оснащения кабинетов биологии. Цена контракта составила 26,5 млн рублей.
10:07
Хабиров обвинил Киреева и Мурзагулова в некомпетентности
Врио главы Башкортостана Радий Хабиров обвинил и.о. министра ЖКХ республики Михаила Киреева в срыве программы ремонта подъездов. Киреев ранее работал первым заместителем Хабирова в мэрии Красногорска.
09:28
В Канашском районе произошла авария с маршруткой и «КАМАЗом»
В Канашском районе зафиксировано столкновение «КАМАЗа» и микроавтобуса, который ехал согласно маршруту «Батырево-Канаш-Чебоксары». В аварии получили разные травмы два человека. Водитель «КАМАЗа» после столкновения скрылся, но его задержали, рассказали в региональном МВД.
07:25
Угаслов укрепляет позиции «чувашей из Татарстана» и перехватывает власть у Игнатьева
Официальное назначение на должность министра строительства Чувашии Александра Грищенко и увольнение главы Минтранса Владимира Иванова ознаменовало собой ослабление позиций главы республики Михаила Игнатьева. Выходец из бизнес-структур президента Чувашского национального конгресса Николая Угаслова, новый глава Минстроя Александр Грищенко подчинил таким образом интересам своего патрона уже третье региональное министерство – после Минкультуры, где бал правит ставленник Угаслова Константин Яковлев, и Минтранса, откуда убран не являвшийся человеком олигарха Иванов. При этом в отношении Угаслова продолжает проводиться проверка по линии Прокуратуры и УФАС, но Игнатьев продолжает действовать в его интересах, вызывая у наблюдателей вопрос, кто же все-таки в реальности управляет Чувашией. Некоторые факты свидетельствуют, что Угаслов – не единственная влиятельная персона в статусном клане «чувашей из Татарстана», отодвинувшем от властных решений «батыревских» и «вурнарских».

пятница - 15.02.19

18:08
В Цивильском районе маршрутка столкнулась с большегрузом
На автодороге А-151 в Цивильском районе маршрутка столкнулась с большегрузом. По предварительным данным, которые опубликовало МВД по Чувашии, в аварии погиб водитель маршрутки, а 6 его пассажиров получили разные травмы.

Блоги Правды

12:55
Концерт удивительной жизни
09:58
Чкалов избирался в Чувашии
08:47
В Чебоксарах Ельцин говорил о Курилах
08:40
Суд над студенткой Настей
18:55
Фонд сохранения языков начинает действовать
18:07
Боевая подруга Чапаева
12:06
Вдали от мирских соблазнов
17:08
С музыкой по жизни
11:03
Самолеты меняют на переправе
17:14
Моргаушцы очищают поселение от снега своими силами
Все блоги

ПРАВДА о важном

16:05
В январе промышленное производство Чувашии упало на 11,6%
14:02
Верховный суд Чувашии оставил Аврелькина под стражей
11:37
В гибели сотрудников филиала «Башнефти» обвиняется руководство завода
10:07
Хабиров обвинил Киреева и Мурзагулова в некомпетентности
07:25
Угаслов укрепляет позиции «чувашей из Татарстана» и перехватывает власть у Игнатьева

Мнения о правде

3
В январе промышленное производство Чувашии упало на 11,6%
4
Верховный суд Чувашии оставил Аврелькина под стражей
2
Финансовые директора в Чувашии получают 127 тысяч в месяц
67
Угаслов укрепляет позиции «чувашей из Татарстана» и перехватывает власть у Игнатьева
26
Депутат ЧГСД Шмаков арестован за вождение без прав
8
Минобразования Чувашии закупает оборудование для кабинетов биологии на 26 млн
2
В 2018 году миграционная убыль в Чувашии составила 5325 человек
152
Игнатьев получил реальный шанс избавиться от Ладыкова
1
В Чувашии более 1200 детей не учатся из-за карантина
6
Врачи из Чувашии неделю оперировали чеченских детей

ПРАВДА жизни

12:53
В Цивильском районе собаки загрызли пожилую женщину
13:36
В Чувашии житель соседней области пытался дать взятку инспекторам ГИБДД
13:04
Чебоксарец получил пакет картошки вместо смартфона
16:28
В подъезде чебоксарской пятиэтажки женщине нанесли 49 ударов ножом
16:22
Чебоксарец осужден за жестокое обращение с маленьким сыном
11:38
Уроженца Чувашии сняли с поезда за дебоширство
17:17
Полицейский-мошенник доставил в Чебоксары находившуюся в розыске девушку
11:50
В Чувашии суд запретил доступ к сайту с информацией о продаже дипломов
15:57
Новочебоксарец осужден за преступления в отношении своей жены
16:05
Житель Канаша попал под уголовное дело за покупку запрещенных препаратов
Все новости
новости

ПРАВДА о важном

Финансовые директора в Чувашии получают 127 тысяч в месяц
В январе промышленное производство Чувашии упало на 11,6%
В 2018 году миграционная убыль в Чувашии составила 5325 человек
В Чувашии более 1200 детей не учатся из-за карантина
Верховный суд Чувашии оставил Аврелькина под стражей
В Чебоксарах во время уборки снега с улицы погибла женщина

Теги

Нижний Новгород Нижегородская область Чувашия Чебоксары суд прокуратура Игнатьев штраф уголовное дело нарушения УФАС аукцион бюджет мошенничество Шанцев администрация Дзержинск МВД Чувашстат нарушение СКР Новочебоксарск Валерий Шанцев ПФО строительство Путин взятка госзакупки Украина ДТП коррупция Нижегородстат Кондрашов Олег Кондрашов

Мнения о правде

Это не агония, а коррупция в
Чтобы быть таким
Чтобы быть таким
А чего так слабо? Тебе
В Москву едут из Чувашии и из
Стоять во главе  так
Значит футболистов мы сажаем,
Плохи у тебя дела, тролль!
участковые врачи не ставят
А глобус Чувашии тоже будет
Давно уже всем известно:
Да бог с ним, ещё одним.
Ждем-с новых потенциальных

ПРАВДА Жизни

В Цивильском районе собаки загрызли пожилую женщину
В Чувашии житель соседней области пытался дать взятку инспекторам ГИБДД
Чебоксарец получил пакет картошки вместо смартфона
В подъезде чебоксарской пятиэтажки женщине нанесли 49 ударов ножом
Чебоксарец осужден за жестокое обращение с маленьким сыном
Уроженца Чувашии сняли с поезда за дебоширство
Полицейский-мошенник доставил в Чебоксары находившуюся в розыске девушку
ещё

В случае заимствования информации, гипертекстовая индексируемая ссылка на сайт обязательна.©

Запрещено для детей

Средство массовой информации "Правда ПФО". Cвид-во о регистрации СМИ № ЭЛ № ФС 77 - 54055 от 30 апреля 2013г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель СМИ - Гуськов Василий Геннадьевич.
Генеральный директор - Василий Геннадьевич Гуськов
Главный редактор - Белов Александр Борисович

Правда ПФО в Яндекс.каталоге.

Адрес редакции: г. Чебоксары, ул. К. Маркса 58, офис 205-207; Тел.: +7 937 384-96-02

e-mail: info(а)pravdapfo.ru

620026, г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 65; Тел.: (343) 287-61-46, 287-61-48 Факс: (343) 287-61-49; E–mail: info(а)pravdaurfo.ru