Тракторные заводы

20.04.2018-15:45

Игнатьев запутался в количестве тракторов КТЗ

Глава Чувашии участвует в Ялтинском экономическом форуме

Предприятия концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) в Чувашии намерены выпускать 50 тракторов в год через 1,5 года. Такое заявление сделал глава Чувашии Михаил Игнатьев в кулуарах Ялтинского международного экономического форума.

20.04.2018-12:14

«Тракторные заводы» обанкротили и перепродали без ведома властей Чувашии

Боль чувашской экономики, многострадальный концерн «Тракторные заводы», не останется в собственности ГК «Ростехнологии», как и опасались изначально некоторые эксперты «Правды ПФО». «Ростеху» попросту не нужен чемодан без ручки, которым за время руководства Михаила Болотина и Альберта Бакова стал некогда прославленный концерн. В ближайшее время ключевые предприятия республики – «Промтрактор», «Промтрактор-Вагон», «Чебоксарский агрегатный завод», «Промтрактор-Промлит», только-только введенные «Ростехом» и Внешэкономбанком в процедуры банкротства, будут «за символическую сумму» перепроданы малоизвестной группе компаний «Транспортные компоненты», никогда в своей истории даже близко не управлявшей заводами подобного масштаба. Эта сделка вызывает у наблюдателей беспокойство: очень может быть, что времена Болотина и Бакова работники концерна скоро будут воспринимать как золотые. Что до властей Чувашии, то очень похоже, что «Ростех» просто ввел их в заблуждение относительно серьезности своих планов в отношении КТЗ, а теперь оставил у разбитого корыта.
30.03.2018-16:14

Японского посла в Чувашии встретили унитазами и декларациями

2017-й стал первым за последние пять лет годом, по итогам которого инвестиции в Чувашии не обрушились. Похоже, они в республике нащупали дно: больше падать вложениям в основной капитал некуда. И они даже немного подросли – на 1,4%. По такому случаю, а также по случаю открывающегося года Японии в России глава Чувашии Михаил Игнатьев пригласил в регион японского посла Тоехису Кодзуки, и неспроста: примерно все в Доме правительства знают, что у Игнатьева с Японией какие-то особые отношения. Правда, в чем они конкретно выражаются, до сих пор неизвестно: невзирая на все «коничива» и «аригато», японцы в развитии чувашской экономики участвовать отказываются. Ну не считать же таковым участием микроскопические даже для Чувашии 300-миллионные (в рублях) инвестиции японской Fujikura в производство жгутов для автомобилей Volkswagen на пустующих площадях Чебоксарского электроаппаратного завода. Вот и Кодзуки оказался очень удобным гостем для руководства республики: много хвалил Чувашию, чем дал пресс-службе главы региона повод для бравурных пресс-релизов. Но денег и инвестиций, увы, не привез: декларации так и остались декларациями. Как и вся Чувашия при Игнатьеве.
23.01.2018-07:25

Болотин и Баков не спешат передавать «Ростеху» ключи от обанкротившихся «Тракторных заводов»

Прошедшая неделя в машиностроении Чувашии увенчалась введением процедуры банкротства на двух ключевых предприятиях концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) – ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» и ООО «Агромашхолдинг». Ранее под банкротство попали пять других предприятий концерна, включая его головную управляющую компанию. Процесс умирания крупнейших машиностроительных заводов Чувашии, таким образом, идет по плану, написанному в недрах Внешэкономбанка, крупнейшего кредитора владельцев КТЗ Михаила Болотина и Альберта Бакова. И если кто думал, что предприятия концерна после введения банкротства просто перейдут во владение ГК «Ростехнологии», и простые рабочие ничего не заметят, кроме новых заказов, то он здорово ошибался. 17 января по итогам заседания рабочей группы по реформированию КТЗ в Москве выяснилось следующее. Во-первых, никаких 6,5 млрд заказов, обещанных в Послании главой Чувашии Михаилом Игнатьевым, у концерна нет. Во-вторых, «Ростех» не может полноценно приступить к работе, так как Болотин и Баков активно ему мешают. Собственно, кто бы сомневался: банкротство есть банкротство, сколько ни называй его «оздоровлением».
17.01.2018-13:21

«Чувашский бройлер» оздоровился окончательно и восстановлению не подлежит

Собрание кредиторов ОАО «Чувашский бройлер» приняло решение о введении на предприятии конкурсного производства. Проще говоря, находившаяся с января 2017 года под процедурой банкротства наблюдение птицефабрика в феврале 2018-го будет признана банкротом окончательно. С 12 февраля на «Чувашском бройлере» и аффилированных компаниях останавливается производство и увольняются почти 400 человек – еще около 200 рабочих мест регион потерял на предприятии начиная с 2015 года. Владеющая 49% акций общества республика устами главы Минсельхоза Сергея Артамонова заявляет, что была против банкротства предприятия. Как же так, язвят чувашские политические гурманы, ведь согласно новому цитатнику Михаила Игнатьева, «банкротство» следует читать как «оздоровление» и «положительная мера, помогающая предприятию набрать новые заказы»? Получается, что регион теперь против оздоровления «Чувашского бройлера»? Увы, невеселые шутки – единственное, чем может ответить народ республики на волну банкротств предприятий региона при Михаиле Игнатьеве.
20.12.2017-14:06

