Фомичев

04.07.2018-15:10

«Чувашавтотранс» запретил вокзалам продавать билеты и поблагодарил за сотрудничество

Уже завтра, 5 июля, многострадальный «Чувашавтотранс» прекращает обслуживать межмуниципальные маршруты во всех районах республики. Соответствующее информационное письмо за подписью руководителя организации Сергея Фомичева с указанием прекратить продажу билетов и прощальной благодарностью за сотрудничество разослано по автовокзалам. Наблюдатели не скрывают своего недоумения тем обстоятельством, что судьбоносное для сотен тысяч пассажиров решение озвучено столь скоропостижно. В сельской глубинке, где нет никакой альтернативы государственному перевозчику, транспортный паралич теперь стал неизбежным. Также очевидно, что правительство региона махнуло на «Чувашавтотранс» рукой, и ничто его не спасет от банкротства.
02.02.2018-13:20

«Чувашавтотранс» попал под «оздоровление» через банкротство и вывод средств

1 февраля в Арбитражном суде ЧР команда главы Чувашии Михаила Игнатьева одержала очередную победу над экономикой республики: процесс «оздоровления предприятий» (так в правительстве теперь называют их банкротство), начавшийся с «Чувашавтодора», «Чувашского бройлера», «Чебоксарского агрегатного завода», «Промтрактор-Промлита» и остальных «Тракторных заводов», успешно перекинулся и на ГУП «Чувашавтотранс». Правда, от остальных банкротств случай «Чувашавтотранса» отличает ряд странностей: компания признана несостоятельной из-за смехотворного долга в 368 тысяч рублей. А профильный Минтранс региона подчеркивает, что трагедии нет, ибо теперь приостановлены процедуры по имущественным взысканиям с предприятия, а их накопилось под 200 млн. Кажется, здесь и зарыта собака: новое руководство компании во главе с Сергеем Фомичевым, вопреки собственным обещаниям, продолжило практику сдачи прибыльных маршрутов в аренду, причем деньги уходили не просто на сторону, а в пользу предпринимателей-банкротов. «Правда ПФО» публикует ранее неизвестные документы, проливающие свет на истинные причины банкротства «Чувашавтотранса».
30.08.2017-07:53

Долги «Чувашавтодора» и «Чувашавтотранса» стали межведомственными

Ситуация, до которой довели госсектор Чувашии за 7 лет своего руководства Михаил Игнатьев со своей командой, весьма характерно описывается следующим фактом. Из чуть более чем 100 млн долгов по зарплате, сложившихся в республике к текущему моменту, более 70 млн приходятся всего на 2 организации, на 100% принадлежащие республике. Причем к обеим руку приложил лично глава региона: ОАО «Чувашавтодор», где работал родной брат Игнатьева, обанкрочен (по мнению арбитражного управляющего – преднамеренно), а «Чувашавтотрансу» отказался платить компенсацию за перевезенных льготников Минфин республики, возглавляемый ставленницей Игнатьева Светланой Енилиной. Но накануне на заседании в Доме правительства, где разбиралась ситуация на «Чувашавтодоре» и «Чувашавтотрансе», выяснилось, что Игнатьев здесь не при чем, а виноваты во всем руководители предприятия. Другой темой заседания стала неформальная занятость. По подсчетам Минфина, около 215 тысяч жителей Чувашии получают зарплату в конвертах, что лишает бюджеты всех уровней не менее 600 млн рублей налогов ежемесячно.
17.04.2017-17:52

Минтранс и Минфин Чувашии схлестнутся в Арбитраже за судьбу «Чувашавтотранса»

17 апреля новый гендиректор ГУП «Чувашавтотранс» Сергей Фомичев подписал контракт с Минтрансом Чувашии и приступил к выполнению своих обязанностей. По традиции, каждый новый директор «Чувашавтотранса» начинает свою работу с отзыва многомиллионного иска к Минфину о взыскании компенсации за перевозку льготников. И плевать, что иск этот априори выигрышный, ибо означенную компенсацию чувашский бюджет обязан выплачивать предприятию по закону, и именно в отсутствии у «Чувашавтотранса» этих денег и кроется причина его предбанкротного состояния. Но во времена, когда самым влиятельным человеком в окружении Михаила Игнатьева является министр финансов Светлана Енилина, по-другому назначения в регионе не производятся. Однако следовать обычаям Фомичев внезапно отказался, и 17 апреля «Правда ПФО» стала свидетелем жаркой баталии «Минфин против Минтранса» в Арбитражном суде Чувашии. Что до нового министра транспорта Владимира Иванова, то он накануне на брифинге сделал ряд смелых и знаковых заявлений о плане спасения «Чувашавтотранса», напрямую противоречащих позиции главы Чувашии Михаила Игнатьева. 
14.03.2016-17:05

Болотин вновь сделал агрегатный завод чебоксарским

Великая реструктуризация задолженности концерна «Тракторные заводы» (КТЗ), о необходимости которой так долго говорили в Чувашии, начала приобретать реальные очертания. Два предприятия концерна – ОАО «Курганмашзавод» и ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» (ЧАЗ) – более не принадлежат голландской Machinery & Industrial Group N.V. (M&IG), контроль в которой в 2010 году перешел к Внешэкономбанку (ВЭБ) в обмен на предоставленный КТЗ кредит в размере 15 млрд рублей. Теперь владельцем обоих предприятий стало чебоксарское  АО «Машиностроительно-индустриальная группа «Концерн «Тракторные заводы» (МИГ КТЗ), 51% в которой принадлежит главе концерна Михаилу Болотину, а 49% – его партнеру Альберту Бакову. Наблюдателям очевидно, что без запущенного механизма реструктуризации 80-миллиардной задолженности концерна ВЭБ не стал бы передавать контроль над предприятиями своим должникам. С другой стороны, пока в руках Болотина и Бакова оказались лишь относительно благополучные заводы концерна, тогда как в отношении более проблемных – ОАО «Промтрактор», ЗАО «Промтрактор-Вагон» и других решение еще не принято и продолжают рассматриваться иски о банкротстве. 
09.02.2016-18:14

Комитет Госдумы в Чебоксарах защищал бизнес от проверок и сулил Ульяновску зону

Выездное заседание комитета Госдумы РФ по экономической политике, состоявшееся в Чебоксарах 9 февраля, было посвящено выживанию бизнеса в условиях кризиса. Поддерживать предпринимателей и сетовать на карающий меч государства собравшимся было несложно: ни одного представителя контрольно-надзорных органов на заседание не пригласили, а в их отсутствие «мочить» контролеров и фискалов было легко и приятно. Федеральный Минэк устами статс-секретаря Олега Фомичева пообещал бизнесу минус 30% внеплановых проверок уже в 2017-м, Минэк чувашский устами Владимира Аврелькина критиковал Минэнерго за убивающую электротехнику республики программу на 50 млрд в интересах безвестного ООО «Лисис», отдельные гости из Москвы призывали не отменять анти-санкции, даже если будут отменены санкции США и Евросоюза против России. Председатель комитета Анатолий Аксаков хоть и подчеркивал постоянно свое чувашское происхождение, но пообещать республике лизинговый центр не смог, а главную позитивную новость озвучил и вовсе для Ульяновской области. После пленарного заседания гости разъехались по предприятиям: сегодня депутатам покажут «Бреслер», «Яхтинг» и «Экру», а 10 февраля они посетят Шумерлинский завод спецавтомобилей.