Чувашская электротехника падает в цифрах и в аналогах

За 10 месяцев 2017 года объем промышленного производства электронных и оптических изделий в Чувашии рухнул на 16%. При этом в общем объеме обрабатывающих производств республики доля электротехнической отрасли значительна – 22,9% – и уступает только машиностроению. Заметить критическую ситуацию в республиканской электротехнике на общем промышленном фоне (+4%) сложно из-за серьезного роста в химической отрасли («Химпром», «Август») и машиностроении (короткий всплеск перед банкротством концерна «Тракторные заводы»). Но часть предприятий электротехнического кластера уже перевели сотрудников на неполный рабочий день, где-то отменены новогодние премии, плюс серьезного шуму наделал визит 1-го заместителя федерального министра энергетики Алексея Текслера, предупредившего Чувашию о грядущих трудностях в работе с «Россетями» и другими ключевыми партнерами. «Правда ПФО» обратилась на ведущие электротехнические предприятия республики и в республиканский Минэк с просьбой объяснить, что происходит. Ответы – в обзорном материале, выводы из которого каждый читатель сделает сам.
23.11.2017-12:00

Процесс банкротства «Тракторных заводов» начался с отрицаний Моторина и обвинений Игнатьева

Накануне в Арбитражном суде Чувашии прошли первые заседания по искам «Внешэкономбанка» (ВЭБ) о признании несостоятельными предприятий концерна «Тракторные заводы» (КТЗ). У наблюдателей нет сомнений, что на этот раз «Промтрактор», Чебоксарский агрегатный завод, «Промтрактор-Промлит», еще около 10 менее крупных предприятий концерна в Чувашии, а также Агромашхолдинг, заводы КТЗ в Липецке, Волгограде, Кургане будут признаны банкротами. Никогда ранее – ни в лихие 90-е, ни тем более в 2000-е – Чувашия не проходила через банкротства своих предприятий такого масштаба. Так что крах разом нескольких крупнейших заводов республики будет всегда ассоциироваться с работой нынешних региональных властей. В такой ситуации понятна их нервозность: премьер-министр Иван Моторин заявил, что вообще «нельзя открыто говорить о банкротстве». Михаил Игнатьев же на заседании Кабинета министров сначала обвинил КТЗ в низких показателях Чувашии, которые не позволили региону получить гранты правительства РФ за эффективность. А потом и вовсе предположил, что в тех регионах, что в список грантополучателей попали, использовались «серые схемы». Чем, по существу, обвинил разом 40 своих коллег и федеральный Минэк заодно в нарушении закона.
09.11.2017-18:43

ВЭБ планирует выделить КТЗ 1,5 млрд

Решение принято наблюдательным советом банка

Наблюдательный совет Внешэкономбанка (ВЭБ) принял решение о дополнительном финансировании предприятий Концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) в размере 1,5 млрд рублей. Об этом сообщил зампредседателя ВЭБа Петр Золотарев на заседании рабочей группы по проведению мониторинга ситуации на предприятиях концерна.

23.10.2017-19:40

ВЭБ официально подал иск о банкротстве «Тракторных заводов»

Неоплаченный долг концерна составляет 68 млрд рублей

Вечером 23 октября в картотеке Арбитражного суда Чувашии появился официальный иск Внешэкономбанка (ВЭБ) о банкротстве концерна «Тракторные заводы». Дата рассмотрения пока не назначена.

23.10.2017-07:25

Угроза банкротства ЧТУ вынуждает Минтранс блокироваться с Ладыковым против Енилиной

Минтранс Чувашии поддерживает позицию мэрии Чебоксар и столичного троллейбусного управления по поводу необходимости компенсации предприятию выпадающих доходов из республиканского бюджета. Такое сенсационное заявление сделал на специальном брифинге министр Владимир Иванов, сидя бок о бок с начальником транспортного отдела мэрии Чебоксар Андреем Васильевым и директором ЧТУ Александром Каныгиным. При этом, как известно, Минфин Чувашии судится с муниципальным предприятием, и компенсировать эти доходы ему отказывается. Внезапная фронда республиканского министра против своего шефа Михаила Игнатьева и коллеги по правительству, главы Минфина Светланы Енилиной, неудивительна с позиции здравого смысла, но удивительна в условиях межэлитного конфликта города и республики. Хотя вербально Иванов дипломатично отмел предположения журналистов в том, что Игнатьев блокирует транспортную реформу, чтобы досадить мэрии, но фактически по всем ключевым вопросам выступил в поддержку позиции главы администрации Чебоксар Алексея Ладыкова по поводу необходимости транспортной реформы в городе и республике.
19.10.2017-17:25

«Т Плюс» и «ЭнергосбыТ Плюс» в Чувашии встречают холода и показывают должникам красную карточку

12 октября филиал «Марий Эл и Чувашии» Т Плюс получил паспорт готовности к работе в осенне-зимний период 2017-2018 гг. Документ подтверждает выполнение энергокомпанией необходимых условий для обеспечения надежной работы в условиях низких температур и максимума нагрузок. Смотреть с оптимизмом в ближайшее будущее дает возможность и выполняемая ремонтная программа и свежие результаты рейтингов: филиал вошел в пятерку лучших в рейтинге фундаментальной эффективности компании и предприятий реального сектора экономики России и Казахстана, опубликованном агентством «Интерфакс-ЭРА». А вот сложностей добавляют неплательщики: общая сумма просроченной задолженности недобросовестных потребителей в двух регионах работы превысила 1,2 млрд.
27.09.2017-17:50

Аврелькин и Енилина провалили фактчек и спрогнозировали Чувашии снижение доходов

В республиканском бюджете 2018 года будет заложено 620 млн рублей на строительство школы в чебоксарском микрорайоне «Волжский-3». Кроме того, в следующем году планируется начать строительство школ в «Новом городе» и районе «Садовый», а также детского сада в микрорайоне «Соляное». Более 100 млн выделяется на достройку многострадального центра биатлона. Таковы данные, озвученные сегодня на расширенном заседании Кабинета Министров Чувашии. Впрочем, министры финансово-экономического блока правительства попытались еще и сделать прогноз развития экономики региона больше чем на год – но лучше бы этого не делали. «Правда ПФО» оказалась, возможно, единственным внимательным слушателем докладов главы Минэка Владимира Аврелькина и министра финансов Светланы Енилиной, и представляет читателям фактчек цифр и данных, приведенных проверенными кадрами из команды Михаила Игнатьева.
06.06.2017-14:38

«Тракторные заводы» реанимируют производство и задерживают зарплаты

Противоречивые новости приходят в последние дни с предприятий концерна «Тракторные заводы» (КТЗ). С одной стороны, при финансовом участии Внешэкономбанка (ВЭБ) КТЗ погасил задолженность по налогам, перед энергетиками и частично – по заработной плате, а рост выручки предприятий гражданского дивизиона за 5 месяцев составил 39%. С другой стороны, в Арбитражных судах Чувашии и Москвы продолжает рассматриваться ряд малоприятных для концерна исков, например – о личном банкротстве его руководителей Альберта Бакова и Михаила Болотина. Кроме того, работники «Промтрактора» и «Чебоксарского агрегатного завода» жалуются на продолжающиеся задержки с выплатой зарплаты: по их словам, перед визитом на предприятия топ-менеджеров ВЭБа и главы Чувашии Михаила Игнатьева в конце мая старые долги были погашены, но сейчас вновь наблюдается неясность.
28.04.2017-07:06

«Тракторные заводы» и «Чувашавтотранс» вывели Чувашию в лидеры по невыплаченной зарплате

По итогам 2016 года Чувашия вновь оказалась последней в ПФО по размеру начисленной зарплаты, как ни пытается глава республики Михаил Игнатьев замалчивать этот факт. За весь постсоветский период такого позора республика не знала никогда – Марий Эл и Мордовию жители Чувашии по доходам опережали всегда, и упали на последнее место в округе лишь после прихода к власти Михаила Игнатьева. Но 2017 год выявил здесь еще более пугающую тенденцию: мало того, что в республике самая маленькая в ПФО средняя зарплата, так ее еще и отказываются выплачивать. На 1 апреля Чувашия оказалась на 1 месте в округе по размеру долгов по зарплате. Причиной стали предприятия концерна «Тракторные заводы» и «Чувашавтотранс». Причем конца этой истории не видно: предприятия КТЗ перманентно судятся друг с другом и банкротят друг друга, так что деньги работников теряются в бесконечных судебных тяжбах. «Чувашавтотрансу» же погасить долги перед работниками по зарплате мешают войны внутри исполнительной власти Чувашии. 27 апреля Минфин республики публично назвал обещания премьер-министра республики Ивана Моторина погасить задолженность в «Чувашавтотрансе» к 1 июня «пустыми словами». 
27.01.2017-21:11

Мантурова в Чебоксарах приняли за Трампа и не расстраивали вопросами о «Тракторных заводах»

Заседание Координационного совета по развитию промышленности, которое провел 27 января в Чебоксарах глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, как и предполагала «Правда ПФО», ограничилось вопросами пищевого машиностроения. Чувашию высокий гость отметил как чемпиона страны по капитализации регионального фонда промышленности – более полутора миллиардов рублей. За два дня участники совета посетили целый ряд предприятий региона: визитов удостоились «Чувашторгтехника», ЧЭАЗ, «АБС ЗЭиМ Автоматизация», «Экра», «Эльбрус», «Яхтинг», «Акконд», «Сеспель» и другие. Обошлось мероприятие лишь без главной болевой точки промышленности Чувашии – предприятий концерна «Тракторные заводы». Хотя журналисты и получили лакомые кадры совместного пребывания в тракторе «Агромаша» Мантурова и вице-президента КТЗ Наталии Партасовой, а «Правде ПФО» все-таки удалось узнать свежую информацию о состоянии дел в концерне из первых рук. 

Страницы